Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Социальная политика как элемент развития страны

arina_pal 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.03.2018
Таким образом, социальную политику можно определить как деятель-ность государства и других общественных институтов, направленнуюна про-грессивное развитие социальной сферы, совершенствование условий, образа икачества жизни людей, обеспечение определенной части их жизненных по-требностей,оказание гражданам необходимой социальной поддержки, помощи и защиты. Проводя социальную политику, государство для ее реализации использует разнообразные действия, формы и методы регулирования: поддержание общественного порядка, исполнение законов, справедливое распределение доходов, рациональное налогообложение и др.
Введение

Актуальность темы.В последнеевремяпочти во всех странах мирастали активно обсуждаться вопросы социальной политики. Социальная политика является наиболее значимой сферой интересов современного общества и важнейшей частью деятельности современного государства. От того, как живет и развивается общество, зависит успех данного государства на международном уровне. Данная сфера деятельности в условиях современной рыночной экономики во многом контролируется государством, так как в ней сконцентрирована такая цель экономического роста, как создание благоприятных условий в социальной сфере, что подтверждается мировой практикой. Государственное регулирование играет огромную роль в развитии и поддержании стабильности социальной сферы в любой стране, что подтверждается мировой практикой. Сущность социального правового государства обусловливает необходимость проведения сильной социальной политики и использования действенного механизма ее реализации в целях более полного удовлетворения жизненных потребностей людей, улучшения условий и качества их жизни. Актуальность данной темы определяется тем, что в настоящее время развитие России требует значительного повышения эффективности социальной политики, которая должна быть направлена на создание условий для дальнейшего роста благосостояния граждан, повышение уровня доходов различных групп населения, сокращение разрыва между богатством и бедностью, значительный рост оплаты труда работников бюджетной сферы, решение жилищных проблем. Именно развитие социальной сферы является важнейшим направлением внутренней политики государства. Она — органическая часть внутренней политики государства, направленная на обеспечение благополучия и всестороннего развития его граждан и общества в целом. Значимость социальной сферы велика, и не только благодаря ее огромному влиянию на экономику. Главное ее назначение — полное удовлетворение материальных, культурных и духовных потребностей, формирование всесторонне и гармонично развитых членов общества. Это и есть стратегическая и высшая цель развития любого цивилизованного государства. Поэтому цельюданной курсовой работы является рассмотрение и уяснение для себя основных положений, а также проведениеанализа механизмов регулирования государством экономики в социальной сфере.??????????????????????????????????????????????????????????? В соответствии с целью были поставлены и решались следующие задачи: • изучить показатели социального развития и уровня жизни населе-ния; • изучить социальную дифференциацию общества и вычисление ко-эффициента Джини; • проанализировать программы социально-экономического развития государства; • рассмотреть потребительский бюджет, продовольственную корзину и уровень прожиточного минимума населения. Предмет изучения социальной политики - инструменты регулирова-ния экономики в социальной сфере, направленные на развитие страны.??? ??????????????????????? Объектомисследования является социальная политика государства. ??????????????????????????????????????????????? При написании курсовой работы применялись: системный и структурно-функциональный подходы, графический и сравнительный методы, а также метод анализа статей и нормативно-правовой базы. В работе использованы диаграммы для анализа содержания рассматриваемых вопросов и наглядного их представления. Поставленные цель и задачи обусловили структуру и логику курсовой работы, включающей в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы.
Содержание

Введение 3 ГЛАВА 1. Взаимосвязь и взаимозависимость социальной политики и экономики. 5 1.1. Общественное развитие и социально-экономическая категория уровень жизни населения. 5 1.2. Социальная дифференциация общества и коэффициент Джини 7 ГЛАВА 2. Экономические критерии развития общества. 12 2.1. Институционально-организационные инструменты государственных программ 12 2.2. Государственные нормативы системы социальной поддержки населения. 15 Глава 3. Программы социально-экономического развития государства. 19 3.1. Стратегические приоритеты социально-экономического развития. 19 3.2. Пенсионная реформа и пенсионная система Российской Федерации. 23 Заключение 26 Список использованной литературы 28
Список литературы

1. Бойко А.Н. Государственное регулирование экономики: учебное пособие. ВЗФЭИ.- М.: Тровант, 2010. 2. Бреусова Е.А., Яковенко Е.В. Региональные целевые программы как основной инструмент регионального развития. - Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. 3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) 4. Васильев В.П. Государственное регулирование экономики (схемы и статистика): учеб.- метод.пособие 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ИКЦ «ДИС», 2011. 5. Волгин Н.А. Социальная политика: Учебник. — М.: Издательство «Экза-мен», 2014. 6. ГаращенкоН.Л. Государственное регулирование экономики: учебное пособие. – Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, 2012. 7. Глазьев С.Т. Стратегия и Концепция социально-экономического развития России до 2020 года: экономический анализ. - М.: Агентство политических новостей, 2012. 8. Денисов И.П., Рукин С.Н. Оценка эффективности и результативности целевых программ при переходе к «программному бюджету» // Фундаментальные исследования. № 8. - 2015. 9. Дороничев Д.А. Государственное регулированиенациональной экономики: Учебник. – Н. Новгород: ННГУ, 2010. 10. Капканщиков С.Г. Государственное регулирование экономики: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2009. 11. Локосов В.В. Качество населения как основной фактор системной модернизации российского общества // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогнозы. - 2015. 12. Мельников А.А. Государственное регулирование экономики: Учебно-практическое пособие. - М.: Евразийский открытый институт, 2010. 13. Морозова Т.Г. Государственное регулирование экономики: учебное пособие. – М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2012. 14. Ноженко Д.Ю.Государственные программы как инструмент стратегического управления: межрегиональный анализ / Ноженко Д.Ю. // Журнал «Вопросы управления», №4. – 2016. 15. Постановление Правительства Москвы от 06.09.2016 №551-ПП «Об установлении величины прожиточного минимума в городе Москве за II квартал 2016 г.» /Официальный сайт Правительства Москвы. – «Вестник Мэра и Правительства Москвы», № 51, 2016. 16. Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами:Учебное пособие / Б.А. Райзберг. - М.: ИНФРА-М, 2010 . 17. Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении перечня государственных программ Российской Федерации» от 11.11.2010 № 1950-р (ред. от 13.10.2016) 18. Рисина И.?Е. Государственное регулирование экономик. - М.: Кнорус, 2014. 19. Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» от 24.10.1997 № 134-ФЗ (действующая редакция, 2016) 20. Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014 № 172-ФЗ (действующая редакция, 2016) 21. Харченко Е.В. Государственное регулирование национальной экономики / Е.В. Харченко,Ю.В Вертакова. – 5-е изд., перераб. и доп.-М.: КНОРУС, 2011. 22. Цыпин И.С., Веснин В.Р. Государственное регулирование экономики: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2015. 23. Щеткина И.А. Качество жизни как показатель социального развития / Учёные записки ЗабГУ, 2015.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Взаимосвязь и взаимозависимость социальной поли-тики и экономики. 1.1. Общественное развитие и социально-экономическая категория уровень жизни населения. На сегодняшний день ученые и политики в дискуссиях о путях дальней-шего развития человечества выдвигают главной ценностью жизнь человека, причем в новом веке трансформация представлений и взглядов по этому вопросу выражается в акценте на показатели социального развития и уровня жизни населения. Необходимость регулирования качества жизни населения обусловлена тем, что на место экономических критериев развития общества пришли критерии качества. Качество жизни населения играет основополагающую роль в процессе социального развития общества. Показатели социального развития являются совокупностью объективных и субъективных показателей, отражающих эффективность социального воспроизводства населения, социальные предпочтения, нравственные ценности и установки людей, получаемые путем анализа социальной статистики.[5] Конечной целью общественного развития и важнейшей социально-экономической категорией является уровень жизни населения. Уровень жизни населения является довольно сложной и многогранной экономической категорией, изучение которой актуально для всех стран, вне зависимости от их политического строя и уровня социально-экономического развития, так как основной целью любого государства являлось и является повышение благосостояния населения. Под уровнем жизни понимаются обеспеченность населения необходимыми материальными благами и услугами, достигнутый уровень их потребления и степень удовлетворения разумных (рациональных) потребностей. Однако в состав понятия входят не только материальные, но также культурные и социальные потребности граждан. Показатели уровня жизни населения страны рассчитываются и отражаются в государственных программах социального развития, социальной поддержки и социальной защиты населения. Они включаются в планы развития государственных фондов социального назначения. Показатели уровня жизни учитываются в планах и программах развития отдельных отраслей материального производства страны, связанного с производством продовольственных и непродовольственных товаров, строительством объектов социальной инфраструктуры, деятельностью самих отраслей непроизводственной сферы страны. В целом можно выделить следующие основные направления регулирования уровня жизни: • выработка государственной программы повышения уровня и качества жизни; • преодоление несправедливости в распределении доходов; • формирование нового качества жизни, соответствующего социальной рыночной экономике. Уровень жизни характеризует степень материальной обеспеченности населения по отношению к потреблению благ и услуг, предопределенного уровнем развития производительных сил общества.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg