Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Конфликты в организации и пути их преодоления

arina_pal 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.03.2018
Представители ранних школ управления, в том числе сторонники школы человеческих отношений, считали, что конфликт - это признак неэффективной деятельности организации и плохого управления. В наше время все чаще склоняются к той точке зрения, что некоторые конфликты даже в самой эффективной организации при самых лучших взаимоотношениях не только возможны, но и желательны. Надо только уметь управлять ими. Конфликты возникают практически во всех сферах человеческой жизни. Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в основе всегда лежит отсутствие согласия.
Введение

В жизни каждого человека или группы людей существуют свои цели, которые непосредственно связаны с той или иной областью его жизнедеятельности. Эти цели не всегда совпадают с целями противоположной стороны, из-за чего очень часто возникают споры и противоречия, которые обычно перерастают в серьезные конфликты. Очень важным является рациональное управление данным процессом, главной задачей которого является предупреждение негативных конфликтов, придание уже случившимся конфликтным ситуациям конструктивного характера. Таким образом, для того чтобы более подробно раскрыть данную тему, необходимо рассмотреть эти существующие проблемы на конкретной организации и проанализировать ее действия. В данной работе, я рассмотрела ряд конфликтных ситуаций на примере организации «Ластик», которая занимается продажей канцелярских товаров. Для грамотного урегулирования противоречий и конфликтов требуется теоретические разработки, доведенные до уровня технологий, которые можно непосредственно применить в практике. Правильное применение методов профилактики и урегулирования конфликтов будет способствовать установлению благоприятного социально-психологического климата в коллективе, что в свою очередь скажется на устойчивой заинтересованности работников в высоком уровне результативности их труда, и в итоге на эффективность работы все организации. Данная тема является наиболее актуальной в настоящее время, так как конфликтные ситуации, которые мешают сотрудникам работать в полной мере, существуют в каждой организации. Объектом данной работы является организация "Ластик", а предметом исследования конфликты и методы их урегулирования. Поэтому целью данной курсовой работы было выбрано раскрытие сущности конфликтов и возможных методов их урегулирования. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: • Провести анализ литературы по данной теме; • Раскрыть содержание понятие "конфликт"; • Изучить структуру, стадии развития, причины и последствия конфликтов; • Обозначить методы и цели управления и предотвращения конфликтов; • Провести практическое исследование, применив изученный материал. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка используемых источников. Основная часть состоит из трех глав. В первой главе раскрываются содержание и понятия "конфликт", так же описаны причины возникновения конфликтов, основные стадии возникновения конфликтов. Во второй главе излагаются методы и способы решения исследуемой проблемы. В третьей главе отражается ход и результаты самостоятельно проведенного расчета, на примере организации «Ластик» применяются изложенные во второй части исследования методы, определяется эффективность предложенных мероприятий.
Содержание

Введение 3 1. Конфликты в организации и пути их преодоления. 5 1.1 определение и типология конфликта 5 1.2 причины возникновения конфликтов 9 1.3 основные стадии протекания конфликтов 13 2. Методы и способы регулирования конфликтов. 15 2.1 структурные и межличностные методы урегулирования конфликтов 15 2.2 разработка мероприятий по снижению уровня конфликтности и эффективному управлению конфликтом 17 3. Организационная характеристика организации "Ластик" и анализ конфликтов внутри организации 19 3.1 организационная структура управления "Ластик" 19 3.2 Анализ конфликтов внутри организации. 19 Заключение 25 Список использованных источников 27
Список литературы

1. Хохлова Т.П. Организационное поведение: учеб. Пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: Магистр, 2011. С.76. 2. ЗдравомысловА.Г. Социология конфликта. - М: Аспект Пресс, 2012. С.96. 3. ЗапрудскийЮ.Г., Социальный конфлик. - Ростов н/Д.: Феникс, 2012. С.54. 4. Дмитриев А.В. Конфликтолония. - М: Гардарика2010. С.54. 5. Олейник А.Н. Основы конфликтологии. - М, 2012. С.76. 6. Козырев Г.И. Введение в конфликтоолгию. - М.: Владос, 2012. С.54. 7. БабосовЕ.М. Социология конфликтов. Курс лекций. - МН. 2012. С.175 8. Конфликтология, под ред.А.С. Кармина. - СПб., 2012. С.28 9. OpenLibrary – открытая библиотека учебной информации
Отрывок из работы

1. Конфликты в организации и пути их преодоления. 1.1определение и типология конфликта Организационная среда по своей природе конфликтогенна. Конфликт (от лат. conflictus - столкновение) - столкновение противоположно направленных целей, интересов, мнений и позиций субъектов взаимодействия. Под конфликт принято понимать сложный и многоплановый социальный феномен. Обычно внем задействованы самые разные стороны: индивиды, социальные группы, национально-этнические общности, государства и группы стран, объединенные теми или иными целями и интересами. Конфликты возникают по самым различным причинам и мотивам: психологическим, экономическим, политическим, ценностным, религиозным и т.д. В настоящее время, в литературеотводится очень большое внимание самым различным определениям конфликта. Так, на Западе широко распространено понятие конфликта, сформулированное известным американским теоретиком Л. Козером. Под ним он понимает борьбу за ценности и притязания на определенный статус, власть и ресурсы, в которой целями противника являются нейтрализация, нанесение ущерба или устранения соперника . В отечественной литературе большинство определений конфликта носит также социологический характер. Их достоинство состоит в том, что авторы выделяют различные необходимые признаки социального конфликта, представленного многообразными формами противоборства между индивидуумами и социальными общностями, направленными на достижение определенных интересов и целей. Приведем для примера некоторые из определений конфликта: Л.Г. Здравомыслов: Итак, конфликт - это важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе, своего рода клеточка социального бытия. Это форма отношений меду потенциальными или актуальными субъектами социального действия, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями и нормами, интересами и потребностями .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Гостиничное дело, 54 страницы
240 руб.
Курсовая работа, Гостиничное дело, 42 страницы
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg