Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Психологические аспекты исследования отношения подростков к матери

arina_pal 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.03.2018
Подростковый возраст — время проверки всех членов семьи на социальную, личностную и семейную зрелость. Оно протекает с кризисами и конфликтами. В этот период все скрытые противоречия выходят наружу. Подростковый период, как известно, наиболее сложный период развития личности, когда человек может столкнуться со многими проблемами. В этом возрасте происходят многочисленные изменения физиологического и психологического плана. Как никогда ребенку необходима поддержка и помощь со стороны близких людей. В очень сложном положении оказываются дети-сироты: они остаются наедине со своими проблемами, взаимодействуя только с теми взрослыми людьми, которые являются работниками учреждения.
Введение

Актуальность темы курсовой работы. Особый научный интерес в исследованиях образа связан с представлением образа матери, поскольку представления о матери играют важную роль в психической жизни человека. Образу матери принадлежит одна из основных позиций в иерархической системе образной сферы человека. Тема подросткового возраста в возрастной психологии занимает особое место. Важность ее определяется, во-первых, большим практическим значением (из десяти классов средней школы, по крайней мере, в пяти учатся подростки); во-вторых, именно в этом возрасте наиболее отчетливо проявляется проблема соотношения биологического и социального в человеке; в-третьих, подросток, очевидно, иллюстрирует многогранность и сложность самого понятия «возраст». Подростковый возраст – остро протекающий переход от детства к взрослости, где выпукло переплетаются противоречивые тенденции социального развития. Происходит не только активное физиологическое изменение организма, его рост и бурное развитие, но и наступает пора активного формирования социальной позиции, первоначальный поиск своего места в жизни. И процессы эти тесно взаимосвязаны: широкое развертывание позиции ребенка по отношению к обществу выступает необходимым условием интенсификации его психического, в том числе и интеллектуального, развития, обеспечивая открытость, направленность на общество. По мнению авторов Л.И. Божович, Л.С. Выготского, И.В. М.И. Лисиной, Т.В. Леус, В.С. Мухиной, Д.Б Эльконина и др. образ матери является значимым на протяжении всей жизни человека. При создании и представлении образа матери, ребенок опирается на образ собственной матери, дополняя его информацией из источников информации и пережитого опыта взаимодействия с другими детьми и их мамами. Наблюдая за отношениями матери-ребенка, ребенок отрабатывает навык материнства в сюжетно-ролевой игре (дочки-матери, например). Однако, массовая культура с самым мощным источником – СМИ, в современном обществе часто искажает образ матери, настраивая на деформированный комплекс чувств и обязанностей, связанных с рождением и воспитанием детей. В настоящее время наблюдается искажение образа матери и материнства в целом. Девиантное материнство не дает ребенку необходимый для него фундамент для построения образа «хорошей матери» (идеальной матери), либо преподносит образ в искаженном виде. Проявляющейся девиацией материнского поведения является отказ матерей от собственных детей, открытое пренебрежение и насилие по отношению к детям, нежелательную или ювенильную беременность. Данные формы девиантного материнства негативно отражаются на эмоциональном благополучии и психическом развитии ребенка. Образ матери играет важную роль в жизни каждого человека, является основой формирования образа материнства у девочек. Цель курсовой работы – раскрыть психологические аспекты образа материи у подростка. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: - раскрыть психологические особенности подросткового возраста; - рассмотреть особенности общения подростков с родителями; - описать образ матери у подростков; - раскрыть роль матери в формировании личности подростка. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

Введение...................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы исследования отношений подростков к родителям................................................................................................................5 1.1. Психологические особенности подросткового возраста..............................5 1.2. Особенности общения подростков с родителями.........................................9 Глава 2. Психологические аспекты исследования отношения подростков к матери.....................................................................................................................13 2.1. Образ матери у подростков...........................................................................13 2.2. Роль матери в формировании личности подростка.....................................17 Заключение............................................................................................................23 Список использованной литературы...................................................................25
Список литературы

1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика.-М.: Просвещение ,2012, 644 с. 2. Антонов А. И., Медков В. М. Социология семьи. М.: Просвещение, 2015, 574 с. 3. Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. М.: Изд-во МГУ: Изд-во Международного университета бизнеса и управления ("Братья Карич"), 2012 - 304с. 4. Бабосов Е.М. Прикладная социология: Учеб. пос.- М.: Тетра Системс, 2012, 564 с. 5. Байков Ф.Я. Ответственность родителей: заметки о воспитании.-М.: Просвещение, 2011, 643 с. 6. Воспитание детей в неполной семье: Пер. с чеш. / Общ. ред. Н. М. Ершовой. — М.: Наука, 2010, 574 с. 7. Галагузова Ю.Н. Социальная педагогика [Текст]: Учебник /. - М.: Дрофа, 2012. - 412 с. 8. Герасимова И.А. Структура семьи. М.: Зерцало, 2012, 573 с. 9. Гуров В.Н., Социальная работа школы с семьей: Учеб. пoсoбие для студ. ВУЗов - М.: Педагогическое общество России, 2012 г. - 191 с. 10. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений - 2-е изд., - стереотип - М.: издательский центр «Академия», 2012 г., с 160. 11. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. — М.: Педагогика, 2011, 554 с. 12. Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания. - М.: Просвещение, 2011, 219 с. 13. Маклаков П. Общая психология. Учебное пособие. М.: Просвещение, 2013, 483 с. 14. Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. Психология и педагогика: Учебное пособие. - М.: Знания, 2012, 420 с. 15. Ружже Л., Елисеева И.И., Кадибур Т.С. Структура и функции семейных групп. М.: Арт, 2010, 477 с. 16. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту. Под. ред. Дубровиной И.В. М., Педагогика, 2014, 623 с. 17. Хрестоматия по возрастной психологии. Учебное пособие для студентов: Сост. Л. М. Семенюк. Под ред. Д. И. Фельдштейна.- Издание 2-е, дополненное. М.: Институт практической психологии, 2011.-304 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы исследования отношений подростков к родителям 1.1. Психологические особенности подросткового возраста Подростковый период - период завершения детства, вырастания из него, переходный от детства к взрослости. Обычно он соотносится с хронологическим возрастом с 10-11 до 14-15 лет. Сформированная в учебной деятельности в средних классах школы способность к рефлексии направляется школьником на самого себя. Сравнение себя со взрослыми и с более младшими детьми приводит подростка к заключению, что он уже не ребенок, а скорее взрослый. Подросток начинает чувствовать себя взрослым и хочет, чтобы и окружающие признавали его самостоятельность и значимость. Основные психологические потребности подростка - стремление к общению со сверстниками, стремление к самостоятельности и независимости, эмансипации от взрослых, к признанию своих прав со стороны других людей. Интимно-личностный и стихийно-групповой характер общения преобладает в том случае, если отсутствуют возможности осуществления социально значимой и социально одобряемой деятельности, упущены возможности педагогической организации общественно полезной деятельности подростков. Средний школьный возраст (от 9—11 до 14—15 лет) принято в психологии называть отроческим, или подростковым. Отрочество — период жизни между детством и взрослостью. Однако уже это простое определение содержит проблему: если начало пубертатного периода может быть с достаточной четкостью определено с помощью биологических критериев, то этого нельзя сказать о его окончании. В европейской культуре достижение подростком статуса взрослого не институциализировано, поэтому верхняя граница возраста весьма подвижна и меняется в ходе истории, давая начало выделению таких возрастов, как юность и молодость. Подростковый возраст полон противоречий. Д. Б. Эльконин выделял возникающее у подростков чувство взрослости и тенденцию к взрослости. Однако желание быть взрослым вызывает сопротивление со стороны окружающих. Ребёнком он уже себя не ощущает, а взрослым пока тоже не может стать. Подростковый возраст – период онтогенеза (от 10—11 до 15 лет), соответствующий началу перехода от детства к юности. Подростковый возраст относится к числу критических периодов жизни детей, связанных с кардинальными преобразованиями в сфере сознания, деятельности и системы взаимоотношений. [7]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg