Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Проблемы федерализма в России

arina_pal 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.03.2018
В настоящей курсовой работе были рассмотрены проблемы федерализма в РФ. Исследование развития федеративных отношений показывает, что путь, который прошла страна, был необходимым периодом в становлении России как федеративного государства. Было выяснено, демократические реформы конца перестройки привели к созданию настоящей федерации.
Введение

Данная работа посвящена исследованиям проблем федерализма в России. Значимость темы заключена в том, что федерализм является частным вопросом территориальной организации государства, а отношения между территориями и властью представляет собой важнейшую грань государства. На данный момент федеральное устройство РФ нуждается в кардинальной реформе. И дело не в заложенных в Конституции РФ принципах, а в их многократном нарушении со стороны субъектов РФ, да и самими органами федеральной власти. В настоящее время проблемы межнациональных отношений, суверенитета и федеративного устройства России являются очень непростыми. Россиян волнуют вопросы, как сохранить целостность устройства России и добиться полного равноправия всех субъектов Федерации, при этом, не ущемляя прав граждан независимо от их национальной принадлежности. Понятие федерализма возникло в связи с потребностью устройства государства в такой форме правления, которая обеспечит согласованную деятельность государства, как единой организации политической власти, которая допускает развитие и существование структурных единиц в его пределах, в свою очередь выступающих как относительно самостоятельные государственные образования. Прогрессивной формой решения вопроса территориально-политической организации общества стали федеративные государства. Современный федерализм — это не только форма государственного управления, но и территориально-политическое устройство государства которое обеспечивает демократизацию и децентрализацию власти, поэтому к ней обращаются все больше государств.Система сдержек и противовесов, осуществляемых на федеративном уровне с помощью разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную по горизонтали, дополняется системой сдержек и противовесов, осуществляемой с помощью разделения властных полномочий по вертикали между органами государственной власти субъектов Федерации и федеральными государственными органами. Это и определяет важность изучения процессов развития федерализма. Федерализм как форма государственного устройства России конституционно, т.е. юридически, был признан Конституцией РСФСР 1918 г. и трактовался в качестве государственно-правового механизма решения, главным образом, национальных проблем. Российская Федерация – является молодым федеративным государство, где ход развития федеративных отношений имеет свои особенности и протекает с осложнениями. На данный момент стране приходится одновременно решать ряд серьезных социально-политических и экономических проблем, охватывающих существенные аспекты общественного, государственного и федеративного устройства страны. Значимость данной темы также определяет нерешенность указанных проблем федерализма в России. Ход разделения предметов ведения и полномочий между федеральным Центром и субъектами федерации, так же являются важным этапом в развитии порочного и устойчивого федеративного государства в РФ. Чтобы создать в стране действительно действующую непротиворечивую модель федеральных отношений нужен системный подход с тщательным анализом сложившейся ситуации и необходимо соотнести ее с мировым опытом, что в свою очередь поможет создать стабильное и крепкое государство. Цель и задачи исследования. Основной целью работы является выявления проблем федерализма в России. Для достижения этой цели были поставлены следящие задачи: 1.Дать понятие федерализма и выделить характерные признаки российского федерализма. 2.Рассмотреть историю развития федерализма в России 3.Определить проблемы российского федерализма и тенденции его развития. Структура работы: работа состоит из 2 глав, введения и заключения. Также имеется список используемой литературы.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 1Суть, понятие и развитие федерализма в РФ. ………………………………...6 1.1 Понятие федерализма и его признаки……….................................................6 1.2 Основные этапы становления федерализма в России.………..……….……8 2. Актуальные проблемы федерального устройства……………………….…13 2.1 Основные проблемы федерализма в России…………………………….…13 2.2 Перспективы развития Российского федерализма………………………..18 Заключение…………………………………………………………………..…...23 Список используемой литературы……………………………………………26 Приложения
Список литературы

Нормативные источники 1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 // Российская газета, 25.12.1993. - № 237. 2. Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 24.12.2001. - № 52 (1 ч.). - ст. 4916. 3. Федеральный закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях» // Собрание законодательства РФ, 16.07.2001. - № 29. - ст. 2950. 4. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 17.06.2002. - № 24. - ст. 2253. 5. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ в ред. от 29.11.2009 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 22.09.1999) // Собрание законодательства РФ, 18.10.1999. - № 42. - ст. 5005. 6. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003. - № 40. - ст. 3822. 7. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998. - № 31. - ст. 3823. // Российская газета, 12.08.1998. 8. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ в ред. 25.12.2009 // Собрание законодательства РФ,03.08.1998. - № 31. - ст. 3824., Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ в ред. 29.12.2009 // Собрание законодательства РФ. 07.08.2000. - № 32. - ст. 3340. 9. Определение Конституционного Суда РФ по запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке соответствия Конституции РФ отдельных положений конституций Республики Адыгея, Республики Башкортостан, Республики Ингушетия, Республики Коми, Республики Северная Осетия - Алания и Республики Татарстан // Собрание законодательства РФ, 2002. - № 25. 10. Распоряжение Правительства РФ от 10.07.2001 № 910-р в ред. от 06.06.2002 «О программе социально - экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 - 2004 годы)» // Собрание законодательства РФ, 30.07.2001. - № 31. - ст. 3295. 11. Конституция (Основной закон) Российской Социалистической Федеративной Советской Республики (принята V Всероссийским съездом Советов 10.07.1918) //СУ РСФСР, 1918. - № 51. - ст. 582. 12. Договор об образовании Союза Советских Социалистических Республик (Принят в г. Москве 30.12.1922 на I съезде Советов СССР) // Съезды Советов в документах. 1917-1936. Т. III.- М., 1960. Литература 1.Р.В.ЕнгибарянЭ.В.Тадевосян«Конституционное право» (§ 2 гл. 8).Учебник для вузов, Москва2000 2. Беленко Н. М. Российский федерализм: достижения, проблемы, перспективы, научная статья. 3. А.Л. Бредихин,Федеративная система Российской Федерации ,учебник. 4.Л.М. Карапетян. К вопросу о «моделях» федерализма (Критический обзор некоторых публикаций)// Государство и право. 1996 г. №12. С. 62. 5. Лысенко В.Н.: Развитие Федерации и Конституция России (конституционные изменения как назревшая потребность развития федеративных отношений)// Государство и права. - 1997 г. - №8. С. 16 6. Глигич-Золотарева М.В. Конституционно-правовые основы российского федерализма: проблемы теории, методологии и практики. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук. - Тюмень, 2009. 7. Глигич-Золотарева М.В. О судьбах федерализма в России // Конституционное и муниципальное право, 2006. - № 2. 8. Гончаров М.В. К вопросу об изменении статуса органов государственной власти субъектов РФ // Российский юридический журнал, 2005. - № 2. 9. Добрынин Н.М. Российский федерализм: Становление, современное состояние и перспективы. - Новосибирск: Наука, 2005. 10. Жидких В.А. Российский федерализм: эволюция, проблемы и перспективы развития. - Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора политических наук. - М., 2009. 11. Ивайловский Д.А. К вопросу о новом этапе развития российского федерализма // Конституционное и муниципальное право, 2006. - № 6. 12. Конюхова И.А. Современный российский федерализм и мировой опыт: итоги становления и перспективы развития. - М., 2004. 13. Кочнев В.А. Основы конституционного (уставного) права субъектов Российской Федерации. Пермь. 2007. 14. Маклаков В.В. Конституционное право. Словарь. - М.: Юристь, 2007. 15. Мсоева Ф.Б. Конституция Российской Федерации и проблемы федерализма // Вестник Владикавказского научного центра, 2006. - № 2. 16. Некрасов С.И. Российский федерализм в XXI веке: новое и хорошо забытое старое // Государство, право, управление: Материалы Всерос. научно-практ. конф. - М., 2008. 17. Нерсесянц В.С. Проблемы общей теории права и государства. - М., 2007. 18. Панкевич Н. Модели федеративного устройства: закономерности политической трансформации. - Екатеринбург, 2008. 19. Саликов М.С. О некоторых проблемах разграничения законодательных полномочий в российской федеративной системе // Сравнительное конституционное обозрение, 2005. - № 1. 20. Станских С. Проблемы реформирования федеративных отношений в современной России // Государственная власть и местное самоуправление, 2005. - № 11. 21. Степанова А.А. Федерализм в современной России. Конституция Российской Федерации: дальнейшее развитие российского федерализма: материалы науч.-практ. конф., посвященной 15-летию Конституции Российской Федерации. - Якутск, 2008. 22. Столяров М.В. Россия в пути: новая Федерация и Западная Европа. - Казань, 1998. 23. Тадевосян Э.В. Российский федерализм и современные национально-государственные институты // Государство и право, 1996. - № 10. 24. Ткаченко С.В. Правовые реформы в России: проблемы рецепции Западного права - Самара, 2007.
Отрывок из работы

1.Суть, понятие и развитие федерализма в РФ. 1.1. Понятие федерализма и его признаки. Необходимо иметь в виду, что понятие «федерация» уже понятия «федерализм». Разделение понятий «федерализм» и «федерация» проводит и Тадевосян Э.В., также указывая на то, что первое понятие шире и что оно применяется для строительства не только федеративного государства, но и конфедерации и некоторых других государственных образований. Понятие «федерализм», по мнению Л. Карапетяна, содержит философию качественно определенного государственного устройства. Оно составляет теоретико-методологическую основу организации федеративного устройства. Аналогичное определение дает Пахомов В.Г., который считает, что федерализм и федерация остаются созвучными друг другу - «это одна реальность, где они соотносятся как целое (федерализм) и частное (федерация)»Федерация при этом - тип реальной государственной организации, соответствующей всем принципам федерализма и являющейся воплощением его философии. Известный исследователь данной проблемы Марат Саликов рассматривает соотношение федерализма и федерации как соотношение содержания и формы соответственно. Исследователь Волков П.В. обращает внимание на более сложную природу федерализма, нежели федерации. Причиной более широкого понимания категории «федерализм» по сравнению с «федерацией» является то, что эта категория охватывает и те процессы федерализации, которые происходят в недрах унитарного государства или конфедерации при их переходе к федеративной форме государственного устройства. Данное утверждение совершенно обоснованно указывает на расширенный характер принципа федерализма с учетом его относимости к процессам федерализации, происходящим и в государствах, не являющихся федеративными. Федерализм — это теория и практика строительства, функционирования и развития не только собственно федеративных государств (хотя это, несомненно, ядро, главная часть федерализма), но и конфедераций и некоторых других межгосударственных объедине¬ний, в условиях которых могут развиваться и, как показывает истори¬ческий опыт, действительно нередко развиваются процессы федерали¬зации. Поскольку образование территориальных автономий и развитие процессов автономизации и в рамках унитарных государств означает известное обособление определенных территорий от центра и идет в русле сближения таких унитарных государств с федеративными, то есть все основания говорить о зарождении и расширении элементов федерализма, о тенденциях федерализации в таких государствах, осо¬бенно в тех из них, которые в специальной литературе получили наиме¬нование регионалистских, «государств автономий», «полуфедераций» и т.д. и о которых уже говорилось выше.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Политология, 36 страниц
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg