Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Социальная работа с несовершеннолетними преступниками

arina_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.03.2018
Ситуация с правонарушениями несовершеннолетних в настоящее время остается достаточно сложной. Несмотря на некоторое снижение числа подростковых правонарушений, их показатели остаются достаточно высокими. Помимо этого, отмечается усиление жестокости и общественной опасности правонарушений, рост числа хорошо спланированных и организованных групповых преступлений. Обращает на себя внимание и тот факт, что преступность несовершеннолетних молодеет, возрастает участие в ней девочек-подростков.
Введение

Дестабилизация экономики, разрушение старой системы стереотипов и ценностей, регулирующих отношения личности с обществом – все это болезненно переживается населением России, отражаясь на его социальном самочувствии. Происходящие в обществе процессы наиболее сильное влияние оказывают на еще несформировавшуюся и неокрепшую психику детей и подростков, тем самым, затрудняя процесс социализации и усвоения индивидом социальных норм. Здоровый подросток (физически и психически) - это поколение будущего, активный творческий, экономический потенциал страны. Все перспективы социального и экономического, научного и культурного развития напрямую зависят от того, насколько здоровы дети, каков уровень их физической и интеллектуальной работоспособности. На сегодняшний день можно констатировать факт социально-психологической и экономической девиации подрастающего поколения. Наблюдается бурный рост числа несовершеннолетних детей с девиантным поведением, проявляющимся в озлобленности, жестокости, в асоциальных действиях, таких как бродяжничество и беспризорность, алкоголизм, наркомания, проституция. Состояние и тенденции подростковой преступности - один из важнейших индикаторов нравственного здоровья и положения подрастающего поколения в обществе. Показатели официальной статистики дают основание полагать, что подростки с большим трудом адаптируются к новым социально-экономическим условиям. С каждым годом увеличивается количество преступлений, совершенных несовершеннолетними. Преступность несовершеннолетних в России в последнее десятилетие росла в 7 раз быстрее, чем изменялось общее число населения ???й возрастной группы. С 2008 по 2014 года число преступлений сократилось на 45,1% по сравнению с 1990-ми годами. Криминализация подростковой среды происходит на фоне таких негативных и потенциально опасных для генофонда страны явлений, как алкоголизм, наркомания, беспризорность, проституция. Преступность несовершеннолетних связана как с общесоциальными проблемами, так и с проблемами формирования личности, носящими глубоко индивидуальный характер. Отчуждение подростков от первичных социальных позитивных групп в конечном счете обусловливают различного рода нарушения в области формирования здоровой социальной личности подростка. Преступления несовершеннолетних предстают как нормальная реакция на ненормальные для ребенка условия, в которых они оказались и в то же время как язык общения с социумом, когда другие приемлемые способы общения исчерпали себя или недоступны . Поэтому назрела реальная необходимость создания комплексной системы оказания социальной помощи дезадаптированным детям и подросткам с момента их обнаружения до полного и всестороннего восстановления (психосоматического, социального, правового, интеллектуального). Степень разработанности проблемы. Общие аспекты девиантности несовершеннолетних, его формы и виды рассматривают в своих работах И.В. Галагузова, Е.И. Холостова, В.Н. Келасьев. С.А. Беличева в «Основах превентивной психологии» анализирует причины и способы коррекции асоциального поведения несовершеннолетних. Г.М. Иващенко в своих работах описывает типы неблагополучных семей, оказывающих влияние на становление противоправного поведения несовершеннолетних; изучает опыт работы специализированных учреждений; исследует формы и методы работы с семьей, находящейся в трудной жизненной ситуации, рассматривает необходимость предупреждения этого негативного явления во взаимодействии с различными учреждениями и организациями. Социально-психологические аспекты становления личности несовершеннолетнего правонарушителя изучает А.И. Долгова в труде «Социально-психологические аспекты преступности несовершеннолетних». Интерес к данной проблеме не случаен. От того, как вопросы сдерживания и профилактики отклоняющегося поведения будут решены на современном этапе, во многом зависит успешность педагогической работы с будущими поколениями, нравственность и стабильность общественных отношений. Объектом курсовой работы являются несовершеннолетние преступники. Предметом – социальная работа с несовершеннолетними преступниками. Целью данной курсовой работы является изучение социальной работы с несовершеннолетними преступниками в России. В соответствии с целью поставлены следующие задачи: 1.Раскрыть сущность, состояние и динамику преступлений несовершеннолетних. 2.Исследовать социально-психологические характеристики несовершеннолетнего преступника. 3. Изучить направление процесса социальной реабилитации несовершеннолетних преступников. 4. Определить основные меры по предупреждению преступности несовершеннолетних. Таким образом курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Преступность среди подростков как социальная проблема………….6 1.1. Сущность, состояние и динамика преступлений, совершаемых несовершеннолетними……………………………………………………………6 1.2. Социально-психологические характеристики несовершеннолетнего преступника............................................................................................................14 Глава 2. Организационно-практические аспекты социальной работы с несовершеннолетними преступниками в России………..…………………….21 2.1. Основные направления процесса социальной реабилитации несовершеннолетних преступников……………………………………………21 2.2. Основные меры по предупреждению преступности несовершеннолетних…………………………………………………………….26 Заключение……………………………………………………………………….30 Список используемой литературы……………………………………………...32
Список литературы

1. Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 22.11.2016) [Электронный ресурс]. Доступ из справ-прав. Системы «КонсультантПлюс». 2. Антонян Ю.М. Причины преступного поведения. / Ю.М. Антонян. - М.: 1981. - 188с. 3. Антонян Ю.М. Преступность среди женщин./Ю.М. Антонян. - М.: «Российское право», 1992. - 137с. 4. Башкатов И.П. Психология групп несовершеннолетних правонарушителей./ И.П. Башкатов - М.: «Прометей», 1993.. – 256 с. 5. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. М.: «Социальное здоровье России», 1994. – 280 с. 6. Бланкова А.С., Бурмистрова И.А. Актуальные проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Учебное пособие / Под ред. Бланкова А.С., Бурмистрова И.А. М.: ВНИИ МВД РФ, 1999. - 177 с. 7. Блынская Л. Социальная реабилитация детей и подростков в трудовой деятельности // Социальная педагогика – 2003 - №1 – 82 с. 8. Бодалев А.А. Личность преступника/А.А. Бодалев. – М.:1971. – 328 с. 9. Бодалев А.А. В мире подростка / А.А. Бодалев. – М.:1980. – 315 с. 10. Бойко В.В. Трудные характеры подростков: развитие, выявление, помощь / В.В. Бойко. - СПб.: Издательство «Союз», 2007.– 479 с. 11. Бурлакова В.Н. Волгарева И.П., Федрова Г.Г. Основы профилактики правонарушающего поведения несовершеннолетних: Учеб. пособие/В.Н.Бурлакова. – СПб.: Питер, 2006. – 194 с. 12. Бушуева Т.А. Отклоняющееся поведение / Т.А. Бушуева // Современные проблемы уголовного права и криминологии. – Владивосток: Восток. 1991. – 144 с. 13. Ветров Е.В. Профилактика правонарушений среди молодёжи / Е.В.Ветров. - М.: 1990. – 420 с. 14. Васильев В.Л. Юридическая психология / В.Л. Васильев. – М.: Дело, 2001. – 518 с. 15. Горкин А.П. Социальная энциклопедия / Под ред. А.П. Горкина. – М.: «Большая российская энциклопедия», 2000. – 275 с. 16. Ермаков В.Д. Преступность несовершеннолетних в СССР и Российской Федерации /В.Д. Ермаков, н.И. Крюкова. – М.: Дело, 2003. – 468 с. 17. Жигарев Е. С. Административная деликтность несовершеннолетних: понятия, виды и профилактика. / Е.С. Жигарев. - М.: 1999. – 352 с. 18. Жигарев Е. С. Механизм преступного поведения / Е.С. Жигарев. – М.: 1981. – 347 с. 19. Забрянский Г.И. Изучение и предупреждение преступности несовершеннолетних / Г.И. Забрянский. – Краснодар: Кубанский ин-т, 2003. – 272 с. 20. Иващенко Г.М. Реабилитация социально дезадаптированных детей и подростков: краткий словарь для сотрудников специализированных учреждений социальной реабилитации несовершеннолетних. / Сост. Г.М. Иващенко. – М.: НИИ семьи, 1998. – 150 с. 21. Каневский Л.Л. Актуальные проблемы совершенствования ранней профилактики преступности и иных правонарушений несовершеннолетних/ Л.Л. Каневский // Известия вузов. Правоведение. –2007. – № 1. – 245 с. 22. Королев В.В. Психические отклонения и у подростков – правонарушителей / В.В. Королев. – М.: Дело, 2008. – 266 с. 23. Кудрявцев В.Е. Социальные отклонения / В.Н. Кудрявцев. – М.: Альфа, 1989. – 156 с. 24. Курбатов В.И. социальная работа / Под ред. В.И. Курбатов. – Ростов – на – Дону: «Феникс», 2003. – 248 с. 25. Лебедев О.Е, Золотухина В.И. и др. Профилактика правонарушений несовершеннолетних: возможности системы образования / О.Е. Лебедев, В.И. Золотухина и др.- М.: Интеллект-центр, 2003.– 316с. 26. Лейкина Н.С. Личность преступника и уголовная ответственность / Н.С. Лейкина. – Л.: Наука, 1968. – 442 с. 27. Лелеков В.А., Кошелева Е.В. О предупреждении преступности несовершеннолетних / В.А.Лелеков, Е.В.Кошелева // Социологические исследования.– 2007.– №3.– 95 с. 28. Ображиев К.В. Преступность несовершеннолетних в современной России: основные криминологические параметры //Правовая инициатива. – 2015. - №2 – 48 с. 29. Пирожков В.Ф. Криминальная психология / В.Ф. Пирожков. – М: Изд-во «Ось – 89», 2001. – 704 с. 30. Павленок П.Д., Руднева М.Я. Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения: Учеб. пособие / Отв. Ред. П.Д. Павленок. – М.: ИНФА – М, 2007. – 185 с. 31. Холостова Е.И. Социальная работа: учеб. пособие / Е.И. Холостова; - М., 2004. – 696 с. 32. Ханипов Р.А. Диленквентность: современные подростковые сообщества и насильственные практики / Р.А. Ханипов // Социологические исследования.– 2007.– №3.– 103 с. 33. Официальный сайт ВикиСловарь [ Электронный ресурс]: [веб – сайт] // Значение понятий «подросток и «подростковый возраст». URL.: ru.wiki.ru/wiki/podrostok (дата обращения 05.10.2016).
Отрывок из работы

Глава 1. Преступность среди подростков как социальная проблема 1.1.Сущность, состояние и динамика преступлений, совершаемых несовершеннолетними детьми Прежде чем показать состояние и динамики преступлений, совершаемых несовершеннолетними, необходимо раскрыть смысл понятий «несовершеннолетний», «преступление», «подросток» и «социальная проблема». Согласно действующему законодательству Российской Федерации несовершеннолетними в широком смысле является лицо, не достигшие 18 лет. Существуют и более детальные трактовки понятия «несовершеннолетний», в частности гражданское законодательство различает малолетних, недееспособных и частично дееспособных, но это не входит в проблематику данной курсовой работы. Субъектами уголовного права могут быть несовершеннолетние, начиная с 14 лет. В Уголовном Кодексе Российской Федерации, в ст.14, п.1 «преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания ». В.И. Курбатов характеризует преступление как виновно совершенное общественно опасное деяние (действие или бездействие), запрещенное уголовным кодексом под угрозой наказания . Подросток – девушка или юноша, находящиеся в переходном возрасте от детства к юности3. Подростковый возраст – период развития детей от 11-12 лет до 15-16 лет. Часто подростков называют несовершеннолетними . Социальная проблема – это социальное противоречие, осознаваемое субъектами (индивидами, группами) как значимое несоответствие между существующим и должным, между целями и результатами деятельности. Социальное противоречие – это противоречие, возникающее в процессе развития социальной сферы или сферы социальных отношений, которое выражает расходящиеся тенденции этого развития4. Анализ ситуации, характеризующей состояние и динамику преступлений несовершеннолетних, показывает, что данная категория продолжает оставаться криминально активной частью населения. Подтверждением тому являются исследования В.Ф. Пирожкова , который утверждает, что в последние годы прирост преступлений среди подростков и юношей значительно опережает рост подростково-юношеской популяции: преступность несовершеннолетних за последние годы выросла приблизительно в 2 раза, а подростково-юношеское население уменьшилось на 15-20%. Уголовная статистика на протяжении длительного времени фиксирует тенденцию постоянного все более интенсивного роста преступности несовершеннолетних как на всей территории бывшего СССР, так и на территории Российской Федерации. Преступность несовершеннолетних в России в последнее десятилетие росла в 7 раз быстрее, чем изменялось общее число населения ???й возрастной группы . С 2008 года число преступлений начинает заметно сокращаться. С 2008 г. по 2014 г. абсолютное число преступлений, совершенных несовершеннолетними сократилось на 45,1 %, т.е. чуть ли не в два раза. Столь резкое снижение абсолютных показателей регистрации преступлений, совершаемых несовершеннолетними, во многом объясняется сокращением общей численности подростков уголовно наказуемого возраста, проживающих в России (см. рисунок 1).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg