Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Методика работы с одаренными детьми на уроках химии

arina_pal 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.03.2018
На основании вышеизложенного сделаем некоторые выводы. Модернизация образования РФ – это долгосрочный комплексный проект, в основе которого лежит реализация педагогических инноваций. Современному обществу нужна личность с неординарным, творческим мышлением, широким кругозором, умеющая ставить и решать неординарные задачи. Опыт современной школы показывает, что существуют различия между учениками. Выделяются дети с более развитым интеллектом, чем у их сверстников, со способностями к творчеству, с умением классифицировать, обобщать, находить взаимосвязи. Они постоянно находятся в поиске ответа на интересующие их вопросы, любознательны, проявляют самостоятельность, активны. Школа в большей мере ориентируется на среднего ученика.
Введение

Проблема одаренности представляет собой комплексную проблему, в которой пересекаются интересы разных научных дисциплин. Основными из них являются проблемы выявления, обучения и развития одаренных детей, а также проблемы профессиональной и личностной подготовки педагогов, психологов и управленцев образования для работы с одаренными детьми. Социально-экономические преобразования в нашем государстве выявили потребность в людях творческих, активных неординарномыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи и на основе критического анализа ситуации формулировать новые перспективные задачи. Поэтому перед современной педагогической наукой стоит задача воспитания человека с новым, интеллектуальным уровнем самосознания, способного к концептуальному мышлению, творческой деятельности и самостоятельному управлению собственной деятельностью и поведением. В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одаренности, к проблемам выявления, обучения и развития одаренных детей и, соответственно, к проблемам подготовки педагогов для работы с ними. Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения. Актуальность выбранной темы исследования также заключается в том, что система развития одаренности ребенка должна быть тщательно выстроена, строго индивидуализирована и ее реализация должна приходиться на достаточно благоприятный возрастной период. Детский возраст - период становления способностей, личности и бурных интегративных процессов в психике. Уровень и широта интеграции характеризует формирование и зрелость самого явления - одаренности. Их интенсивность или, напротив, остановка определяют динамику развития личности. Степень разработанности проблемы. В разное время проблемой одарённости занимались многие учёные. Особенно интересны разработки Г.М. Коджаспировой, М. В. Межиевой, В. М. Загвязинского, В.А. Мижерикова, К. М. Хоруженко и других. Однако сегодня в соответствие с требованиями ФГОС, тема развития детской одарённости актуальна до сих пор. Цель работы – процесс организации работы с одаренными детьми. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) охарактеризовать понятие «одаренность», его сущность и специфику; 2) исследовать концепции одаренности; 3) выявить психологические основы детской одарённости; 4) проанализировать особенности работы с одаренными детьми на уроках химии; 5) выделить формы работы с одаренными детьми на уроках химии; 6) описать методы эффективной работы с одаренными детьми. Объектом исследования являются педагогические и методические аспекты работы с одаренными детьми. Предметом выступают организация работы педагога с одаренными детьми на уроках химии. При написании работы были использованы следующие методы: теоретические методы - изучение и анализ методической, психолого-педагогической литературы по теме, анализ педагогических наработок различных авторов, систематизация, метод обобщения. Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы проблемы одаренности 5 1.1. Понятие «одаренность», его сущность и специфика 5 1.2. Концепции одаренности 9 1.3. Психологические основы детской одарённости 11 Глава 2. Методика работы с одаренными детьми на уроках химии 18 2.1. Особенности работы с одаренными детьми на уроках химии 18 2.2. Формы работы с одаренными детьми на уроках химии 22 2.3. Методы эффективной работы с одаренными детьми 26 Заключение 30 Список литературы 31
Список литературы

1. Барбитова, А.Д. Проблема одаренности: от теории к практике / А. Д. Барбитова // Детское творчество. – 2013. – №1. – С. 2-3. 2. Беляк, Н.В. Работа с одаренными детьми в городах и районах Крайнего Севера в современных условиях / Н. В.Беляк // Внешкольник. – 2013. – №5. – С. 5-7. 3. Битуова, Д.Р. Одаренные дети: проблемы и перспективы / Д.Р. Битуовыа // Исследовательская деятельность школьников. - №3. – 2015. - С. 157 4. Василевская, Е.В. Сетевое взаимодействие как механизм методического сопровождения работы с одаренными детьми / Е.В. Василевская // Методист. - 2015. - №9. - С. 21-25. 5. Винокурова, Д. В. Одаренные дети в глазах общества / Д.В. Винокурова // Дополнительное образование и воспитание. – 2016. – №3. – С. 32-36. 6. Волосовцова, Е.В. Теоретико-методологические аспекты персонификации образования интеллектуально одаренных учащихся / Е.В. Волосовцова // Теория и практика дополнительного образования. – 2014. – №2. – С. 25-28. 7. Габриелян, О.С. Современная дидактика школьной химии / О.С. Габриелян, В.Г. Краснова, С.А. Сладков // Химия. - №21. – 2014. – С. 21-25. 8. Габриелян, О.С. Теория и практика элективных курсов / О.С. Габриелян // Химия в школе. - №4. – 2013. – С. 2-3. 9. Галанов, А.Б. Самореализация одаренных школьников на уроках химии в начальной школе / А.Б. Галанов // Теория и практика дополнительного образования. – 2015. – №4. – С. 18-20. 10. Головко, В. М. Воспитание интеллектуально одаренных учащихся / В. М.Головко // Теория и практика дополнительного образования. – 2015. – №2. – С. 17-25. 11. Головко, В. М. и др. Интеграция основного и дополнительного образования в работе с одаренными детьми / В. М.Головко // Теория и практика дополнительного образования. – 2014. – №9. – С. 18-22. 12. Горский, В. А. и др. Особенности работы с одаренными детьми / В.А. Горский, В.А. Орлов, В.И. Панов // Теория и практика дополнительного образования. – 2014. – №5. – С. 5-12. 13. Гревцева, Е.А. Приоритетные направления развития одаренных детей / Е.А. Гревцова // Теория и практика дополнительного образования. – 2013. – №2. – С. 45-47. 14. Дранишникова, Л.И. Об организации исследовательской деятельности одаренных детей / Л.И. Дранишникова // Химия в школе. - №4. – 2012. – С. 2-3. 15. Зубкова О.Б., Тропина Л.Н. Исследовательская деятельность учащихся как условие социализации личности // Исследовательская работа школьников. - №4. – 2014. – С. 106-108. 16. Иванова, Р.Г. О наболевших проблемах методики обучения химии / Р.Г. Иванова // Химия в школе. - №6. – 2014. – С. 15-17.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы проблемы одаренности 1.1. Понятие «одаренность», его сущность и специфика Социально-экономические преобразования в нашем государстве выявили потребность в людях творческих, активных неординарномыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи и на основе критического анализа ситуации формулировать новые перспективные задачи. Поэтому перед современной педагогической наукой стоит задача воспитания человека с новым, интеллектуальным уровнем самосознания, способного к концептуальному мышлению, творческой деятельности и самостоятельному управлению собственной деятельностью и поведением. В современной науке существует множество теорий одаренности, ни одна из которых не является общепринятой. Эти теории отражают разное понимание источников одаренности, движущих сил ее развития, культурно-исторических и социальных условий ее проявлений и т. д. Особенно дискуссионными являются вопросы, связанные с ранними проявлениями одаренности. Необходимо заметить, что ранее термин «одаренность» использовался для обозначения любого уровня потенциальных возможностей детей, в современной литературе им обычно обозначают высокий уровень потенциала. При этом выделяют общую (умственную) и специальную (по видам деятельности) одаренность. В дальнейшем под этим термином мы будем подразумевать высокий уровень умственной одаренности детей . Критерий достижений широко используется для суждений об одаренности выдающихся людей, оказавших влияние на жизнь всего человечества, науку, культуру и другие сферы деятельности. Однако мнения о том, какие достижения следует считать выдающимися, не совпадают. Тем более трудно оценить достижения детей: то, что удивляет в четырехлетних детях, кажется вполне естественным у шестилетних, а успехи детей, уже специально наученных чему-то, могут значительно превосходить успехи новичков, даже гораздо более способных. Таким образом, достижения не могут служить абсолютно верным и ем более единственным критерием детской одаренности. Поэтому многие ученные призывают при определении одаренности ориентироваться не столько на успехи, уже реально демонстрируемые ребенком, сколько на его потенциальные возможности достичь высоких результатов в будущем. Психологические исследования и практика обучения одаренных детей во многих странах показали, что для развития высокой одаренности необходимо совпадение по крайней мере трех факторов: уровня интеллектуального развития выше среднего для данного возраста, высокой креативности (творческих возможностей) и таких личностных особенностей, как любознательность, увлеченность задачей, уверенность в успехе .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg