Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

arina_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.03.2018
Проведенный анализ литературы по проблеме речевого развития старших дошкольников позволил сделать ряд выводов: ? Речь — неотъемлемая часть социального бытия людей, необхо-димое условие существования человеческого общества, форма общения людей, опосредствованная языком. ? Речевое развитие одно из главных компонентов готовности детей к обучению в школе. ? Главную роль в развитии речи детей и пополнение словарного запаса играет воспитатель и его речь, поскольку большую часть дети проводят с ним, начиная с раннего возраста.
Введение

Актуальность исследования Дошкольное детство – период жизни когда дети открывают для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Они испытывают сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, кроме того, не менее сильно они стремятся к самостоятельности. Из этого противоречия рождается ролевая игра которая является одним из средств формирования речи у детей дошкольного возраста.Ролевую игру можно отнести к обучающим играм, поскольку она в значительной степени определяет выбор языковых средств, способствует развитию речевых навыков и умений, позволяет моделировать общение учащихся в различных речевых ситуациях другими словами, ролевая игра представляет собой упражнение для овладения навыками и умениями диалогической речи в условиях межличностного общения. Постоянно, находясь в игровой среде, дети, общаясь друг с другом, совместно решают поставленные речевые задачи. В этом плане сюжетно-ролевая игра обеспечивает обучающую функцию. Так же она помогает малышу проникнуть в суть доступных ему явлений, удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями и способствовать активному формированию речи детей. Формирование речи у дошкольников одна из главных задачв подготовке детей к школе. Процесс обучения в школе во многом зависит от уровня развития устной речи.Поэтому проблема речевого развития детей является актуальной на сегодняшний день. Цель исследования¬ – изучить теоретические основы проблемы речевого развития старших дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры. Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи: ? Выявить особенности речевого развития у детей старшего дошкольного возраста; ? Изучитьпсихолого-педагогическую литературу по проблеме исследования; ? Определить условияразвития речи у детей старшего дошкольного возраста; ? Продиагностировать уровень развития речи у детей старшего дошкольного возраста; ? Проанализировать педагогические условия формирования речи детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры. Объект исследования –речь детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования – условия развития речи у детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследованияречевого развития старших дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры будет более эффективна при следующих условиях: -выявление начального уровня развития речи у детей старшего дошкольного возраста; - анализ педагогических условий формирования речи детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовались следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме, диагностика уровня развития речи у детей старшего дошкольного возраста.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ 5 1.1. Особенности речевого развития 5 1.2. Условия развития речи у детей старшего дошкольного возраста 10 1.3. Развитие речи старших дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры 15 ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 21 2.1. Диагностика уровня развития речи у детей старшего дошкольного возраста 21 2.2. Педагогические условия формирования речи детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры 23 2.3. Педагогические рекомендации по развитию речи старших дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32 ПРИЛОЖЕНИЕ 35
Список литературы

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. /Алексеева М.М –М.: Академия, 2004. –400с. 2. Алеушина, В. К. Развитие диалога у старших дошкольников в совместной игровой деятельности / В. К. Алеушина // Книжки, нотки и игрушки. – 2010. – №1. – С. 3-6. 3. Арушанова, А.Г. Речь и речевое общение детей 3 – 7 лет. / Арушанова, А.Г. – М.: Мозайка-Синтез, 2008. – 128 с. 4. Беляев Б.В. Воспитание детей в старшей группе детского сада /Сост.: Б. В. Беляев. –М.: Просвещение, 2004. –370с. 5. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. / Венгер Л.А –М.: Просвещение, 2008. –315с. 6. Веракса Н.Е. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. –368 с. 7. Виноградова Н. А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. / Виноградова Н. А. – Москва, 2011. 8. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. / Гвоздев А.Н. –СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2007. -472С. 9. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детскогосада/ Гербова В.В. – М.: Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. 10. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия. – 2010 432 с. 11. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. / Краснощекова Н. В. – Ростов на Дону, 2013. 12. Леонтьев, А. А. Психология общения: учебно-методическое пособие / А. А. Леонтьев. – Москва: Смысл,2007. –351с. 13. Леушина А.М. Воспитание детей в старшей группе детского сада /Сост.: А.М.Леушина. –М.: Просвещение, 2004. –370с. 14. Львов М.Р. Речевое развитие человека: [Развитие речи ребенка] // Начальная школа. - 2000. - N6. -С.98-105 15. Новотворцева, Н. В. Развитие речи детей: учебное пособие для студ. высш. и сред. учебн.заведений / Н.В. Новотворцева. – Ярославль: Гринго, 2009. – 236с 16. Рычагова, Е. С. Развитие речи и начал грамоты как основа успешного обучения в школе / Е.С. Рычагова // Детский сад от А до Я. – 2009. – № 5. – С. 112–118. 17. Селиванов В.С. Основы общей педагогии / Селиванов В.С. –М., 2006. 18. Смирнова, Е.С. Развиваем речь в игре / Е.С.Смирнова // Дошкольное образование (Прил. к газ. «Первое сентября»). – 2012. – № 2. – С. 17. 19. Стародубова, Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников. 6-е издание, переработанное и дополненное: учебное пособие / Н.А. Стародубова. – Москва: Изд-во Академия, 2013. – 256 с. 20. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). Пособие для воспитателей детских садов / под ред. Ф.А. Сохина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 1981. – 159с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ 1.1. Особенности речевого развития Речевое развитие одно из главных компонентов готовности детей к обучению в школе. Развитие речи в дошкольном возрасте является основой и фундаментом для ребёнка. Дети с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающим его миром. Они могут понятно выражать свои мысли, желания, посоветоваться со сверстниками, родителями, педагогами. Невнятная речь детей затрудняет их общение и накладывает на характер много комплексов, которые будут нуждаться во внимании специалистов. У детей дошкольного возрастас не развитой речью падает любознательность. В работах Мухиной В.С. и Венгера Л.А. [5] говорится о том, что у старших дошкольников, когда они пытаются что-то рассказать, появляется типичная для их возраста речевая структура: ребенок сначала вводит местоимение ("она", "он"), а затем, чувствуя неясность своего изложения, поясняет местоимение существительным: "она (девочка) пошла", "она (корова) забодала", "он (волк) напал", "он (шар) покатился" и т.д. Это существенный этап в речевом развитии ребенка. Ситуативный способ изложения прерывается пояснениями, ориентированными на собеседника. На данном этапе речевого развития вопросы по содержанию рассказа вызывают желание ответить более подробно и понятно. После чего возникают интеллектуальные функции речи, выражающиеся во "внутреннем монологе", при котором происходит разговор с самим собой. По мнению Ядешко В.И. ситуативность речи у старших дошкольников заметно снижается [25]. С одной стороны уменьшается количество указательных частиц и наречий места, заменявших другие части речи, с другой стороны уменьшаются роли изобразительных жестов при рассказывании. На формирование связной речи и на изживание в ней ситуативных моментов оказывает решающее влияние словесный образец. Но опора на наглядный образец усиливает ситуативные моменты в речи детей, снижает элементы связности и увеличивает моменты экспрессивности. По данным Львова М.Р., по мере расширения круга общения и по мере роста познавательных интересов ребенок овладевает контекстной речью[14]. Это свидетельствует о ведущем значении усвоения грамматических форм родного языка. Контекстная речь характеризуется тем, что ее содержание раскрывается в самом контексте и тем самым становится понятным для слушателя, вне зависимости от учета им той или иной ситуации. Контекстной речью ребенок овладевает под влиянием систематического обучения. На организованной образовательной деятельности в дошкольных учреждениях детям приходится говорить более отвлеченное содержание, чем в ситуативной речи, у них появляется потребность в новых речевых средствах и формах, которые дети присваивают из речи взрослых. Дети дошкольного возраста в этом направлении делают лишь самые первые шаги. Дальнейшее развитие связной речи происходит в школьном возрасте. Со временем дети начинают все более совершенно и к месту пользоваться то ситуативной, то контекстной речью в зависимости от условий и характера общения. Не менее значимым условием для формирования связной речи у детей является овладение языком как средством общения. По мнению Эльконина Д.Б., общение у детей дошкольного возраста носит непосредственный характер. Разговорная речь включает в себясвязные высказываниятакие как рассказ, сообщение и др. что способствует формированию связной речи у детей. В старшем дошкольном возрасте у ребенка возникает потребность объяснить сверстнику содержание предстоящей игры, устройство игрушки и многое другое. В ходе развития разговорной речи происходит уменьшение ситуативных моментов в речи и переход к пониманию на основе собственно языковых средств. Из чего следует развитие объяснительной речи. В трудах АлексееваМ.М. и Яшина В.И говорится о том, что развитие связной речи берет на себя главную роль в процессе речевого развития детей дошкольного возраста [1]. В ходе развития ребенка перестраиваются формы связной речи. Переход к контекстной речи стоит в тесной связи с овладением словарным составом и грамматическим строем языка. У детей старшего дошкольного возраста связная речь достигает довольно высокого уровня. На вопросы ребенок отвечает достаточно точными, краткими или же развернутыми ответами. Развивается умение оценивать высказывания и ответы сверстников, дополнять или исправлять их. На шестом году жизни ребенок может довольно последовательно и четко составить описательный или сюжетный рассказы на предложенную ему тему. Однако дети все еще чаще нуждаются в предшествующем образце воспитателя. Умение передавать в рассказе свое эмоциональное отношение к описываемым предметам или явлениям у них развито недостаточно. У детей старшего дошкольного возраста развитие речи достигает высокого уровня. Накапливается значительный запас слов, возрастает удельный вес простых распространенных и сложных предложений. У детей вырабатываются критическое отношение к грамматическим ошибкам, умение контролировать свою речь. По мнению Эльконина Д.Б. рост словаря, как и усвоение грамматического строя, находятся в зависимости от условий жизни и воспитания. На основании тщательно проведенного изучения формирования грамматического строя русского языка А.Н. Гвоздев характеризует дошкольный период (от трех до семи лет) как период усвоения морфологической системы русского языка, характеризующийся усвоением типов склонений и спряжений. В этот период происходит разграничение ранее смешавшихся однозначных морфологических элементов по отдельным типам склонений и спряжений. В то же время в большей мере усваиваются все единичные, стоящие особняком формы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg