Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

arina_pal 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 81 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.03.2018
Важное место в жизни любого человека занимает музыка и музыкальная деятельность. В дошкольном возрасте именно музыка наиболее непосредственно воздействует на развитие творческих способностей. В этот период жизни ребенок эмоционально открыт, у него преобладает образное восприятие окружающего мира. Музыка познается ребенком как источник положительных эмоций, который расширяет его жизненный опыт, стимулирует к активной деятельности. Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах.
Введение

В настоящее время вопросы музыкального воспитания детей регулируются Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования, который был утвержден Приказом Министерства образования и науки от 17 октября 2013 г. № 1155, данный стандарт позволят стандартизировать содержание дошкольного образования. Стандарт разработан на основе Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Типового Положения о Дошкольном учреждении и «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» 2.4.1.3049-13. Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Музыку называют «зеркалом души человеческой», «эмоциональным познанием», «моделью человеческих эмоций»: она отражает отношение человека ко всему миру, ко всему, что происходит вокруг и в самом человеке. [Теплов 2005] [Медушевский 2014] Начальное музыкальное воспитание призвано сыграть в жизни человека очень важную роль. «Ранняя эмоциональная реакция позволяет с первых месяцев жизни приобщать детей к музыке, сделать ее активным помощником эстетического воспитания» – писала Н.А. Ветлугина. «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок – музыкантом или врачом, ученым или рабочим, – пишет известный австрийский композитор и педагог К. Орф в своем методическом пособии, названном «Шульверком», – задача педагога – воспитать в нем творческое начало, творческое мышление. [Ветлугина 2013] [Жилин 2008] Выступая специфическим видом человеческого мышления, музыка несет основную функцию – функцию человеческого общения. В данном ракурсе истинная роль и назначение музыки заключено, как пишет Л.С. Выготский, в «уравновешивании организма со средой». Обращение к музыке, как средству воспитания подрастающего человека, основывается на понимании сущности этого вида искусства, названного Б.В. Асафьевым «искусством интонируемого смысла». Главное назначение музыки заключается в организации художественного общения детей. [Выготский 2013] [Астафьев 2012] Изучение и решение проблемы развития основных музыкальных способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности может способствовать решению задач музыкального воспитания в детском дошкольном учреждении. Эта проблема привлекла наше внимание своей актуальностью и легла в основу темы нашей работы: «Игра на музыкальных инструментах – важный элемент в процессе музыкального развития детей дошкольного возраста». Объект исследования – процесс музыкального развития детей дошкольного возраста Предмет исследования – педагогические условия необходимые в процессе формирования музыкальных способностей детей игре на музыкальных инструментах Цель – определить значение игры на музыкальных инструментах на процесс развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста Задачи: - проанализировать современную психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования; - рассмотреть музыкальные способности, их виды и общую характеристику; - исследовать виды музыкальной деятельности дошкольников; - изучить игру на музыкальных инструментах как вид музыкальной деятельности дошкольников; - проанализировать методику и организацию обучения детей игре на музыкальных инструментах в МДОУ «Детский сад «Березка»; - провести опытно-экспериментальную работу по развитию музыкальных способностей детей в процессе игры на музыкальных инструментах. Гипотеза: систематическое и планомерное использования такого вида музыкальной деятельности как игры на музыкальных инструментах делает процесс развития детей глубоко интересным к музыкальному развитию. Методы исследования: дескриптивный, прескриптивный, ретроспективный, эмпирический, экспериментальный, теоретический, а также наглядный, словесный и практический метод. Базой исследования для настоящей работы послужил МДОУ «Детский сад «Березка» села Питерки Питерского района Саратовской области. Работа состоит из ведения, двух основных разделов, заключения, списка использованных источников, приложений. В ведении мы доказывали актуальность темы, определили объект, предмет, цель, задачи, гипотезу, метод исследования В первом разделе «Психолого-педагоические основы процесса развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности» будут описаны теоретические аспекты развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. Во втором разделе «Опытно-экспериментальная работа по развитию музыкальных способностей детей в процессе игры на музыкальных инструментах» будет описано проведение опытно-экспериментальной работы по развитию музыкальных способностей детей в том числе и с помощью игры на музыкальных инструментах. В заключение подвели итоги В список использованных источников включили 50 источников, из них 45 наименований книг Работа расширена за счет приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………..6 1.1. Определение структуры музыкальности в психолого-педагогической литературе………………………………………………………6 1.2. Музыкальные способности и их развитие у детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………...11 1.3. Основные виды музыкальной деятельности…….………………….17 1.4. Игра на музыкальных инструментах как основной вид музыкальной деятельности дошкольников….…………………………………22 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ………………………………………...32 2.1. Констатирующий этап исследования……………………………….32 2.2. Формирующий этап исследования………………………………….36 2.3. Контрольный этап исследования…………………………………....43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...53 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..55 ПРИЛОЖЕНИЕ А КОНСПЕКТ НОД ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «СТЕКЛЯННОЕ КОРОЛЕВСТВО»………….……………………..62 ПРИЛОЖЕНИЕ Б КОНСПЕКТ НОД ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЗВЕЗДНАЯ СКАЗКА»……………………..……………………....68 ПРИЛОЖЕНИЕ В КОНСПЕКТ НОД ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «ВЕСЕЛЫЙ ОРКЕСТР»......76
Список литературы

1. Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) / ратифицирована Постановлением ВС СССР от 13 июня 1990 г. N 1559-I «О ратификации Конвенции о правах ребенка» // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1990. № 26 2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398. 3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.07.2016) // СЗ РФ. – 2012. – № 53 (ч. 1). – Ст. 7598. 4. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» / Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Посл. Обновление 01.12.2016. 5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (вместе с «СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...») (ред. от 27.08.2015) / Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2013 № 28564 // Российская газета. – 2013. – № 157. 6. Арсенина Е.Н. Музыкальные занятия. Старшая группа. (Серия: «Образовательное пространство ДОУ») / Е.Н. Арсенина. – М.: Учитель, 2015. – 348 с. 7. Астафьев Б. Музыкальная форма как процесс / Б. Астафьев. – М.: Книга по Требованию, 2012. – 376 с. 8. Барсукова Н.Г. Музыка в детском саду. Планирование. Тематические занятия. Комплексные занятия. (Серия: «Образовательное пространство ДОУ») / Н.Г. Барсукова, Н.Б. Вершинина. – М.: Учитель, 2015. – 191 с. 9. Бабинова Н.В. Музыкальные занятия с детьми раннего возраста. Разработано в соответствии с ФГОС. (Серия: «Служба ранней помощи в ДОО») / Н.В. Бабинова, И.В. Мельцина. – М.: Изд-во Детство-Пресс, 2015. – 128 с. 10. Белованова М.Е. Уроки музыки для детей. Донотный период. Нотная грамота. (Серия: «Любимые мелодии») / М.Е. Белованова. – М.: Феникс, 2013. – 155 с. 11. Виноградова Н.А. Дошкольная педагогика. Учебник. (Серия: «Бакалавр») / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. – М.: Юрайт, 2013. – 512 с. 12. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду учебное пособие. (Серия: «Библиотека методиста и воспитателя детского сада») / Н.А. Ветлугина. – М.: Просвещение, 2013. – 240 с. 13. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь / Н.А. Ветлугина. – М.: Книга по Требованию, 2012. – 102 с. 14. Воронова И.Г. Музыкальное образование – главный фактор развития ребенка, становления успешной личности / И.Г. Воронова // Актуальные задачи педагогики: материалы V междунар. науч. конф. – Чита.: Издательство Молодой ученый, 2014. – С. 43-46. 15. Гогоберидзе А.В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. 2-е издание. (Серия: «Учебник для вузов») / А.В. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. – СПб.: Питер, 2015. – 464 с. 16. Гомонова Е.А. Секреты музыкального воспитания дошкольников: музыкальный сборник. (Серия: «Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем») / Е.А. Гомонова. – М.: Вако, 2015. – 80 с. 17. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология / А.Л. Готсдинер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 193 с. 18. Гомезо М.В. Возрастная и педагогическая психология. (Серия: «Образование XXI века») / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. – М.: Педагогическое общество России, 2014. – 512 с. 19. Дмитриева Л.Г. Методика музыкального воспитания в школе: учебник – 3-е издание / Л.Г. Дмитриева, Н.М. Черноиваненко. – М.: Академия, 2012. – 239 с. 20. Емельянова Г.А. Учимся играя. Пособие для начинающих пианистов. Учебно-методическое пособие. (Серия: «Учебные пособия для ДМШ») / Г.А. Емельянова. – М.: Феникс, 2015. – 84 с. 21. Жилин В. ОРФ-ШУЛЬВЕРК. Карл Орф. Музыка для детей. Русская версия. Том 1. / В. Жилин, О. Леонтьева. – Челябинск.: 2008. – 80 с. 22. Зацепина М.Б. Развитие ребенка в музыкальной деятельности. Обзор программ дошкольного образования. (Серия: «Программы ДОУ. Приложение к журналу «Управление ДОУ») / М.Б. Зацепина. – М.: Сфера, 2012. – 128 с. 23. Зуева С.П. Развитие музыкального творчества у детей дошкольного возраста через использование системы элементарного музицирования / С.П. Зуева // Молодой ученый. – 2012. – №10. – С. 331-333. 24. Конкевич С.В. Элементарное музицирование как средство творческого развития ребенка. / С.В. Конкевич. – Спб.: Музыкальная палитра, 2014. – 245 с. 25. Кириллов И.Л. Познавательное развитие дошкольников. Теоретические основы и новые технологии. Сборник статей. (Серия: «Мозаичный ПАРК») / И.Л. Кириллов, Л.М. Кларина. – М.: Русское слово – учебник, 2015. – 128 с. 26. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. (Серия: «Из опыта работы») / Н.Г. Кононова. – М.: Просвещение, 2014. – 160 с. 27. Князева Л.Ю. Импровизируем в игре, поем, ставим спектакль. Музыкальный сборник. (Серия: «Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем») / Л.Ю. Князева. – М.: ВАКО, 2015. – 80 с. 28. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия 3-е издание, исправленное и дополненное. (Серия: «Психологи России») / Н.С. Лейтес. – М.: МОДЭК, 2013. – 480 с. 29. Мадорский Л.Р. Музыкальное воспитание ребенка. Учебно-методическое пособие. (Серия: «Завтра в школу») / Л.Р. Мадорский, А.З. Зак. – М.: Айрис-Пресс, 2012. – 128 с. 30. Малахова Л.В. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста. (Серия: «Сердце отдаю детям») / Л.В. Малахова. – М.: Феникс, 2013. – 144 с. 31. Медушевский В.В. Духовный анализ музыки. Учебное пособие в двух частях / В.В. Медушевский – М.: Композитор, 2014. – 632 с. 32. Минина Е.А. Музыкальное развитие детей 5-7 лет в детском саду. Конспекты занятий, музыкальный репертуар, критерии оценки результатов. (Серия: «Программа предшкольного образования») / Е.А. Минина. – М.: Академия Развития, 2013. – 256 с. 33.
Отрывок из работы

1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. Определение структуры музыкальности в психолого-педагогической литературе От чего зависит музыкальность человека? Подчеркнем мысль Б.М. Теплова о том, что музыкальность человека «зависит от его врожденных индивидуальных задатков, но она есть результат развития, результат воспитания и обучения». Это подтверждают и другие исследователи. Например, К.В. Тарасова пишет: «Процесс формирования музыкальности определяется главным образом системой обучающих воздействий». Об этом же говорит А.Л. Готсдинер, отмечая, что в процессе обучения врожденные предпосылки развиваются и тем самым открывают путь для профессиональной музыкальной деятельности. При стечении неблагоприятных условий, даже при наличии больших природных данных, способности могут остаться неразвитыми, а потенциальные возможности нереализованными. Таким образом, музыкальность обусловливает направленность личности, процессы же деятельности, в свою очередь, раскрывают потенциал и развивают его. Это принципиально важная позиция для тех, кто работает с маленькими детьми, содействуя их разностороннему целостному развитию. Музыкальность ребенка начинает проявляться довольно рано, еще до двух лет. [Тарасова 2015] [Готсдинер 2012] Одной из главных задач музыкального воспитания детей является развитие музыкальных способностей детей. Возможность и необходимость формирования у ребенка музыкальных способностей, так же как и памяти, мышления, воображения с очень раннего возраста, доказывают нам исследования известных ученых и педагогов. Современная педагогика исходит из положения, что развитие музыкальных способностей у детей, это процесс подчиненный общим психическим закономерностям развития творческих способностей, при условии применения соответствующих методик. Так как музыкальное воспитание предполагает целенаправленное педагогическое воздействие на человека и рассматривается как средство общего гармонического развития личности, формирования нравственно-эстетического вкуса и потребностей несомненна его необходимость и значимость в педагогическом процессе детского сада.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg