Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Судебная власть и судебная система

arina_pal 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.03.2018
выдержку из него, касающуюся судебной реформы: «Планируется создание апелляционных инстанций в судах общей юрисдикции. На первом этапе ( с 1января 2012 года)- для гражданских дел. Чем отличается апелляция отныне существующего порядка обжалований? Как известно, апелляционная инстанция рассматривает жалобу на решение суда в полном объёме, то есть с проверкой и оценкой, как фактических обстоятельств дела, так и их юридической квалификации. При этом апелляционная инстанция должна либо подтвердить решение нижестоящего суда, либо принять новое решение (и в этом принципиальное отличие) по существу дела. Такая проверка судебных решений должна повысить их законность и обоснованность. И, что важно, не увеличит сроки рассмотрения дел. Для полноценного обеспечения апелляционной процедуры, в том числе и на втором этапе – с 1 января 2013 года для уголовных дел, придется увеличить число судей и изыскать соответствующие средства в государственном бюджете.
Введение

Существование судебной власти наряду с законодательной и исполнительной является важнейшим признаком демократического государства. Обособление судебной власти от иных государственно-властных структур свидетельствует о серьезном продвижении государства к реализации принципа верховенства права, закрепляемых в нем идей свободы и справедливости. Основное назначение судебной власти – охрана членов общества от любого произвола, причем как от произвола других граждан, так и от неправильных действий самого государства, его органов, должностных лиц. Без осуществления подобной деятельности государство не может считаться правовым. Обеспечивая разрешение возникающих в обществе конфликтов на основе права, подчинение закону всех субъектов общественной жизни, судебная власть играет крайне важную роль в сдерживании и ограничении законодательной и исполнительной ветвей власти, осуществлении правового контроля их деятельности. Эта функция будет наиболее эффективна лишь в том случае, если судебная власть имеет возможность оценивать соответствие Конституции деятельности законодательной и исполнительной властей? признавать не действующими те акты, которые противоречат основному закону. Для того, чтобы разобраться в дне сегодняшнем и наметить перспективу, мы должны вспомнить о прошлом, углубиться в историю. Коммунистический режим считал разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную – выдумкой буржуазной власти, отголоском прошлого. Судебная власть, подлинный суд были не нужны и с октября 1917 года общечеловеческие ценности отрицались. Опираясь на многовековой опыт жизни людей в государственно-организационном обществе, Всеобщая декларация прав человека провозгласила: «Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом». О таком праве в Советском государстве не могло быть и речи. В социалистический период российской истории суды находились под жестким контролем партии и Советов. До 90% судей были членами КПСС и проводили в жизнь уголовную политику партии. Господствовало «телефонное право»- согласование судебного приговора или решения с парткомом и вышестоящим судьей. Народные районные (городские) судьи избирались на безальтернативной основе из заранее подобранных и согласованных с парткомом кандидатов. Судьи вышестоящих инстанций избирались соответствующими Советами, отчитывались перед ними и могли быть ими отозваны. Основное место занимала репрессивная функция суда, он фактически был звено государственного аппарата, приспособленного прежде всего к подавлению, о правозащитной функции суда практически ничего не говорилось. Понятие «Судебная власть» возродилась в российской правовой науке и законодательстве (гл. 7 Конституции РФ) недавно - в начале 90-х годов. Лишь к этому времени наше общество нашло в себе силы противостоять бюрократической машине и смогло создать институты, защищающие права человека от полицейского произвола. После принятия новой Конституции РФ 1993 году и реализации концепции судебной реформы, предложенной Президентом РФ и одобренной. Таким образом, была создана законодательная база для становления и развития судебной системы в России. Но формирование ее еще не завершено, в частности до сих пор не принят закон РФ о судах общей юрисдикции, к которым относятся Верховный Суд РФ, высшие суды субъектов Федерации и районные (городские) суды.
Содержание

Введение……………………………………………………….…………......…….3 1. Судебная власть и судебная система Российской Федерации ………..….4 1.1 Судебная власть и судебная система………………………...…………… 4 1.2 Судебная система…………………………………………………………...8 1.3. Система судов Российской Федерации……………………………………9 1.4. Звенья судебной системы………………………………………………...11 1.5. Судебные инстанции……………………………………………………...12 2. Основные направления судебной реформы (этапы 1993г. и этапы 2000х годов)…………………………………………………………………………….13 2.1 Основные направления………………………………………………………13 2.2. Этапы судебной реформы…………………………………………………..16 3. Современный этап судебной реформы 2011г…………………………..…18 3.1.Федеральная целевая программа «Развитие с3удебной системы России» на 2007-2011гг………………………………………………………………………18 3.2.Цели и задачи программы, целевые индикаторы и показатели…………..20 3.3. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы……………………………………………………………………….22 Заключение………………………………………………………...............….…23 Список использованных источников…………………………………….…..25
Список литературы

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) ( с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФККЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) 2. Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 31.12.1996г. № 1-ФКЗ (ред. 04.07.2003г.) 3. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (ред. От 02.06.2009) «О Конституционном Суде Российской Федерации» (одобрен СФ ФС РФ 12.07.1994) 4. Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 №1-ФКЗ (ред. От 07.05.2009) «Об арбитражных судах в Российской Федерации» (одобрен СФ ФС РФ 12.04.1995) 5. Федеральный закон от 27.12.2009г. №359-ФЗ «Об упразднении Скопинского городского суда Рязанской области» (принят ГД ФС РФ 23.12. 2009) 6. Федеральный закон от 27.12.2009 N 345-ФЗ "О территориальной юрисдикции окружных (флотских) военных судов" (принят ГД ФС РФ 23.12.2009) 7. Федеральный закон от 20.08.2004 N 113-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 31.07.2004) 8. Федеральный конституционный закон от 23.06.1999 N 1-ФКЗ (ред. от 27.12.2009) "О военных судах Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 09.06.1999) 9. Федеральный закон "О мировых судьях в Российской Федерации" от 17.12.1998г. № 188-ФЗ 10. Постановление Правительства РФ от 21 сентября 2006 г. N 583 "О федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России" на 2007 - 2011 годы" (в ред. Постановления Правительства РФ от 10 апреля 2007 г. N 214) 11. Баренбойм П. М. Божественная природа судебной власти // Российская юстиция. 2006. № 1. 235с. 12. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы: Учебник для юридических вузов и факультетов. - М.: МГУ, 2006. 334с. 13. Завадская Л.Н. Становление независимой и самостоятельной судебной власти (Государственно-правовой аспект).- М., 2004. 355с. 14. Комментарий к законодательству о судебной системе РФ. Под ред. Т.Г. Морщаковой. М., Юристъ, 2007. 3415с. 15. Кутафин О.Е., Лебедев В.М., Семигин Г.Ю. Судебная власть в России: история, документы.- М.,2007. 481с. 16. Лебедев В.М. Прямое действие Конституции Российской Федерации и роль судов // Государство и право. 2006. № 4. 17. Лебедев В. М. Становление и развитие судебной власти в Российской Федерации.- М.,2006. 249с. 18. Сборник постановлений Пленума Верховных Судов СССР и РСФСР (Российской Федерации) по уголовным делам. М., 2005. 267с. 19. Петрухин И. Л. Проблема судебной власти в современной России. // Государство и право. 2008. № 8 20. Подведены первые итоги (данные Орехова Р.) // Российская юстиция.2004. № 4 21. Ржевский В. А., Чепурнова Н. М. Судебная власть в Российской Федерации. 2007. 283с. 22. Конституционные основы организации и деятельности. М., 2008. 224с. 23. Рустамов Х.У. Судебная власть: Учебник для ВУЗов. М., Закон и право: ЮНИТИ, 2004. 289с. 24. Судебная власть есть, нет денег на ее содержание // Российская юстиция. 2006. № 8 25. Европейская хартия о законе «О статусе судей» (Лиссабон, 10 июля 1998 г.)
Отрывок из работы

1. Судебная власть и судебная система Российской Федерации 1.1. Судебная власть и судебная система В соответствии с теорией разделения властей судебная власть — одна из трех основных ветвей государственной власти, закрепленных в ст. 10 Конституции РФ. Функционирование судебной власти регулируется гл. 7 Конституции РФ «Судебная власть», Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 г. «О судебной системе Российской Федерации», другими федеральными конституционными и федеральными законами. Принцип разделения властей — фундаментальный принцип организации власти в Российской Федерации. Суть его в том, что демократический правовой режим может быть установлен в государстве при условии разделения функций государственной власти между самостоятельными государственными органами. Поскольку существуют три основные функции государственной власти — законодательная, исполнительная и судебная, каждая из этих функций должна исполняться самостоятельно соответствующими органами государственной власти. Таким образом, Конституцией РФ признано, что судебная власть является одним из видов государственной власти. Однако, самостоятельность и независимость судебной власти в известном смысле относительны. Таковой она должна быть только во взаимоотношениях с другими ветвями власти. По отношению к народу судебная власть, будучи частью государственной власти, своим происхождением обязана народу, являющемуся единственным источником любой власти (ст. 3 Конституции РФ), не должна быть самостоятельной. В этой связи существует необходимость взаимодействия трех видов государственной власти как равновесных, но подчиненных власти народа, призванных обеспечивать и оберегать власть народа. Судебная власть характеризуется следующими основными признаками. 1. Судебная власть — вид государственной власти. Она — одна из трех самостоятельных ветвей государственной власти. 2. Судебная власть осуществляется только специальными государственными органами — судами. Они являются ее непосредственными носителями. Федеральный суд — орган государственной власти, который создается и упраздняется только в соответствии с Конституцией РФ или федеральным конституционным законом. Суды субъектов РФ создаются и упраздняются законами субъектов РФ. При этом ни один суд не может быть упразднен, если отнесенные к его ведению вопросы отправления правосудия одновременно не переданы в юрисдикцию другого суда.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg