Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Методы и формы формирования гендерной компетентности у старшеклассников

arina_pal 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.03.2018
Таким образом, мы выполнили поставленные в начале работы задачи. Были рассмотрены особенности данного возрастного этапа, гендерная идентификация и идентичность. Определено понятие «гендерная компетентность». Наше исследование подтвердило предположение о том, что гендерные предубеждения (предрассудки) негативно влияют на формирование у старшеклассников гендерной компетенции, мешает становлению полноценной, разносторонней и коммуникативной личности. Мы исследование методы, способствующие формированию компетентности, и разработали коррекционно-развивающую программу, помогающую принять себя и свой пол, научится правильно вести себя с противоположным полом, избегать конфликтов и дискриминационных практик.
Введение

В современном мире наиболее значимым фактором развития полноценной гармоничной личности выступает гендерная социализация. Она включает в себя определение и формирование своей гендерной идентичности и гендерной компетентности, освоение своей роли и полоролевого поведения, сохраняющегося всю жизнь. Доказано, что существующие общественные идеалы формируют представления ребенка о себе, его поведение и самооценку. Важнейшим этапом формирования гендерной идентичности является старший школьный возраст. В данном возрасте она выступает как важнейший компонент самосознания, и включает в себя собственную половую принадлежность, ориентацию, гендерные стереотипы и предпочтения. Развитие нашего общества на данном этапе своего исторического развития носит демократический характер. Предполагает равенство прав и свобод вне зависимости от пола, религии, нации или этноса, а также предоставляет условия для всесторонней самореализации личности в обществе. Но гендерные стереотипы чётко прописывают мужчинам и женщина их стратегии поведения. Школа должна давать учащимся всесторонне и многогранно развиваться в любой области, независимо от пола, а также противостоять доминирующей модели одного пола над другим. Именно в старшем школьном возрасте (15-17 лет) наиболее сензетивный период формирования гендерной компетентности, когда формируется гендерное мировоззрение и представление о собственном предназначении. Гендерная компетентность – одна из основных компетенций школьников, так как современное образование предполагает развитие индивидуальности, уникальности, признание прав и свобод не зависимо от пола ученика. Проблема формирования гендерной компетентности интенсивно разрабатывается в рамках гендерного подхода в образовании, описанного в работах ученных-сторонников этого направления: Клециной И.С., Окладникова Е.А., Поладовой В.В., Радзилова М.А., Созаева В.В., Столярчук Л.И., Шустовой Л.П. В работах рассматривается понятие гендерной компетентности, гендерной идентичности и гендерных предрассудков. Объект исследования: гендерная компетентность старшеклассников Предмет исследования: формирование гендерной компетентности у старшеклассников Цель исследования: Теоретически обобщить и проанализировать проблему формирования гендерной компетенции у старшеклассников Общей гипотезой является предположение о том, что гендерные предубеждения препятствуют формированию гендерной компетенции. Для реализации цели и проверки гипотезы исследования были определены следующие задачи: 1.Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме; 2.Изучить возрастные особенности и гендерную индетификацию старших школьников. 3.Подобрать диагностические методики и разработать программу по формированию гендерной компетентности у старшеклассников. Методологической основой исследования являются теоретические положения, выработанные и принятые в отечественной науке учеными: Клециной И.С., Окладникова Е.А., Поладовой В.В., Радзилова М.А., Созаева В.В., Столярчук Л.И., Шустовой Л.П. Методы исследования: В теоретическом исследовании использовались методы изучения и анализа литературы. Использовались методики: «Опросник я-женщина(мужчина)» Ожиговой Л.Н – изучить гендерные установки личности; «Опросник распределения ролей в семье» разработали Алешина Ю.Е, Гозман Л.Я, Дубовская Е.М – изучение ролевой структуры семьи; Опросник С.Бем (модификация Клециной И.С) изучение подверженности стереотипам. Составление коррекционно-развивающей программы. Работа состоит из двух глав теоретического характера, заключения и списка используемой литературы. Практическая значимость состоит в том, что использование материалов исследования в педагогической практике педагогом-психологом или социальным педагогом, сможет улучшить гендерную компетентность учащихся. Значительно повысить эффективность нравственного воспитания и создать условия полноценного развития.
Содержание

Введение 3 Глава 1.Теоретические основы формирования гендерной компетентности у старшеклассников 6 1.1Особенности гендерной идентичности и идентификации старшеклассников……………………………………………………………………………………….......6 1.2 Определение понятия «гендерная компетентность» 10 1.3 Проблема возникновения гендерных предрассудков (предубеждений) 13 Глава 2. Исследование методов и форм формирования гендерной компетентности у старшеклассников 18 2.1Изучение диагностического материала…...…………………………………….18 2.2 Составление коррекционно-развивающей программы по формированию гендерной компетентности…………………...............................................................23 Заключение…………………………………………………………………………….28 Список литературы……………………………………………………………………29
Список литературы

1. Алешина, Ю.Е. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины/ Ю.Е.Алешина, Волович А.С. // Вопросы психологии. – М., 1991.- №4. - C. 9-17. 2. Андреева Г.М. Психология социального познания. М., 1997. 326 с. 3. Бендас Т. В. Гендерная психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005. – 431 с. 4. Берн, Ш. Гендерная психология / Ш. Берн. – СПб. : ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002. – 320 с. 5. Исаев Д.Н., Каган В.Е. Половое воспитание детей: Медико-психологические аспекты. – Л., 1988. 6. Клецина, И.С. Психология гендерных отношений : теория и практика / И.С. Клецина. – СПб.: Изд-во «Алетейя», 2004. – 408 с. 7. Клецина, И.С. Формирование гендерной компетентности как задача гендерного образования // Гуманитарное образование и социальный контекст: гендерные проблемы: Материалы Международной научной конференции. Санкт-Петербург, 25-28 июня 2007 г. / И. С. Клецина; отв. ред. О. В. Попова. – СПб.: Изд. Дом СПб. Гос. Университета, 2007. 8. Клецина И.С. Развитие гендерной компетентности государственных муниципальных служащих в процессе гендерного образования //Женщина в российском обществе. 2007. № 3. С. 60–65. 9. Колесов Д.В. Беседы о половом воспитании. – М., 1986 10. Мудрик А. О полоролевом (гендерном) подходе в социальном воспитании // Народное образование. — 2007. — № 5.— С. 178. 11. Мудрик А.В. Время поисков и решений или старшеклассникам о них самих. – М., 1984. 12. Ожигова Л. Н. Психология гендерной идентичности личности. – Краснодар: Кубанский государственный универститет, 2006. – 290 с. 13. Радзивилова М.А. Структура гендерной компетентности педагога // Педагогическое образование. 2009. № 4. С. 5–10. 14. Столярчук Л.И. Воспитание школьников в процессе полоролевой социализации: учеб. пособие / Л.И. Столярчук. – Волгоград: Перемена, 1997. – 189 с. 15. Столярчук, Л.И. Полоролевая социализация школьников: теория и практика воспитания / Л.И. Столярчук. – Волгоград: Перемена, 1999. – 275 с. 16. Талина И.В. Гносеологические основы развития гендерной идентичности в педагогической теории и практике: дис. док. пед. наук Ульяновск, 2010. Шустова Л. П. Подготовка педагогов к гендерному образованию и воспитанию детей // Современные проблемы науки и образования. 2009. № 2. С. 98—100 17. Шустова, Л.П. Формирование гендерной толерантности старшеклассников в специально созданных педагогических условиях: дис… канд. пед. наук: 13.00.01 / Шустова Любовь Порфирьевна. – Ульяновск, 2006. – 213 с. 18. Формирование гендерной идентичности старшеклассников [Электронный ресурс] / Л.Шустова. - М., 2010.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы формирования гендерной компетентности. 1.1. Особенности гендерной идентичности и идентификации у старшеклассников. Юность - период стабилизации личности. В связи с развитием самосознания усложняется отношение к себе и к другим, обостряется потребность занять позицию в какой-либо социальной группе. Появляются взрослые роли и обязанности: старшеклассники получают паспорт, несут ответственность за правонарушения, с 16 лет имеют право вступить в брак. Старшеклассники определяются с гражданской позицией, обусловленной появлением новой социальной ситуацией "Я и общество". Центральным новообразованием является профессиональное и личностное самоопределение - потребность юношей занять внутреннюю позицию взрослого человека, определить себя в мире. Основная направленность личности - сосредоточение в будущее, сензитивный период для формирования жизненных ценностей, мировоззрения. Основное противоречие -оценка своих возможностей и способностей и отсутствие средств реализации этих способностей. Ведущий вид деятельности - учебно-профессиональная деятельность. Школьная юность завершает период полового созревания и является важным этапом развития личности. Различие половых признаков и ролей, а также причисление себя к определенным эталонам маскулинности или феминности, является основой юношеского сознания. Именно в старших классах происходит активное использование усвоенных ранее моделей поведения. В этом возрасте ярко выражена полоролевая дифференциация – развитость мужского и женского поведения у подростков. Гендерная идентичность – отождествление себя с определенным полом (в более широком смысле – с определенным гендером), и отношение к себе как к представителю определенного пола, освоение соответствующих ему поведения и формирование личностных характеристик. Осознание себя, как личности определенного пола, происходит в процессе взаимодействия со сверстниками. Не смотря на то, что гормональные изменения подготавливают ролевое поведение, более важным факторами являются воспитание в семье и принятые в обществе нормы и представления. Социально-половые роли – социальные нормы, определяющие разновидность деятельности, статуса, а также права и обязанности мужчин и женщин в обществе. Поведение, ориентированное на эти нормы называется полоролевым. Главным аспектом различия половых ролей являются социально-психологические стереотипы маскулинности и феминности. Они существуют как на уровнях высшей культуры и философии, так на уровне обыденного сознания.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg