Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ

УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ

arina_pal 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 83 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.03.2018
В выпускной квалификационной работе были исследованы проблемы конкурентоспособности предприятий, являющиеся в настоящее время, чрезвычайно актуальными, так как конкурентная позиция фирмы является непреложным фактором коммерческого успеха. В работе были раскрыты сущность и понятие конкуренции и конкурентоспособности, концепция конкурентного преимущества, факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия; приводится методика сравнительного анализа конкурентов; произведен анализ конкурентоспособности предприятия на примере ООО «АКТИВ», а также изложены предложения по повышению конкурентоспособности данного предприятия.
Введение

Успешный бизнес в современном экономическом пространстве предполагает конкурентоспособное состояние предприятия, его продукции или услуг, применяемых технологий, поскольку это означает ориентацию на потребителя, поддержание высокой прибыли, долговременный финансовый успех. Результат решения этих задач в значительной мере зависит от способов решения вопросов управления конкурентоспособностью экономического субъекта. Процесс обеспечения конкурентоспособности предприятий связан с необходимостью согласования связей систем управления качеством товаров (услуг) на уровне хозяйствующих субъектов с экономической и конкурентной политикой. Опыт последних лет показал, что большинство российских предприятий не готово к ведению конкурентной борьбы. Одним из ключевых факторов, определяющих создавшееся положение, является отсутствие на многих предприятиях систематизированных представлений об управлении конкурентоспособностью, о том, что является конкурентным преимуществом, как его создать и с помощью каких методов реализовать. Особенно недостаточно исследован отраслевой аспект этой проблемы. Теоретические и методологические вопросы конкурентоспособности были заложены в работах классиков экономической теории: А. Смита, К. Маркса, А. Маршалла, Д. Риккардо, Дж. Робинсона, Дж. Кейса, Й. Шумпетера. Вопросы регулирования конкурентоспособности в сложившейся рыночной системе рассматривались в трудах И. Ансоффа, К. Викселля, Л. Водачек, Ж.-Ж. Ламбена, А.П. Лернера, М. Мескона, М. Портера. Различные аспекты конкурентоспособности освещены отечественными авторами довольно широко, среди них следует отметить Г.Л. Азоева, М.И. Гельвановского, Н.И. Герчикову, А.П. Градова, О.В. Куликова, В.Д. Марковой, А.З.Селезнева, Р.А.Фатхутдинова, А.Ю. Юданова и др. Основное внимание исследователей привлекают проблемы конкурентоспособности товара и национальной экономики, при этом недостаточно исследованной остается проблема управления конкурентоспособностью предприятия. Актуальность темы обусловлена и тем, что конкурентоспособность организации выступает важнейшим фактором обеспечения экономической безопасности субъекта хозяйствования, т.е. его выживания в условиях неопределенности и последующего эффективного развития. Актуальность проблемы, важность ее решения определили выбор темы дипломной работы, и послужила основанием для определения цели данного исследования. Целью выпускной квалификационной (бакалаврской) работы является разработка рекомендаций по совершенствованию управления конкурентоспособностью предприятия. Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Актив». Методологической базой исследования явились научные труды зарубежных и отечественных авторов по теме исследования, учебно-методическая литература, источники периодических изданий по исследуемой проблеме, ресурсы сети Интернет. Информационной базой исследования явились нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность предприятий данной отрасли, организационная документация, бухгалтерская отчетность предприятия за 2013-2015 гг., результаты маркетинговых исследований. Структурно выпускной квалификационной (бакалаврская) работа представлена введением, тремя главами, выводами и рекомендациями, библиографическим списком, приложением. Пояснительная записка к работе представлена на 84 страницах компьютерного текста, содержит 17 таблиц, 8 рисунков, 37 информационных источников библиографического списка.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………. 7 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ …………………... 9 1.1 Содержание понятия «конкурентоспособность» и значение конкурентоспособности предприятий …………………………………… 9 1.2 Методики исследования конкурентоспособности предприятий ……. 16 1.3 Выбор базовой конкурентной стратегии одиночного бизнеса ……… 34 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБ- НОСТЬЮ ООО «АКТИВ» …….……………… 40 2.1 Организационно-экономическая характеристика ………….………… 40 2.2 Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности ООО «АКТИВ» ………………………………………………………….… 56 2.3 SWOT анализ деятельности ООО «АКТИВ» …………….……….…. 60 ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «АКТИВ» …………….………… 66 3.1 Предложения по совершенствованию коммуникативной политики предприятия …………………………………………………………………. 66 3.2 Предложения по улучшению кадровой политики предприятия …….. 73 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………... 80 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………….. 83
Список литературы

1. Абчук, В. А. Прогнозирование в бизнесе, менеджменте и маркетинге [Текст] / В. А. Абчук. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2007. – 448 с. 2. Бакалягин, Г. Б. Конкурентоспособность малого предпринима-тельства [Текст] / Г. Б. Бакалягин // Вопросы статистики, 2009. – № 8. – С.81-84 3. Бланк, И.А. Финансовый менеджмент [Текст]: учеб. курс/ И.А.Бланк. - Киев: Ника-Центр, Эльга, 2007. — 521 с. 4. Бурцева, Т.А. Управление маркетингом [Текст]/ Т. А. Бурцева. – М.: Экономист, 2009. - 223 с. 5. Богомолова, И.П. Анализ формирования категории конкурентоспособность, как фактора рыночного превосходства экономических объектов / И.П. Богомолова, Е.В. Хохлов // Маркетинг в России и за рубежом, 2005. – №1. – С. 113-119. 6. Васильева, З.А. Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка //Маркетинг в России и за рубежом, 2006. - №2. 7. Гильмитдинов, Ш.Г. Оценка конкурентоспособности предприятии на основе использования комплексного показателя [Текст]/ Ш.Г. Гильмитдинов //Проблемы современной экономики, 2014. - №1. - С. 121-123. 8. Горбашко, Е.А. Управление конкурентоспособностью. Теория и практика [Текст]: Учебник для вузов/Е.А.Горбашко, И.А.Максимцев, - М.: Юрайт, 2014. - 447 с. 9. Гольдштейн, Г.Я. Маркетинговые решения по распределению товаров и услуг [Электронный ресурс]: Режим доступа - http://www.cfin.ru 10. Гольдштейн, Г.Я. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс]: Режим доступа - http://www.aup.ru 11. Долинская, М.Г. Маркетинг и конкурентоспособность промышленного предприятия [Текст]/М.Г. Долинская. – М.: Дело, 2014. – 277 с. 12. Дюков, И.И. Управление конкурентоспособностью компании [Текст]: учеб.пособие/ И.И.Дюков. – СПб.: НИУ ИТМО, 2013. – 108 с. 13. Криворотов, В.В. Методология оценки и формирования механизма управления конкурентоспособностью промышленного предприятия: дис. . д-ра экон. наук / В.В. Криворотов. Екатеринбург: Изд-во УГТУ-УПИ, 2007. - 254 с. 14. Конкурентоспособность фирмы, анализ [Электронный ресурс]: режим доступа – http://bizkiev.com 15. Коршунова, Г. В. Структурные основы конкурентоспособности [Текст] / Г. В. Коршунова // Экономический анализ: теория и практика. - 2006. - № 8. - С. 35-38. 16. Котлер, Ф. Маркетинг-менеджмент [Текст] / Ф. Котлер: Экспресс-курс, 5-е издание.- Питер, 2013. 17. Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг [Текст]: учеб. пособие/ И.М.Лифиц. – М.: Высшее образование; Юрайт-Издат, 2009. – 406 с. 18. Маркетинг по нотам. Практический курс на российских примерах [Текст] / под ред. Данченок Л. А. — М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2015. — 758с. 19. Мазилкина, Е.И. Основы управления конкурентоспособностью [Текст]/Е.И.Мазилкина, Г.И.Паничкина [Электронный ресурс]: режим доступа – http://www.litmir.net 20. Мансурова, Н.А. Алгоритм оценки конкурентоспособности продукции [Электронный ресурс]: режим доступа – http://www.erce.ru 21. Hикoлaйчyк, В.Е. Конкурентные стратегии на рынке услуг [Электронный ресурс]: режим доступа – http://www.elitarium.ru 22. Печенкин, А. В. Оценка конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей [Текст]/ А. А. Печенкин. — М.: МГЭИ, 2014. — 123 с. 23. Преимущества организаций-членов СРО при производстве электромонтажных работ [Электронный ресурс]: режим доступа – http://www.energetik-ltd.ru 24. Проценко, С. Оценка удовлетворенности качеством услуги [Электронный ресурс]: Режим доступа - http://www.archive-online.ru 25. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]/Г.В. Савицкая. – М.: ИП «Экоперспектива», 2014. – 680 с. 26. Саморегулируемые организации и электромонтажные работы [Электронный ресурс]: режим доступа – http://www.orbitnetwork.ru 27. Томпсон, Артур А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа [Текст]: Пер. с англ./ Артур А. Томпсон мл., А.Дж.Стрикленд – М: Издательский дом «Вильямс», 2008. – 928с. 28. Трохина, С. Д. Влияние внешнего окружения на финансовое состояние фирмы [Текст]/ С. Д. Трохина, Т. В. Фиактистова, В. А. Ильина// Финансовый менеджмент. – 2002. – № 4. – С. 26 – 37. 29. Управление малым предприятием: менеджмент и маркетинг [Текст]:Учебное пособие / Под ред. И.В. Мишуровой. – Ростов н/Д: РИНХ, 2008. – 326 с. 30. Фасхиев, Х.А. Определение конкурентоспособности предприятия [Текст]/ Х.А. Фасхиев, Е.В. Попова// Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - №4.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Содержание понятия «конкурентоспособность» и значение конкурентоспособности предприятий Непременным условием существования и развития рынка является наличие конкуренции. Конкуренция – ключевая категория рыночных отношений. Она выступает в различных формах и осуществляется разными способа¬ми. Под конкуренцией в рыночной экономике понимается состязание, соперничество между различными функциональными структурами в достижении одной и той же цели. Иными словами, это борьба производителей товаров и услуг, направленная на завоевание максимальной доли рынка и привлечение максимального количества потребителей [19]. С конкуренцией неразрывно связана конкурентоспособность товара, услуги, технологии, фирмы, отрасли. В общем смысле понятие «конкурентоспособность» определяется как совокупность свойств объекта, необходимых и достаточных для того, чтобы объект в определенное время мог пользоваться спросом на конкретном рынке наряду с другими аналогичными объектами или объектами, которые удовлетворяют аналогичным потребностям. Под уровнем конкурентоспособности предприятия понимается текущее положение предприятия на рынке и тенденции его изменения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономическая теория, 47 страниц
240 руб.
Ответы на вопросы, Маркетинг, 6 страниц
125 руб.
Курсовая работа, Финансы, 32 страницы
850 руб.
Контрольная работа, Документоведение и архивоведение, 6 страниц
399 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg