Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Проблема подготовки кадров и обеспечение деятельности в системе Государственной Гражданской службы

arina_pal 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.03.2018
Особенности подготовки государственных служащих в Российской Федерации продиктованы несовершенством системы профессиональных учреждений и отсутствием четкой, отлаженной системы, представлений о том, какое должно быть профессиональное подготовка госслужащих. Современная Россия нуждается в высококвалифицированных государственных служащих, задача которых привести экономику, политическое устройство, благосостояние населения к стабильному, процветающему положению. В настоящее время в России предпринимаются попытки изменить существующее отношение к имиджу государственной службы и поднять ее на соответствующий высокий уровень. Однако, проблемы, связанные с подготовкой государственных служащих слишком разносторонне и нуждаются не в частичном, а в полном изменении. Для того, чтобы в России было возможно создание отлично функционирующего аппарата, в котором задействованы государственные служащие, должны быть созданы условия для развития работников этой сферы, карьерные и обеспечивающие достойный уровень существования.
Введение

Российское общество претерпело кардинальные изменения в экономической, политической, социальной и духовной сферах с начала 2000-х годов, и прямым свидетельством можно отметить и изменения в облике служащих на благо государства людей, а именно государственных и муниципальных служащих. Вышесказанное обстоятельство становятся подспорьем для изменения системе обучения знаний, умений и навыков, приобретаемых государственными и муниципальными служащими в процессе обучения, которое так же, как и российская действительность, меняется и очень точно отслеживает потребность государства в тех или иных конкретных качествах «производимых кадров». Для того чтобы эффективно управлять изменениями в различных областях общественной жизни, служащие должны иметь специальный уровень профессиональной подготовки т. к. профессиональная подготовка один из самых эффективных методов решения данной проблемы. Профессиональная подготовка позволяет освоить новые знаний, умения, навыки и проблемы обеспечения высокого качества обучения. Анализ современной кадровой ситуации в регионах выводит проблему подготовки и переподготовки управленческих кадров в разряд наиболее острых и актуальных. Преобладание в составе политической элиты административного аппарата лиц, начинавших свою карьеру в доперестроечное время, ставит задачу прибавить к имеющемуся у них опыту управленческой работы новые знания, позволяющие ориентироваться в рыночной среде и пространстве плюралистической демократии. Несомненно, что кадры, пришедшие в элиту и в госслужбу с началом рыночных преобразований, остро нуждаются в серьезной профессиональной подготовке и переподготовке. Наконец, формирующемуся сегодня кадровому резерву необходимо полноценное профессиональное образование в области управления, которое не давала и не могла дать прежняя система. Подготовку кадров государственного и муниципального управления в современных условиях нужно рассматривать как часть системы многоуровневого образования специалистов. Такая система призвана создать условия для реализации прав каждого служащего на профессиональное развитие через обучение и самообразование. Для этого предстоит сформировать четкую систему образовательных структур, которая будет способна гибко реагировать на актуальные образовательные задачи и индивидуальные потребности. Методология построения подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих предполагает решение таких задач, как определение целей и содержания обучения, структурное построение системы, организация и обеспечение ее жизнедеятельности (правовое регулирование, научно-методическое, организационное, техническое и финансовое сопровождение). В качестве структурных элементов системы выступают органы государственной власти, выступающие в роли заказчика, и образовательные учреждения, осуществляющие обучение государственных служащих. Обязательным условием сбалансированности системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих является соответствие потребностей и возможностей этих структурных элементов. В последние годы была разработана концепция государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих, соответственно которой размещение государственного заказа среди образовательных учреждений должно осуществляться на конкурсной основе, а в качестве заказчиков выступают федеральные органы государственной и региональной власти. Концепцией определены также периодичность и сроки обучения в зависимости от его форм и видов, механизмы финансирования затрат на обучение федеральных государственных и муниципальных служащих из федерального бюджета Объем и структуру госзаказа на обучение утверждает Правительство РФ. В содержании обучения особое место должно занимать овладение современными управленческими технологиями, для чего требуется применение активных методов обучения. В прежней системе специальная подготовка управленческих кадров для государственной и муниципальной службы практически не велась, для нее не были определены конкретные специальности. Переподготовка и повышение квалификации государственных служащих осуществлялись в учебных заведениях дополнительного образования. В 1991 — 1993 годы на базе партийных учебных и научных учреждений под эгидой Главного управления по подготовке кадров для государственной службы была создана сеть региональных учебных заведений по подготовке, переподготовке и повышению квалификации государственных служащих.
Содержание

Содержание Введение 3 1. Основы профессиональной подготовки служащих в Российской Федерации 5 1.1 Основные понятия подготовки государственных и муниципальных служащих в Российской Федерации 5 1.2 Правовая база подготовки государственных и муниципальных служащих в Российской Федерации 7 2. Особенности подготовки госслужащих в РФ 23 2.1. Общая характеристика профессиональной подготовки госслужащих в РФ 23 2.2 Особенности профессиональные подготовки госслужащих в СССР 27 2.3 Повышение квалификации государственных служащих: проблемы и пути решения 39 Заключение 47 Список литературы 48
Список литературы

I. Нормативные акты 1. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; 2. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» № 58-ФЗ от 27 мая 2003 г., 3. Федеральная программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации»; 4. Указ Президента РФ от 28 декабря 2006 года № 1474 « О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации; 5. Положение о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. № 1474; 6. Постановление Правительства РФ от 17 апреля 2008 г. № 284 «О реализации функций по организации формирования, размещения и исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных гражданских служащих » (с изменениями от 27.11.2008). 7. Федеральная программа "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)" утвержденная Указом Президента Российской Федерации № 261 от 10.03.2009 г. II. Учебная литература 8. Акимов Л., Юферова Е. Профессиональное развитие персонала // Журнал «Кадровик» № 2, 2003. 9. Волгин Н.А. Оплата труда. Производство, социальная сфера, государственная служба. Экзамен 2003. 10. Гапоненко А. Теория управления. Учебник. 2004. 11. Государственная служба Российской Федерации: основы управления персоналом, Иванов В.П. под общ ред., Известия, 2003. 12. Демин А.А. Государственная служба. Учебное пособие. Зерцало, 2004. 13. Игнатов В.Г. Государственная служба, ред., Март, 2008. 14. Киселёв С. Г., Государственная гражданская служба: учебное пособие. - М.: Проспект – 2006. 15. Кнорринг В.И. Основы государственного и муниципального управления, М.: Экзамен, 2004. 16. Липатов Э.Г., Чаннов С.Е., Велиева Д.С. и др. Комментарий к ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», - СПС «Гарант», 2005. 17. Липатов Э.Г., Чаннов С.Е., Велиева Д.С. и др. Комментарий к ФЗ N 79 от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» - Система ГАРАНТ, 2005. 18. Матирко В.И. Государственная служба. Сборник нормативн. документов, Дело, 2000. 19. Ноздрачев А.Ф. Преобразования в системе государственной службы в контексте административной реформы // «Законодательство и экономика», № 1, 2, январь, февраль, 2006. 20. Теория управления: Учебник / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. – М.: РАГС, 2003. 21. Управление персоналом организации. Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова, - М.: ИНФРА-М, 2004. 22. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Уч.пос. -М.:Юнити-Д.,2001. 23. Щербаков Ю.Н. Государственная и муниципальная служба. М.: Феникс, 2007. 24. Борисов Е. Прежде чем учить руководителей /Е.И. Борисов// Служба кадров. – 2007. – №1 – С.51 – 54. 25. Букина Н. Неформальный подход к обучению / Н.Букина // Служба кадров. – 2007. – №3 – С.58–62. 26. Бердюгин С. Новый обучающий проект / С.Бердюгин., Э.Макаров // Служба кадров. – 2006.– №3 С.63 – 65. 27. Бабинцев В.П. Региональная система развития кадров государственной и муниципальной службы/ В.П.Бабинцев// Образовательная политика.– 2006. – №4 С.13 – 15. 28. Глазунова Н.И. Система государственного управления: учебник для вузов / Н.И. Глазунова.– М.: Юнити – Дана, 2002. – 551с. 29. Гренчикова А. Подготовка молодых специалистов / А. Гренчикова, Д.Петрушова // Управление персоналом.–2004. – №12 (98) – С.63 – 65. 30. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации: учебный курс/А.А. Гришковец. – М.: Дело и Сервис,2003. – 464с. 31. Демина А.А. Государственная служба в странах основных правовых систем мира: Нормативные акты / под ред. А.А. Демина. – М.:Книгодел,2004. – 560с. 32. Егоршин А.П. Управление персоналом: учебное пособие для вузов. /А.П. Егоршин. – 3-е изд. – Нижний Новгород: Нимб,2003. – 303с. 33. Жуков Г.Н. Основы общей и профессиональной педагогики: учебное пособие / под ред. Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов, С.Л. Каплан.– М.: Гардарики, 2004.– 560с. 34. Игнатов В.Г. Государственная кадровая политика и технологии ее реализации: учебное пособие к спецкурсу / В.Г. Игнатов, А.В. Слепцов. – Ростов - на-Дону.: Скагс. 2010. – 328с.
Отрывок из работы

1. Основы профессиональной подготовки служащих в Российской Федерации 1.1 Основные понятия подготовки государственных и муниципальных служащих в Российской Федерации Под профессиональной подготовкойкадров для гражданской службы имеется в виду процесс обучения гражданина профессиональным знаниям, умениям и навыкам, необходимым для надлежащего исполнения им должностных функций и полномочий по замещаемой должности государственной службы[ ]. Под профессиональнымизнаниями на государственной службе понимается целостная и систематизированная совокупность знаний в области государства и права, науки управления, политологии, экономики, социологии, психологии о теории и практике реализации полномочий органов государственной власти[ ]. Чтобы государственные служащие имели четкое представление, поставленные перед ними задачи,эксперты считают необходимым, чтобы наряду с теоретическими знаниями, они получали исчерпывающую и крайне достоверную информацию о: • Задачах; • Функциях; • Правах и обязанностях; • Способах и средствах достижения ожидаемо высоких результатов; Именно такая совокупность теоретических знаний и четкое осознание поставленных задач сделают государственного служащего высокопрофессиональным специалистом, владеющим профессиональными знаниями, всегда готовым к решению служебных задач. Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ закреплен принцип профессионализма и компетентности в качестве единого фундаментального принципа организации и функционирования государственной службы. Профессионализм - это реализованная способность работника, направленная на максимально полное соответствие требованиям производственной среды и работодателя. Под профессионализмом понимают глубокие и всесторонние знания и владение практическими навыками в соответствующей области общественно полезной деятельности. Профессионал — это работник высшего класса, специалист своего дела, человек, имеющий соответствующее специальное образование и опыт работы по специальности (профессии). Компетентность - это наличие знаний в какой-либо области, позволяющих работнику судить о чем-либо предметно, с учетом разных точек зрения. Это глубокое знание своего дела, существа выполняемой работы, сумма специальных знаний и умений, позволяющих глубоко разбираться в том или ином деле, т.е. компетентный человек тот, который знает и умеет. Под компетентностью государственного служащего понимаются показатели, характеризующие его профессиональные знания, осведомленность и способности к эффективной их реализации в своей служебной деятельности. Компетентность государственного служащего — это высшая степень его профессионализма.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg