Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЛОСОФИЯ

ОТЧУЖДЕНИЕ В ОБРАЗОВАНИЕ

arina_pal 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.03.2018
Громадный, неоспоримый вклад в развитие современной возрастной психологии внес отечественный психолог Л. С. Выготский, описав принцип культурно-исторического развития ребенка. Культурно–историческая концепция Л.С. Выготского, согласно которой интерпсихическое становится интрапсихическим. Генезис высших психических функций связан с употреблением знака двумя людьми в процессе их общения, без выполнения этой роли знак не может стать средством индивидуальной психической деятельности. По Выготскому, основным источником развития психики является среда, в которой психика формируется, тогда как в предыдущих концепциях среда рассматривалась всего лишь как условие, один из факторов развития. Л. С. Выготский сумел перейти от чисто описательного изучения явлений к раскрытию их сущности, это его колоссальная заслуга перед наукой.
Введение

Актуальность темы исследования. В последнее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам раннего детства. И это не случайно, так как обнаруживается, что первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. От того, в каких условиях оно будет протекать, во многом зависит будущее ребенка. В период младенчества ребенка также очень важно своевременно создавать условия для формирования тех или иных психологических качеств. Каждый период детства имеет свои особые, неповторимые достоинства, присущие только определенному этапу развития. В отдельные периоды детства возникают повышенные, иногда чрезвычайные возможности развития психики в тех или иных направлениях, а затем такие возможности постепенно или резко ослабевают. Поэтому так важно заложить основу доверительных отношений между ребенком и взрослым, обеспечив эмоционально и психологически благоприятные условия для гармоничного развития ребенка. В этой области работали такие всемирно известные ученые, как В. Штерн, К. Левин, 3. Фрейд, Э. Шпрангер, Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин и др. Развитие, прежде всего, характеризуется качественными изменениями, появлением новообразований, новых механизмов, новых процессов, новых структур. Л.С. Выготский и другие психологи описали основные признаки развития. Наиболее важные среди них: дифференциация, расчленение ранее бывшего единым элемента; появление новых сторон, новых элементов в самом развитии; перестройка связей между сторонами объекта. Каждый из этих процессов соответствует перечисленным критериям развития. Сначала задача возрастной психологии заключалась в накоплении фактов и расположении их во временной последовательности. Этой задаче соответствовала стратегия наблюдения, которая привела к накоплению разнообразных фактов, которые необходимо было привести в систему, выделить этапы и стадии развития, чтобы затем выявить основные тенденции и общие закономерности самого процесса развития и, в конце концов, понять его причину. Для решения этих задач психологи использовали стратегию естественнонаучного констатирующего эксперимента, который позволяет установить наличие или отсутствие изучаемого явления при определенных контролируемых условиях, измерить его количественные характеристики и дать качественное описание. Теоретическая значимость: в настоящее время интенсивно разрабатывается новая стратегия исследования - стратегия формирования психических процессов, активного вмешательства, построения процесса с заданными свойствами, которой мы обязаны Л.С. Выготскому. Сегодня существует несколько идей осуществления этой стратегии, которые в сжатом виде можно представить следующим образом: Объект исследования – психическое развитие ребенка в трудах Л.С. Выготского. Предмет – психическое развитие. Цель исследования – раскрыть психическое развитие ребенка в трудах Л.С. Выготского. Задачи исследования: 1. Раскрыть культурно-историческую концепцию Л.С. Выготского 2. Конкретизировать научное представление о содержании понятия «Возраст в психологии». 3. Раскрыть теоретическое значение возрастной переодизации Л.С. Выготского. Теоретико-методологической основу исследовaния состaвили: концепция Л.С. Выготского, теория развития Л. С. Выготского. Методы исследовaния. 1. Теоретические методы: теоретический aнaлиз и синтез литерaтуры отечественных и зaрубежных aвторов по проблеме исследовaния.
Содержание

Введение ..................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические подходы к проблеме психического развития ребенка по Л.С. Выготскому……………………………………………………………...5 1. Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского........................5 2. Законы психического развития ребенка по Л.С. Выготскому……….7 3. Теоретическое и практическое значение феномена «Зоны ближайшего развития» ………………………………………………...10 4. Дальнейшие шаги по пути, открытому Л.С. Выготским…………….12 Глава 2. Учение Л.С. Выготского о возрасте как единице анализа детского развития……………………………………………………………………….…12 1. Возраст как единице анализа детского развития…………………….16 2. Возростная переодизация Л.С. Выготского………………………….18 Заключение.............................................................................................................24 Список литературы................................................................................................25
Список литературы

1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология : учеб.пособие для студ. вузов / Г. С. Абрамова. – 5-е изд. – М. : Академический проект : Альма Матер, 2005. – 702 с. 2. Выготский Л.С. Динамика умственного развития школьника в связи с обучением. // Выготский Л.С. Психология развития ребенка. – М.: смысл, Эксмо, 2004. – 512 с. 3. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. // Психология развития. – СПб: Питер, 2001. – 512 с. 4. Выготский Л.С. Инструментальный метод в психологии. // Выготский Л.С. Собр. соч. В 6-ти т. Т.1. – М.: Педагогика, 1982. – 487 с. 5. Выготский Л.С. Кризис первого года жизни. // Выготский Л.С. Собр. соч. В 6-ти т. Т.4. – М.: Педагогика, 1984. – 432 с. 6. Выготский Л.С. Кризис трех лет. // Выготский Л.С. Собр. соч. В 6-ти т. Т.4. – М.: Педагогика, 1984. – 432 с. 7. Выготский Л.С. Кризис семи лет. // Выготский Л.С. Собр. соч. В 6-ти т. Т.4. – М.: Педагогика, 1984. – 432 с. 8. Выготский Л.С. Лекции по психологии. // Выготский Л.С. Собр. соч. В 6-ти т. Т.2. – М.: Педагогика, 1982. – 504 с. 9. Выготский Л.С. Младенческий возраст. // Выготский Л.С. Собр. соч. В 6-ти т. Т.4. – М.: Педагогика, 1984. – 432 с. 10. Выготский Л.С. Мышление и речь. // Выготский Л.С. Собр. соч. В 6-ти т. Т.2. – М.: Педагогика, 1982. – 504 с. 11. Выготский Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте. // Выготский Л.С. Психология развития ребенка. – М.: смысл, Эксмо, 2004. – 512 с.\ 12. Выготский Л.С. О педологическом анализе педагогического процесса. // Выготский Л.С. Психология развития ребенка. – М.: смысл, Эксмо, 2004. – 512. 13. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: АСТ, Астрель, Люкс, 2005. – 671, [1] с. 14. Выготский Л.С. Педология и психотехника. // Культурно-историческая психология. – 2010. – №2. – C. 105-120. 15. Выготский Л.С. Проблема культурного развития ребенка. // Выготский Л.С. Психология развития человека. – М.: смысл, Эксмо, 2004. – 1136 с. 16. Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте. // Выготский Л.С. Психология развития ребенка. – М.: смысл, Эксмо, 2004. – 512 с. 17. Выготский Л.С. развитие личности и мировоззрения ребенка. // Психология личности. Хрестоматия. – СПб: Питер, 2002. – 480 с. 18. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - 3-е изд., стер. - М.: Тривола, 1998. - 352 с. 19. Краткий психологический словарь / Ред. сост. Карпенко Л.А.; Под ред. Петровского А.В., Брошевского М.Г. - 2-изд.; расш., испр., доп. Ростов н/Д: Феникс, 1999, - 512 с. 20. Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология М., 2002. 21. Эльконин Д.Б. Детская психология М., 1960. 22. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии 1971. №4.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические подходы к проблеме психического развития ребенка по Л.С. Выготскому 1. Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского Вся научная деятельность Л.С. Выготского была направлена на то, чтобы психология смогла перейти «от чисто описательного, эмпирического и феноменологического изучения явлений к раскрытию их сущности». Он ввел новый – экспериментально-генетический метод исследования психических явлений, так как считал, что «проблема метода есть начало и основа, альфа и омега всей истории культурного развития ребенка». Л.С. Выготский разработал учение о возрасте как единице анализа детского развития. Он предложил иное понимание хода, условий, источника, формы, специфики и движущих сил психического развития ребенка; описал эпохи, стадии и фазы детского развития, а также переходы между ними в ходе онтогенеза; он выявил и сформулировал основные законы психического развития ребенка [1, стр. 702]. Л.С. Выготский определил область своего исследования как «вершинную психологию» (психологию сознания), которая противостоит двум другим – «поверхностной» (теории поведения) и «глубинной» (психоанализ). Он рассматривал сознание как «проблему структуры поведения» . Сегодня мы можем сказать, что три сферы человеческого бытия: чувства, интеллект и поведение изучаются в крупнейших психологических концепциях – психоанализе, теории интеллекта и бихевиоризме. Приоритет же в развитии «вершинной психологии», или психологии развития сознания, принадлежит советской науке. С полным правом можно утверждать, что Л.С. Выготский осуществил задачу перестройки психологии на основе глубокого философского анализа. Для Л.С. Выготского были важны вопросы: Каким образом человек в своем развитии выходит за пределы своей «животной» природы? Каким образом в процессе своей общественной жизни он развивается как культурное и трудящееся существо? Согласно Л.С. Выготскому, человек в процессе своего исторического развития возвысился до создания новых движущих сил своего поведения; только в процессе общественной жизни человека возникли, сложились и развились его новые потребности, а сами природные потребности человека в процессе его исторического развития претерпели глубокие изменения [1, стр. 702].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg