Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Бюджетная реформа: оценка и итоги

arina_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.03.2018
Из проведенного исследования можно сделать следующие выводы: Бюджетная реформа определенно имеет свои плюсы и минусы. Она отражается в достижении целей, поставленных государством. Конечно, хотелось бы усовершенствовать бюджетную политику нашего государства, и прийти к чему-то одному, но не всегда получается так, как мы хотим. Я думаю, что в скором времени, Россия станет совершенней и доступной с социальной точки зрения, так как бюджет для граждан на данный момент является не доступным.
Введение

Актуальность темы исследования. Принятые на федеральном уровне решения и нормативно правовые акты в бюджетной сфере, позволяют говорить о начале с 2013 по 2015 года нового этапа развития бюджетной реформы. Данный этап, считается продолжением начатых еще в 1991 году преобразований, направленных на развитие принципов бюджетного федерализма и повышение эффективности расходов на выполнение функций государства в новых экономических условиях. Большая часть нормативно правовых актов напрямую затрагивает бюджетную сферу государства, и лишь некоторые пока имеют рекомендательный характер. В дальнейшем, существенные изменения ожидаются в бюджетном процессе и бюджетном секторе регионов и муниципалитетов (развитие программно-целевых методов планирования расходов и реформа бюджетных учреждений). Данные меры изменяют экономические и социальные условия функционирования регионов РФ. Оценка мер Правительства РФ и первый опыт их реализации говорят о неоднозначности результатов проведения реформы. Наряду с достижениями есть и неблагоприятные результаты. Например, изменение методики распределения Федерального Фонда финансовой поддержки привело к уменьшению объемов трансфертов для ряда дотационных регионов, перераспределение расходных и доходных полномочий вызвало несбалансированность многих бюджетов. Кроме того, опыт зарубежных стран показывает, что институциональные реформы в бюджетном секторе требуют тщательной подготовки и не всегда приводят к успеху. При этом принципиально новые подходы к управлению бюджетным сектором регионов, предлагаемые федеральным правительством, не имеют достаточного методического обоснования. Таким образом, можно выдвинуть гипотезу: бюджетная реформа слабо учитывает такие факторы, как высокое различие регионов нашей страны, специфику федерального уровня управления, несоответствие зарубежного опыта проведения бюджетных преобразований российским условиям, что приводит к необходимости корректировки мер по реформе. Корректировку государственной политики по проведению мер в бюджетной сфере может осуществить, прежде всего, федеральный уровень, который также должен обеспечивать методическую и финансовую поддержку. А также субъект федерации может предпринимать меры по преодолению неблагоприятных последствий реформы для своего социально-экономического положения, в том числе, произвести корректировку мероприятий, в пределах оставленной законодательством степени свободы. Степень разработанности темы исследования. В связи с новизной данной темы, взятая мной тема имеет относительно небольшую теоретическую разработанность. Однако вопрос о влиянии бюджетной реформы на бюджетную систему отразился во многих материалах периодической печати таких авторов и ученых как Сятчихин С.В ., Евдокимова Ю.В ., Ковалева Т. М, Морковкин. Д.Е , Шманев С.В., Егорова Т.Н., Бахитова Р.Х. Так, например, Сятчихин С.В., в своей статье «Концепция межбюджетных отношений в условиях саморазвития территорий» и Евдокимова Ю.В., «Обзор основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2015-2017 годы» достаточно содержательно высказались об основных аспектах возникновения и развития бюджетной реформы, о формировании финансовой системы, о развитии бюджетной политики. В своих статьях ими были предположены дальнейшие перспективы развития финансовой системы, но все равно этот вопрос остается дискуссионным и открытым для размышлений. Нормативную основу исследования составили такие Федеральные законы, как: Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2016 год" , Проект Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" , Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации". Также для полного изучения данной темы предметом исследования выступали теоретические основы возникновения и развития бюджетной реформы, описанные в научных трудах таких авторов Шманёв С.В., Егорова Т.Н., , Морковкин Д.Е. , Незамайкин В.Н., Юрзинова И.Л. . В качестве эмпирического материала для полного понимания бюджетной реформы в целом, использовались статистические данные Российской Федерации в финансовой и бюджетной сфере, дающие нам право сравнивать бюджетную реформу 2008 года с бюджетной реформой 2013 по 2015 год, понять проблемы, и дать правовую оценку итогам двух этих реформ. Объект исследования - бюджет государства, рассматриваемый как элемент социально-экономической системы. Предмет исследования - влияние мероприятий федерального уровня власти по реформированию бюджетной сферы. Целью моей курсовой работы является изучение вопросов, посвященных формированию и влиянию бюджетной реформы на Российскую Федерацию за определенный период времени. Основными задачами, определенными целью данной работы, являются: 1) Обосновать и рассмотреть стратегические цели развития страны в сфере бюджета; 2) Рассмотреть бюджет в целом, раскрыть его социальную доступность; 3) Определить и оценить последствия современного этапа бюджетной реформы для социально-экономического положения; 4) Рассмотреть плюсы и минусы бюджетной реформы, а также подвести ее итоги. Для решения поставленных задач в курсовой работе использовались следующие методы исследования: Общенаучные методы: • Анализ (исследование перспектив в развитии финансовой системы Российской Федерации с помощью анализа его элементов); • Синтез (изучение нынешнего состояния финансовой системы Российской Федерации с помощью исследования и соединения основных ее аспектов в единое целое); Частнонаучные методы: • Исторический метод (изучение состояния финансовой системы за определенный промежуток времени, как правило, предыдущий); • Статистический метод (изучение статистики реформирования финансовой системы) Курсовая работа состоит из введения, двух глав (первая глава состоит из двух параграфов, вторая глава - из трех), заключения и списка использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...3-7 ГЛАВА 1. БЮДЖЕТНАЯ РЕФОРМА…………………………………8 §1. Действие бюджетной реформы и стратегические цели развития страны …........................................................................................................8-14 §2. Бюджет для граждан, его доступность, социальная справедливость и защищенность…………………………………………………………...….15-22 ГЛАВА 2. ПОСЛЕДСТВИЯ БЮДЖЕТНОЙ РЕФОРМЫ, И ЕЕ МЕСТО В ФИНАНСОВОМ ПРАВЕ……………………………………………………..23 §1. Позитивные и негативные последствия бюджетной реформы………………………………………………………………………23-31 §2. Основные итоги бюджетной реформы ........................................32-35 §3. Место бюджетной реформы в финансовом праве…………….36-37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………38-39 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………….40-43
Список литературы

Нормативные правовые акты: 1. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 30.11.2016) 2. Основные направления бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов 3. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2016 год" от 14.12.2015 N 359-ФЗ (действующая редакция, 2016) 4. Проект Федерального закона N 15455-7 "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" 5. Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" от 25.09.1997 N 126-ФЗ (действующая редакция, 2016) в настоящий момент утратил силу. 6. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) Учебная и научная литература: 1. Горбунова О.Н. Финансовое право. Учебник – М.: ТК Велби, 2004. 536 с. 2. Ковалева Т. М. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации. Учебное пособие / Т. М. Ковалева, С. В. Барулин. – М.: КноРус, 2006 г. 208 с. 3. Морковкин Д.Е. Организационное проектирование системы управления знаниями // Образовательные ресурсы и технологии. – 2013. – № 2. – С. 74–80. 4. Морковкин Д.Е. Стратегические факторы инновационного преобразования реального сектора экономики России в условиях импортозамещения // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Экономика и Право». – 2015. – № 9-10. – C. 19-23. 5. Морковкин Д.Е. Магистральные контуры современной промышленной политики России // Экономика, финансы и менеджмент: тенденции и перспективы развития / Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. № 2. г. Волгоград, 2015. – С. 48-50. 6. Сорокин Д. Четвертый вектор российской экономики // Проблемы теории и практики управления. – 2013. – № 11. – С. 8-20. 7. Финансовый менеджмент: учебник для академического бакалавриата / В.Н. Незамайкин, И.Л. Юрзинова. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 467 с. Материалы периодической печати: 1. Незамайкин В.Н., Юрзинова И.Л. Бюджетирование: методология или инструмент // Финансы и кредит. – 2012. – № 44 (524). – С. 16-21. 2. Шманёв С.В., Егорова Т.Н. Инновационные процессы: институционально-синергетический подход // Транспортное дело России. – 2012. – № 6-2. – С. 23-25. 3. Шумаев В.А., Морковкин Д.Е., Незамайкин В.Н., Юрзинова И.Л. Организационно-экономические аспекты управления инновационным развитием промышленности // Механизация строительства. – 2015. – № 3 (849). – С. 53–59. 4. Бахитова Р.Х. Ключевые вопросы развития бюджетного федерализма в России / Бахитова Р.Х., Асадуллина А.В., Трухов А.И. // Дискуссия. - 2014. - № 11 (52). - С. 42-46. 5. Малиновская О.В. Изменение типов бюджетных учреждений в рамках развития реформы бюджетного процесса в России / Малиновская О.В., Скобелева И.П. // Финансы и кредит. - 2011. - № 6 (438). - С. 2-9. 6. Сятчихин С.В. Межбюджетные отношения в России на современном этапе // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. – 2014. - № 25. – С. 47-51. 7. Алпатов А.А. Концептуальные подходы к управлению дефицитом национального бюджета / А.А. Алпатов, А.А. Чорноус // Финансовая экономика. – 2012. - № 1. – С. 45-50. 8. Малкина М. Эффективность системы межбюджетного выравнивания в России // Об-во и экономика. – 2014. - № 2/3. – С. 118-134. 9. Замятина Н.В. О повышении устойчивости региональных и местных бюджетов // Региональная экономика: теория и практика. - М., 2012. - № 7. - С. 37-44. 10. Климанов В.В. О формировании бюджетной стратегии на региональном и муниципальном уровне / В.В. Климанов, А.А. Михайлова // Финансы. - М., 2011. - № 2. - С. 9-14. 11. Лудинова Ю.В. Организация бюджетного планирования в регионе: вопросы теории и практики / Ю.В. Лудинова ; С.-Петерб. гос. инж.-экон. ун-т. - СПб., 2011. - 246 с., схем. 12. Свищева В.А. Региональная финансовая политика в условиях бюджетной реформы // Финансы и кредит. - 2010. - № 28. - С. 38-43. Статьи и газеты: 1. Евдокимова Ю.В. Анализ основных направлений и параметров бюджетной политики РФ на 2014-2016 гг. Вестник Московской государственной академии делового администрирования. Экономика. 2013. № 3 (24). С. 83-90. 2. Морковкин Д.Е. Социально-экономические аспекты устойчивого развития экономики территорий // Вестник Московского университета имени С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. – 2014. – № 1. – С. 4-10. 3. Морковкин Д.Е. Проблемы и приоритеты финансирования инновационного развития реального сектора экономики // Вестник Финансового университета. – 2015. – № 6 (90). – С. 39-49. 4. Морковкин Д.Е. Инновационное развитие экономики на основе использования механизмов государственно-частного партнерства // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». – 2015. – №1. – С. 27-35. 5. Шумаев В.А., Морковкин Д.Е. Ранюк В.В. Развитие механизмов государственной социальной поддержки на региональном уровне // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2015. – № 7 (129). – С. 49-54. 6. Траченко М.Б. Проблемы адаптации в России мирового опыта внедрения бюджетирования, ориентированного на результат // Вестн. Московского ун-та. Сер. 6. Экономика. – 2012. - № 1. – С. 47-56 7. Очкарева Е.А. О правовой модели и моделировании как методе познания бюджетной системы в Российской Федерации // Журнал правовых и экон. исслед. – 2013. - № 4. – С. 95-100. 8. Уфимцева Е.В. Модель финансового механизма формирования бюджетной системы РФ // Аудитор. - 2009. - № 3. - С. 31-37. 9. Потапова Е.В. Управление государственным долгом / Е.В. Потапова, Д.С. Татаркина // Науч. записки ОРЕЛГИЭТ. – 2012. - № 2(6). – С. 76-80. 10. Соколова Э.Д. О повышении роли налогов в формировании местных бюджетов в Российской Федерации / Соколова Э.Д., Савостьянова С.А. // Налоги-журнал. - 2013. - № 6. - С. 2-6.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. БЮДЖЕТНАЯ РЕФОРМА §1.1. ДЕЙСТВИЕ БЮДЖЕТНОЙ РЕФОРМЫ И СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ СТРАНЫ Благодаря развитию общества, существенно меняется и социально-экономическая роль бюджета. В условиях плановой экономики бюджет государства был единственным источником финансового обеспечения всех сторон жизни общества. Рыночная экономика изменила соотношение между бюджетными денежными фондами. Бюджетные средства все в большей степени сосредоточиваются на решении глобальных, общенациональных задач - изменению структуры, научно-техническом развитии, обеспечении конкурентоспособности отечественного производителя и т. п. Усиливается социальная направленность бюджета, ориентация его на осуществление программ, связанных с обеспечением защищенности населения от рыночных рисков, инфляционных и кризисных явлений. Все это осуществляется на фоне правовой и организационной поддержки предпринимательства, стимулирования его инициативы, развития децентрализованных фондов денежных средств. С таких позиций как экономическая категория, бюджет может рассматриваться как система экономических отношений между государством, экономическими субъектами и населением по поводу перераспределения части стоимости общественного продукта в процессе образования и использования особого централизованного фонда денежных средств для удовлетворения наиболее важных на данном этапе развития потребностей общества. Такой подход находит развитие в трактовках более прикладного характера. Так, в бюджетном кодексе РФ с позиции хозяйственной практики бюджет трактуется как форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. В этом случае бюджет интерпретируется со стороны источников его формирования и тех конкретных форм, в которых осуществляется движение бюджетных средств, а также со стороны отношений, составляющих суть этих процессов. Изучая финансовое право, необходимо понимать, что под термином «бюджет» следует понимать совокупность доходов и расходов, приведенных в определенную систему и приуроченных к определенному периоду времени. Бюджет, выступая в качестве основного финансового плана нашего государства, должен закреплять юридические права и обязанности участников бюджетных отношений, координировать и организовывать деятельность всех звеньев финансовой системы, всех участников хозяйственных связей. Данный процесс может осуществляться через взаимосвязь показателей бюджета с показателями других финансовых планов, инвестиционных программ и т. п. В частности, в финансовых планах предприятий формируются и числятся размеры обязательных платежей в бюджет и для ряда предприятий, то есть возможные поступления из бюджета; все средства, выделяемые по смете госбюджетным органам, структурам полностью проходят по расходной части соответствующего бюджета. Бюджет - это специфический универсальный финансовый план, поскольку его показатели охватывают практически все сферы экономического и социального развития страны. Бюджетное регулирование - процесс распределения доходов и перераспределения средств между бюджетами разных уровней в целях выравнивания доходной базы местных бюджетов, осуществляемый с учетом государственных минимальных социальных стандартов. Основой бюджетного регулирования является закрепленное законом распределение источников доходов между бюджетами разного уровня. Так, в составах бюджета могут быть созданы целевые и резервные бюджетные фонды, средства которых в целях осуществления социальных, экономических и других программ, покрытия дефицита, ликвидации последствий стихийных бедствий могут передаваться на безвозмездной основе в бюджеты нижестоящих уровней. Регулирующее воздействие на субфедеральный уровень и товаропроизводителей государство оказывает также через систему налогообложения, государственные кредиты и инвестиции, процентные ставки.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg