Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Специфика обучения и адаптация сотрудников организации на примере ГУЗ ОСПК ИД «Алтапресс»

kuprikovaviktory 2200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 101 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.10.2016
Обучение и адаптация персонала - первоочередные задачи российского общества, без решения которых довольно сложно обеспечивать подъем экономики, оптимально использовать имеющиеся ресурсы для решения назревших социальных и производственных проблем. В России пока не сложилась единая система обучения кадров нового поколения, которые способны работать в специфических условиях переходного к рынку этапа развития национального хозяйства. Требуются совершенствование системы повышения квалификации, глубокие инновационные преобразования в содержании и структуре обучения, определение новых каналов финансирования, мобилизация и оптимальное использование материальных ресурсов за счет разнообразных источников. Адаптация служит одним из основных элементов системы управления сотрудниками организации. Несмотря на это, адаптационным мероприятиям в организациях достаточно мало уделяется внимания, поскольку организационные и временные ресурсы службы сотрудников инвестируются по большей части в развитие систем обучения и оценки. Зачастую организациями используются лишь отдельные элементы адаптации, в частности, проводятся вводные курсы для новых сотрудников. Однако для того, чтобы мероприятия, которые проводятся в организации, были эффективными, нужен системный подход к адаптации сотрудников. Отсутствие системности способно повергнуть к снижению эффективности прочих проектов HR-cлужбы, которые направлены на развитие корпоративной культуры и формирование бренда работодателя.
Введение

Введение Обучение и адаптация персонала - первоочередные задачи российского общества, без решения которых довольно сложно обеспечивать подъем экономики, оптимально использовать имеющиеся ресурсы для решения назревших социальных и производственных проблем. В России пока не сложилась единая система обучения кадров нового поколения, которые способны работать в специфических условиях переходного к рынку этапа развития национального хозяйства. Требуются совершенствование системы повышения квалификации, глубокие инновационные преобразования в содержании и структуре обучения, определение новых каналов финансирования, мобилизация и оптимальное использование материальных ресурсов за счет разнообразных источников. Адаптация служит одним из основных элементов системы управления сотрудниками организации. Несмотря на это, адаптационным мероприятиям в организациях достаточно мало уделяется внимания, поскольку организационные и временные ресурсы службы сотрудников инвестируются по большей части в развитие систем обучения и оценки. Зачастую организациями используются лишь отдельные элементы адаптации, в частности, проводятся вводные курсы для новых сотрудников. Однако для того, чтобы мероприятия, которые проводятся в организации, были эффективными, нужен системный подход к адаптации сотрудников. Отсутствие системности способно повергнуть к снижению эффективности прочих проектов HR-cлужбы, которые направлены на развитие корпоративной культуры и формирование бренда работодателя. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на сегодняшний день, в условиях нестабильной экономики стремительное и эффективное вхождение в существующую корпоративную систему и коллектив нового сотрудника делается вопросом выживания компании. Невнимательное отношение к сотрудникам и отсутствие адаптации, приводит к тому, что сотрудник работает не в полную силу, использует не весь потенциал компании. Чего не должен позволять ни одни работодатель. В целях значительного укрепления состава персонала необходимо наиболее активное использование возможностей специальных образовательных учреждений, обучение кадров с учетом приоритетных в нынешних условиях управления специальностей и динамично возрастающих требований к их квалификации и профессионализму. Объектом исследования является процесс обучения и адаптации сотрудников организации. Предметом исследования служит сравнительный анализ обучения и адаптации сотрудников на ГУЗ ОСПК и в издательском доме «Алтапресс». Цель исследования заключается в изучении теоретических аспектов обучения и профессиональной и социально-психологической адаптации персонала; анализе системы социально-психологической и профессиональной адаптации персонала на примере организаций ГУЗ ОСПК и издательского дома «Алтапресс»; В соответствии с целью исследования, нами были поставлены следующие задачи: 1. Изучить научные источники по теме обучения сотрудников организации; 2. Проанализировать количественно-качественный состав персонала организации, и уровень профессиональной подготовки ее сотрудников; 3. Раскрыть сущность и основные аспекты адаптации; 4. Рассмотреть структуру и этапы процесса адаптации; 5. Выявить специфику социально-психологической и профессиональной адаптации. 6. Разработать рекомендации по обучению и адаптации сотрудников организации. Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в выявлении эффективных путей обучения и адаптации сотрудников в организации и выработке соответствующих рекомендаций.
Содержание

Содержание Введение…………………………………………………………………………..3 1. Теоретические основы обучения сотрудников организации……………5 1.1 Основные направления и виды обучения сотрудников в организации…5 1.2 Принципы, формы, методы обучения персонала в организации…………18 1.3 Общие рекомендации по построению системы обучения………………26 2. Теоретические аспекты профессиональной социально-психологической адаптации сотрудников организации…………………32 2.1 Сущность и основные аспекты адаптации сотрудников организации.…32 2.2 Виды адаптации…………………………………………………………….35 2.3 Этапы и структура процесса адаптации……………………………………43 2.4 Участники адаптационного процесса………………………………………46 2.5 Профессиональная адаптация………………………………………………51 2.6 Социально-психологическая адаптация……………………………………54 3. Анализ системы обучения и профессиональной и социально-психологической адаптации персонала на примере ГУЗ ОСПК ИД «Алтапресс»……………………………………………………………………57 3.1 Сравнительный анализ системы адаптации сотрудников организации на ГУЗ ОСПК и в издательском доме «Алтапресс»……………………………57 3.2 Рекомендации по совершенствованию обучения и системы адаптации сотрудников организации……………………………………………………….62 4. Совершенствование системы обучения персонала в организации…...64 4.1 Разработка модели обучения персонала в организации…………………..64 4.2Использование дистанционных методов обучения персонала в организации…………………………………………………………………….71 4.3 Расчет социально-экономической эффективности обучения персонала...81 Заключение…………………………………………………………………….92 Список использованных источников………………………………………97 Приложения……………………………………………………………………101
Список литературы

Список использованных источников 1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 10-е изд./Пер. с англ. под ред. С.К.Мордвинова. – СПб.: Питер, 2009 2. Анисимов В.М. Кадровая служба и управление персоналом организации: Практическое пособие кадровика. / В.М. Анисимов – М.: ЗАО "Издательство "Экономика", 2007. – 704с. 3. Блинов В.А. Искусство управления персоналом: Учебное пособие. / В.А. Блинов - М.: Гелан, 2006. – 411с. 4. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом/ - М.: Изд. ЮНИТИ, 2003 5. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. / В.Р. Веснин – М.: Юристъ, 2008. – 496 с. 6. Володина Н. Адаптация персонала: российский опыт построения комплексной системы/Наталья Володина. – М.: Эксмо, 2010 7. Герасимов Б.Н., Морозов В.В., Яковлева Н.Г. Уровни профессионализма менеджера: содержание, нормативы, оценка: Методическое пособие.- Самара: 2009, 265 с. 8. Гневко В.А. Управление экономическим развитием народнохозяйственного комплекса./ В.А. Гневко - СПб.: ИУ и Э, 2007.-367с. 9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. / Е.П. Голубков - М.: Издательство "Финпресс", 2008. – 416с. 10. Егоршин А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин -Н. Новгород: НИМБ,2005-624с. 11. Злоказова Т. Передача знаний на расстоянии // Управление персоналом. / Т. Злоказова – 2005. - №8 – С.24 – 25 12. Иванова И. Как получать специальные и дополнительные знания?// Служба кадров и персонал. – 2005. - №1 . – С.52 - 54 13. Киричук С.А. Кадровое обеспечение органов власти // Служба кадров и персонал.-2005.-№9.- С.21 14. Кибанов А.Я. Федорова Н.В. Управление персоналом/ - М.: Изд. Финстатинформ, 2003 15. Кайдас Э. Почему новички уходят или как построить эффективную систему адаптации // Управление персоналом. - 2005 - №23 16. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации/ – М.: Изд. ИНФРА – М, 2006 17. Крымов А.А. Вы – управляющий персоналом./ А.А. Крымов – М.: Бератор-пресс, 2009. – 378 с. 18. Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала: Практическое пособие для руководителей разного уровня и специалистов кадровых служб. – М.: Интел-Синтез,2010, 376с. 19. Макарова И.К. Управление персоналом: Учебник./ И.К. Макарова – М.: Юриспруденция, 2007. – 304 с. 20. Максимов В.А. Элитность не в закрытости, а в качестве и глубине образовательного процесса// Управление персоналом. – 2008. - №17.- с. 41-43 21. Марченко И.П. Квалификационный экзамен в кадровой работе // Управление персоналом. – 2005. - №3. – С.43 – 44 22. Марченко И.П. Модульная система характеристики и оценки профессионализма служащих // Управление персоналом. – 2005. - №11. – с.60 23. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие. /Под ред. П.В.Шеметова. – М.: ИНФРА-М.; Новосибирск: НГАЭ и У, 2009. 312 с. 24. Методическое пособие для анализа обеспеченности и определения потребности в специалистах / Сост. Л.П. Наговицина, Т.Г. Храмцова, Г.Л. Мороз. – Новосибирск: 2009. – 24 с. 25. Моргунов В.П. Не обойтись без новых знаний экономики и финансов // Служба кадров и персонал.-2005.-№3.-С.17-20 26. Музыченко В.В. Управление персоналом. Лекции: учебник для студентов высших учебных заведений. / В.В. Музыченко – М.: Изд. Центр "Академия", 2007. – 528 с. 27. Мусинова Н.Н. и др. Организация и кадровое обеспечение муниципального управления. Учебное пособие. М.: ГУУ, 2008. – 320 с. 28. Немчинов А.А. и др. Муниципальная служба: Справочное пособие. – М.: Издательство "Дело и Сервис", 2009. – 384 с. 29. Никифоров Р.О. Главное – разобраться в мотивации руководителя// Управление персоналом. – 2005. - №5. – С.37- 39 30. Никонова Т.В. Сухарев С.А. Управленческий аудит: персонал/ Под ред. Ю.Г. Одегова. – М.: Экзамен, 2010, 408 с. 31.Одегов Ю.Г. Управление персоналом в структурно-логических схемах. – М.: Изд-во «Альфапресс», 2008 32. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник./ В.П. Пугачев – М.: Аспект Пресс, 2001.-279 с. 33. Рогачева А. Повышение эффективности учебных программ для руководителей// Служба кадров и персонал. – 2005. - №2. – С. 56 34. Рогожин М.Ю. Организация кадровой работы предприятия. Учебно-практическое пособие./ М.Ю. Рогожин – М.: Издательство РДЛ, 2009. – 240с. 35. Самыгин С.И. и др. Менеджмент персонала. – Ростов н/Д: Издательство "Феникс", 2007. – 480 с. 36. Система муниципального управления: Учебник для вузов./ Под ред. В.Б. Зотова./ - СПб.: Лидер, 2005. – 493 с. 37. Служебная карьера: Учебное пособие / Под ред. Е.В. Охотоского. - М.:РАГС "Экономика", 2010.-357с. 38. Смирнова И. Нетрадиционные методы оценки персонала // Управление персоналом. – 2006. - №1. – С.51 Стаут Л.У. Управление персоналом: Настольная книга менеджера / Стаут Л.У., пер. с англ. – М.: ООО «Изд-во «Добрая книга», 2009 39. Управление персоналом / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 423 с. 40. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 638 с. 41. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие для вузов / Под ред. А.А. Крылова, Ю.В. Прушинского. – ЮНИТИ – ДАНА, 2010. – 495 с. 42. Цветаев В.М. Кадровый менеджмент: Учебник./ В.М. Цветаев – М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 160 с. 43. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. Учебник./ Ю.А. Цыпкин – М.: "Экзамен", 2010. – 445с. 44. Чижов Н.А. Кадровые технологии. / Н.А. Чижов - М.: "Экзамен", 2008. – 352 с. 45. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации/Учебно-практическое пособие. / С.В. Шекшня – М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-синтез", 2008.- 336с. 46. Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология. Учебник./ В.Г. Шипунов – М. – Высшая школа, 2010. – 304 с. 47. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. / В.И. Шкатулла – М.: Издательство НОРМА, 2009. – 560 с. 48. Шуваева В.В. Дистанционные технологии обучения в системе ДПО// Управление персоналом. – 2005. - №3. – С.36 49. Щенников С.А. Открытое дистанционное образование./ С.А. Щенников- М.: Наука, 2007. – 143 с. Интернет источники 1. http://www.hr-portal.ru/node/36048 2.. http://www.iteam.ru/publications/human/section_46/article_2782/ (Алтапресс) 3. http://psyfactor.org/personal0.htm 4. http://www.tls-cons.ru/news/aktualLetters/2011/up05.html
Отрывок из работы

2.2 Виды адаптации Существуют следующие виды адаптации: Социально-психологическая адаптация представляет собой взаимодействие личности и социальной среды, приводящее к оптимальному соотношению ценностей и целей группы и личности. Данный вид адаптации предусматривает активную позицию личности, осознание собственного социального статуса и ролевого поведения, с ним связанного в качестве формы реализации индивидуальных возможностей личности в процессе ею решения общегрупповых задач. Социально-психологическая адаптация является процессом включения специалиста в новый трудовой коллектив. Важнейшие моменты при этом: приобретение интереса к работе и его закрепление, приобретение трудового опыта, заведение личных и деловых контактов с коллегами, подключение к общественной деятельности, повышение заинтересованности не только лишь в личных достижениях, однако и в достижениях организации, в которой работает. Новыми сотрудниками должна отчетливо пониматься их роль в служебной иерархии, они должны усвоить ценности компании и постичь требуемые навыки поведения. Адаптации нового сотрудника, как правило, содействует прикрепление наставника. Эта адаптация происходит быстрее при том, когда имеются активные контакты между новоприбывшими сотрудниками и работниками служб персонала. Психофизиологическая адаптация представляет собой приспособление сотрудника к условиям работы, режимам работы и перерыва на рабочем месте. Что находится в существенной зависимости от состояния здоровья сотрудника, защитных реакций организма и действующих факторов. Социально-организационная адаптация представляет собой приспособление к среде, которое включает социально-экономические, административно-правовые, а также и управленческие рекреационно-творческие аспекты. Профессиональная адаптация, целью которой выступает усвоение новым сотрудником системой профессиональных навыков и знаний и эффективное их практического применения. Достижение данной цели обусловливаться полным соответствием профессиональной подготовки требованиям работы . А.Я. Кибановым выделяются производственная и непроизводственная адаптации. Для того, чтобы наглядно проследить, она представлена нами на Рисунке 1.2.1.). Адаптация к производственной среде предприятия представляет собой результат и процесс перестройки функционирования организма, деятельности и поведения сотрудника в ответ на новые требования производственной среды в процессе удовлетворения адаптивной потребности сотрудника с целью обеспечения из развития и взаимной деятельности. На процесс адаптации оказывает косвенное воздействие непроизводственная среда. Состояние бытовых и общих социальных условий положительно или отрицательно сказывается на процессе приспособления человека к производственной среде. Производственная среда организации как объект адаптации владеет достаточно сложной структурой, этим и обуславливается ее разделение на такие элементы, как профессиональная, психофизиологическая, социально-психологическая, организационная адаптация, адаптация в сфере социальной активности и экономическая адаптация. Рисунок 1.2.1. Виды адаптации и факторы, которые оказывают на нее влияние. По степени вхождения в рабочую среду выделяются несколько направлений трудовой адаптации: первичная и вторичная. Первичная трудовая адаптация представляет собой приспособление работника, который не имеет опыт профессиональной деятельности, к первому месту работы. Под вторичной адаптацией подразумевается приспособление людей, у которых имеется опыт профессиональной деятельности к смене профессии, рабочего места. Взаимодействия человека и среды, по степени активности разливают активную адаптацию, при этом человек стремится оказывать воздействие на среду с тем, чтобы поменять ее (включая и те ценности, нормы, формы деятельности и взаимодействия, предполагаемые к усвоению им), и пассивную, когда человек не проявляет стремлений к подобному изменению и воздействию . Профессиональная адаптация охватывает активное освоении тонкостей профессии, ее специфики, нужных приемов, навыков, способов принятия решений первоначально в стандартных ситуациях.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Менеджмент, 47 страниц
240 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg