Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Организация уроков технологии в малокомплектной сельской школе

hasanova_v 600 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.10.2016
Работа написана для студента МарГУ, профиль: технология. Защищена на 5. К работе прилагаются презентация и доклад. В теоретической части проведен анализ основ организации обучения в сельских малокомплектных школах на уроках технологии. в экспериментальной части работы представлен проект: презентация изготовления изделия: "Вязание на вилке. Букет роз". Полностью работу можно посмотреть после оплаты. РАБОТА ВЫЛОЖЕНА НЕ ДО КОНЦА, ЕСЛИ БУДЕТЕ ЗАКАЗЫВАТЬ, ОТПРАВЛЮ ПОЛНОСТЬЮ
Введение

Введение Актуальность. В современной социально-образовательной ситуации принципиально меняются критерии качества образования. Ими становятся адекватное самоопределение выпускников, их профессиональная мобильность, функциональная компетентность, а не только успеваемость по учебным предметам. Конечно, значительный потенциал в решении этих задач имеют предметная область «Технология» и создание системы технологического образования в малокомплектной сельской школе. Сельская школа выделяется своей непохожестью, нестандартностью педагогических условий, проблем, способов их решений. Процессы, происходящие в обществе, ухудшение демографической ситуации привели к снижению численности детей школьного возраста на селе. Во многих сёлах школа стала малочисленной. Но помимо малочисленности у малокомплектной школы есть и другие особенности: специфика условий маленького села, узкий круг общения, своеобразие социального окружения, профессиональное «одиночество» учителей, одновременные занятия с двумя, тремя классами. В связи с этим возникает множество вопросов, касающихся организации учебных занятий по предмету «Технология», использования приемлемых форм и методов работы с учениками в условиях сельской малочисленной школы. Именно поэтому проблему исследования считаем актуальной и современной. Проблеме технологического образования в современной общеобразовательной школе уделено пристальное внимание, среди авторов, исследовавших данную проблему, отметим следующих: А.С. Адаменко, Е.В. Алексеенко, В.Я. Барминой, Ю.А. Воронина, Е.В. Воронко, В.М. Казакевич, Н.М. Конышевой, А.В. Леонтьева, О.Н. Логвиновой, М.Б. Павловой, М.Ю. Пашковой, Г.В. Пичугиной, Т.Л. Поповой, Л.Н. Серебренникова, В.Г. Сололвьянюк, Н.П. Шабановой, Н.А. Шайденко и др. Основные направления работы по технологическому образованию в малокомплектной сельской школе, были изучены следующими авторами: Г.З. Адильгазиновым, З.К. Гаджибековой, М. Гурьяновой, О. Дашковской, В. Лебиденцева, С.Н. Лобанова, В.В. Семенова, Г.Ф. Суворовой, И.В. Шитовой и др. Что касается особенностей организации уроков технологии в малокомплектной сельской школе, то надо отметить недостаточную научную разработанность данной проблемы. И тем не менее, отметим некоторых авторов, чьи научные разработки вошли в основу написания выпускной квалификационной работы: Н.Г. Афанасьевой, Е.А. Афониной, И.В. Горбачевой, А.Н. Жигловой, А.Я. Лабзиной, А.В. Лаптева, А.В. Муравьева, А.А. Остапенко, П.Т. Фролова, В.И. Плакидина, Г.И. Сараенко, Г.Ф. Суворовой и др. Актуальность исследования организации уроков технологии в малокомплектной сельской школе, позволило определить цель, объект, предмет, гипотезу и задачи исследования. Цель исследования: изучить основы организации уроков технологии в малокомплектной сельской школе. Объект исследования: образовательная область «Технология» в малокомплектной сельской школе. Предмет исследования: особенности организации уроков технологии в малокомплектной сельской школе. Задачи исследования: 1. Проанализировать теоретические аспекты проблемы организации уроков технологии в малокомплектной сельской школе; 2. Выявить педагогические условия и основные направления работы по организации уроков технологии в малокомплектной сельской школе; 3. Разработать программу уроков технологии для малокомплектной сельской школы; 4. Определить пути совершенствования концепции и программ образовательной области «Технология» в малокомплектной сельской школе. Методы исследования: теоретические методы: изучение и анализ литературы по проблеме исследования; методы статистики. Научно-методическая и практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты направлены на: оптимизацию образовательной области «Технология». Определены формы и методы работы с учащимися малокомплектных сельских школ. Структура работы: представлена введением, двумя главами исследования: теоретической и практической, заключением, списком используемых источников, приложениями. Работа представлена на 70 страницах печатного текста. Список используемой литературы содержит 54 источника.
Содержание

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Основы организации обучения в сельских малокомплектных школах……………………………………………………………………………..6 1.1. Образовательная область «Технология» в современной общеобразовательной школе ……………………………………………………6 1.2. Малокомплектная сельская школа: опыт, проблемы и перспективы технологического образования…………………………………………………13 1.3. Пути совершенствования концепции и программ образовательной области «Технология» в малокомплектной сельской школе…………………21 Выводы по первой главе………………………………………………………...29 2. Образовательная область «Технология» в малокомплектной сельской школе……………………………………………………………………………..30 2.1. Программно-методическое обеспечение и разработка программы образовательной области «Технология» в малокомплектной сельской школе……………………………………………………………………………..30 2.2. Особенности организации уроков технологии в малокомплектной сельской школе…………………………………………………………………..36 2.3. Проект: презентация по организации уроков технологии в малокомплектной сельской школе…………………………………………….44 Выводы по второй главе………………………………………………………...50 Заключение……………………………………………………………………….51 Список использованных источников и литературы…………………………...55 Приложения……………………………………………………………………...60
Список литературы

Список использованных источников и литературы 1. Адаменко А.С. Творческая техническая деятельность детей и подростков / А.С. Адаменко. - М.: Педагогика, 2003. – 220 с. 2. Адильгазинов Г.З. Педагогический процесс в малокомплектной школе / Г. 3. Адильгазинов // Педагогика. - 2013. - № 1. - С. 106-110. 3. Алексеенко Е. В. Структурные единицы урока технологии: подготовка учащихся к предстоящей практической работе / Е. В. Алексеенко // Начальная школа. -2014. - №2. – С.47-53. 4. Афанасьева Н.Г. Информационная среда проекта «Нетбук-класс в сельской малокомплектной школе / Н.Г. Афанасьева // Информатика и образование. – 2014. - №6. – С.35-37. 5. Афонина Е. А. Разновозрастное содружество: (о системе воспитательной работы в малокомплектной сельской школе) / Е. А. Афонина // Воспитание школьников. - 2011. - № 10. - С. 15-20. 6. Бармина В. Я.. Через технологическое образование к устойчивому развитию общества / В. Я. Бармина // Школа и производство. - 2014. - № 1. - С. 7-11. 7. Бармина В.Я. Основные принципы и инструменты реализации требований образовательных стандартов к результатам предметной области «Технология» / В.Я. Бармина, О.В. Плетенева, О.В. Тулупова // Школа и производство. – 2015. - №7. – С.3-6. 8. Воронин Ю. А. .Современные средства обучения образовательной области «Технология» / Ю. А. Воронин. Р. А. Чудинский // Школа и производство. - 2004. - № 7. - С. 16-21. 9. Воронко Е. В. Развиваю интерес к предмету «Технология» / Е. В. Воронко // Школа и производство. - 2010. - № 2. - С. 41-42. 10. Гаджибекова З.К. Комплексная подготовка студентов к трудовому воспитанию младших школьников в условиях малокомплектной школы / З.К. Гаджибекова // Начальная школа плюс до и после. – 2010. - №7. – С.65-69. 11. Глозман А.Модель школьного технологического образования / А. Глозман. Е. Глозман // Директор школы.- 2009. - № 3. - С. 49-54. 12. Горбачева И.В. Содержание и организация образовательной и методической деятельности региональной предметной лаборатории по технологии / И.В. Горбачева // Школа и производство. – 2015. - №1. – С.8-12. 13. Гурьянова М. Резервы модернизации сельской малочисленной школы / М. Гурьянова // Народное образование. - 2004. - № 8. - С. 67-76. 14. Дашковская О. Образование на селе: реструктуризации нужна альтернатива / О. Дашковская // Первое сентября - 2009. - № 11(апр.). - С. 7. 15. Довгаль Н.А. Нетрадиционные формы обучения на уроках обслуживающего труда /Учебно-методический центр «Алекор». - Йошкар-Ола, 1992. - 56с. 16. Жиглова А. Н. Краеведение во внеурочной деятельности по технологии /А. Н. Жиглова // Школа и производство. - 2011. - № 3. - С. 50-56. 17. Казакевич В.М. О новой программе по технологии и ее использовании в образовательном процессе / В.М. Казакевич // Школа и производство. – 2016. - №1. – С.4-9. 18. Конышева Н. М. Учебный предмет «Технология» в современной общеобразовательной школе / Н. М. Конышева // Педагогика. - 2009. - № 3. . С. 40-45. 19. Конышева Н.М. Чудесная мастерская: учебное пособие по трудовому обучению / И.Ищенко. - М.: Линка-пресс, 1997. - 160с. 20. Лабзина А.Я. Занятия по трудовому обучению / А.Я. Лабзина, Е.Д. Васильченко. – М.: Просвещение, 1990. – 389 с. 21. Лаптев А. В. Проектные методы обучения в области «Технология»: из опыта работы / А. В. Лаптев, Ю. С. Левагин. - Йошкар-Ола, 2008. - 46 с. 22. Лебединцев В.Модернизация сельской малокомплектной школы: не классно-урочная модель/ В. Лебединцев // Народное образование. - 2005. - № 1. - С. 103-107. 23. Леонтьев А. В. Опыт внедрения образовательной области «Технология» в U-IX классах / А.В. Леонтьев // Школа и производство. - 1997. - № 1. - С. 6-8. 24. Лобанов С. Н. Сельской школе с малочисленными классами - современное оборудование / С. П. Лобанов, В. С. Пичугин. В Ф. Корнюшко // Национальные проекты. - 2008. - № 5. - С. 52-54. 25. Логвинова О. Н.. Приемы формирования универсальных учебных действий на уроках технологии / О. Н. Логвинова// Школа и производство. - 2013. - № 1. - С. 26-28. 26. Логвинова О.Н. Технологические карты образовательного процесса на уроках технологии / О.Н. Логвинова// Школа и производство. – 2015. - №1. – С.28-37. 27. Матьяш Н. Технологическое образование: методический аспект / Н. Матьяш // Народное образование. - 2004. - № 8. - С. 106-112. 28. Метод проектов в технологическом образовании школьников: пособие для учителя /Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2004. – 144 с. 29. Муравьев А.В. Школа, устремленная в будущее: Коркатовская сельская школа / А.В. Муравьев. – Йошкар-Ола, 2007. – 19 1с. 30. Наш выбор: этноэкологическое образование в сельской школе / Н.М. Шабалина, Л.В. Жданова, З.И. Липина. – Йошкар-Ола, 2011. – 143 с. 31. Наша школа: от старой школы - к новой / И. 3. Гликман // Народное образование. - 2010. - № 1. - С. 32-39. 32. Особенности педагогического процесса в малокомплектной сельской школе: книга для учителя / Под ред. П.Т. Фролова. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с. 33. Остапенко А. А. Профильное обучение в старших классах малочисленной школы / А. А. Остапенко // Школьные технологии. - 2003. - № 3. - С. 85-98. 34. Павлова М.Б. Образовательная область. Технология: теоретические подходы и методические рекомендации / М.Б. Павлова. – М.: Просвещение, 1997. – 101 с. 35. Пашкова М.Ю. Актуальность развития технологического образования в условиях внедрения ФГОС / М.Ю. Пашкова //Школа и производство. – 2015. - №1. – С.4-7. 36. Печурина М.Н. Организация проектной деятельности в малокомплектной сельской школе / М.Н. Печурина, С.А. Скорых // Начальная школа. – 2012. - №10. – С.31-35. 37. Пичугина Г.В. Реализация идей устойчивого развития в школьном технологическом образовании / Г.В. Пичугина // Школа и производство. – 2016. - №1. – С.10-16. 38. Плакидин В. И. Этнокультурный компонент технологического образования в реализации новых ФГОС / В. И. Плакидин. А. 10. Тужилкин //Школа и производство. - 2012. - № 1.-С. 13-15. 39. Попова Т. Л. Активизация обучения и развитие творческого потенциала школьников на уроках технологии / Т. Л. Попова// Начальная школа. - 2014. - № 2. - С. 45-48. 40. Сараенко Г.И. Проектирование образовательного процесса в малокомплектной школе с использованием парацентрической технологии / Г.И. Сараенко, М.Д. Андреева // География в школе. – 2010. - №8. – С.43-46. 41. Сельская школа на современном этапе: из опыта работы. – Йошкар-Ола, 2007. – 64 с. 42. Семенов В. В.Технология в малокомплектной школе / В.В. Семенов // Школа и производство. - 2000. - № 2. - С. 46-47. 43. Серебренников Л. Н.Состояние и перспективы технологического образования на современном этапе / Л. Н. Серебренников // Школа и производство. - 2006. - № 4. - С. 2-5. 44. Скакун В.А. Методика производственного обучения. Ч. 1. / В.А.Скакун. – М.: Педагогика-Пресс, 2002. – 330 с. 45. Соловьянюк В.Г. Подготовка учителя технологии к уроку: учебно-методическое пособие / В.Г. Соловьянюк. – Бирск.: Смарт, 2007. – 370 с. 46. Суворова Г.Ф. Сельская малокомплектная школа: историческая необходимость / Г. Суворова // Народное образование . - 2000. - № 10. - С. 356-363. 47. Суворова Г. Ф.Организация учебных занятий в начальных классах малочисленных школ / Г. Ф. Суворова // Начальная школа. - 2006. - № 3. - С. 21-27. 48. Уроки трудового обучения: пособие для учителя /И. И. Казакова, Т. Л. Петухова. - Йошкар-Ола.: Марийский институт образования, 1993. - 61 с. 49. Федотов А. Н.Производительный труд в современной школе / А. П. Федотов // Школа и производство. - 2008. - № 8. - С. 3-6. 50. Хотунцев К. Л. Пути совершенствования образовательной области «Технология» / К.Л. Хотунцев // Педагогика. - 2008. - № 1. - С. 57-61. 51. Цирулец Н.Трудовое обучение / Н. Цирулец // Начальная школа : газ. Издат. дома «Первое сентября». - 2004. - № 45(дек.). - С. 32-36. 52. Шабанова Н.П. Опыт проведения недели технологии в школе / Н.П. Шабанова // Школа и производство. – 2014. - №7. – С.64. 53. Шайденко Н.А. Направление совершенствования технологического образования будущих учителей в современной России / Н.А. Шайденко, А.В. Сергеева // Школа и производство. – 2015. - №7. – С.54-57. 54. Шитова И. В. Совмещенные уроки в малокомплектных классах // Начальная школа плюс до и после. - 2007. - № 11. - С. 58-61.
Отрывок из работы

1. Основы организации обучения в сельских малокомплектных школах 1.1. Образовательная область «Технология» в современной общеобразовательной школе В современной социально-образовательной ситуации принципиально меняются критерии качества образования. Ими становятся адекватное самоопределение выпускников, их профессиональная мобильность, функциональная компетентность, а не только успеваемость по учебным предметам. Конечно, значительный потенциал в решении этих задач имеют предметная область «Технология» и создание системы технологического образования в школе. По нашему мнению, именно технология несет в себе мощные «точки роста» качества образования. Необходимость серьезного отношения к проблемам технологического образования, которое призвано формировать у учащихся технологическую культуру, сегодня является актуальным, как никогда. К сожалению, в некоторых школах предмет «Технология» воспринимается как трудовое обучение времен 70-80-х гг. прошлого века. Отсутствие материально-технической базы и нехватка педагогических кадров еще в большей степени придают обучению технологии фор-мальный характер. В результате мы теряем возможность формирования у школьников навыков практической преобразовательной деятельности. Для сравнения: в Китае, который удивляет нас темпами экономического роста, технология изучается с 1 по 12 класс и учащимся предлагаются и обеспечиваются материально-технические самые разнообразные виды деятельности – от освоения древних ремесел до сборки роботов. Большое внимание уделяется развитию технологического образования школьников в Японии, США, Англии, Финляндии [6, С.7].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 99 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 39 страниц
500 руб.
Контрольная работа, История, 12 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg