Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Специфика развития речи у сельских и городских дошкольников с ОНР

hasanova_v 400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 99 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.10.2016
Написана для студента МарГУ, специальности: логопедия. Защищена на 5, проверена на антиплагиат. В работе дан сравнительный анализ специфики развития речи у детей с ОНР: сельских и городских. РАБОТА ВЫЛОЖЕНА НЕ ДО КОНЦА, ЕСЛИ БУДЕТЕ ЗАКАЗЫВАТЬ, ОТПРАВЛЮ ПОЛНОСТЬЮ
Введение

Введение В последнее время все больше у детей можно наблюдать недоразвитие речи, обусловленное различными причинами. Нельзя оставлять без внимания нарушения детской речи и особенно общее недоразвитие речи (ОНР), имеющее серьезные последствия. Общее недоразвитие речи (ОНР) - системное нарушение, которое характеризуется нарушениями звукопроизношения, фонематического восприятия, слоговой структуры, звуконаполняемости слов, грамматического строя речи. У детей этой группы плохо развит словарный запас, страдает связная речь; наблюдаются отклонения в общей и артикуляционной моторике. Актуальность. Речевой дефект отрицательно влияет на развитие нервно-психической и познавательной деятельности, поэтому очень часто у детей с ОНР имеет место задержка темпа психического развития, что проявляется в незрелости высших психических функций - внимания, восприятия, памяти, мышления. Дефицит речевых средств создает проблемы и при адаптации детей в начале школьного периода. Поэтому нельзя пренебрегать той коррекционной помощью, которую оказывают специалисты детям с ОНР еще в дошкольном возрасте. Именно поэтому исследование, которые мы посвятили детям с общим недоразвитием речи и наиболее эффективным способам коррекции считаем актуальным. В настоящее время имеется большое множество исследовательских работ, посвященных проблеме общего недоразвития речи у детей, среди них большой вклад в разработку методологической основы работы с дошкольниками, имеющими ОНР внесли следующие авторы: А.Г.Арушанова, В.П.Глухов, Л.Н.Ефименкова, Н.С.Жукова, Л.Н.Зуева, В.В.Коноваленко, Е.М.Косинова, Р.И.Лалаева, Н.В.Серебрякова, Л.С.Волкова, Г.В.Чиркина и многие другие. Кроме того, для написания дипломного проекта мы исследовали статьи из журналов «Дошкольная педагогика», «Логопед», «Дефектология», «Школа здоровья», «Современный детский сад», «Дошкольное воспитание» следующих авторов: Н.В.Бабиновой, Г.М.Галактионовой, В.Н.Ереминой, Е.Ю.Климонтович, Л.В.Лебедевой, И.В.Козиной, Н. Малетиной и др. Объект исследования: развитие речи у сельских и городских дошкольников с ОНР. Предмет исследования: сравнительная характеристика особенностей развития речи у городских и сельских дошкольников. Цель исследования: разработать и проверить эффективность методики для развития речи у сельских и городских дошкольников. Задачи: 1. Провести теоретическое исследование специфики развития речи у сельских и городских дошкольников. 2. Провести диагностическое исследование особенностей развития речи у сельских и городских дошкольников. 3. Разработать коррекционную программу по развитию речи для дошкольников. 4. Сделать выводы и проанализировать результаты исследования. Гипотеза исследования: изучение особенностей развития речи у сельских и городских дошкольников необходимо для подбора оптимальных путей коррекционной работы. Методы сбора фактического материала: 1. Теоретический анализ психолого-педагогической научной литературы по проблеме общего недоразвития речи у дошкольников старшего возраста. 2. Диагностические методики состояли из 3-х серий заданий согласно методикам (Л.Г.Селиховой, Г.А.Каше, Т.Б.Филичевой): - исследование словаря, лексико-грамматической стороны речи; - исследование звуковой культуры речи; - исследование связной речи. Данные обрабатывались с помощью следующих методов математической статистики: сравнение средних и дисперсий (или выборочных отклонений), значимость различий средних величин в выборках определялась с использованием «t-критерия» Стьюдента для связных выборок, а различия частотных распределений показателей оценивались с помощью «хи-квадрат-критерия». Обработка количественных данных проводилась с помощью программы Microsoft Excell 2007 и пакета прикладных программ StatPlus 2005. Организационная база исследования: исследование проводилось на базе МДОУ №76 «Солнышко» г. Йошкар-Олы и ДОУ №6 «Родничок» п. Советский. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что данное исследование углубляет научное понимание проблемы развития речи у дошкольников с ОНР. Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в практике организации логопедической работы и консультирования детей дошкольного возраста с ОНР. Структура работы: представлена введением, двумя главами исследования: теоретической и практической, заключением, рекомендациями, списком используемых источников, приложениями, глоссарием. Работа проиллюстрирована 10 таблицами и 4 диаграммами. Список литературы представлен 57 источниками, дипломный проект представлен на 98 страницах печатного текста. ПОЛНОСТЬЮ РАБОТА будет доступна после оплаты.
Содержание

Содержание Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Исследование специфики развития речи у сельских дошкольников и городских с общим ее недоразвитием…………………..6 1.1. Характеристика общего недоразвития речи и особенности речевого развития у старших дошкольников…………………………………..6 1.2. Своеобразие речи у сельских и городских дошкольников старшего возраста……………………………………………………………………………..12 1.3. Коррекционная работа с детьми, страдающими общим недоразвитием речи……………………………………………………………...21 1.4. Формирование связной речи у дошкольников с ОНР…………...29 Выводы по 1 главе……………………………………………………………...36 Глава 2. Практическое исследование эффективности развития речи у сельских и городских дошкольников с ОНР в условиях Дошкольного Образовательного Учреждения (ДОУ)………………………………………38 2.1. Диагностическое исследование уровня развития речи у дошкольников с ОНР……………………………………………………………..38 2.2. Организация коррекционной работы по развитию речи у дошкольников с ОНР в условиях сельского и городского ДОУ……………….49 2.3. Исследование эффективности коррекционной работы по развитию речи у дошкольников с ОНР……………………………………………………..68 Выводы по 2 главе……………………………………………………………….79 Заключение……………………………………………………………………….81 Список используемых источников……………………………………………84 Глоссарий………………………………………………………………………....89 Приложение
Список литературы

Список используемых источников 1. Арушанова, А.Г. Формирование грамматического строя речи. – 2-е изд. / А.Г.Арушанова. – М.: «Мозаика-Синтез», 2008. – 296 с. 2. Бабинова, Н.В. Педагогический проект / Н.В.Бабинова // Дошкольная педагогика. – 2010. - №7. 3. Васильева, С.А. Логопедические игры для дошкольников / С.А.Васильева, Н.В.Соколова. – М.: «Школа-Пресс», 1999. – 230 с. 4. Галактионова, Г.М. Использование технических средств на логопедических занятиях с ОНР / Г.М.Галактионова // Логопед. – 2010. - №6. 5. Галкина, С.Ф. Профилактика речевых нарушений у детей в условиях дошкольного логопедического пункта / С.Ф.Галкина // Логопед. – 2010. - №5. 6. Глухов, В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. / В.П. Глухов. – М.: «АРКТИ». - 2002. – 330 с. 7. Еремина, В.Н. Обогащение словаря старших дошкольников с общим недоразвитием речи фразеологизмами / В.Н.Еремина //Дефектология. - 2002. - №5. 8. Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников / Л.Н.Ефименкова. – М.: «Просвещение», 1985. – 290 с. 9. Жукова, Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. Для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М.Мастюкова, Т.Б.Филичева. - Екатеринбург.: «Литур». - 2000. – 320с. 10. Жукова, Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей: Учеб.-метод.пособие / Н.С.Жукова. – М.: Соц.-полит, журн., 1994. - 96 с. 11. Жукова, Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. / Н.С.Жукова, Е.М.Мастюкова, Т.Б.Филичесва - М.: «Просвещение», 1990. – 350 с. 12. Зуева, Л.Н. Настольная книга логопеда / Л.Н.Зуева - М.: «АСТ», 2005. – 230 с. 13. Ильякова, Н.Е. Логопедические тренинги по формированию связной речи у детей с ОНР 5 – 6 лет. От глаголов к предложениям / Н.Е.Ильякова. – М.: «ГНОМ и Д». - 2004. – 490 с. 14. Иншакова, О.Б. Альбом для логопеда / О.Б. Иншакова. – 2-е изд. – М.: «Владос», 2008. – 279 с. 15. Климонтович, Е.Ю. Коррекционная работа с детьми, страдающими ОНР (III степени) / Е.Ю.Климонтович // Школа здоровья. – 2008. - №1. 16. Кондратенко, И.Ю. Особенности овладения эмоциональной лексикой детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / И.Ю.Кондратенко //Дефектология. – 2002. - №6. 17. Коноваленко, В.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН / В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. – М.: «Гном-Пресс», 1998. – 340 с. 18. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушением речи / Под редакцией Ю. Ф. Гаркуши - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2002. – 430 с. 19. Косинова, Е.М. Уроки логопеда: Тесты на развитие речи для детей от 2 до 7 лет / Е.Косина. – М.: «Эксмо, ОЛИСС», 2009. – 64с. 20. Кравченко, И.А. Игры и упражнения со звуками и буквами / И.А.Кравченко. - М.: «Гном-Пресс», 1999. – 64 с. 21. Лалаева, Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах / Р.И.Лалаева. – М.: «ВЛАДОС».- 1998. – 280 с. 22. Лалаева, Р.И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи / Р.И.Лалаева, Н.В.Серебрякова. - СПб.: «Речь», 2001. – 350 с. 23. Лебедева, Л.В. Формирование связной речи у дошкольников с ОНР / Л.В.Лебедева, И.Б.Козина // Современный детский сад. – 2008. - №1. 24. Лейтан, Т.Н. Программа оздоровления дошкольников с ОНР / А.Б.Коваценко, Н.В.Никитина // Логопед. – 2010 . - №5. 25. Лалаева, Е.М. Логопедия /Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова и др./под ред. Л.С. Волковой. – М.: «Просвещение», 1989. – 330 с. 26. Логопедия: Учеб. студ. дефектол. пед. высш. учеб. заведений / Под редакцией Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской - М.:«ВЛАДОС», 2002. – 490 с. 27. Логопедия: Учебник для вузов. / Под ред. Л.С. Волковой. – М.: «Просвещение», 1995. – 220 с. 28. Лопухина, И.С.Логопедия / И.С.Лопухина. – М.: «Аквариум», 1995. – 390 с. 29. Малетина, Н. Моделирование в описательной речи детей с ОНР / Н.Малетина // Дошкольное воспитание. - 2004. - №6. 30. Методы обследования речи детей: Пособие для диагностики речевых нарушений/ Под общ. ред. Г.В.Чиркиной. – М.: «Аркти», 2003. – 240 с. 31. Миронова, С.А. О работе учителя-логопеда в дошкольном детском доме / С.А.Миронова. – М.: «Просвещение», 1985.- 180 с. 32. Морозова, И.А. Развитие речевого восприятия. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ОНР/ И.А.Морозова, М.А.Пушкарева. – М.: «Мозаика-Синтез», 2007. – 88с. 33. Настольная книга педагога-дефектолога / Т.Б.Епифанцева. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс. – 2006. – 576с. 34. Нищева, Н.В. Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет) / Н.В.Нищева. - М.: «Детство-Пресс», 2004. - 47 с. 35. Нищева, Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи / Н.В.Нищева. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. – 340 с. 36. Новые подходы к развитию дошкольного образования на селе / Под ред. Н.С.Моровой. – Йошкар-Ола. – 2009. – 112с. 37. Полякова, М.А. Самоучитель по логопедии. – 3-е изд. / М.А.Полякова. - М.: «Айрис-пресс», 2008. – 208 с. 38. Савчук, Е.Я. Обучение детей с общим недоразвитием речи согласованию слов-признаков с существительными / Е.Я.Савчук. - 2000. – 190 с. 39. Селиверстов, В.И. Заикание у детей / В.И.Селиверстов. - М.: «Владос», 1994. – 330 с. 40. Селиверстов, В.И. Речевые игры с детьми / В.И.Силиверстов. - М.: «Владос», 1994. – 220 с. 41. Селихова, Л.Г. Планирование воспитательно-образовательной работы в детском саду: Для работы с детьми 5-6 лет с ОНР / Л.Г. Селихова. – М.: «Мозаика-Синтез», 2005. – 48 с. 42. Смирнова, Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с ОНР / Л.Н.Смирнова. – М.: «Мозаика-Синтез», 2006. – 96 с. 43. Смышляева, Т.Н. Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников /Т.Н.Смышляева, Е.Ю.Корчуганова // Логопедия. - 2005. - №1. 44. Соловьева, Л.Г. Особенности коммуникативной деятельности детей с общим недоразвитием речи / Л.Г.Соловьева // Дефектология. -1996. - №1. 45. Спирова, Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи / Л.Ф.Спирова. - М.: «Просвещение», 1980. – 340 с. 46. Ткаченко, Т.А. Если дошкольник плохо говорит / Т.А.Ткаченко. - СПб.: «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2000. – 360 с. 47. Ткаченко, Т.А. Логопедическая тетрадь. Совершенствование навыков звукового анализа и обучение грамоте / Т.А.Ткаченко. – М.: «Эгси, Чебоксары», 1999. – 390 с. 48. Усова, А. Родной язык в детском саду / А. Усова // Дошкольное воспитание. – 2009. - №6. 49. Филичева, Т.Б. Логопедическая работа в специальном детском саду / Т.Б.Филичева, Н.А.Чевелева. – М.: «Просвещение», 1987. – 290с. 50. Филичева, Т.Б. Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада/ Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина. -Ч.2. – М.: «Альфа», 1993. – 490 с. 51. Холопова, Н.В. Использование игр и пособий для обеспечение психического комфорта детей с речевыми нарушениями / Н.В.Холопова // Логопед. – 2010. - №6. 52. Цветкова, Л.С. Методика нейропсихологической диагностики детей. – М.: «Когито-центр», 1998. – 230 с. 53. Чистякова, М.И. Психогимнастика / Под ред. М.И. Буянова. – М.: «Просвещение», 1990. – 540 с. 54. Шашкина, Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками: Учебное пособие /Г.Р. Шашкина, Л.П. Зернова, И.А. Зимина. - М.:«Академия», 2003. - 240 с. 55. Шереметьева, Е.В. Деятельность логопедического пункта ДОУ: организационный аспект / Е.В.Шереметьева, И.Н.Королева // Логопед. – 2010. - №5. 56. Эльконин, Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте / Д.Б.Эльконин // М.: «Просвещение», 1989. – 260 с. 57. Ястребова, А. В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений / А.В.Ястребова. - М.: «Просвещение», 2000. – 390 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Исследование специфики развития речи у сельских дошкольников и городских с общим ее недоразвитием 1.1. Характеристика общего недоразвития речи и особенности речевого развития у старших дошкольников В логопедии как педагогической науке понятие «общее недоразвитие речи» применяется к такой форме патологии речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом, когда нарушается формирование всех компонентов речевой системы. Понятие общее недоразвитие речи основывается на прогрессивной точке зрения о возможности единого педагогического подхода к разнородным по своей этиологии проявлениям недоразвития речи у детей, исходя из конкретного состояния языкового развития ребенка. Как правило, к 4 годам дети свободно говорят фразами, их предложения достаточно сложны, а к 5 годам окончательно формируется правильное звукопроизношение. Однако даже при нормальном слухе и интеллекте у некоторых детей возможна задержка развития речи. Одной из первых установлено это явление Р.Е. Левиной и определено, как общее недоразвитие речи [По цит. Т.Б.Епифанцевой, 33,с.21]. Для этих детей характерны нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, ограниченный словарный запас и неправильный грамматический строй.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 70 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 39 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 42 страницы
450 руб.
Контрольная работа, История, 12 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg