Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование экологических представлений у старших дошкольников в условиях реализации программы "Семицветик"

hasanova_v 800 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 107 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.10.2016
Работа написана для студента МарГУ факультета педагогики и психологии. оценка за работу: 5., проверена на плагиат. В работе изучены формы работы по программе "Семицветик" для формирования экологических представлений у детей. В экспериментальной части работы представлены результаты использования программы "Семицветик". Использованы методы математической статистики. Есть к диплому доклад и презентация. Окончательный вариант будет доступен после оплаты.РАБОТА ВЫЛОЖЕНА НЕ ДО КОНЦА, ЕСЛИ БУДЕТЕ ЗАКАЗЫВАТЬ, ОТПРАВЛЮ ПОЛНОСТЬЮ
Введение

Введение Актуальность. Многочисленные современные проблемы нашей жизни, связанные с бездуховной, безнравственной, невежественной и разрушительной деятельностью человека непосредственно вытекают из проблем культуры, являются следствием общего кризиса Культуры. Поэтому в деле экологического воспитания и образования вопросы Культуры должны стоять на первом месте. Культурно-экологическая программа «Семицветик» - один из путей достижения этой высокой и гуманной цели. С принятием законов Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» (1991) , «Об экологическом образовании обучающихся в образовательных учреждениях Российской федерации» (1994) созданы предпосылки правовой базы для формирования системы экологического образования. Указанные документы подразумевают создание в регионах страны системы непрерывного экологического образования, первым звеном которой является дошкольное. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношения к окружающему миру. В дошкольном детстве, а именно в старшем дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Формирование у дошкольников экологических представлений посредством реализации программы «Семицветик» происходит путем восприятия красоты природы через слушание прекрасной музыки; просмотра красочных музыкальных слайд – фильмов, чтения и рассказывания сказок, легенд, сказаний, создающие одухотворенный высокохудожественный образ Природы, представителей ее царств, человека и его поступков. Такая форма подачи материала, вызывает положительный эмоциональный отклик у ребенка, а следовательно прочнее усваиваются формируемые знания и представления о природе. Проблеме экологического воспитания на сегодняшний день уделено пристальное внимание. Многие авторы раскрывают сложные вопросы систематизации знаний детей о природе, среди них отметим: И.Г. Белавина, Т.М. Бондаренко, О.А. Воронкевич, В.А. Зебзеева, А.И. Иванова, Н.В. Коломина, Р.Н. Колчанова, П.Б. Коркоран, О.Н. Лазарева, М.Д. Маханева, С.Н. Николаева, Н.А. Рыжова, О.А. Соломенникова и др. Большой вклад в разработку проблемы формирования у дошкольников представлений о природе внесли следующие авторы: В.П. Арсентьева, Л. Бобылева, Н.С. Голицына, В.С. Данилова, В.И. Медведев, Е.В. Мурадова, С.Н. Николоаева, Л.С. Римашевская, О.А. Соломенникова, О.Ю. Тютюнник, А.М. Федотова и др. На сегодняшний день проблема формирования представлений старших дошкольников о природе посредством реализации программы «Семицветик» не достаточно изучена, поэтому приобретает особую значимость для исследования. Значительный вклад в разработку данной проблемы внесли такие авторы, как: В.И. Ашиков, С.Г. Ашикова, Л. Бобылева, Н.В. Бутенко, Л.Г. Горькова, В.А. Зебзеева, Н.Н. Кондратьева, И.А. Лыкова, О.М. Масленникова, Л.П. Молодова, .Н.Г. Пантелеева, Н.А. Рыжова, Е.Ю. Синявская, О.А. Соломенникова, Л. Тимонова и др. Цель исследования: выявить эффективность формирования экологических представлений у старших дошкольников в процессе реализации программы «Семицветик». Объект исследования – формирование экологических представлений у старших дошкольников. Предмет исследования – процесс формирования экологических представлений у старших дошкольников в процессе реализации программы «Семицветик». Гипотеза исследования – процесс формирования экологических представлений у старших дошкольников в процессе реализации программы «Семицветик» будет эффективным, при сочетании различных форм детской деятельности (рисование, слушание музыки, просмотр фильмов, игровой деятельности, использование художественного слова). Задачи исследования: 1. Провести анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме формирования экологических представлений у старших дошкольников. 2. Подобрать и апробировать диагностический материал по выявлению уровня сформированности экологических представлений у старших дошкольников. 3. Разработать и внедрить комплекс занятий по формированию экологических представлений у старших дошкольников в процессе реализации программы «Семицветик». 4. Выявить динамику экологических представлений у старших дошкольников в условиях экспериментальной работы. Экспериментальная база исследования: МДОУ Детский сад «Ромашка» п. Мари-Турек. Количество детей, участвующих в эксперименте: экспериментальная группа (25 дошкольников); контрольная группа (25 дошкольников). Всего в эксперименте приняло участие 50 дошкольников. Методы исследования: 1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по рассматриваемой проблеме. 2. Диагностические методы: методика «Диагностика экологических представлений у дошкольников» (автор: С. Д. Дерябо); методика «Диагностика экологических знаний» (автор О.С. Соломенникова). 3.Методы количественного и качественного анализа. Новизна работы: проведен анализ возможностей использования парциальной программы «Семицветик» для формирования экологических представлений у старших дошкольников. Теоретическая значимость исследования: заключается в обосновании проблемы формирования представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста посредством реализации программы «Семицветик». Практическая значимость заключается в разработке и реализации серии занятий по программе «Семицветик» в условиях дошкольного образовательного учреждения для формирования у старших дошкольников представлений о природе. Структура работы: представлена введением, двумя главами исследования: теоретической и практической, заключением, списком используемых источников, приложениями. Работа проиллюстрирована 7 таблицами и 7 графиками. Список литературы представлен 57- источниками. Объем работы составил –105 страниц печатного текста.
Содержание

Содержание Введение…………………………………………………………………………...1 1.Теоретические аспекты формирования экологических представлений старших дошкольников в процессе реализации программы «Семицветик»……………………………………………………………………..7 1.1. Формирование экологических представлений дошкольников как психолого-педагогическая проблема…………………………………………….7 1.2. Анализ современных программ формирования экологических представлений детей старшего дошкольного возраста……………………….16 1.3. Содержание и методика формирования экологических представлений старших дошкольников по программе «Семицветик»………………………..25 Выводы по первой главе………………………………………………………...36 2. Экспериментальное исследование процесса формирования экологических представлений старших дошкольников в процессе реализации программы «Семицветик»……………………………………………………………………38 2.1. Диагностика и анализ уровня сформированности экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста……………………..38 2.2. Организация работы по формированию экологических представлений старших дошкольников в процессе реализации программы «Семицветик»……………………………………………………………………50 2.3. Динамика экологических представлений старших дошкольников в условиях экспериментальной работы………………………………………….58 Выводы по второй главе………………………………………………………...70 Заключение……………………………………………………………………….72 Список использованных источников и литературы…………………………...76 Приложение………………………………………………………………………82
Список литературы

Список использованных источников и литературы 1. Арсентьева В.П. Формирование представлений о биоценозе у детей старшего дошкольного возраста: автореферат/ В.П. Арсентьева. – М., 1998. – 180 с. 2. Ашиков В.И. Семицветик. Программа воспитания и развития детей от одного года до семи лет. / В.И. Ашиков, С.Г. Ашикова.– М.: Педагогическое общество России, 2015. – 192 с. 3. Белавина И.Г. Планета – наш дом: Мир вокруг нас: учебная хрестоматия по основам экологии для дошкольников и младших школьников / И.Г. Белавина, Н.Г. Найденская. – М.: Просвещение, 1995. – 365 с. 4. Бобылева Л. О программах экологического воспитания старших дошкольников / Л.О. Бобылева, О. Дупленко // Дошкольное воспитание. – 1998.– №7. – С. 51-53. 5. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет / Т.М. Бондаренко. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 387 с. 6. Бутенко Н.В. Организация взаимодействия ребенка-дошкольника с природой / Н.В. Бутенко // Детский сад от А до Я. – 2005. – № 6. – С. 90-93. 7. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 64 с. 8. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию / О.А. Воронкевич. – СПб.: Речь, 2004. – 360 с. 9. Все для детского сада. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL:http://ivalex.vistcom.ru (дата обращения: 03.07.14). 10. Голицына Н.С. Экологическое воспитание дошкольников: перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет / Н.С. Голицына. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 40 с. 11. Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 320 с. 12. Данилова В.С. Основные концепции современного естествознания / В.С. Данилова, Н.Н. Кожевников. – М.: Педагогика, 2001. – 330 с. 13. Дерябо С.Д. Экологическая психология: диагностика экологического сознания / С.Д. Дерябо. – МПСИ, 1999. – 306 с. 14. Дыбина О.В. Неизведанное рядом / О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина. – М.: Академия, 2002. – 480 с. 15. Зебзеева В.А. Развитие элементарных естественнонаучных представлений и экологической культуры детей / В.А. Зебзеева. – М.: Сфера, 2009. – 128 с. 16. Зенина Т.Н. Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами: учебное пособие / Т.Н. Зенина. – М.: Педагогическое общество России, 2011. – 420 с. 17. Зенина Т.Н. Циклы наблюдений за объектами природы. Старший дошкольный возраст. / Т.Н. Зенина. – М.: Центр педагогического образования, 2011. – 349 с. 18. Иванова А.И. Живая экология / А.И. Иванова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 240 с. 19. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду / А.И. Иванова. – М.: Айрис-Пресс, 2003. – 290 с. 20. Исследовательская деятельность на прогулках: экологические занятия с детьми 5-7 лет / М.П. Костюченко. – Волгоград.: Учитель, 2014. – 87 с. 21. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду / Н.В. Коломина. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 219 с. 22. Колчанова Р.Н. Экологизация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении / Р.Н. Колчанова. – Екатеринбург, 2001. – 256 с. 23. Кондратьева Н.Н. Программа экологического образования детей «МЫ» / Н.Н. Кондратьева. – СПб.: Детство-Пресс, 2011. – 158 с. 24. Коркоран П.Б. Переосмысление экологического образования / П.Б. Коркоран, Э. Сиверз // Вестник «Зеленое спасение». – 1997. – №2. – С. 23-25. 25. Культурно-экологическое воспитание [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://pinguin.labitnangi-uo.ru/index.php/mode-of-operation/2014-08-28-16-32-39/2015-02-01-17-50-38/2015-02-01-18-43-49 (дата обращения 14.01.2013). 26. Лазарева О.Н. Теория и методика экологического образования детей: учебное пособие / О.Н. Лазарева, H.A. Волкова, В.М. Ворошилова. – Екатеринбург, 2004. – 279 с. 27. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации / И.А. Лыкова. – М.: Карапуз-Дидактика, 2011. – 387 с. 28. Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду / О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко. – Изд. 2-е. – Волгоград.: Учитель, 2012. – 232 с. 29. Маханева М. Д. Система экологического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста / М.Д. Маханева // Управление ДОУ. – 2011. – № 2. – С. 57-66. 30. Медведев В.И. Экологическое сознание / В.И.Медведев. – М.: Логос, 2001. – 375 с. 31. Молодова Л.П. Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников: пособие для педагогов дошкольного учреждения. - 2-е изд. / Л.П. Молодова. - М.: Асар, 1999. - 111 с. 32. Мурадова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование / Е.В. Мурадова. – СПб.: Детство-Пресс, 2011. – 340. 33. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: учеб.пособие / С.Н. Николаева. – М.: Академия, 2011. – 328с. 34. Николаева С.Н. Система работы с детьми в старшей группе детского сада / С. Н. Николаева. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 450 с. 35. Николаева С.Н. Система экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева. – М.: Мозаика-синтез, 2013. – 120 с. 36. Николаева С.Н. Юный эколог / С.Н. Николаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 123 с. 37. Новиков A.M. Организация опытно-экспериментальной работы на базе образовательного учреждения / A.M. Новиков // Дополнительное образование. – 2002. – №8. – С. 52. 38. Организация деятельности детей на прогулке /Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова. – Изд.3-е. –Волгоград.: Учитель, 2016. – 287 с. 39. Пантелеева Н.Г. Народные праздники в детском саду: методическое пособие / Н.Г. Пантелеева. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 72 с. 40. Парамонова Л.А. Дошкольное и начальное образование за рубежом: история и современность / Л.А. Парамонова, Е.Ю. Протасова. – М.: Академия, 2001. – 390 с. 41. Римашевская Л.С. Теории и технологии экологического развития детей дошкольного возраста / Л.С. Римашевская, Н.О. Никонова, Т.А. Ивченко. – М.: Центр педагогического образования, 2008. – 128 с. 42. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду / Н.А. Рыжова. – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2011. – 330 с. 43. Рыжова Н.А. О программах экологического образования дошкольников [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL:http://dob.1september.ru/article.php?ID=200401102 (дата обращения: 16.01.15). 44. Рыжова Н.А. Педагогические модели организации экологического образования в ДОУ / Н.А. Рыжова // Дошкольное воспитание. – 2000. – № 9. – С. 39-42. 45. Рыжова Н.А. Яи природа: учебно-методический комплекс по экологическому образованию дошкольников / Н.А. Рыжова. – М.: Просвещение, 1998. – 180 с. 46. Синявска Е.Ю. Программа развития изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Семицветик» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL:http://dohcolonoc.ru/programmy-v-dou/8794-programma-semitsvetik.html (дата обращения:06.04.2015). 47. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду / О.А. Соломенникова. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 112с. 48. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации / О.А. Соломенникова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 345 с. 49. Тимонова Л. Парциальные программы: комментарии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL:http://director.edu54.ru/node/3112. (дата обращения: 25.02.2009). 50. Торшилова Е. Эстетическая одарённость: что это? / Е. Торшилова // Дошкольное воспитание. - №2. – 1992. – С.57-60. 51. Тюмасева З.И. Культура любви к природе, экология и здоровье человека / З.И. Тюмасева, Б.Ф. Кваша. – Челябинск, 2003. – 198 с. 52. Тютюнник О.Ю. Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста / О.Ю. Тютюнник. – М.: Просвещение, 1995. – 340 с. 53. Федотова A.M. Экологическое воспитание дошкольников / A.M. Федотова. – Пермь, 1992. – 286 с. 54. Федотова А.М. Познаем окружающий мир, играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников / А.М. Федотова. – М.: Сфера, 2015. – 112 с. 55. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж.: ЭКос, 2002. – 390 с. 56. Экологическое воспитание дошкольников / под.ред. A.M. Федотовой. – Пермь, 1992. – 310 с. 57. Экология и культура: тезисы докладов I Всероссийской научно-практической конференции. – Красноярск, 1991. – 170 с.
Отрывок из работы

1.1. Формирование экологических представлений дошкольников как психолого-педагогическая проблема Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития [13, с.45]. Идеи ознакомления дошкольников с природой получили дальнейшее развитие в теории и практике советского дошкольного воспитания в статьях, методических работах (О. Иогансон, А. А. Быстров, И. Г. Белавина [3], Р. М. Басс, А. М. Степанова, Э. И. Залкинд, Е. И. Волкова, Е. Геннингс и др.). Долгое время большим подспорьем для практиков дошкольного воспитания были методические пособия М. В. Лучич, М. М. Марковской, рекомендации З. Д. Сизенко; не одно поколение воспитателей училось по учебнику С. А. Веретенниковой. Большую роль сыграли работы ведущих педагогов и методистов, в центре внимания которых было формирование наблюдения как основного метода ознакомления с окружающим, накопления, уточнения и расширения достоверных сведений о природе (С. А. Веретенникова, В. С. Данилова, П. Б. Коркоран, Р. Н. Колчанова, М. В. Лучич, А. Ф. Мазурина , А. М. Низова, Л. И. Пушнина, З. Д. Сизенко, и др.) [57].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Маркетинг, 39 страниц
500 руб.
Контрольная работа, История, 12 страниц
300 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 70 страниц
600 руб.
Ответы на вопросы, Высшая математика, 16 страниц
220 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg