Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Гимнастика с использованием сюжетно-игровых упражнений как средство развития двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста

hasanova_v 600 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 112 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.10.2016
Работа написана для студента МарГУ факультета педагогики и психологии. оценка за работу: 5., проверена на плагиат. В работе изучены возможности использования сюжетно-игровых упражнений игр для развития двигательных умений и навыков. В экспериментальной части работы представлены результаты аппробации игр и упражнений. Использованы методы математической статистики. Есть к диплому доклад и презентация. Окончательный вариант будет доступен после оплаты.РАБОТА ВЫЛОЖЕНА НЕ ДО КОНЦА, ЕСЛИ БУДЕТЕ ЗАКАЗЫВАТЬ, ОТПРАВЛЮ ПОЛНОСТЬЮ
Введение

Введение Актуальность. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в этот период закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту. Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья и развитие детей, по интенсивности воздействия на человека важное место занимает физическое воспитание. Цель физического воспитания детей старшего дошкольного возраста состоит в воспитании здорового, активного, инициативного, жизнерадостного, жизнестойкого, физически, гармонически и творчески развитого ребенка, хорошо владеющего своим телом и умело использующего двигательный опыт в разнообразных жизненных ситуациях. Научные труды отечественных и зарубежных специалистов в области физиологии, психологии и педагогики, в том числе работы И.С. Сеченова, П.Ф. Лесгафта, И.П. Павлова, Н.А. Бернштейна, А.В. Запорожца, В. Райха, М. Фельденкрайса, Е.П. Ильина подтверждают, что обучение движениям осуществляется в соответствии с закономерностями формирования двигательных умений и навыков. Они условно представляют собой переход от знаний и представлений о действии к умению его выполнять, а затем – в результате многократных повторений – к двигательному навыку. Среди форм работы с дошкольниками по развитию двигательных умений и навыков хорошо себя зарекомендовала гимнастика, которая обеспечивает одновременно и развитие физических качеств, и формирование базы эстетических движений тела. В сочетании с игровыми методами, а именно сюжетно-игровыми упражнениями гимнастика способствует формированию у детей базы разнообразных движений, двигательной культуры, жизненно необходимых жестов, умения создавать двигательные образы, способствует развитию выразительности движений, воображения, фантазии. Учитывая огромный потенциал гимнастики в сочетании с сюжетно-игровыми упражнениями, выбранную тему исследования считаем актуальной. Среди авторов, исследовавших вопросы физического воспитания дошкольников, отметим следующих: Б.А. Ашмарин, И.Я. Безносиков, Н.А. Бернштейн, Л.Н. Волошина, Е.Н. Гогунов, А.В. Кенеман, Н.Н. Кожухова, Е.И. Николаева, Т.И. Осокина, Н.В. Сократов, Э.Я. Степаненкова, П.Б. Титов, А.И. Фомина и др. Проблема развития физических качеств, в частности двигательных умений и навыков у дошкольников рассматривалась следующими авторами: Н.В. Аксенова, В.К. Бальсевич, А.А. Бланин, Е.В. Демидова, Ю.А. Кириллова, Ю.Ф. Курамшин, Ю.Д. Овчинников, Н.И. Палагина, М.А. Рунова, Т.А. Семенова, М.И. Фонарева, Т.В. Хабарова, В.Н. Шебеко и др. В настоящее время имеется достаточное количество научных работ о том, какие используются формы и методы для развития двигательных умений и навыков у дошкольников, среди этих методов гимнастика занимает одно из ведущих положений. Наряду с этим, следует признать, что недостаточно изучены вопросы, касающиеся особенностей проведения гимнастики с использованием сюжетно-игровых упражнений для развития двигательных умений и навыков у старших дошкольников, поэтому выбранную нами тему исследования считаем актуальной. Несмотря на недостаточную научную разработанность поставленной проблемы, в основу написания выпускной квалификационной работы вошли труды следующих авторов: А.И. Быкова, Е.Н. Вавилова, И.А. Васильева, С.Ю. Веркина, Л.Н. Волошина, Г.Н. Гончарук, М.С. Горбачев, Е.А. Горина, О.А. Горюшкина, Т.П. Домаева, Н.Н. Ефименко, С.А. Колесникова, Н.К. Меньшиков, И.В. Поволяева, Е.П. Раевская, И.А. Силантьева. Цель исследования: изучить эффективность проведения гимнастики с использованием сюжетно-игровых упражнений для развития двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: развитие двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: гимнастика с использованием сюжетно-игровых упражнений как средство развития двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования: проведение гимнастики с использованием сюжетно-игровых упражнений является эффективным средством развития двигательных умений и навыков у старших дошкольников, при условии: 1) учета возрастных особенностей; 2) учета уровня физической подготовленности и двигательной активности. Задачи исследования: 1. Провести анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме развития у старших дошкольников двигательных умений и навыков посредством гимнастики с использованием сюжетно-игровых упражнений. 2. Подобрать и апробировать диагностический материал по выявлению уровня двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста. 3. Разработать и внедрить комплекс гимнастики с использованием сюжетно-игровых упражнений по развитию двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста. 4. Выявить динамику развития двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста в условиях экспериментальной работы. Экспериментальная база исследования: МБДОУ «Детский сад №74 «Родничок» г. Йошкар-Ола Республики Марий Эл. В исследовании участвовало 40 детей старшей группы (20 детей – экспериментальная группа, 20 детей – контрольная группа). Методы исследования: 1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по рассматриваемой проблеме. 2. Диагностические методы: 1) Методика оценки уровня развития двигательных умений и навыков В.И.Белова; 2) Методика диагностики уровня выполнения двигательных заданий (авторы: Т.В. Хабарова, М.С. Анисисмова). 3. Практические методы: наблюдение, беседа, опытно-экспериментальная деятельность и т.д. 4. Методы количественного и качественного анализа. 5. Статические методы (критерий t-Стьюдента). Новизна работы: изучены возможности гимнастики с использованием сюжетно-игровых упражнений, как наиболее эффективной формы работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию двигательных умений и навыков в соответствии с ФГОС, ОО «Физическая культура». Теоретическая значимость исследования: заключается в научном обосновании проблемы развития у детей старшего дошкольного возраста двигательных умений и навыков посредством проведения гимнастики с использованием сюжетно-игровых упражнений. Практическая значимость заключается в выборе оптимальных средств и методов для развития у детей старшего дошкольного возраста двигательных умений и навыков; в разработке комплекса гимнастических сюжетно-игровых упражнений, направленных на развитие у детей старшего дошкольного возраста двигательных умений и навыков. Результаты практического исследования могут быть применены широким кругом специалистов. Структура работы: представлена введением, двумя главами исследования: теоретической и практической, заключением, списком используемых источников, приложениями. Работа проиллюстрирована 8 таблицами и 8 графиками. Список литературы представлен – 54 источниками. Объем работы составил –112 страниц печатного текста.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 1. Теоретические аспекты развития двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством проведения гимнастики с использованием сюжетно-игровых упражнений………………………………..7 1.1. Развитие двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема……………...7 1.2. Формы и методы развития двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………..13 1.3. Проведение гимнастики с использованием сюжетно-игровых упражнений для развития двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………...22 Выводы по I главе………………………………………………………………..33 2. Экспериментальное исследование по развитию двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством проведения гимнастики с использованием сюжетно-игровых упражнений………………35 2.1. Диагностика и анализ уровня развития двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста……………………………………….35 2.2. Организация сюжетно-игровых упражнений в процессе проведения гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста для развития двигательных умений и навыков……………………………………………….47 2.3. Динамика развития двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста в условиях экспериментальной работы………………53 Выводы по II главе………………………………………………………………68 Заключение……………………………………………………………………….69 Список использованных источников…………………………………………...71 Приложения……………………………………………………………………...77
Список литературы

Список использованных источников и литературы 1. Аксенова Н.В. Повышение уровня двигательной активности и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях / Н.В. Аксенова// Дошкольное воспитание. - 2010. - № 6. - С. 37–48. 2. Ашмарин Б.А.Теория и методика физического воспитания: учебное пособие / Под ред. Б.А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1979. – 360 с. 3. Бальсевич В.К. Развитие быстроты и координации движений у детей 4-6 лет / В.К. Бальсевич, М.Н. Королева, Л.Г. Майорова // Теория и практика физической культуры. - 2012. - № 10. - С.21 - 25. 4. Безносиков И.Я. Физкультурно - оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста: учебно-методическое пособие / И.Я. Безносиков. - М.: Владос, 2004. – 166 с. 5. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активности / Н.А. Берштейн. - М.: Аст-пресс, 2002. – 256 с. 6. Бланин А.А. Становление физических качеств дошкольников в зависимости от их двигательной активности / А.А. Бланин. - М.: Прогресс, 2000. – 121 с. 7. Быкова А.И. Развитие движений у детей /А.И. Быкова, Т.И. Осокина. - М.: Аст-пресс, 2010. – 124 с. 8. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать /Е.Н. Вавилова. - М.: Просвещение, 2003. - С.135. 9. Васильева И.А. Двигательная деятельность в развлечениях для детей 5-6 лет / И.А. Васильева //Дошкольная педагогика. – 2014. - №2. – С.26-28. 10. Веркина С.Ю. Гости из Спортландии: развитие двигательной активности детей средствами моделирования / С.Ю. Веркина // Дошкольное образование – Первое сентября. – 2014. - №2 (февраль). – С.24-25. 11. Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников: учебно–методическое пособие. / Л.Н. Волошина.– М.: Аркти, 2005. – 108 с. 12. Волошина Л.Н. Игровые программы и технологии физического воспитания детей 5–7 лет / Л.Н. Волошина // Физическая культура. - 2012. - № 4. - С. 39–43. 13. Гогунов Е.Н. Психология физического воспитания: учебное пособие./ Под ред. Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. - М.: Академия,2000. – 288 с. 14. Гончарук Г.Н. Игровая физкультура / Г.Н. Гончарук // Дошкольное образование. - 2000. - №25-26. – С. 5-12. 15. Горбачев М.С. Гимнастические упражнения для детей специальной медицинской группы / М.С. Горбачев // Физкультура в школе. – 2009. - №2. – С.38-39. 16. Горина Е.А. Музыкально-ритмическая гимнастика для дошкольников / Е.А. Горина, Н.А. Фомина // Начальная школа плюс до и после. – 2005. - №10. – С.11-13. 17. Горюшкина О.А. Сюжетно-игровые физкультурные занятия как средство развития двигательных умений и навыков / Горюшкина О.А. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/602196/ (дата обращения: 12.04.15). 18. Двигательная активность – основа обучения / В.К. Спирин // Физкультура в школе. – 2010. - №8. – С.24-27. 19. Дедулевич М.Н. Новые подходы к оценке двигательного развития детей / М.Н. Дедулевич, В.А. Шишкина [Электронный ресурс] – режим доступа: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media60279/9_Dedulevih.pdf (дата обращения: 10.06.12). 20. Демидова Е.В. Организация самостоятельной двигательной активности детей / Е. В. Демидова // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 1. - С. 28-32. 21. Домаева Т.П. Ритмическая гимнастика как одно из средств оздоровления дошкольников / Т.П. Домаева // Дошкольная педагогика. – 2013. - №5. – С.43-46. 22. Ефименко Н.Н. Физкультурные сказки или как подарить детям радость движения, познания, постижения. / Н.Н. Ефименко. – Харьков.:Ранок, 2005 – 64 с. 23. Здоровьеформирующее физическое развитие: развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет: пособие для педагогов дошкольных учреждений / И.К. Шилкова, А.С. Большев. – М.:ВЛАДОС, 2011. – 336 с. 24. Кенеман А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраст./ А.В. Кенеман, Д. В. Хухлаева. - М.: Просвещение, 2008.- 272 с. 25. Кириллова Ю.А. Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе / Ю.А. Кириллова. – М.:Детство-Пресс, 2010. – 121 с. 26. Кожухова Н.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: схемы и таблицы. / Н.Н. Кожухова., Л.Л. Рыжкова, М.М. Борисова - М.:ВЛАДОС, 2003. – 192 с. 27. Кожухова Н.Н.Некоторые аспекты физического воспитания дошкольников / Н.Н. Кожухова // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 3. - С. 52–54. 28. Колесникова С.А. Сюжетно – ролевая гимнастика для дошкольников / С.А. Колесникова - [Электронный ресурс] режим доступа: http://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-aleksandrovna-kolesnikova/syuzhetno-rolevaja-gimnastika-v-dou.html (дата обращения: 11.10.14). 29. Курамшин Ю.Ф. Методы обучения двигательным действиям и развития физических качеств: теория и технология применения / Ю.Ф. Курамшин. - СПб., 1998. - 330 с. 30. Кучкин С.Н. Методы оценки уровня здоровья и физической работоспособности / С.Н. Кучкин. - Волгоград, 1994. – 84 с. 31. Лузик Т.П. Здоровый образ жизни: принципы и составляющие / Т.П. Лузик // Классный руководитель. – 2011. - №7. – С.22-27. 32. Меньшиков Н.К. Гимнастика с методикой преподавания: учебное пособие для учащихся / Н.К.Меньшиков, М.Л. Журавин, Н.Д.Скрябин. - М.: Просвещение. – 1990. – 223 с. 33. Николаева Е.И. Что нужно знать воспитателю о внутренней картине здоровья? / Е.И. Николаева, В.И. Федорук, Е.Ю. Захарина // Дошкольная педагогика. – 2012. - №7. – С.4-5. 34. Оздоровительная работа в ДОУ: учебное пособие / Под ред. В.И.Орла, С.Н. Агаджановой.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2006. – 230 с. 35. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду / Т.И. Осокина. – М.: Просвещение, 2004. – 287 с. 36. Очинников Ю.Д. Биомеханика движений: развитие в игре двигательных возможностей детей / Ю.Д. Овчинников // Дошкольное воспитание. – 2014. - №4. – С.49-52. 37. Палагина Н.И. Структура двигательных способностей человека, критерии и методы их оценки в практике физического воспитания / Н.И. Палагина. – Йошкар-Ола, 2008. – 55 с. 38. Поволяева И.В. Вместе играем – спину выпрямляем: фитбол-гимнастика / И.В. Поволяева // Дошкольная педагогика. – 2015. - №7. – С.28-30. 39. Раевская Е.П. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду / Е.П. Раевская. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1999. – 222 с. 40. Рипа М.Д. Кинезотерапия. Культура двигательной активности: учебное пособие/ М.Д. Рипа, И.В. Кулькова. – М.: КноРус, 2011. – 370 с. 41. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду / М.А. Рунова. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 255 с. 42. Рунова М.А. Комплексы игр и упражнений для занятий физической культурой / М.А. Рунова, Е.И. Михайлова // Дошкольное воспитание. - 2009. - №11. – С. 2-8. 43. Семенова Т.А. Особенности формирования двигательных навыков у дошкольников / Т.А. Семенова [Электронный ресурс] режим доступа:ttp://dovosp.ru/insertfiles/files/VAK/2014_12/7_122014.pdf (дата обращения: 18.03.14). 44. Силантьева И. А. Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики / И. А. Силантьева [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/netradicionye-formy-provedenija-utrenei-gimnastiki.html (дата обращения: 15.02.16). 45. Сократов Н.В. Мотивационные основы здоровьесберегающего воспитания детей /Н.В. Сократов, О. Брагирова, С. Маннакова // Воспитание школьников. – 2003.- №9. – С.44-46. 46. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. / Степаненкова Э.Я. – М.: Академия, 2011.-368 с. 47. Титов П.Б. Физическая культура и ее влияние на развитие личности / П.Б. Титов // Социально-гуманитарные знания. – 2012. - №6. – С.122-127. 48. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду / А.И. Фомина. – М.: Просвещение, 2004. – 159 с. 49. Фонарева М.И. Развитие движений ребенка-дошкольника./ М.И.Фонарева. – М.: Просвещение, 2009. – 128 с. 50. Хабарова Т.В. Развитие двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе физкультурных занятий «Выбор» / Т.В. Хабарова, М.С. Анисимова // Дошкольная педагогика. – 2010. - №5. – С.35-38. 51. Чеботарев А.В. Диагностика физического здоровья: методическое пособие / А.В.Чеботарев. – М.: Чистые пруды, 2007. – 32 с. 52. Чернышенко Ю.К. Инновационные направления развития системы физического воспитания детей дошкольного возраста / Ю.К. Чернышенко, В.А. Баландин, Б.Ф. Курдюков, В.З. Яцык, Т.А. Банникова // Теория и практика физической культуры, 2009. - №3. – С. 43. 53. Шебеко В. Н. Формирование мотивов двигательной активности / В. Н. Шебеко // Дошкольное воспитание. – 2008. - №11. – С.33-38. 54. Яковлева Т.В. Оздоровительная гимнастика после дневного сна в детском саду: физическое развитие / Т.В. Яковлева // Дошкольная педагогика. – 2014. - №4. – С.46-48.
Отрывок из работы

1.1. Развитие двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Механизм проявления двигательных умений и навыков сложен и многогранен, он недостаточно изучен, поэтому часто среди специалистов возникает спор о их природе и механизмах проявления. В частности, в теории и практике физической культуры и спорта, используются такие термины, как «физические (двигательные) качества» и «физические (двигательные) способности». Зачастую в практике физического воспитания и спорта эти два термина используются как синонимы, хотя по сути своей они несут различную смысловую значимость. Для обозначения разницы данных терминов некоторые специалисты предпочитают качества обозначать как физические, а способности как двигательные. Понятие «физические качества» возникло в начале 30-х годов. Как правило, данным понятием обозначали наглядно проявляющиеся характеристики физической (двигательной) активности человека, легко поддающиеся измерениям в физических мерах механического движения или оцениваемые по результатам выполнения комплекса различных двигательных заданий, так называемых двигательных тестов. Тогда же к физическим качествам были отнесены: мышечная сила, выносливость, быстрота, ловкость и гибкость, которые в отечественной и зарубежной лите¬ратуре принято рассматривать как основные. По мнению большинства специалистов (Б.А. Ашмарин [2], И.Я. Безносиков [4], Н.А. Бернштейн [5] и др.), именно они обеспечивают всё многообразие решения двигательных задач. При этом не рассматривался физиологический механизм их проявления.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 80 страниц
2100 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
299 руб.
Курсовая работа, Банковское дело, 32 страницы
269 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 23 страницы
199 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 33 страницы
159 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg