Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Преемственность с семьей в организации оздоровительной работы по коррекции зрительных нарушений у дошкольников с патологией зрения

hasanova_v 700 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 126 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.10.2016
Работа написана для студента МарГУ факультета педагогики и психологии. оценка за работу: 5., проверена на плагиат. В работе изучена преемственность семьи и ДОУ по вопросам оздоровления детей с нарушением зрения. В экспериментальной части работы представлены результаты диагностики зрения, а также результаты анкетирования родителей. Использованы методы математической статистики. Есть к диплому презентация. Окончательный вариант будет доступен после оплаты.РАБОТА ВЫЛОЖЕНА НЕ ДО КОНЦА, ЕСЛИ БУДЕТЕ ЗАКАЗЫВАТЬ, ОТПРАВЛЮ ПОЛНОСТЬЮ
Введение

Введение На фоне сложных экономических и экологических условий нашего времени проблема здоровья детей стоит очень остро. За последние 10 лет постоянно отмечается тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Ведущими причинами ухудшения здоровья детей являются: снижение качества жизни, гиподинамия, неблагополучная экологическая обстановка, низкий уровень валеологического образования родителей, несформированность потребности в здоровом образе жизни. Все это заставляет не только задуматься, но и бить тревогу. В настоящее время заболеваемость патологией глаз у детей превышает таковую у взрослого населения и имеет устойчивую тенденцию к росту. Поэтому одной из актуальных проблем охраны здоровья детей является проблема предотвращения формирования и прогрессирования заболевании органа зрения, а также коррекции уже имеющихся нарушений. Распространенность и высокая социальная значимость нарушения зрения у детей определяют необходимость поиска эффективных путей их профилактики и коррекции, начиная с дошкольного возраста, особенно на этапе подготовки к школе, сопровождающейся психоэмоциональным напряжением и повышением нагрузки на зрительный анализатор. Помочь ребенку укрепить здоровье и сохранить зрение в условиях дошкольного образовательного учреждения невозможно без тесного сотрудничества с родителями ребенка с патологией зрения. Поэтому тема нашего исследования была определена как: «Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи в организации оздоровительной работы со старшими дошкольниками с патологией зрения». Исследования Э. С. Аветисова, Р. Д. Бабеноква, И.М.Бойчук, А.Г.Литвак, Л.П.Григорьевой, Г.Г.Демирчоглян, В.П.Ермакова, В.П.Жохова, А.И.Каплан, З.П.Малеевой, Н.А.Одиноковой, Н.Д.Шматко, и др. показали, что изменения здоровья детей тесно взаимосвязаны с функциями органа зрения, а именно, заболевания внутренних органов, нервной системы и позвоночника часто сочетались с близорукостью, нарушениями аккомодации. В настоящее время имеется большое множество научных работ, посвященных проблеме развития детей с патологией зрения, среди них большой вклад в разработку вопросов по взаимодействию с родителями, воспитывающими детей с нарушением зрения внесли следующие авторы: А.И.Антонов, А.Г.Вишневский, О.Л.Зверева, О.И.Карякина, А.В.Козлова, В.И.Лубовский, С.В.Чиркова и многие другие, работы которых помогли для исследования. Кроме того, для написания дипломного проекта мы исследовали статьи из журналов «Физическое воспитание детей с нарушением зрения в детском саду и начальной школе», «Дефектология», «Школа здоровья», «Современный детский сад», «Дошкольное воспитание». Цель работы: определить возможности семьи в проведении оздоровительной работы с детьми с патологией зрения. Объект исследования: качество здоровья и зрения детей, имеющих зрительные дефекты. Предмет исследования: оптимизация качества здоровья детей, имеющих патологию зрения в ходе организации оздоровительной работы в ДОУ и семье. Гипотеза исследования: мы полагаем, что при сотрудничестве в организации оздоровительной работы в семье и дошкольном образовательном учреждении возможно более успешная коррекция зрительных нарушений и улучшение качества здоровья, если: 1. В соответствии состояния здоровья и зрения ребенка будет разработана система оздоровительных процедур, организуемых в ДОУ и семье; 2. В организации оздоровительной работы с ребенком с патологией зрения будут активно участвовать родители; 3. Будет осуществляться педагогическое просвещение родителей в школе «Здоровый ребенок». Задача исследования: 1. Осуществить теоретический анализ отечественной и зарубежной литературы по вопросам коррекции здоровья и зрения; 2. Провести диагностику зрения и здоровья детей со зрительной патологией; 3. Разработать систему организации оздоровительной работы для старших дошкольников с патологией зрения в условиях детского сада и семьи. Методы исследования: 1) Анализ специальной и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. 2) Диагностика зрения и здоровья; 3) Педагогический эксперимент (наблюдение, коррекционная работа). 4) Данные обрабатывались с помощью следующих методов математической статистики: сравнение средних и дисперсий (или выборочных отклонений), значимость различий средних величин в выборках определялась с использованием «t-критерия» Стьюдента для связных выборок. Обработка количественных данных проводилась с помощью программы Microsoft Excell 2007 и пакета прикладных программ StatPlus 2005. Организационная база исследования: исследование проводилось на базе МБДОУ №5 «Хрусталик» г. Йошкар-Олы, в старших группах №7 «Топазик», №9 «Лазурит». Новизна исследования определяется возможностью сотрудничества детского сада и семьи в организации оздоровления детей с нарушениями зрения. Теоретическая значимость работы состоит в том, что материалы исследования могут быть использованы в работе педагогов-практиков по повышению качества зрения у дошкольников со зрительными нарушениями при правильной организации оздоровительной работы проводимой в ДОУ и семье ребёнка. Практическая значимость заключается в том, что основные теоретические выводы и результаты практической работы могут быть использованы воспитателями ДОУ в своей работе. В процессе исследования были разработаны ценные рекомендаций для педагогов и родителей. Структура работы: представлена введением, двумя главами исследования: теоретической и практической, заключением, рекомендациями, списком используемых источников, приложениями, глоссарием. Работа проиллюстрирована 12 таблицами и 14 графиками. Список литературы представлен 53 источниками, дипломный проект представлен на 126 страницах печатного текста.
Содержание

Содержание Введение….…………………………………………………………………….3 Глава 1. Организация оздоровительной работы в условиях детского сада и семьи с детьми, имеющими нарушения зрения…………………………………………………………………………...7 1.1. Нарушения зрения у дошкольников, классификация нарушений зрения……………………………………………………………………………7 1.2. Особенности здоровья детей с нарушениями зрения…………...12 1.3. Организация оздоровительной работы с детьми с нарушениями зрения в дошкольном образовательном учреждении и семье……………..18 Глава 2. Возможности семьи в организации оздоровительной работы по коррекции зрительных нарушений у дошкольников с патологией зрения 2.1. Формы и методы организации оздоровительной работы дошкольного образовательного учреждения и семьи, проводимые с детьми с патологией зрения…………………………………………………………..37 2.2. Диагностика зрения и здоровья детей, а также оценка качества взаимодействия педагогов ДОУ с семьей, воспитывающих детей с нарушением зрения…………………………………………………………...48 2.3. Эффективность работы по улучшению качества зрения и оздоровления детей в процессе взаимодействия ДОУ и семьи, воспитывающих ребенка с патологией зрения……………………………...63 Заключение…………………………………………………………………...81 Список используемых источников………………………………………..84 Глоссарий……………………………………………………………………..89 Приложения
Список литературы

Список используемых источников 1. Аветисов, Э.С. Охрана зрения детей. Физкультура при близорукости / Э.С.Аветисов.- М.: Академия, 2005.-180с. 2. Азарян, Р.Н. Педагогическое исследование влияния многолетних занятий физической культурой и спортом на развитие и воспитание слепых и слабовидящих школьников. - ВОС. - М., 1989. 3. Антонов, А. И. Микросоциология семьи /А.И.Антонов;- М.:Просвещение, 1998.-325с. 4. Бабенкова, Р.Д. Воспитание детей с проблемами зрения в семье /Р.Д.Бабенкова. — М.: Инфра-М, 1999.-219с 5. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте /Л.И.Божович.-М.:Педагогика, 2008.-305с. 6. Бойчук, И.М. Результаты лечения амблиопии у детей с помощью цветных фильтров. Актуальные вопросы офтальмологии. Материалы юбилейной Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 100-летию Городской глазной больницы В.А. и А.А. Алексеевых - Московского научно-исследовательского института глазных болезней имени Гельмгольца (5-7 декабря 200года) / И.М. Бойчук, Н.Н. Хроменко. - М.: Издательский центр «Экспринт» - 160 с. 7. Вишневский, А. Г. Семья, имеющая ребенка-инвалида /А.Г.Вишневский;-М.:Просвещение, 2008.-217с. 8. Вопросы обучения и воспитания слепых и слабовидящих: Сб. науч. трудов / Под ред. А.Г. Литвак. – М.:Знание, 2000. – 122 с. 9. Григорьева, Л.П. Писхофизиологические исследования зрительных функций нормально видящих и слабовидящих школьников / Л.П.Григорьева. – М.: Педагогика, 1983. – 152 с. 10. Демирчоглян, Г.Г. Как сохранить и улучшить зрение. – М. «Сталкер», 1997. 11. Демирчоглян, Г.Г. Улучшаем зрение: Книга-тренажер для сохранения детского зрения /А.Г.Демирчоглян. – М.: ЭКСМО, 2003. – 47 с. 12. Дети с отклонениями в развитии: Методическое пособие / Н.Д.Шматко. – М.: «Аквариум», 1997. – 128 с. 13. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия. Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей /автор-составитель С.В. Глебова-Воронеж: Учитель,2005.-111с. 14. Ермаков, В.П. Основы тифлопедагогики. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. Учебное пособие для вузов / В.П.Ермаков, Г.А.Якунин. - М., 2000. – 490 с. 15. Жохов, В.П.. Реабилитация детей, страдающих содру¬жественным косоглазием и амблиопией: Методическое пособие / В.П.Жохов, Е.А.Кормакова, Л.И.Плаксина. - М.: ВОС, 1989.- 55 с. 16. Зверева, О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект / О.Л.Зверева, Т.В.Кротова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 80 с. 17. Зрение: сохранение, нормализация, восстановление / Н.И.Кудряшова. – 3-е изд. – М.: «Грэгори»; «Новый Центр», 1996. – 303 с. 18. Зрительная и интеллектуальная работоспособность слепых и слабовидящих школьников младших классов. Методические рекомендации / Под ред. А.Г. Литва. – Л.: Изд-во ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1996. – 16 с. 19. Каплан, А.И. Детская офтальмология /А.И.Каплан.- М.: ВЛАДОС, 1998.-330с. 20. Карякина, О.И. Технология адаптации детей с проблемами зрения в социум /Карякина О.И.;- СПб.: Наука, 2004.-237с. 21. Касаткин, Л.Ф. Коррекция недостатков физического развития и ориентировка в пространстве.- М., 1980. – 360 с. 22. Козлова, А.В. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг / А.В.Козлова, Р.П.Дешеулина – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 112 с. 23. Корбетт, М. Как приобрести хорошее зрение без очков /М.Корбетт. – М.: Лань, 2001. – 112 с. 24. Курамшин, Ю.Ф. Методы обучения двигательным действиям и развития физических качеств: теория и технология применения / Ю.Ф.Курамшин. - СПб., 1998. - 330 с. 25. Литвак, А.Г.Практикум по тифлопсихологии; Учебное пособие / А.Г.Литвак, В.М.Сорокин, Т.П.Головина. – М.: Просвещение, 1989. – 110 с. 26. Лубовский, В.И. Основные проблемы ранней диагностики и ранней коррекции нарушений развития / В.И.Лубовский // Дефектология. 1994. - №4. 27. Малеева, З.П. Педагогические условия подготовки детей со зрительными патологиями к восстановлению зрения. – М.: «ЧИПКРО Ч». 1998. - 54 с. 28. Мишин М.А. Комбинированные физкуль¬турные упражнения с активизацией зрения / М.А.Мишин // Физическое воспитание детей с нарушением зрения в детском саду и начальной школе. - 2001. -№2. 29. Мишин, М.А. Зрительно- двигательно- пространственная ориентировка. Тестирование и развитие у детей с косоглазием и амблиопией/ М.А.Мишин, И.А.Смирнова, О.Б.Ванюшина // Физическое вос¬питание детей с нарушением зрения в детском саду и начальной школе. - 2004. -№5. 30. Мишин, М.А. Комбинированные физкуль¬турные упражнения с активизацией зрения / М.А. Мишин // Физическое воспитание детей с нарушением зрения в детском саду и начальной школе. -2002. -№3. 31. Мишин, М.А.. Визуально-развивающая среда в оформлении спортивного зала / М.А.Мишин, А.С.Тимошенко // Физическое воспитание детей с нарушением зрения в детском саду и начальной школе. -2005. -№6. 32. Мишин, М.А.. Игры с мячом на воздухе в дошкольном учреждении / М.А.Мишин, Н.Н.Никитина, Т.Ф.Степанова // Физическое воспитание детей с нарушением зрения в детском саду и начальной школе.-2004. -№5. 33. Обеспечение равного доступа к информации для слепых и слабовидящих людей: Сб. статей / Под ред. Г.Н. Коваленко. – М., 1996. – 88 с. 34. Одинокова, Н.А. Пути реализации отклонений в развитии детей с нарушениями зрения /Н.А.Одинокова.-Новосибирск.-2009.- 156с. 35. Оздоровительная работа в ДОУ: Учебное пособие / Под ред. В.И.Орла, С.Н. Агаджановой.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2006. 36. Основы специальной педагогики и психологии: учебное пособие для вузов / Н.М.Трофимова и др. – СПб.: Питер, 2006. – 304 с. 37. Особенности психологической помощи детям с нарушением зрения: Методич. рекомендации / Под ред. Л.И. Солнцевой. – М., 2001. – 96 с. 38. Петухов, И.В.Методы и устройства для измерения временных параметров зрительного восприятия человека: Автореф. Дис.: Спец. 05.13.05 – Элементы и устройства вычислит. Техники и систем управления / И.В.Петухов. – Казань, 2003. – 22 с. 39. Программа «Здоровье» / Под ред. С.А.Шургиной. – Йошкар – Ола, 2003. – 40 с. 40. Развитие ребенка / Хелен Би. – 9-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 767с. 41. Родительские собрания в детском саду: Старшая группа / Авт. Сост. С.В.Чиркова. – М.: ВАКО, 2010. – 320 с. 42. Самаль, И.Н. Анатомия, физиология и патология органа зрения - ВОС. – М.:Просвещение, 2003. – 268 с. 43. Свирская, Л. Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников ДОУ / Л.Свирская. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – 167 с. 44. Сермеев, Б.В. Физическое воспитание слабовидящих детей: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1983. – 96 с. 45. Солнцева, Л.И. Тифлопсихология детства / Л.И.Солнцева. - М.: «Полиграф-сервис», 2000. – 340 с. 46. Специальная психология: Учебное пособие / Под ред. В.И. Лубовского. – 4- е изд. – М .: Академия, 2007. – 461 с. 47. Специальная психология: учебное пособие для дефектологов / Под ред. В.И.Лубовского. -3-е изд. – М.: Академия, 206. – 461 с. 48. Сухиненко, И.В. Физическое воспитание детей с миопией средней степени в условиях общеобразовательной школы: Автореф. диссерт. канд. пед. наук. / И.В.Сухиненко. - М.,1980. - с.28. 49. Ужаровская, Т.В. Использование гимнастики А.С. Стрельниковой на уроках ЛФК в начальных классах школы-интерната для слабовидящих детей / Т.В.Ужаровская // Физическое воспитание детей с нару¬шением зрения в детском саду и начальной школе. - 2004. -№5. 50. Федоров, А.И. Методы улучшения зрения: как избавиться от очков / А.И.Федоров. – СПб.: Невский проспект, 2001. – 188 с. 51. Феоктистова, В.А. Воспитание слепых детей дошкольного возраста в семье / В.А.Феоктистова. - М., 1999. – 420 с. 52. Чеботарев, А.В. Диагностика физического здоровья: методическое пособие / А.В.Чеботарев. – М.: «Чистые пруды», 2007. – 32 с. 53. Черник, Е.С. Двигательные возможности учащихся вспомогательной школы / Е.С.Черник. – М.: «Просвещение», 1992. – 128 с.
Отрывок из работы

1.1. Нарушения зрения у дошкольников, классификация нарушений зрения Одним из условий качественного обучения, воспитания, развития и (ре)абилитации детей с нарушением зрения является понимание специалистами особенностей состояния зрительных функций каждого ребёнка и их учет в системе всех видов психолого-педагогического воздействия. Дефекты зрения, формируются под влиянием сложного комплекса многочисленных факторов, в котором пере¬плетаются внешние (повышенная зрительная нагрузка, небла¬гоприятные гигиенические условия, недостаточная двигательная активность) и внутренние (общие заболевания, несоответствую¬щее возрасту развитие рефракции, отставание в физическом развитии) влияния. Определяющими во всех случаях оказываются факторы внешней среды. Среди их многообразия особенно большое значение в детском возрасте имеют характер, длитель¬ность и условия зрительной нагрузки. Внутренними факторами, способствующими ухудшению зре¬ния, являются общее состояние организма ребенка, его здоровье и наличие наследственного предрасположения. Это важно потому, что расстройство зрения не представляет собой изолированного явления, и поэтому может возникнуть вследствие влияния тех или иных болезнетворных агентов, вызывающих общее ослабление организма. Исследование А.И.Каплан показало, что зрительная функция осуществляется благодаря сложной системе различных взаимосвязанных структур. Функциями зрения являются: острота зрения, цветоразличение, поле зрения, характер зрения, глазодвигательные функции [19, с.46]. - Нарушения функции остроты, зрения снижает точность, полноту и скорость восприятия, что замедляет и затрудняет узнавание предметов и изображений. - Нарушение функции цветоразличения проводит к невозможности различения одного из 3 цветов (крас¬ного, синего, зеленого) или смешения зеленого и красного цветов. - Нарушение функции поля зрения затрудняет целостность, одновремен¬ность, динамичность восприятия, что приводит к трудностям в простран¬ственной ориентировке. - Нарушение бинокулярного ха¬рактера зрения снижает способность видеть одновременно двумя глазами и воспринимать объект как единое целое, искажает пространственное стереоско¬пическое восприятие окружающего. -Нарушение глазодвигательных, функций, характеризующееся откло¬нением одного из глаз от общей точки фиксации, приводит к косоглазию.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg