Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности младших школьников

hasanova_v 700 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 127 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.10.2016
Работа написана для студента МарГУ, факультета педагогик и психологии. Защищена на 5, прошла антиплагиат. РАБОТА ВЫЛОЖЕНА НЕ ДО КОНЦА, ЕСЛИ БУДЕТЕ ЗАКАЗЫВАТЬ, ОТПРАВЛЮ ПОЛНОСТЬЮ
Введение

Введение Речь тесно связана со многими психическими функциями: познанием, мышлением, эмоциями, личностью человека, и оказывает значительное влияние на их формирование. Имея свою самостоятельную ценность как возможность обрести цивилизованные способы самовыражения, речь играет исключительно важную роль в становлении человеческого сознания, высших психических функций, развитии и социализации личности. Homo sapiens (человек разумный) существует и осуществляет себя только как Homo eloquens -человек говорящий. Речь – это один из видов общения, которое необходимо людям в их совместной деятельности, в социальной жизни, в обмене информацией, в познании, в образовании. Она обогащает человека, служит предметом искусства. Для ребёнка хорошая речь – залог успешного обучения и развития. Вначале язык усваивается ребёнком стихийно, в процессе общения. Но этого недостаточно, стихийно усвоенная речь примитивна и не всегда правильна. Некоторые очень важные аспекты языка стихийно усвоены быть не могут и поэтому находятся в ведении школы. Это, во-первых, усвоение литературного языка, подчинённого норме, умение отличать литературный, «правильный», от нелитературного, от просторечия, диалектов, жаргонов. Школа учит литературному языку в его художественном, научном и разговорном вариантах. Это огромный объём материала, многие сотни новых слов, тысячи новых значений уже известных слов, множество таких сочетаний, синтаксических конструкций, которых дети до школы в устной практике не употребляли. И здесь необходима система учебных воздействий на учащихся, нужна планомерная работа, чётко и определённо дозирующая материал, нужно соблюдение ступеней в формировании речи. Одним из актуальных направлений поиска в сфере образования является использование музыкально-игровой деятельности в педагогическом процессе. Совокупность развитых у ребенка речевых умений и навыков и составляют языковую способность, которая позволяет ему понимать и строить новые высказывания в соответствии с речевой ситуацией и в рамках системы правил, принятых в данном языке для выражения мыслей. Есть основания предполагать, что речевая активность имеет непосредственное отношение к характеристике механизма речепорождения (Н. И. Жинкин, Т.Н.Ушакова), и поэтому она может рассматриваться в качестве существенного условия речевого развития. Вот почему проблема развития речевой активности представляет значительный интерес для психологии. Потребности современного общества делают проблему развития речевой активности весьма значимой, поскольку в любой сфере деятельности и в любом возрасте требуется умение активно отстаивать словом свою позицию, убеждать, проявлять себя как «языковая личность». Низкий уровень речевой активности ограничивает возможность самореализации человека. Проблемой речи и речевого развития детей – младших школьников занимались О. С. Ушакова, А. М. Бородич, М. М. Алексеева, Б. И. Яшина, Л. П. Федоренко, Г. А. Фомичева и другие. Большой вклад в изучение проблемы развития речи детей младшего школьного возраста внесли работы А. С. Герасимова, Н. И. Жинкин, Т. А. Ладыженская, А. А. Леонтьев, М. Р. Львов, Н. С. Рождественский, А. М. Шахнарович и др. Проблеме воспитания детей средствами музыки посвящены работы следующих авторов (М. Е. Белованова, В. Вюнш, С. Руднева, М. А. Сычева, Э. Фиш и др.). Кроме того, необходимо отметить научные труды, авторы которых раскрыли большие развивающие возможности игры, рассмотрели методику использования различных игр на занятиях и во внеурочное время (Н. П. Аникеев, В. М. Букатов, Е. Я. Гик, Ж. М. Глозман, Н. Ф. Дик, Л. И. Жук, Р. И. Жуковская, И. Л. Кларик, О. А. Степанова, Г. С. Швайко, Д. Б. Эльконин). Не смотря на многообразие работ по проблеме образования и воспитания детей средствами музыки и игры, вопросы, касающиеся воспитания учащихся младших классов и повышения у них речевой активности средствами музыкально-игровой деятельности, остаются не достаточно исследованными и научно обоснованными. И, тем не менее, для исследования такой малоизученной темы: «Музыкально-игровая деятельность, как средство повышения речевой активности у детей младшего школьного возраста» мы обратились к статьям из журналов (Начальная школа, Школьные технологии, Мир психологии, Начальная школа плюс до и после, Учитель, Музыка в школе, Вопросы философии и др.), авторы которых (Е. В. Архипова, М. М. Балашов, А. С. Батуев, Г. В. Бобровская, Ю. О. Бронникова, Е. Ю. Волчегорская, Т. Данченко, Е. Д. Деревягина, О. Е. Дрень, О. А. Козлова, А. Д. Кошелев, С. М. Машевская, М. А. Прыткова, О. В. Прядильникова, Г. П. Сергеева и многие другие) исследовали возможности использования музыки и игры для развития речи у детей младшего школьного возраста. Кроме этого, использовались электронные ресурсы. Таким образом, актуальность данной темы обусловлена теоретическим и практическим значением использования музыкально-игровой деятельности, как одного из эффективного средства повышения речевой активности у детей младшего школьного возраста. Цель исследования: изучить и экспериментально доказать эффективность использования музыкально-игровой деятельности для повышения речевой активности у детей младшего школьного возраста Объект исследования: речь детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: влияние музыкально-игровой деятельности для повышения речевой активности у детей младшего школьного возраста. Гипотеза: музыкально-игровая деятельность оказывает большое влияние на развитие речевой активности детей младшего школьного возраста, если: - систематически использовать ее на уроках и внеучебной деятельности; - подобрать комплекс музыкальных игр, влияющих на развитие речевой активности детей (хороводных, дидактических, подвижных, музыкально – театрализованных). Задачи исследования: 1. Изучить научную психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования; 2. Выявить с помощью диагностических методик уровень развития речи младших школьников; 3. Выявить динамику развития речи младших школьников средствами музыкально – игровой деятельности; 3.. Разработать методические рекомендации для учителей средне – образовательных школ, родителей и студентов, обучающихся по специальности.050711.65 социальный педагог. Методы исследования: - теоретические методы: изучение и теоретический анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблематике, их обобщение и синтез; - эмпирические методы: тестирование; - статистические методы: параметрический метод с использованием критерия t Стьюдента, статистические методы обработки данных. Экспериментальная база исследования: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10 г. Йошкар-Олы». Участники эксперимента: учащиеся 1-2 «А» (экспериментальная группа) и 1-2 «Б» классов (контрольная группа), всего – 40 человек. Этапы исследования: 1-й этап (декабрь 2011 – январь 2012 г.) На основе теоретического анализа психолого-педагогической литературы определялись исходные параметры исследования, его предмет, структура, гипотеза, методы, понятийный аппарат; были разработаны методы опытно-экспериментальной работы с младшими школьниками; проведен отбор и систематизация дидактического материала; проведен констатирующий эксперимент с целью выявления уровня развития речевой активности с помощью авторских методик для диагностик. 2-й этап (февраль 2012 – ноябрь 2012 г.). Определены основные показатели и уровни развития речевой активности младших школьников средствами музыкально – игровой деятельности. Проведены формирующий и контрольный этапы эксперимента, цель которых заключалась в раскрытии специфики влияния музыкально – игровой деятельности на развитие речевой активности младших школьников. 3-й этап (декабрь 2012 г.). На данном этапе был проведен количественный и качественный анализ результатов опытно-экспериментальной работы; систематизированы и уточнены основные положения работы; осуществлено оформление результатов исследования. Научно - теоретическую значимость исследования мы видим в возможности использования полученных нами результатов для дальнейшего развития теории исследования содержания музыкально – игровой деятельности, как средства повышения речевой активности у детей младшего школьного возраста. Практическая значимость работы заключается в том, что собранные нами практические разработки по организации музыкально-игровой деятельности могут представлять интерес для всех педагогов и логопедов, работающих с детьми младшего школьного возраста по улучшению и совершенствованию их речи. Также полученные материалы могут быть применены педагогами при разработке собственных программ по повышению у детей школьного возраста речевой активности другими средствами музыкальной и игровой деятельности. Структура работы: состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и источников (69 источников), глоссарием, и 5 приложений, содержит 19 таблиц и 8 рисунков. Общий объем работы составляет 127 страниц машинописного текста.
Содержание

Содержание Введение………………………………………………………………….....3 1. Теоретические аспекты изучения речи и речевой активности у детей младшего школьного возраста…………………………………………………...10 1.1. Теоретические основы проблемы развития речи и речевой активности................................................................................................................10 1.2 Психолого-педагогические особенности развития речи младших школьников …………………………………………………………….…………21 1.3. Музыкально – игровая деятельность как средство развития речи младших школьников ……………………………………………….....................27 Выводы по первой главе…………………………………………………43 2. Практическое исследование динамики развития речи у детей младшего школьного возраста в результате использования музыкально-игровой деятельности……………………………………………………………45 2.1. Диагностика речевого развития детей младшего школьного возраста…………………………………………………………………………...45 2.2. Выявление уровня речевой активности у детей младшего школьного возраста средствами музыкально-игровой деятельности ……….59 2.3. Динамика речевого развития у детей младшего школьного возраста…………………………………………………………………………...68 Выводы по второй главе………………………………………………….79 Заключение………………………………………………………………..81 Список использованных источников……………………………………85 Глоссарий……………………………………………………………….....92 Приложения…………………………………..…………………………...94
Список литературы

Список используемых источников 1. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. - М.: Просвещение, 2001. -284с. 2. Аникеев, Н. П. Воспитание игрой / Н. П. Аникеев. – М.: Просвещение, 1987. – 150 с. 3. Архипова, Е. В. Об уроке развития речи в начальной школе / Е.В.Архипова // Начальная школа. – 2000. - №4. -С.35-39. 4. Балашов, М. М. Дидактическая игра на уроке: Игру любят все! / М.М. Балашов // Школьные технологии. – 1998. – № 5 – С. 137 – 140. 5. Батуев, А. С. Психофизиологические аспекты формирования речи в онтогенезе / А. С. Батуев, В. И. Галунов, Е. Е. Ляксо // Мир психологии. – 2003. - №2. – С.50-68. 6. Белованова, М. Е. Музыкальный учебник для детей / М. Е. Белованова. – 3-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 187 с. 7. Бобровская, Г.В. Активизация словаря младшего школьника / Г.В.Бобровская // Начальная школа. - 2003. - №4. -С.47-51. 8. Бордовская, Н. В.Педагогика. Учебник для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - СПб. - Питер, 2000. - 298с. 9. Бронникова, Ю. О. Формирование культуры речи младших школьников / Ю. О. Бронникова // Начальная школа. - 2003. - №10. -С.41-44. 10. Букатов, В. М. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приёмов обучения / В. М. Букатов, А. П. Ершова. – М.: Педагогика, 2002. – 320 с. 11. Варнаков, С. В. Педагогические основы использования художественной литературы в социально-нравственном воспитании ребенка дошкольного и младшего школьного возраста : автореф. дис. … канд. пед. наук / С. В. Варнаков. - Н. Новгород. - Нижегор. гос. лингвист. ун-т им. Н.А. Добролюбова, 2012. – 19 с. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-osnovy-ispolzovaniya-khudozhestvennoi-literatury-v-sotsialno-nravstve 12. Волчегорская, Е.Ю. Музыкально-интонационная модель как средство активизации продуктивной деятельности детей / Е.Ю.Волчегорская, О.Н.Ногина // Начальная школа плюс до и после. – 2010. - №10. – С.36-40. 13. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С.Выготский. - М.: Педагогика, 2001. -115с. 14. Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка / Л. С. Выготский // Вопросы психологии. – 2006. - №6. 15. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. - М.: Педагогика, 1991.- С.78. 16. Вюнш, В. Формирование человека посредством музыки: преподавание музыки в вальдорфской школе / Пер. Н. Т. Григорьевой. – М.: Парсифаль, 1998. – 158 с. 17. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н.Гвоздев. - М.: Просвещение, 2003. – 340 с. 18. Герасимова, А.С. Уникальное руководство по развитию речи / Под ред. Б.Ф.Сергеева. – 2-е изд. – М.: Айрис-Пресс, 2004. – 160с. 19. Гик, Е.Я. Интеллектуальные игры / Е.Гик. – М.: АСТ «Астрель», 2005. – 351 с. 20. Глозман, Ж.М. Игровые методы коррекции трудностей обучения в школе / Под ред. Ж.М.Глозман. – М.: Сфера, 2006. – 94 с. 21. Данченко, Т. Игровые технологии в начальной школе / Т. Данченко // Учитель. – 2007. – № 6. – С. 44 – 46. 22. Деревягина, Е. Д. Активизация учебной и творческой деятельности учащихся средствами музыки / Е. Д. Деревягина // Начальная шк. плюс до и после. - 2006. - № 12. - С. 12-40. 23. Дик, Н. Ф. Урок-игра: Ура! Ура!: игровые технологии обучения и воспитания в 3-4 классах / Н. Ф. Дик. // Ростов-н-Дону.: Феникс, 2008. – 315 с. 24. Дрень, О. Е. Ритмическое развитие первоклассников в процессе музыкально-игровой деятельности /О. Е. Дрень // Музыка в школе - 2010. - № 5. - С. 38 -49. 25. Жинкин, Н. И. Коммуникативная система человека и развитие речи в школе / Н. И. Жинкин. - М.: Знание, 2004. – 159 с. 26. Жук, Л. И. Музыкальные игры и конкурсы / Под ред. Л. И. Жук. – М.: Красико-Принт, 2008. – 127 с. 27. Жуковская, Р. И. Игра и ее педагогическое значение / Р. И. Жуковская. – М.: Просвещение, 1984.- 89 с. 28. Запорожец, И. В. Культура речи / И. В. Запорожец // Начальная школа. - 2003. - №5. -С.38-39. 29. Кларик, И. Л. Игра в учебном процессе / И. Л. Кларик. – М.: Просвещение, 1990. – 200с. 30. Козлова, О. А. Роль современных дидактических игр в развитии познавательных интересов и способностей младших школьников. / О. А. Козлова // Начальная школа. – 2004. – № 11 – С. 49 – 52. 31. Короткова, Л. Д. Авторская дидактическая сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста : автореф. дис. … канд. пед. наук /Л. Д. Короткова. - М.: Еврознак, 2012. – 25 с. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mosgu.ru/nauchnaya/publications/2008/abstract/Korotkova_LD.pdf 32. Кошелев, А. Д. К общему определению игры /А. Д. Кошелев // Вопросы философии. - 2006. - № 11. - С. 60-72. 33. Куриленко, Л. В. Взаимосвязь уроков музыки и чтения как важнейшее условие гармонического развития учебно-познавательной деятельности первоклассников / Л. В. Куриленко // Начальная школа - 1994. - № 4. - С. 21-24. 34. Ладыженская, Т. А. Характеристика связной речи детей / Т. А. Ладыженская. - М.: Педагогика, 2005. -210с. 35. Лазаренко, О. И. Диагностика уровня сформированности речевой деятельности ребенка : (лингвист. развитие ребенка) [Электронный ресурс] / О. И. Лазаренко, А. В. Ястребова // Слово : православ. образоват. портал. – 2012. - №3. – С.44-47. - URL: http://www.portal-slovo.ru/theology/37950.php?ELEMENT_ID=37950&SHOWALL_2=1 36. Леонтьев, А.А. Слово в речевой деятельности. Некоторые проблемы общей теории речевой деятельности / А. А. Леонтьев. - М.: Педагогика, 2001. – 340 с. 37. Львов, М. Р. Основы теории речи / М. Р.Львов. - М.: Педагогика, 2000. -218с. 38. Мальцева, Е. В. Современные образовательные технологии в начальной школе: учебно-методическое пособие / Е. В. Мальцева, С. А. Мухина, Л. П. Чебоксаринова. – Йошкар-Ола, 2009. – 70 с. 39. Машевская, С. М. Театральная деятельность как средство обучения риторике дошкольников и младших школьников / С. М. Машевская // Начальная школа плюс до и после. – 2010. - №4. – С.22-26. 40. Мухина, В.С. Детская психология / В. С. Мухина. – М.: Апрель-пресс, 1999. – 315с. 41. Немов, Р.С. Психология: Учебник для студ. высш. учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е изд. / Р. С. Немов. – М.: Владос, 2000. – 345с. 42. Овчинникова, Е. В. Использование театрализованных игр в преодолении общего недоразвития речи у дошкольников / Е. В. Овчинникова // Логопедия. – 2012. - № 3. – С. 44-51. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.logoped-sfera.ru/ispolzovanie-teatralizovannyx-igr-v-preodolenii-obshhego-nedorazvitiya-rechi-u-doshkolniko 43. Озерова, И. Н. Формирование коммуникативной культуры детей : работа над категорией "оценка" / И. Н. Озерова // Начальная школа. - 2004. - № 11. - С. 65-70. 44. Откидач, С. П. Игра–драматизация как средство речевого развития детей дошкольного возраста / С. П. Откидыч [Электронный ресурс] // Логопедический портал. – [СПб.], 30.01.2012. - URL: http://logoportal.ru/igra-dramatizatsiya-kak-sredstvo-rechevogo-razvitiya-detey-doshkolnogo-vozrasta/ 45. Паклина, А. В. Методика формирования речевой готовности дошкольников к обучению в школе : дис. ... канд. пед. наук / Паклина А. В.. – Екатеринбург, 2012. – 218 с. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodika-formirovaniya-rechevoi-gotovnosti-doshkolnikov-k-obucheniyu-v-shkole 46. Прыткова, М. А. Танцевальность УМК «Школа XXI века». 3 класс / М. А. Прыткова // Начальная школа. – 2012. - №7. – С.46-48. 47. Прядильникова, О. В. Речь учащихся: о некоторых причинах смещения акцентологических норм / О. В. Прядильникова // Рус. яз. : газ. Издат. дома "Первое сент.". - 2010. - № 4. С. 34-39. 48. Психологические тесты на все случаи жизни / Н. Ольшевская. – М.: АСТ, 2010. – 288 с. 49. Редреева, Т. Н. Социализация ребёнка средствами музыкального искусства в условиях взаимодействия семьи и школы / Т. Н. Редреева // Искусство и образование. – 2010. - №5. – С.83-88. 50. Речевое развитие младших школьников / Сб. статей под ред. Н. С. Рождественского. - М.: Педагогика, 2001. – 290 с. 51. Рубинштейн, С. Л. Избранные психологические труды / С. Л. Рубинштейн. – М.: Просвещение,2003.-С.327. 52. Руднева, С. Музыкальное движение: методическое пособие для пед. муз.двиг. воспит., работ с детьми дошк. и мл.шк. возраста / С. Руднева, Э. Фиш. – 2-е изд. – СПб.: Академия, 2000. – 320 с. 53. Русина, Е И. Педагогические условия личностно-ориентированного взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности: автореф. дис. … канд. пед. наук / Русина Е.И. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. - М., 2005. - 21 c. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-lichnostno-orientirovannogo-vzaimodeistviya-s-detmi-starsheg 54. Сабельникова, С. И. Речевая культура ребенка, как проблема воспитания / С. И. Сабельникова // Логопед. – 2011. - №8. – С.6-11. 55. Сергеева, Г. П. Детское музицирование в учебно-методическом комплекте «Музыка» для 1-4 классов образовательных учреждений / Г. П. Сергеева // Начальная школа. – 2011. - №11. – С.90-95. 56. Сластенин, В. А. Педагогика / В. А. Сластенин. - М.: Просвещение, 2003. – 390 с. 57. Соколова, А. Словом можно исцелить: классный час / А. Соколова, Т. Гаврюшкина // Начальная школа. – 2011. - № 14 (сентябрь). – с.18-19. 58. Степанова, О. А. Игровая школа мышления. / О. А. Степанова // Начальная школа: плюс–минус. – 2000. – № 10 – С. 3-12. 59. Ступина, Е. А. Диагносика состояния речевой культуры младших школьников / Е. А. Ступина // Начальная школа. – 2012. - №1. – С.33-36. 60. Сычева, М. А. Первые уроки музыки: учебно-методическое пособие с элементами ТРИЗ / М. А. Сычева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 362 с. 61. Тагильцева, Н. Г. Вокально-игровые методы в адаптационный период обучения первоклассников / Н. Г. Тагильцева // Искусство и образование. – 2004. - №6. – С.54-60. 62. Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология / Н. Ф. Талызина. – 5-е изд. – М.: Академия, 2006. – 288 с. 63. Татьяченко, Д. Развитие общеучебных умений школьников. / Д. Татьяченко // Народное образование. – 2003. – № 8 – С. 115-126. 64. Федосеева, Т. А. Задачи и игры на уроках риторики / Т. А. Федосеева // Начальная школа плюс до и после. – 2010. - №2. – С.45-48. 65. Чернов, Д. Н. Становление языковой компетентности в детском возрасте / Д. Н. Чернов // Логопед. – 2011. - № 9. – С.6-16. 66. Шахнарович, А. М. Психолингвистические исследования и задачи развития речи учащихся. Актуальные проблемы развития речи учащихся: Сб. статей / Под ред. А. П. Еремеевой. - М.: Просвещение, 2001. – 350 с. 67. Швайко, Г. С. Игры и упражнения для развития речи / Под ред. В. В. Гербовой. – М.: Просвещение, 1991. – 190 с. 68. Школьный психолог [Электронный ресурс] электрон. прил. к газ. «Школьный психолог» / ПС. «№18. – 2010: Игра как метод в работе педагога и психолога. – М.: Первое сентября, 2010. – 1 электрон. Опт. Диск. 69. Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. - М.: Педагогика, 1978.- С.27.
Отрывок из работы

1.1 Теоретические основы проблемы развития речи и речевой активности. К настоящему времени накоплено немало теоретических и экспериментальных работ в отечественной и зарубежной психологии, исследующих вопросы общей природы речи, ее видов, функций и механизмов, ее роли в общем психическом развитии (Э. Бейтс, Ш. П. Бутон, Л. С. Выготский, А. Н. Гвоздев, А. С. Герасимова, Н. И. Жинкин, А. Н. Леонтьев, А. А. Леонтьев, А. Р. Лурия, Ж. Пиаже, С. Л. Рубинштейн, Д. Слобин, Т. Н. Ушакова и др.). Наряду с этим психологами и педагогами созданы программы, которые повысили бы эффективность процесса речевого развития (Л. И. Айдарова, Е. В. Архипова, Е. Д. Божович, А. К. Маркова, Л.А. Шустова и др.). Речевая активность учащегося - одна из черт формирующейся личности; проявляется в общей коммуникативности школьника, в отсутствии скованности, молчаливости, боязни говорить. Активный школьник охотно рассказывает на уроках и вне их, читает вслух, декламирует, нередко охотно пишет письма, ведет дневник, выступает с лекциями, участвует в радиопередачах, в стенгазете и пр. Условием речевой активности является богатство и подвижность словаря, хорошее владение механизмами речи.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg