Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Ознакомление старших дошкольников с природой Марийского края посредством проектной деятельности

hasanova_v 600 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 105 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.10.2016
Работа была написана для студента МарГУ, факультета дошкольной педагогики. Прошла защита на 5. В теоретической части работы использован краеведческий материал. Проведена экспериментальная работа в 3 этапа: констатирующая диагностика, формирующий эксп-т, контрольная д-ка., использованы методы математической статистики. РАБОТА ВЫЛОЖЕНА НЕ ДО КОНЦА, ЕСЛИ БУДЕТЕ ЗАКАЗЫВАТЬ, ОТПРАВЛЮ ПОЛНОСТЬЮ
Введение

Введение Актуальность. С рождения природа родного края окружает ребенка, эмоционально воздействует на него. Она является источником первых знаний и переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Явления природы Марийского края привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. При ознакомлении дошкольников с природой Марийского края необходимо детям давать знания последовательно, с учетом их возрастных возможностей и особенностей природного окружения. Важно обеспечить широкую направленность содержания образовательно-воспитательного процесса по ознакомлению с природой Марийского края и этому в большей степени способствует проектная деятельность. Благодаря использованию проектной деятельности, дети смогут иметь возможность иметь целостное представление об окружающем мире родного края, познакомятся с особенностями флоры и фауны Марийской республики, с растительным и животным миром; с лекар¬ственными растениями и редкими видами животных; с садово-парковой культурой города и предста¬вителями Красной книги. Они научатся бережно относиться к окружающей среде, обогатят свой сло¬варный запас новыми словами на русском и марийских языках. Принимая во внимание широкие возможности использования проектной деятельности для ознакомления с природой Марийского края, считаем проблему исследования актуальной и современной. Проблеме исследования специфики экологического воспитания детей в настоящее время посвящены работы следующих авторов: В.С. Афимьина, В.М. Басов, Н.А. Бирюкова, Т. Богданец, Т.М. Бондаренко, А.П. Букин, А.И. Васильева, Н.Ю. Вдовина, О.А. Воронкевич, Н.С. Голицына, В.А. Зебзеева, Т. Зенина, Г. Иванова, Т.А. Колесникова, А.П. Листопад, С.Н. Николаева, Л.С. Римашевская, и др. При исследовании методов и форм работы по ознакомлению дошкольников с природой Марийского края, были рассмотрены подходы следующих авторов: Г.С. Александрова, В.М. Басов, Н.А. Бирюкова, М. Большакова, А.И. Васильева, А.А. Вербицкий, Т.В. Гулидова, О.В. Дыбина, В.О. Зебзеева, А.И. Иванова, Т.Г. Кобзева, О.М. Масленникова, И.А. Холодова и др. К сожалению, следует заметить, что к настоящему времени проблема ознакомления старших дошкольников с природой Марийского края посредством проектной деятельности, остается не до конца изученной современными авторами. Тем не менее, отметим некоторых авторов, исследования которых использовались для написания выпускной квалификационной работы: Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса, Н.И. Ведерникова, Г.Ф. Голомидова, П.Г. Ефремов, Н.В. Казакова, М.В. Кислова, Т.А. Колесникова, Т.И. Кудрявцева, Е.Н. Кошкина, О.В. Лаврова, М.Я. Никитенко, Т.И. Софронова, А.А. Пекпаеви др. Цель исследования: изучить эффективность использования проектной деятельности для ознакомления старших дошкольников с природой Марийского края. Объект исследования: ознакомление старших дошкольников с природой Марийского края. Предмет исследования: процесс ознакомления старших дошкольников с природой Марийского края посредством проектной деятельности. Гипотеза исследования: проектная деятельность является эффективным средством ознакомления старших дошкольников с природой Марийского края, если проекты осуществляются поэтапно и предполагают разработку творческого продукта. Задачи исследования: 1. Провести анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме ознакомления старших дошкольников с природой Марийского края посредством проектной деятельности; 2. Подобрать и апробировать диагностический материал по выявлению уровня знаний старших дошкольников о природе Марийского края; 3. Разработать и внедрить Программу с использованием проектов, направленных на ознакомление старших дошкольников с природой Марийского края. 4. Выявить эффективность проектной деятельности для повышения уровня знаний старших дошкольников о природе Марийского края. Экспериментальная база исследования: МБДОУ № 21 «Рябинушка». Количество детей, участвующих в эксперименте: экспериментальная группа (20 дошкольников); контрольная группа (20 дошкольников). Методы исследования: 1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по рассматриваемой проблеме. 2. Диагностические методы: - Методика диагностики «Природа – наш друг» (автор О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко); - Методика диагностики уровня знаний о неживой природе Марийского края; - Методика диагностики уровня знаний о представителях животного и растительного мира, занесенных в Красную Книгу Республики Марий Эл. 3. Практические методы: наблюдение, беседа, проектная деятельность, опытно-экспериментальная деятельность и т.д. Новизна работы: проведен анализ использования проектов, как наиболее эффективной формы работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой Марийского края. Теоретическая значимость исследования: заключается в научном обосновании проблемы ознакомления старших дошкольников с природой Марийского края посредством проектной деятельности. Практическая значимость заключается в разработке и реализации в условиях дошкольного образовательного учреждения экологических проектов для ознакомления старших дошкольников с природой Марийского края. Результаты практического исследования могут быть применены широким кругом специалистов. Структура работы: представлена введением, двумя главами исследования: теоретической и практической, заключением, списком используемых источников, приложениями. Работа проиллюстрирована 10 таблицами и 4графиками. Список литературы представлен - 60источниками. Объем работы составил – 105 страниц печатного текста.
Содержание

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Теоретические аспекты ознакомления старших дошкольников с природой марийского края в процессе проектной деятельности………………………….7 1.1. Ознакомление дошкольников с природой Марийского края как психолого-педагогическая проблема…………………………………………….7 1.2. Формы и методы ознакомления старших дошкольников с природой Марийского края…………………………………………………………………13 1.3. Проектная деятельность как средство ознакомления детей старшей группы с природой Марийского края…………………………………………..22 Выводы по первой главе………………………………………………………...32 2. Экспериментальное исследование ознакомления старших дошкольников с природой Марийского края в проектной деятельности……………………….33 2.1. Диагностика и анализ уровня знаний старших дошкольников о природе Марийского края…………………………………………………………………33 2.2. Организация проектной деятельности по ознакомлению с природой марийского края в старшей группе детского сада…………………………….43 2.3. Эффективность ознакомления старших дошкольников с природой Марийского края в условиях проектной деятельности……………………….51 Выводы по второй главе………………………………………………………...62 Заключение……………………………………………………………………….64 Список использованных источников и литературы…………………………...68 Приложения……………………………………………………………………...74
Список литературы

Список использованных источников и литературы 1. Афимьина В.С. Маленькие экологи / В.С. Афимьина // Ребенок в детском саду. – 2010. - №1. – С.63-69. 2. Бакалова Н. Ф. Учимся, играя / Н. Ф. Бакалова// Начальная школа - 2004. - № 10. - С. 70 -72. 3. Басов В.М. Задачи по экологии и методика их решения / В.М. Басов. – М.: ЛИБРОКОМ, 2013. – 159 с. 4. Бауэр В.Э. Влияние чувственного опыта на эффективность развития детей / В.Э.Бауэр. – М.: Школа, 2000. – 250 с. 5. Белкина В.Н. Психология раннего и дошкольного детства: учебное пособие / В.Н. Белкина. – М.: Академический проект, 2015. – 256 с. 6. Бирюкова Н.А. Формирование экологической культуры личности в системе дополнительного образования: учебно-методическое пособие / Н.А. Бирюкова, О.В. Шишкина. – Йошкар-Ола, 2015. – 231 с. 7. Богданец Т. Экологическое воспитание – первое представление об игре / Т.Богданец // Дошкольное воспитание. – 2012. - №3.- С.45-52. 8. Божович Л.И.Проблемы формирования личности / Л.И.Божович. – М., Воронеж.: Модэк, 2001. – 330 с. 9. Большакова М. Народные названия растений как одно из средств формирования интереса к природе / Н. Морева, М.Большакова // Дошкольное воспитание. - 2015. – № 7. – С.51-56. 10. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада / Т. М. Бондаренко. – Воронеж.:Учитель,2013. – 330 с. 11. Бондаренко Т.М. Экологическое воспитание: практическое пособие / Т.М. Бондаренко. – Воронеж.: ИП Лакоценина, 2012. – 190 с. 12. Букин А. П. В дружбе с людьми и природой / А.П.Букин. - М.: Просвещение, 2014. – 390 с. 13. Васильева А. И. Учите детей наблюдать природу / А.И.Васильева. – М.: Педагогика, 2009. – 156 с. 14. Вдовина Н.Ю. Знакомимся с природой: работа в группах / Н.Ю.Вдовина. – М.: Чистые пруды, 2007. – 29 с. 15. Ведерникова Н.И. Пернатые соседи: комплект методических материалов по ознакомлению с птицами / Н.И. Ведерникова. – Йошкар-Ола.: Марийский институт образования, 2008 . – 52 с. 16. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 64 с. 17. Вербицкий А. А. Игровое моделирование: методология и практика / Под ред. И. С. Ладенко. – Новосибирск.: Прайс, 2006. – 145 с. 18. Волков Б.С. Дошкольная психология: учебное пособие / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – 5-е изд. – М.: Академический проект, 2015. – 287 с. 19. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию / О. А. Воронкевич. - СПб.: Детство-пресс,2012. – 390 с. 20. Генденштейн Л. Интерес – понимание – взаимопонимание / Л. Генденштейн // Народное образование. – 2005. - №8. – С.207-212. 21. Голицына Н.С. Экологическое воспитание дошкольников: перспективное планирование с детьми 3-7 лет / Н.С. Голицына. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 40 с. 22. Дерябо О. В. Экологическая психология: диагностика экологического сознания / О. В. Дерябо. – М.: Московский психолого-педагогический институт,1999. – 230 с. 23. Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром / О.В.Дыбина. – М.: Айрис-Пресс,2009. – 450 с. 24. Дыбина О.В. Образовательная среда и организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Методические рекомендации / О.В. Дыбина, О.А. Еник, Л.А. Пенькова. – М.: Центр педагогического образования, 2008. – 64 с. 25. Ефремов П.Г. Знаешь ли ты животных нашего края / П.Г. Ефремов, А.А. Пекпаев. – Йошкар-Ола.: Марийское книжное издательство, 1995. – 96 с. 26. Зебзеева В. О формах и методах экологического образования дошкольников / В. О. Зебзеева // Дошкольное воспитание. - 2015.- № 7. – С.45-49. 27. Зебзеева В. А. Развитие элементарных естественно-научных представлений и экологичской культуры детей: обзор программ дошкольного образования / В.А. Зебзеева. – М.: Сфера, 2009. – 128 с. 28. Зенина Т. Наблюдаем, познаем, любим / Т. Зенина // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 7. – С.35-39. 29. Знай и люби природу: игровые и тематические программы для детей / Л.Гек. – М.: МОДЭК, 2005. – 44 с. 30. Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду / А.И.Иванова. - М.: Творческий центр, 2009. – 160 с. 31. Иванова Г. Об организации работы по экологическому воспитанию / Г. Иванова, В. Курашова // Дошкольное воспитание. – 2015. - № 3. – С.53-54. 32. Йозова О. Наглядные пособия в экологическом воспитании / О. Йозова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 5. – С.56-57. 33. Кислова М.В. Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста / М.В. Кислова. – Йошкар-Ола.: Марий Эл учитель, 1995. – 63 с. 34. Колесникова Т.А. Познаем, развиваемся, моделируем / Т.А. Колесникова. – Йошкар-Ола.: Марийский институт образования, 1996. – 73 с. 35. Колпакова О.В. Занимательное природоведение / О.В.Колпакова. – М.: Белый город, 2010. – 143 с. 36. Левушин А.М. Современный гуманизм и экологизм: конфликт и взаимодействие двух стилей мышления: автореферат / А.Н. Левушин. – Чебоксары, 2015. – 24 с. 37. Листопад А.П. Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста / А.П. Листопад // Дошкольное воспитание. – 2006. - №2. – С.20-21. 38. Марийское краеведение: опыт и перспективы развития: материалы XXI республиканской научно-практической конференции, посвященной 70-летию Победы в ВОВ и году литературы. – Йошкар-Ола.: Марийский институт образования, 2015. – 186 с. 39. Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду / О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко. – Изд. 2-е. – Волгоград.: Учитель, 2012. – 232 с. 40. Мотыгуллина Г. Создание экологической развивающей среды / Г. Мотыгуллина // Дошкольное воспитание. – 2015. - №6. – С.28-31. 41. Николаева С.Н. Как приобщить ребенка к природе: методический материал / С.Н. Николаева. – М.: Новая школа, 1993. – 64 с. 42. Николаева С.Н. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома / С.Н. Николаева. – М.: Мозаика –Синтез, 2013. – 120 с. 43. Организация деятельности детей на прогулке / Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова. – Изд.3-е. – Волгоград.: Учитель, 2016. – 287 с. 44. Пекпаев А.А. Мы изучаем природу. Книга о природе родного края / А.А. Пекпаев. – Йошкар-Ола.: Марийское книжное издательство, 1991. – 95 с. 45. Природа наш дом: из опыта работы дошкольного образовательного учреждения. – Йошкар-Ола.: Марийский институт образования, 1996. – 76 с. 46. Программа «Изи памаш»- Родничок: из опыта работы дошкольного образовательного учреждения / Н.В. Казакова, Т.Н. Кудрявцева. – Йошкар-Ола .: Марийский институт образования, 2000. – 56 с. 47. Проектная деятельность в детском саду: организация проектирования, конспекты проектов / Т.В. Гулидова. – Волгоград.: Учитель, 2012. – 135 с. 48. Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста: из опыта работы. – Йошкар-Ола.: Марийский институт образования, 2014. – 96 с. 49. Римашевская Л.С. Теории и технологии экологического развития детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие / Л.С. Римашевская, Н.О. Никонова, Т.А. Ивченко. – М.: Центр педагогического образования, 2009. – 128 с. 50. Рюкбейль Д.А. Экология и мировоззрение / Д.А. Рюкбейль. – М.: ИСАР, 1998. – 39 с. 51. Скворцов Г. В. Единство двух разных уроков / Г. В. Скворцов // Нач. шк. плюс ДО и ПОСЛЕ. - 2003. - № 11. - С. 38-42. 52. Сломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду / О.А. Соломенникова. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 112 с. 53. Соловьева Н. Познавательные игры на песке / Н. Соловьева // Школьный психолог. – 2006. – С.26-32. 54. Соловьева Ю.Н. Взаимодействие с родителями в условиях проектной деятельности /Под ред. М.Я. Никитенко. – Йошкар-Ола.: Марийский институт образования, 2013. – 144 с. 55. Сухова Т.С. Как повысить результаты в обучении / Т.С.Сухова. – М.: Столетие, 1997. – 111 с. 56. Уроки для друзей природы: сборник методических разработок / О.В. Лаврова, Г.Ф. Голомидова, Е.Н. Кошкина. – Йошкар–Ола.: Стринг, 2012. – 56 с. 57. Федотова А.М. Познаем окружающий мир, играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников / А.М. Федотова. – М.: Сфера, 2015. – 112 с. 58. Целищева Н. Знание первейшей важности / Н.Целищева // Народное образование. – 2005. - №1. – С.166-180. 59. Через прекрасное к человечному /Под ред. Т.И. Софроновой. – Йошкар-Ола.: Марийский институт образования, 2006. – 140 с. 60. Ясвин В.А. Психология отношения к природе / В.А. Ясвин. – М.: Смысл, 2000. – 320 с.
Отрывок из работы

1.1. Ознакомление дошкольников с природой Марийского края как психолого-педагогическая проблема С рождения природа родного края окружает ребенка, эмоционально воздействует на него. Она является источником первых знаний и переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Явления природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. В образовательной деятельности ознакомление дошкольников с природой дает возможность формировать знания последовательно, с учетом возможностей детей и особенностей природного окружения [50, С.22]. Большое значение для формирования, расширения и углубления представлений о природе родного края, воспитания любви к своей малой Родине имеет применение в учебно-воспитательном процессе мест¬ного краеведческого материала, так как сведения краеведческого характера более близки и понятны детям и вызывают у них интерес [55, С.43]. Исследование В.Н. Белкиной показало, что встаршем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Дети начинают усваивать ценности того общества, в кото¬ром они живут. Именно поэтому краеведческая работа должна вестись уже с детского сада - с воз¬раста, когда начинается процесс социализации и становления личности [5, С.82].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Презентация, География, 10 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Финансы, 23 страницы
180 руб.
Ответы на вопросы, Языки (переводы), 10 страниц
150 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 32 страницы
390 руб.
Дипломная работа, Менеджмент организации, 79 страниц
3500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg