Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Использование компьютерных презентаций в процессе формирования представлений о сезонных изменениях в природе у старших дошкольников

hasanova_v 700 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 114 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.10.2016
Работа была написана для студента МарГУ, дошк. факультета. Защищена на 5, прошла антиплагиат. РАБОТА ВЫЛОЖЕНА НЕ ДО КОНЦА, ЕСЛИ БУДЕТЕ ЗАКАЗЫВАТЬ, ОТПРАВЛЮ ПОЛНОСТЬЮ
Введение

Введение Актуальность. Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогами задачу большой экологической и социальной значимости: воспитания молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального использования, защиты и возобновления природных богатств. Чтобы эти требования превратить в норму поведения каждого гражданина, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей природы. В старшем дошкольном возрасте продолжает закладываться позитивное отношение к природе, поэтому необходимо формировать у дошкольников такое отношение к окружающим природным явлениям, которое строится на эмоциональном отношении к ней. Эмоционально откликаться, проявлять эстетические переживания в процессе общения с природой позволяют ежедневные наблюдения за сезонными изменениями в природе. В современных условиях стало сложнее организовать с детьми наблюдения за пределами участка детского сада. Для этого целесообразно использовать информационно-компьютерные технологии, в частности презентации, которые позволяют более наглядно представить окружающий мир. Презентация способствует более глубокому усвоению научной и достоверной информации о сезонных изменениях в природе старшими дошкольниками, именно поэтому исследование считаем актуальным. Использование презентаций на занятиях экологического содержания дает возможность дошкольникам познать многоликий мир природы, научится правильно взаимодействовать с объектами живой и неживой природы, устанавливать сложную систему взаимосвязей в природном сообществе. Проблеме экологического воспитания на сегодняшний день уделено пристальное внимание. Многие авторы раскрывают сложные вопросы систематизации знаний детей о природе, среди них отметим: Н.В. Бутенко, О.А. Воронкевич, Н.С. Голицына, Т.Н. Зенина, А.И. Иванова, Н.В. Коломина, О.Н. Лазарева, М.Д. Маханева, В.И. Медведев, Е.В. Мурадова, С.Н. Николаева, О.Ю. Поломошнова, Н.А. Рыжова, О.А. Соломенникова, А.М. Федотова и др. Большой вклад в разработку проблемы формирования у дошкольников представлений о сезонных изменениях в природе внесли следующие авторы: В.С. Афимьина, Л.Г. Горькова, В.С. Данилова, О.В. Дыбина, Г.Т. Ибрагимова, В.А. Зебзеева, Т.Н. Зенина, Т.Г. Кобзева, Е.В. Курочкина, Н.Н. Кондратьева, М.Д. Маханева, С.Н. Николаева, Л.С. Римашевская, Н.А. Рыжова, О.Ю. Тютюнник и др. Недостаточно изученными на современном этапе являются вопросы использования компьютерных презентаций с целью формирования у дошкольников представлений о сезонных изменениях в природе. И, тем, не менее, отметим некоторых авторов, чьи работы использовались для написания исследовательской работы, а именно: Т.В. Андрюшина, М.Васильева, Е. Коротаева, Е. Кострюкова, И.Э. Куликовская, С.А. Ластовина, А.Г. Нарушевич, Е. Федоренко, М. Циновская и др. Цель исследования: исследовать эффективность процесса формирования представлений старших дошкольников о сезонных изменениях в природе посредством использования компьютерных презентаций. Объект исследования: формирование представлений старших дошкольников о сезонных изменениях в природе. Предмет исследования: процесс формирования представлений старших дошкольников о сезонных изменениях в природе посредством компьютерных презентаций. Гипотеза исследования: процесс формирования представлений старших дошкольников о сезонных изменениях в природе с использованием компьютерных презентаций будет эффективным, при соблюдении следующих условий: 1) соответствия содержания презентаций программе экологического воспитания дошкольников; 2) учета возрастных особенностей восприятия презентаций детьми старшего дошкольного возраста; 3) сочетания показа презентаций с другими формами работы (игры, экскурсии, наблюдения на прогулке и т.д.). Задачи исследования: 1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме формирования представлений о сезонных изменениях в природе посредством использования компьютерных презентаций. 2. Подобрать и апробировать диагностический материал по выявлению уровня сформированности представлений старших дошкольников о сезонных изменениях в природе. 3. Разработать и внедрить в условиях ДОУ серию компьютерных презентаций по повышению уровня сформированности представлений старших дошкольников о сезонных изменениях в природе. 4. Выявить динамику сформированности представлений старших дошкольников о сезонных изменениях в природе в условиях экспериментальной работы. Экспериментальная база исследования: исследование проводилось на МБДОУ «Детский сад 4 «Вис-вис» д. Полевая Волжского района Республики Марий Эл», в старших группах (дети 5-6 лет). Методы исследования: 1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по рассматриваемой проблеме. 2. Диагностические методы: - методика диагностики сформированности представлений о временах года (автор: М.П. Костюченко); методика диагностики сформированности представлений о растительном и животном мире в зависимости от сезонных изменений в природе; методика диагностики сформированности представлений о поведении птиц и насекомых в зависимости от сезонных изменений в природе; методика диагностики сформированности представлений о сезонных явлениях природы. 3. Практические методы: наблюдение, беседа, опытно-экспериментальная деятельность и т.д. 4. Статистические методы: методы количественного и качественного анализа. Новизна работы: проведен анализ использования компьютерных презентаций, как наиболее эффективной формы работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию представлений о сезонных изменениях в природе. Теоретическая значимость исследования: заключается в научном обосновании проблемы формирования у старших дошкольников представлений о сезонных изменениях в природе посредством компьютерных презентаций. Практическая значимость заключается в разработке серии презентаций для формирования представлений старших дошкольников о сезонных изменениях в природе, которые могут широко использоваться другими специалистами. Структура работы: представлена введением, двумя главами исследования: теоретической и практической, заключением, списком используемых источников, приложениями. Работа проиллюстрирована 6 таблицами и 6 графиками. Список использованных источников и литературы представлен - 57 источниками. Объем работы составил – 114 страниц печатного текста.
Содержание

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Теоретические аспекты формирования представлений старших дошкольников о сезонных изменениях в природе посредством компьютерных презентаций………………………………………………………………………..7 1.1. Формирование у дошкольников представлений о сезонных изменениях в природе как психолого-педагогическая проблема……………………………...7 1.2. Формы и методы формирования представлений старших дошкольников о сезонных изменениях в природе………………………………………………..13 1.3. Компьютерные презентации как средство формирования представлений старших дошкольников о сезонных изменениях в природе………………….22 Выводы по первой главе………………………………………………………...33 2. Экспериментальное исследование процесса формирования представлений старших дошкольников о сезонных изменениях в природе посредством компьютерных презентаций…………………………………………………….34 2.1. Диагностика и анализ уровня сформированности представлений старших дошкольников о сезонных изменениях в природе…………………………….34 2.2. Организация работы по формированию у старших дошкольников представлений о сезонных изменениях в природе посредством компьютерных презентаций…………………………………………………….50 2.3. Динамика представлений старших дошкольников о сезонных изменениях в природе в условиях экспериментальной работы…………………………….63 Выводы по второй главе………………………………………………………...79 Заключение………………………………………………………………………81 Список использованных источников и литературы…………………………...84 Приложения……………………………………………………………………...90
Список литературы

1. Андрюшина Т.В. Учебная компьютерная презентация / Т.В. Андрюшина // Высшее образование в России. -2009. - №10. – С.154-156. 2. Афимьина В.С. Маленькие экологи / В.С. Афимьина // Ребенок в детском саду. – 2010. - №1. – С.63-69. 3. Бондаренко Т.М. Экологическое воспитание 5-6 лет: практическое пособие / Т.М. Бондаренко. – Воронеж.: ИП Лакоценина Н.А., 2012. – 190 с. 4. Бутенко Н.В. Организация взаимодействия ребенка-дошкольника с природой / Н.В. Бутенко // Детский сад от А до Я. – 2005. – № 6. – С. 90-93. 5. Васильева М. Интерактивная доска в работе с дошкольниками старшего возраста / М. Васильева, В. Шильцина, О. Корнева / Дошкольное воспитание. – 2015. - №2. – С.37-44. 6. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию / О.А. Воронкевич. – СПб.: Речь, 2004. – 360 с. 7. Голицына Н.С. Экологическое воспитание дошкольников: перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет / Н.С. Голицына. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 40 с. 8. Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 320 с. 9. Давидчук А.Н. Обучение и игра: методическое пособие / А.Н. Давидчук. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 165 с. 10. Данилова В.С. Основные концепции современного естествознания / В.С. Данилова, Н.Н. Кожевников. – М.: Педагогика, 2001. – 330 с. 11. Дерябо С.Д. Экологическая психология: диагностика экологического сознания / С.Д. Дерябо. – МПСИ, 1999. – 306 с. 12. Дыбина О.В. Неизведанное рядом / О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина. – М.: Академия, 2002. – 480 с. 13. Егорова О.Л. Презентация: Сезонные изменения в природе. Весна. Гнездование птиц / О.Л. Егорова [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL : http://pwpt.ru/presentation/biologiya/sezonnyie_izmeneniya_v_prirode_vesna_gnezdovanie_ptits/(дата обращения 13.10.15). 14. Зебзеева В.А. Развитие элементарных естественнонаучных представлений и экологической культуры детей / В.А. Зебзеева. – М.: Сфера, 2009. – 128 с. 15. Зенина Т.Н. Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами: учебное пособие / Т.Н. Зенина. – М.: Педагогическое общество России, 2011. – 420 с. 16. Зенина Т.Н. Циклы наблюдений за объектами природы. Старший дошкольный возраст: учебно-метод. пособие / Т.Н. Зенина. – М.: Центр педагогического образования, 2011. – 349 с. 17. Ибрагимова Г.Т. Ребенок в мире минералов: экологические игры / Г.Т. Ибрагимова // Дошкольная педагогика. – 2012. - №10. – С.60-65. 18. Иванова А.И. Живая экология / А.И. Иванова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 240 с. 19. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду / А.И. Иванова. – М.: Айрис-Пресс, 2003. – 290 с. 20. Исследовательская деятельность на прогулках: экологические занятия с детьми 5-7 лет / М.П. Костюченко. – Волгоград.: Учитель, 2014. – 87 с. 21. Использование информационно-компьютерных технологий при формировании представлений об окружающем мире [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-informaciono-kompyuternyh-tehnologii-pri-formirovanie-predstavlenii-ob-okruzhayuschem-mire-iz-opyta-raboty.html (дата обращения: 12.11.15). 22. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду / Н.В. Коломина. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 219 с. 23. Кондратьева Н.Н. Программа экологического образования детей «МЫ» / Н.Н. Кондратьева. – СПб.: Детство-Пресс, 2011. – 158 с. 24. Коротаева Е. Дидактические основы интерактивного обучения / Е. Коротаева // Дошкольное воспитание. – 2013. - №2. – С.105-108. 25. Кострюкова Е. Презентация на уроке / Е. Кострюкова // Начальная школа: Первое сентября. – 2013. - №3 (март). – С.54-55. 26. Куликовская И.Э. Интерактивные игровые технологии в предшкольном образовании / И.Э. Куликовская // Педагогика. – 2010. - №10. – С.32-38. 27. Курочкина Е.В. Формирование у дошкольников представлений о неживой природе / Е.В. Курочкина // Дошкольная педагогика. – 2012. - №6. – С.11-13. 28. Лазарева О.Н. Теория и методика экологического образования детей: учеб. пособие / О.Н. Лазарева, H.A. Волкова, В.М. Ворошилова. – Екатеринбург, 2004. – 279 с. 29. Маханева М. Д. Система экологического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста / М.Д. Маханева // Управление ДОУ. – 2011. – № 2. – С. 57-66. 30. Маханева М.Д. Экология в детском саду и начальной школе: метод. пособие / М.Д. Маханева. – М.: Сфера, 2009. – 224 с. 31. Медведев В.И. Экологическое сознание / В.И.Медведев. – М.: Логос, 2001. – 375 с. 32. Мурадова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование / Е.В. Мурадова. – СПб.: Детство-Пресс, 2011. – 340. 33. Нарушевич А.Г. Использование мультимедийных презентаций в учебном процессе / А.Г. Нарушевич // Первое сентября. – 2010. - №10. – С.7-11. 34. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: учебное пособие / С.Н. Николаева. – М.: Академия, 2011. – 328с. 35. Николаева С.Н. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома / С.Н. Николаева. – М.: Мозаика- Синтез, 2013. – 120 с. 36. Николаева С.Н. Система работы с детьми в старшей группе детского сада / С. Н. Николаева. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 450 с. 37. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей / С.Н. Николаева. – М.: Академия, 2002. – 336 с. 38. Опыт использования интерактивных технологий в работе с дошкольниками / С.А. Ластовина, Е.В. Полуляшная, Н.И. Татаренко, Т.С. Вернова // Информатика и образование. – 2012. - №10. – С.60-95. 39. Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа / Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова. – Изд. 3-е. – Волгоград.: Учитель, 2016. – 287 с. 40. Поломошнова О.Ю. Об экологическом воспитании дошкольников / О.Ю. Поломошникова // Начальная школа плюс до и после. – 2008. - №2. –С.47-49. 41. Римашевская Л.С. Теории и технологии экологического развития детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие / Л.С. Римашевская, Н.О. Никонова, Т.А. Ивченко. – М.: Центр педагогического образования, 2008. – 128 с. 42. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – М.: Просвещение, 2002. – 625 с. 43. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду / Н.А. Рыжова. – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2011. – 330 с. 44. Рыжова Н.А. Педагогические модели организации экологического образования в ДОУ / Н.А. Рыжова // Дошкольное воспитание. – 2000. – № 9. – С. 39-42. 45. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа / О.А. Соломенникова. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 112с. 46. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду / О.А. Соломенникова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 99 с. 47. Тюмасева З.И. Культура любви к природе, экология и здоровье человека / З.И. Тюмасева, Б.Ф. Кваша. – Челябинск, 2003. – 198 с. 48. Тютюнник О.Ю. Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста / О.Ю. Тютюнник. – М.: Просвещение, 1995. – 340 с. 49. Федоренко Е. Интерактивные мини-лаборатории в детском саду / Е. Федоренко, Т. Патрикеева, С.Мурзина // Дошкольное воспитание. – 2014. - №9. – С.35-39. 50. Федосеева П.Г. Игровая деятельность на занятиях по экологическому воспитанию / П.Г. Федосеева. – Волгоград.: Корифей, 2009. – 96 с. 51. Федотова A.M. Экологическое воспитание дошкольников / A.M. Федотова. – Пермь, 1992. – 286 с. 52. Федотова А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников / А.М. Федотова. – М.: Сфера, 2015. – 112 с. 53..Forest.ru. Все о российских лесах [Электронный ресурс]: коллекция ссылок на веб-сайты рос. неправительствен. орг., занимающихся проблемами лесов. - Москва, 2011. - Режим доступа: URL: http://www.forest.ru/links-r.html (дата обращения: 10.01.15). 54. Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании [Электронный ресурс]: портал / ГУ ЯО «Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании». – Ярославль, 1996- 2011. - Режим доступа: URL: http://www.edu.yar.ru/russian (дата обращения: 13.12.15). 55. Циновская М. Новые возможности использования интерактивных развивающих программ в образовательном процессе / М. Циновская // Дошкольное воспитание. – 2014. - №9. – С.28-29. 56. Щербинина И.В. Формирование у старших дошкольников динамических представлений о сезонных изменениях в природе / И.В.Щербинина [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://50ds.ru/vospitatel/10052-formirovanie-u-starshikh-doshkolnikov-dinamicheskikh-predstavleniy-o-sezonnykh-izmeneniyakh-v-prirode.html (дата обращения: 1.09.15). 57. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж.: ЭКос, 2002. – 390 с.
Отрывок из работы

1.1. Формирование у дошкольников представлений о сезонных изменениях в природе как психолого-педагогическая проблема Сезонные изменения в природе это природные факторы, оказывающие влияние на жизнедеятельность живых организмов. Сезонными изменениями в природе называют периодические явления, повторяющиеся ежегодно в одной и той же последовательности. Сезонные изменения, или - смена времен года, обусловлена годовым обращением Земли вокруг Солнца при изменении наклона земной оси к плоскости орбиты. Яркость и продолжительность ежедневной солнечной радиации в разные сезоны года влияет на температуру воздуха и почвы, на влажность, что, в свою очередь, влечет за собой изменения в жизни растений и животных [3, с.96]. По мнению Н.В. Бутенко, изменения живых организмов, как правило, экологически обусловлены состоянием неживой природы - погодно-климатические факторы создают сезонно меняющиеся условия для жизни растений и животных. Можно выделить два процесса, которые доступны наблюдению дошкольников и могут продемонстрировать им закономерные изменения объектов природы. К этим процессам относятся: рост и развитие живых существ (растений и животных), сезонные явления природы и их смена на протяжении года. Объективно оба процесса взаимосвязаны друг с другом: рост и развитие живых организмов подчиняется сезонно меняющимся условиям жизни. Тем не менее, для детей дошкольного возраста с учетом ограниченных возможностей их познания эти процессы целесообразно представить раздельно и независимо друг от друга [4, с.90].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Менеджмент, 31 страница
1500 руб.
Отчёт по практике, Педагогика, 24 страницы
300 руб.
Дипломная работа, Информационные технологии, 107 страниц
2222 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg