Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формирование культуры здоровья в процессе внеурочной деятельности у школьников по курсу ОБЖ

hasanova_v 500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 77 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.10.2016
Работа написана для студента МарГУ, защищена на 5, прошла на антиплагиат. РАБОТА ВЫЛОЖЕНА НЕ ДО КОНЦА, ЕСЛИ БУДЕТЕ ЗАКАЗЫВАТЬ, ОТПРАВЛЮ ПОЛНОСТЬЮ
Введение

Актуальность. Среди множества проблем современной педагогики особую тревогу вызывает проблема неудовлетворительного состояния здоровья детей. Здоровье школьников год от года ухудшается. Так, по данным статистики частота нарушения зрения у школьников за последние пять лет увеличилась на 12 %, нарушений осанки - на 16 %, заболеваний нервной системы и психических расстройств - на 13 %. Первое место в структуре заболеваемости школьников занимают болезни органов дыхания, второе - болезни желудочно-кишечного тракта, третье - нарушение зрения и осанки. Гиподинамия в школе и дома, снижение мотивации детей к занятиям физической культурой приводят к нарушениям опорно-двигательного аппарата, которые занимают значительное место среди заболеваний школьников. В последние годы также отмечается значительный рост таких социально опасных заболеваний, как туберкулез, наркомания, алкоголизм. В связи с этим приоритетной становится задача научить школьников ценить, беречь и укреплять свое здоровье, воспитать у учащихся правильные представления о здоровом образе жизни, личным примером утверждая привлекательность ЗОЖ (заниматься спортом, правильно питаться, делать зарядку по утрам и др.). На сегодняшний день недостаточно всего лишь одной урочной формы обучения, большими возможностями для формирования устойчивого ценностного отношения к собственному здоровью располагает внеурочная деятельность, которая становится сегодня важной частью образовательного процесса. Вот почему проблема формирования культуры здоровья в процессе внеурочной деятельности становится актуальной. Проблемами исследования культуры здоровья и ее формирования у школьников занимались многие авторы, среди них отметим: А.Г. Болеловой, Э.Н. Вайнера, А.Л. Венгер, Б.С. Волкова, И.М. Воротилкиной, Е.Ю. Добрыниной, М.О. Дубровской, И.В. Золотых, Е.М. Инденбаум, Т.П. Лузик, Ю.В. Науменко, Е.И. Николаевой, Н.Е. Сальниковой, П.Б. Титова и др. Вопросы относительно используемых методов работы на уроках, посвященных формированию у школьников культуры здоровья, рассматривались в работах следующих авторов: Н.П. Абаскаловой, А.В. Гурьева, В.М. Евлахова, С.Н. Зигуненко, М.Г. Ишмухаметова, А.Р. Просандеева, Т.А. Пугачевой, М.Ю. Урманова и др. В настоящее время проблема формирования культуры здоровья у школьников в процессе внеурочной деятельности, остается не до конца изученной. Но, несмотря на это некоторые исследования вошли в основу написания выпускной квалификационной работы, в частности следующих авторов: Г.А. Абозиной, Л.А. Акимовой, А.В. Гурьева, О.И. Борзовой, В.Х. Кашаповой, И.В. Кузнецовой, Е.Г. Новолодской, Э.Н. Петляковой, А.Н. Ступенкова, Д.С. Шляховой и др. Актуальность исследования формирования культуры здоровья у школьников в процессе внеурочной деятельности, позволило определить тему исследования: «Формирование культуры здоровья в процессе внеурочной деятельности у школьников по курсу «основы безопасности жизнедеятельности». Цель исследования: теоретически и практически обосновать эффективность формирования культуры здоровья у школьников посредством внеурочной деятельности по курсу «основы безопасности жизнедеятельности». Объект исследования: культура здоровья школьников. Предмет исследования: формирование культуры здоровья у школьников по «основам безопасности жизнедеятельности» посредством внеурочной деятельности. Гипотеза исследования: формирование культуры здоровья у школьников в процессе внеурочной деятельности по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» будет эффективным при организации специальных уроков здоровья, направленных на формирование у школьников устойчивых моделей культуроцелесообразного поведения вести здоровый образ жизни. Задачи исследования: 1. Проанализировать литературу по проблеме формирования культуры здоровья у школьников посредством внеурочной деятельности; 2. Подобрать и провести методики исследования по выявлению уровня сформированности у школьников культуры здоровья; 3. Разработать и апробировать в процессе внеурочной деятельности комплекс мероприятий по формированию культуры здоровья у школьников. 4.Экспериментально доказать эффективность внеурочной деятельности для формирования у школьников культуры здоровья. Экспериментальная база исследования: МОУ «Великопольская средняя общеобразовательная школа». Участники эксперимента: учащиеся пятых классов, в количестве 40 человек. Методы исследования: 1. Теоретического уровня: анализ психолого-педагогической и методической литературы по рассматриваемой проблеме. 2. Эмпирического уровня: наблюдение, тестирование, беседа, количественная и качественная обработка результатов, обобщение эмпирического материала, методы математической и статической обработки данных и т.д. Новизна работы: проведен анализ использования внеурочных форм работы по «основам безопасности жизнедеятельности» для формирования у школьников культуры здоровья в соответствии с ФГОС. Теоретическая значимость исследования: заключается в научном обосновании проблемы формирования у младших школьников культуры здоровья в процессе внеурочной деятельности курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Практическая значимость заключается в выборе оптимальных средств и методов внеурочной работы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для формирования у младших школьников культуры здоровья. Установлено, что привитие учащимся элементарных знаний о здоровом образе жизни, безопасном поведении в природной и социальной среде оказывает положительное влияние на формирование у школьников осознанного отношения к своему здоровью, а также культуры здоровья. Разработанная и реализованная во внеурочной деятельности программа «Уроки здоровья» по курсу ОБЖ позволила сформировать у школьников представления о единой картине окружающего мира, о своем месте в нем, о нормах безопасного поведения, о здоровье и здоровом образе жизни. Результаты практического исследования могут быть применены широким кругом специалистов. Структура работы: представлена введением, двумя главами исследования: теоретической и практической, заключением, списком используемых источников, приложениями. Работа проиллюстрирована 4 таблицами и 4 графиками. Список литературы представлен – 46 источниками. Объем работы составил – 77 страниц печатного текста.
Содержание

Содержание 1. Теоретические аспекты формирования культуры здоровья у школьников в процессе внеурочной деятельности по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»………………………………………………………………7 1.1.Формирование культуры здоровья у школьников, как психолого-педагогическая проблема…………………………………………………………7 1.2.Формы и методы формирования культуры здоровья у школьников по основам безопасности жизнедеятельности………………………………….....13 1.3. Внеурочная деятельность, как дополнительный источник формирования культуры здоровья у школьников ……………………………………………...19 Выводы по I главе ……………………………………………………………….28 2. Экспериментальная работа по формированию культуры здоровья у школьников в процессе внеурочной деятельности по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»……………………………………………..29 2.1. Диагностика и анализ сформированности культуры здоровья у школьников……………………………………………………………………....29 2.2. Организация экспериментальной работы по формированию культуры здоровья у школьников в процессе внеурочной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности…………………………................................37 2.3. Эффективность экспериментальной работы по формированию культуры здоровья у школьников в процессе внеурочной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности…………………………................................42 Выводы по II главе………………………………………………………………48 Заключение……………………………………………………………………….49 Список использованных источников и литературы…………………………...52 Приложения……………………………………………………………………...57
Список литературы

Список использованных источников и литературы 1. Абаскалова Н.П. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности в школе: учебное пособие для студентов педагогических вузов/Н.П. Абаскалова, Л.А. Акимова, С.В. Петров. – Новосибирск.: АРТА, 2011. - 304 с. 2. Абозина Г.А. Система внешкольной работы «Воспитательные программы» / Г.А. Абозина // Классный руководитель. - 2003. - №1. – С.80-88. 3. Акимова Л.А. Преподавание ОБЖ в школе: теория, методика, организация: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050104.65 Безопасность жизнедеятельности/ Л.А. Акимова, Е.Е. Лутовина, А.М. Зуев. – Оренбург.: ОГПУ, 2010. - 248с. 4. Алексеева Н. Сам себе доктор: ЗОЖ /Н.Алексеева // Классное руководство и воспитание школьников – Первое сентября. – 2013. - №11 (ноябрь). – С.24-26. 5. Алямовская В. Как оценить физическое развитие ваших воспитанников / В. Алямовская // Дошкольное образование – Первое сентября. – 2011. - №15 (октября). – С.24-30. 6. Берсенева Т. Инновационные технологии в преподавании курса: основы безопасности жизнедеятельности / Т. Берсенева, Т.Мельникова, А. Осокин // Основы безопасности жизни. - 2004. - № 10. - С. 11-16. 7. Болелова А.Г. Технология формирования у учащихся ценностно-смыслового отношения к здоровья / А.Г. Болелова // Воспитание школьников. – 2011. - №7. – С.22-27. 8. Вайнер Э.Н. ЗОЖ как принципиальная основа обеспечения здоровой жизнедеятельности / Э.Н. Вайнер // ОБЖ. – 2009. - №1.- С.23-27. 9. Венгер А.Л. Психологическое обследование младших школьников /А.Л. Венгер, Г.А. Цукерман. - М.: Владос-Пресс, 2005. - 159 с. 10. Волков Б.С. Младший школьник: как помочь ему учиться / Б.С. Волков. - М.: Академический Проект, 2004. - 142 с. 11. Воротилкина И.М. Оздоровительные мероприятия в учебном процессе / И.М. Воротилкина // Начальная школа. – 2005. - №4. – С.72-76. 12. Гагай В.В. Роль учебных заданий в развитии творческого мышления младших школьников / В.В. Гагай // Начальная школа. - 1991. - № 6. - C.2-5. 13. Горлова Е.Л. Центральное психологическое новообразование младшего школьного возраста как основа развивающего обучения: Автореф. дис. канд. психол. наук./ Е.Л. Горлова. - М.:Проспект, 2002. - 28 с. 14. Гурьев А.В. Внутришкольная работа по формированию у учащихся основ здорового образа жизни / А.В. Гурьев // Воспитание школьников. – 2012. - №10. – С.60-63. 15. Гурьев А.В. Особенности планирования здоровьеформирующей деятельности в группе продленного дня / А.В. Гурьев // Начальная школа. – 2011. - №11. – С.115-118. 16. Динамические перемены: для учителей начальной школы / А. Диева, С. Чижикова // Здоровье детей. – 2010. - №9 (май). – С.28-31. 17. Добрынина Е.Ю. Формирование здорового образа жизни / Е.Ю. Добрынина, И.В. Тирских, А.А. Зайчиков // Физкультура в школе. – 2010. - №6. – С.29-35. 18. Дубровская М.О. Я и мое тело: 7-8 лет /М. О. Дубровская, С. Б. Яблонская. - М.: Академический проект, 2001. - 53с. 19. Евлахов В.М. Основы безопасности жизнедеятельности: методическое пособие/ В. М. Евлахов. - М.: Дрофа, 2010. - 60с. 20. Евсеенко Э. Все у нас получится: урок валеологии в 1-м классе/ Э. Евсеенко // Здоровье детей. – 2010. - №1 (января). – С.15-17. 21. Здоровьесберегающие образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе: из опыта работы / Г.Х.Габдрахманова, М.А. Гордеева. – Йошкар-Ола.: МИО, 2007. – 71 с. 22. Зигуненко С.Н. Основы безопасности жизнедеятельности /С.Н. Зигуненко . - М.: ACT : Астрель, 2005 . - 399 с. 23. Золотых И.В. Здоровье школьников – один из факторов эффективности обучения / И.В. Золотых, Н.А. Золотых // Начальная школа. – 2012. - №8. – С.59-62. 24. Инденбаум Е.М. Клиническая и психологическая оценка психического здоровья младших школьников / Е.М. Инденбаум. - Иркутск, 1998.- 234 с. 25. Ишмухаметов М.Г. Нетрадиционные средства оздоровления детей / М.Г. Ишмухаметов // Начальная школа. – 2005. - №1. – С.91-94. 26. Кашапова В.Х. Уроки здоровья / В.Х. Кашапова, Р.М. Рахматуллина, Н.Э. Галимова // Начальная школа. – 2011. - №8. – С.109-110. 27. Кузнецова И.В. Влияние внеучебной деятельности на становление валеологической культуры / И.В. Кузнецова // Начальная школа. – 2012. - №4. – С.98-100. 28. Культура безопасности жизнедеятельности: учебно-методическое пособие / М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО «Марийс. гос. ун-т» / В. В. Бахтина. -Йошкар-Ола, 2012. - 108 с. 29. Лузик Т.П. Здоровый образ жизни: принципы и составляющие / Т.П. Лузик // Классный руководитель. – 2011. - №7. – С.22-27. 30. Макаров М.А. Чтобы школьники росли здоровыми / М. Макаров // Воспитание школьников. – 2005. - №1. – С.59-61. 31. Науменко Ю.В. Образовательная программа для младших школьников «Мое здоровье» / Ю.В. Науменко, О.В. Науменко // Народное образование. – 2013. - №8. – С.193-200. 32. Николаева Е.И. Что нужно знать воспитателю о внутренней картине здоровья? / Е.И. Николаева, В.И. Федорук, Е.Ю. Захарина // Дошкольная педагогика. – 2012. - №7. – С.4-5. 33. Новолодская Е. Г. Уроки здоровья / Е.Г. Новолодская // Начальная школа. - 2001. - № 5. - С. 22-29. 34. Новолодская Е.Г. Валеологические спектакли / Е.Г. Новолодская // Начальная школа. – 2006. - №5. – С.8-13. 35. Петлякова Э.Н. Уроки здоровья в начальной школе: стандарты второго поколения / Э.Н. Петлякова. – Ростов н/ Дону.: Феникс, 2011.- 221 с. 36. Просандеев А. Р. Педагогические условия эффективного обучения ОБЖ. / А. Р. Просандеев, А. Г. Попков // Основы безопасности жизни. -2005.- №2.- С. 34 - 38. 37. Пугачева Т.А. День здоровья: методика проведения / Т.А. Пугачева // Биология в школе. – 2006. - №2. – С.50-55. 38. Репина Ю. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности / Ю. Репина // ОБЖ. – январь 2007. – С.27-32. 39. Сальникова Н.Е. Работа с детьми: школа доверия / Н.Е. Сальникова. - СПб.: Питер, 2003. - 281 с. 40. Середа Т.К. Здоровый образ жизни – что это значит?: классный час / Т.К. Середа // Воспитание школьников. – 2011. - №8. – С.76-80. 41. Сократов Н. Мотивационные основы здоровьесберегающего воспитания детей /Н.Сократов, О. Брагирова, С. Маннакова // Воспитание школьников. – 2003.- №9. – С.44-46. 42. Стартуют все: дополнительная образовательная программа «Здоровье – образ жизни» для детей 7-11 лет // Здоровье детей. – 2010. - №8 (апрель). – С.22-66. 43. Титов П.Б. Физическая культура и ее влияние на развитие личности / П.Б. Титов // Социально-гуманитарные знания. – 2012. - №6. – С.122-127. 44. Филиппова Н. Жить здорово – здорово: классный час / Н. Филиппова // Начальная школа. – 2010. - №2. – С.15-17. 45. Чепикова Л. Беседы о здоровье в начальной школе / Л. Чепикова // Здоровье детей. – 2004. - №14 (июль). – С.29-31. 46. Эмоциональное благополучие и поддержка здоровья детей в системе преддошкольного и начального образования // Начальная школа. – 2012. - №3. – С.43-71.
Отрывок из работы

1.1. Формирование культуры здоровья у школьников, как психолого-педагогическая проблема Здоровье населения относится к наиболее значимым социальным ценностям и является универсальным индикатором, отражающим степень цивилизованности страны, уровень экономического прогресса, развития общества. В Национальной доктрине развития образования в качестве ведущих задач были названы задачи сохранения здоровья подрастающего поколения, оптимизации учебного процесса, разработки здоровьесберегающих технологий обучения и формирования ценности и культуры здоровья и здорового образа жизни. В своем послании Федеральному собранию 2015 года Президент В. В. Путин подчеркнул, что «...наряду с внедрением новых технологий профилактики и лечения необходимо с особым вниманием относиться к созданию мотиваций и условий для здорового образа жизни...»[7, с.22]. Одним из основных направлений развития общего образования является сохранение и укрепление здоровья школьника. Поскольку ценность здоровья для многих людей сегодня, к сожалению, не является основной жизненной мотивацией, разработка технологии формирования культуры здоровья, его сохранения и укрепления в общеобразовательных учреждениях, безусловно, актуальна.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Контрольная работа, Право и юриспруденция, 10 страниц
250 руб.
Отчёт по практике, Бухгалтерский учет и аудит, 59 страниц
650 руб.
Презентация, География, 10 страниц
200 руб.
Реферат, Философия, 22 страницы
50 руб.
Контрольная работа, Реклама и PR, 16 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Химия, 24 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg