Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ МОСКОВСКИХ СТУДЕНТОВ К КОНЦЕПТУАЛЬНЫМ ВОЗЗРЕНИЯМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СОЦИОЛОГИИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX – НАЧАЛА XX ВВ

arina_pal 340 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.02.2018
В ходе выполнения данного исследования реализованы цели, которые состоят в анализе содержания психологического направления в социологии второй половины XIX – начала XX вв. с дальнейшим выявлением. Для реализации целей исследования в курсовой работе решены следующие исследовательские задачи: ? изучение основных трудов известных деятелей в области учения психологического направления в социологии второй половины XIX – начала XX вв.; ? описание этапов возникновения и развития психологической социологии, а также исторические предпосылки становления такого направления, как «психологическая социология»; ? выявление значимости социально-психологической концепции у современной молодежи; ? организация теоретического анализа источниковои? базы по проблеме становления социально-психологического направления в социологии; ? разработка методологии и методики эмпирического исследования; ? организовано и проведено количественное эмпирическое исследование; ? обработаны полученные результаты; ? представлены полученные результаты эмпирического исследования, проведены их анализ и обработка; ? сформулированы основные выводы на основе эмпирического исследования.
Введение

Научная проблема данной работы заключается в устаревших воззрениях психологической социологии прошлых лет по отношению к современному укладу в обществе. Актуальность данной работы имеет два аспекта: теоретический и практический. Теоретическая актуальность данного исследования состоит в том, что психология значима для правильного понимания процессов взаимодействия, происходящих в социуме. Так как жизнь индивида сопровождается многими психологическими явлениями и факторами, то необходимо иметь полное представление об их содержании. Несомненной является польза данной работы для социологов, поскольку в силу профессии и предмета изучения необходимо изучить социологию с различных аспектов общества, в том числе и психологического направления. Практическая актуальность данного исследования заключается в том, что данное исследование носит прикладной характер и является решением практической задачи, направленной на исследование отношения московских студентов к психологическому направлению в социологии. Кроме того, практическая актуальность также заключается в том, что результаты исследования позволят получить обобщённые характеристики московских студентов на основании исследований их мнений и оценок. Цель данной работы заключается в анализе содержания психологической социологии с дальнейшим выявлением особенностей направления в современном обществе. Объектом исследования работы будет являться психологическое направление в социологии второй половины XIX – начала XX вв. Предметом исследования выступают основные характеристики психологического направления в социологии во взаимодействии с современностью. Для реализации цели исследования и подтверждения исследовательской гипотезы в курсовой работе решались следующие исследовательские задачи: ? изучение основных трудов известных деятелей в области учения психологического направления в социологии второй половины XIX – начала XX вв.; ? описание этапов возникновения и развития психологической социологии, а также исторические предпосылки становления такого направления, как «психологическая социология»; ? выявление значимости социально-психологической концепции у современной молодежи; ? организация теоретического анализа источниковои? базы по проблеме становления социально-психологического направления в социологии; ? разработка методологии и методики эмпирического исследования; ? организация и проведение количественного эмпирического исследовании?; ? обработка и интерпретация полученных результатов; ? формирование исследовательских выводов. Гипотеза данного исследования заключается в том, что российские студенты слабо осведомлены о характерных особенностях психологической социологии в рамках разрешения каких-либо проблемных ситуаций современности, так как психологическое направление недостаточно внедрено в образовательный процесс. Методологическая основа настоящего исследования представлена несколькими составляющими, носящими комплексный характер. Аспекты развития социологии в России были рассмотрены в трудах Особенности отечественного психологического направления в социологии исследованы в трудах Мак-Дугалла У., Де Роберти Е. В., Лебона Г., Тарда Г., Михайловского Н. К., Гиддингса Ф. Г., Лаврова П. Л., Кареева Н. И. и др. В курсовой работе были использованы следующие методы социологического исследования: теоретические методы: метод сбора информации, теоретический анализ социологической литературы и других источников, метод определения понятий, дедуктивный метод; метод синтеза; эмпирические методы: количественныи? метод эмпирического социологического исследования: анкетирование. Практическая значимость настоящего исследования заключается в получении эмпирического материала, которыи? может быть использован для более успешного и качественного обучения в рамках психологического направления с целью разрешения возникших проблемных ситуаций и изучения студентами психологического направления в социологии. В качестве базы исследования использованы институты и университеты г.Москвы. Исследовательская выборка характеризуется 30 студентами различных направлении? и специальностеи?, обучающихся в вузах г.Москвы. Структурно курсовая работа представлена: введением, двумя главами, заключением, списком литературы и приложением. Основнои? терминологическии? аппарат настоящего исследования представлен следующими категориями: социология - наука об обществе, о его функционировании, системе, взаимодействии людей; психология - наука, изучающая закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей; психологическая социология - теоретическое направление в социологии, возникшее в конце XIX – начале XX вв., сводившее социальное к психологическому, к законам индивидуальной человеческой природы; психологизм - тенденция в философии и гуманитарном знании к объяснению духовных явлений и идеальных сущностей работой индивидуального или коллективного сознания; бихевиоризм - это психологическая доктрина, в точном переводе означающая ученье о поведенческом реагировании индивидов.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СОЦИОЛОГИИ 7 1.1. Исторические предпоссылки развития психологического направления в социологии 7 1.2. Представители социально-психологической концепции второй половины XIX – начала XX вв. 11 1.3. Особенности отечественного психологического направления в социологии второй половины XIX – начала XX вв. 20 ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ МОСКОВСКИХ СТУДЕНТОВ К КОНЦЕПТУАЛЬНЫМ ВОЗЗРЕНИЯМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СОЦИОЛОГИИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX – НАЧАЛА XX ВВ. 30 2.1. Цель, задачи и процедура эмпирического исследования 30 2.2 Результаты анализа отношения студентов к психологической социологии второй половины XIX – начала XX вв. 33 2.3. Обобщённый анализ результатов эмпирического исследования отношения студентов к социально-психологической концепции второй половины XIX – начала XX вв.. 56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61 ПРИЛОЖЕНИЕ 63
Список литературы

1. Алексеев В. А., Маслин М. А. Русская социальная философия конца XIX - начала XX века: психологическая школа. - М.: Исследовательский центр по качественной подготовки специалистов, 1992. - 192 с. 2. Алехин А. Н. Вклад в развитие психологии в России // Высшее образование в России. - 2011. - № 5. - С. 159 - 164. 3. Андреева Г. М. Социальная психология // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). - 2012. - №1. - C. 17 - 16. 4. Барулин В. С. Социальная философия. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2012. - 560с. 5. Богданов А. В. Русская идея в философских воззрениях П. Я. Чаадаева // Власть. - 2011. - № 10. - С. 61 - 65. 6. Бочкарева В. И. Отечественные социологи о статусе культуры в системе социологического знания, середина XIX начало XX века // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. - 2015. - № 206. - С. 36 - 47. 7. Бочкарева В. И. Российские социологи второй половины XIX начала XX вв. О статусе культуры в социологическом значении // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). - 2011. - № 1. - С. 117 - 121. 8. Бызов Л. А. Институт социальной психологии // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. - 2012. - № 4 (104). - С. 3 - 10. 9. Вербина Г. Г. Психологическая безопасность личности // Вестник Чувашского университета. - 2013. - № 4. - С. 10 - 16. 10. Горшков Е. А. Социальная психология США: «Европейские корни» // Перспективы науки и образования. - 2014. - № 4 (10). - С. 1 - 16. 11. Горюнков С. В. Историзм: кризис понятия и пути его преодоления // Знание. Понимание. Умение. - 2012. - № 4. - С. 21 - 25. 12. Грехнёв В. С. Психологизм в философском исследовании общественных процессов // Вестник Московского государственного лингвистического университета. - 2011. - № 617. - С. 27 - 39. 13. Громов И. А. Западная теоретическая социология - М.: Издательство Ольга, 2012. – 185 с. 14. Губина Н. В. Социология и психология управления // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2013. - № 7. - С. 4 - 6. 15. Де Роберти Е. В. Новая постановка основных вопросов социологии. - М.: Типография товарищества И. Д. Сытина, 1909. - С. 86 - 291. 16. Де Роберти Е. В. Социология и психология // Новые идеи в социологии. - СПб.: Литера, 1914. - Сб. - № 2. - С. 7 - 9. 17. Джеймс У. Научные основы психологии - М.: Издательство НОРМА, 2013. – 128 с. 18. Ефременко Д. В., Кротов П. П. Питирим Сорокин: Новые материалы к научной биографии // Центр социального научно-информационного исследовательского отдела социологии и социальной психологии: Сб. науч. тр. - Москва, 2012. - С. 12 - 232. 19. Каменский З. А. Н. И. Надеждин. - М.: Искусство, 1984. - 208 с. 20. Кареев Н. И. Основы русской социологии. - СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 1996. - С. 96. - 359. 21. Ковалевский М. М., Де Роберти Е. В. Новые идеи в социологии. - СПб.: Издательство Образование, 1913. - 364 c. 22. Кукушкина Е. И. Русская социология XIX начала XX века. - М.: Издательство московского университета, 2012. - 180 с. 23. Кукушкина Е.И. Социологическое образование в России ХIХ начала ХХ в. - М.: Издательство московского университета, 2014. - 56 с 24. Лавров П. Л. Философия и социология // Избранные произведения. - М.: Мысль, 1965. - 752 с. 25. Михайловский Н. К. Теория Дарвина и общественные науки // Полное собрание сочинений / Под ред. Е. Е. Колосовой. - СПб.: Литера, 1913. - 340 c. 26. Николюкина Н. Б. «Портрет» в психологии и социологии // Вестник Тамбовского университета. - 2013. - № 3. - С. 1 - 8. 27. Окатов А. А. Психологический эволюционизм в ранней американской социологии // Вестник Тамбовского университета. - 2014. - №4 (132). - C. 1 – 12. 28. Осипов Г.В. История социологии в Западной Европе и США - М.: Издательство НОРМА, 2013. – 58 с. 29. Тарасьян Н. А. Проблема ценностной сферы личности в психологии и социологии // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2016. - № 3. - С. 4 - 10. 30. Тимашев Н. С. Социологические теории Максима Ковалевского // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). - 2011. - №1. - C. 107 - 116.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СОЦИОЛОГИИ 1.1. Исторические предпоссылки развития психологического направления в социологии К концу XIX века в русле позитивистского направления наметилась склонность к психологизму в трактовке социально-исторических процессов и закономерностей общественного развития. Кризис натуралистических тенденций способствовал обращению к психологической стороне социальных явлений многих ученых из разных областей научной деятельности, а именно: истории, политической экономии, этике, эстетике, правоведении. Уже в первые десятилетия XIX века в процессе преподавания истории психологическому элементу придавалось важное значение. Появление психологической ориентации в социологии во многом было вызвано происходившим в общественной и экономической жизни разных государств, обострением классовой борьбы, что, несомненно, обуславливало необходимость изучения причин и механизмов массовых социальных процессов, требовало выяснения конкретных характеристик изменений в психическом состоянии и поведении больших социальных групп. Психологизм, близкий к субъективному методу, исходил из того, что в природе человека заложены особого рода свойства в форме потребностей, интересов, желаний, а также различных эмоций и идей, проявление которых связано с общением людей друг с другом. При этом в ходе психологического взаимодействия, возникали новые социальные феномены, которые вне процесса взаимодействия у человека отсутствовали. Сложные общественные явления объяснялись учеными, используя аналогии между явлениями социальными и биологическими. На смену биологическому редукционизму приходит редукционизм психологический. Многие представители разных философских и научных направлений предчувствовали и осознавали необходимость в обращении к психологии. Именно успехи психологической науки, в частности, в области эксперементальной психологии, поспособствовали обращению социологов к анализу социальных процессов с психологической точки зрения. Это давало социологам значительные преимущества по сравнению с прежним натуралистическим (биологическим) - редукционизмом относительно развития (эволюции) общества. Социология наряду с другими идейными течениями данного периода не являлась единым целым. Единственное, что ее характеризовало, как течение - это стремление, не всегда осознанное, сводить социальное к психологическому. У многих авторов стремление выражено по-разному и тип психологии, к которой они апеллируют, неодинаков. В зависимости от характера поставленных проблем и объяснительных категорий в ней можно выделить несколько самостоятельных ответвлений: – психологический эволюционизм; – инстинктивизм; – психология народов; – групповая психология; – интеракционизм. Главное сходство данных направлений состоит в том, что все они основываются на позициях психологического редукционизма, т.е. предпологают вероятным сведение социальных явлений к действию тех или иных психических факторов. Психология начала XIX в. была исключительно психологией индивида и не принимала в расчет социальных процессов. Однако некотрые ученые обратили внимание на то обстоятельство, что социальное взаимодействие людей порождает с?ецифические формы коллективного сознания - обычаи, нравы, традиции. Для рассмотрения и понимания природы этих явлений становится необохдим иной психологический подход, так как кроме психических процессов, проявляющихся в деятельности отдельных людей, существуют и появляются процессы, которые обуславливаются духовным взаимодействием между людьми. Реализация потребностей человека, интересов, эмоций, желаний, идей неизбежно связана с коммуникативными процессами между людьми. В ходе психологического взаимодействия возникают новые социальные феномены, кото?ы? не наблюдаются у человека вне общения и взаимодействия. Собственно, само общество есть продукт взаимодействия, а основополагающей ориентацией психологического направления, в социологии становится не психология индивидуального человека, а психология коллективная. Психологический подход к исследованию общества показывал, что его эволюция происходит под влиянием интеллектуальных, эмоциональных и волевых действий одних людей на других. Переход от биологического детерминизма понимания общественной жизни к психологическому был значительным шагом в??ред в становлении социологии.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg