Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Законодательная власть в РФ

arina_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.02.2018
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Этот принцип был выработан мировой практикой развития демократических государств. Суть его в том, что демократический политический режим может быть установлен в государстве при условии разделения функций государственной власти между самостоятельными государственными органами. Поскольку существуют три основные функции государственной власти - законодательная, исполнительная и судебная, каждая из этих функций должна исполняться самостоятельно соответствующим органом государственной власти. Напротив, соединение законодательных, исполнительных и судебных функций в деятельности одного органа государственной власти приводит к чрезмерной концентрации власти у этого органа, что создает возможность установления в стране диктаторского политического режима.
Введение

Государственная власть в Российской Федерации на современном этапе осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Данный принцип закреплен в ст. 10 Конституции Российской Федерации. Важное значение для понимания природы и взаимодействия трех ветвей власти имеет закрепленное в данной статье положение об их самостоятельности. Этот принцип был выработан мировой практикой развития демократических государств. Суть его в том, что демократический политический режим может быть установлен в государстве при условии разделения функций государственной власти между самостоятельными государственными органами. Поскольку существуют три основные функции государственной власти - законодательная, исполнительная и судебная, каждая из этих функций должна исполняться самостоятельно соответствующим органом государственной власти. Напротив, соединение законодательных, исполнительных и судебных функций в деятельности одного органа государственной власти приводит к чрезмерной концентрации власти у этого органа, что создает возможность установления в стране диктаторского политического режима. Каждый государственный орган, осуществляющий одну из трех функций государственной власти, взаимодействует с другими государственными органами. В этом взаимодействии они ограничивают друг друга. Такая схема взаимоотношений часто называется системой сдержек и противовесов. Она представляет единственно возможную схему организации государственной власти в демократическом государстве. На федеральном уровне организации государственной власти в Российской Федерации система сдержек и противовесов, согласно Конституции, выглядит следующим образом. Законодательный орган - Федеральное Собрание - принимает законы, определяет нормативную базу деятельности всех органов государственной власти, влияет парламентскими способами на деятельность исполнительной власти (самый серьезный инструмент влияния - возможность постановки вопроса о доверии Правительству), в той либо иной форме участвует в формировании Правительства, судебных органов Российской Федерации. В настоящей работе будет рассмотрена такая ветвь власти в РФ как законодательная. Органы законодательной власти включают: Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума) и законодательные органы субъектов РФ. Законодательные органы одновременно являются представительными органами, т.е. представляющими и выражающими интересы народа. Эти органы, имеющие в субъектах РФ самые различные названия, избираются гражданами РФ и обладают исключительным правом на принятие законов – Федеральное Собрание для всей территории страны, а органы законодательной власти субъектов РФ для своих территорий. Органы законодательной власти всегда состоят из большого числа депутатов, которые образуют комитеты и комиссии, сами по себе не являющиеся органом законодательной власти. Также не являются органами власти аппараты при органах государственной власти, выполняющие экспертную и подготовительную работу. Органы законодательной власти наделяются определенными полномочиями по контролю, участию в назначении должностных лиц, но основная их функция состоит в принятии законов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 РОЛЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ 5 ПАРЛАМЕНТ, ЕГО ИСТОРИЯ И СУЩНОСТЬ КАК ОРГАНА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 9 ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13 ПОЛНОМОЧИЯ И ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ И СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ 17 ПОЛНОМОЧИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 23 АППАРАТЫ ПАЛАТ РОССИЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА, ИХ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 34
Список литературы

1) Румянцев О. Г. «Основы конституционного строя России». - М., 1994 2) Абдуллаев М.И. Проблемы теории государства и права. – С-П.: ПИТЕР,2003г.-с.34-36. 3) М.М.Рассолов, А.Б.Венгеров, В.Е.Чиркин .Теория государства и права. Учебник.. – М.: Закон и право, ЮНИТИ,2000г.-с.143-144. 4) Алексеев С. С. «Государство и право». - М., 1997 5) Марченко М.Н. Теория государства и права. – М.: Зерцало,2001.-с.98. 6) Н.И.МатузоваА.В.Малько Теория государства и права. Курс лекций.. – М.: Юристъ, 2004.-с.134-135. 7) В.В. Лазарев. Общая теория права и государства /.-. М.: Юристъ, 1996.-с.105-108. 8) Хропанюк, В.Н. Теория государства и права/. – М.: ДТД,1996.-с.121. 9) Николаева А.Б.Теория государства и права. Курс лекций / – М.: Юристь, 2002.-с.80. 10) Мальцев Г.В. Теория государства и права. Учебник. – М.: Закон, ЮНИТИ,2000г.-с.150-154. 11) Марченко М.Н. Теория государства и права/ М.Н.Марченко. – М.: Зерцало,2001. 12) В.М.Корельский ,В.Д.Перевалов. Теория государства и права /. – М.: Издательская группа ИНФРА-НОРМА, 1997. –с.56-58. 13) Судьи Экономического суда СНГ в соответствии с п. 7 Положения об Экономическом суде СНГ, утвержденного Соглашением о статусе Экономического суда СНГ 6 июля 1992 г., назначаются на должность в порядке, установленном для назначения на должность судей Верховного Суда РФ. 14) Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебник. В 2 т. / С.А. Авакьян. 2 изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2006. 15) Колюшин Е.И. Пути реформирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ /Е. И. Колюшин// Конституционное и муниципальное право. 2006. № 4. С. 7-10. 16) Содовникова Г.Д. Парламентские процедуры: роль и значение в обеспечении представительской функции парламента /Г.Д. Содовникова// Конституционное и муниципальное право. 2006. № 12. С 2-5. 17) Мальцан А.Л. Современный парламентаризм: кризис или обновление идеи? / А.Л. Мальцан // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 9. С. 43-45. 18) Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. // Информационно- поисковая система Консультант плюс. 19) О регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22. 01. 1998 г. (в ред. от 17. 01. 2006 г.) // Информационно- поисковая система Консультант плюс. 20) О регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30. 01. 2002 (в ред. от 6. 12. 2006 г.) // Информационно- поисковая система Консультант плюс. 21) Положение об Аппарате Совета Федерации Федерального Собрания РФ: Распоряжение Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 20. 02. 1997 г. // Информационно- поисковая система Консультант плюс. 22) Положение об Аппарате Государственной Думы Федерального Собрания РФ: Распоряжение Председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 13. 03. 1998 г. // Информационно- поисковая система Консультант плюс.
Отрывок из работы

Роль законодательной власти в государственном управлении Законодательная власть — это право и возможность принимать общеобязательные правила в виде нормативных актов государственного значения, имеющих наиболее общий характер и высшую юридическую силу (наиболее высокую юридическую силу имеет основной закон — конституция). Такие правила определяют основы общественно значимого (или полагаемого общественно значимым) поведения и деятельности физических и юридических лиц, органов государства, государственных организаций и общественных объединений. Эти правила находят свое выражение в особом государственном акте — законе. Законодательная власть рассматривается как прямое (принятие законов путем референдума) или опосредованное (принятие их законодательными органами) выражение воли народа (хотя это не всегда так), его интересов, народного суверенитета. Поэтому законы имеют высшую юридическую силу и приоритет по сравнению с государственными актами исполнительной, судебной и иных ветвей власти. Акты президентов, правительств, судов не могут противоречить закону. Напротив, они основывают свою деятельность на нормах закона, применяют его. Лишь органы конституционного контроля (например, конституционные суды) могут лишить закон действия (хотя и не отменить его юридически), если признают, что закон противоречит конституции, т.е. основному закону, обладающему верховной юридической силой. В некоторых мусульманских странах (Иране, Пакистане и др.) закон может быть лишен действия также, если он противоречит Корану. Органы законодательной власти. Органы законодательной власти осуществляют управление государством прежде всего путем принятия законов и иных правовых актов, а также путем формирования других органов государства и осуществления контроля за их деятельностью. Они действуют на разных уровнях. Есть общегосударственные законодательные органы, органы субъектов федерации и законодательные органы автономных образований, имеющих политический характер. Органом законодательной власти является прежде всего парламент. Это обобщенное название однопалатного или, чаще, двухпалатного общегосударственного органа. В очень редких случаях, в прошлом в Югославии, в ЮАР, он включал и большее число палат. Однопалатный парламент имеет разные названия (Всекитайское собрание народных представителей, Народное собрание в Египте, фолькетинг в Дании, риксдаг в Швеции). Одна из палат двухпалатного парламента называется обычно палатой депутатов (представителей), национальным собранием, другая — сенатом (в федерациях иногда — советом союза). Почти во всех странах большими правами обладает нижняя палата. Она всегда избирается непосредственно гражданами (частичные исключения есть в единичных странах, например, в монархиях Бутане, Свазиленде), но иногда закон устанавливает фиксированное представительство от разных категорий населения (например, в Уганде помимо общей нормы представительства есть 10 представителей от армии, пять — от пенсионеров и инвалидов, три — от рабочих и т.д.). Те или иные фиксированные нормы существуют во многих странах Востока (Иран, Пакистан и др.).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
240 руб.
Курсовая работа, Управление персоналом, 37 страниц
210 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 38 страниц
210 руб.
Курсовая работа, Экономика, 33 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 31 страница
190 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg