Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Организационные и правовые основы референдума в РФ

arina_pal 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.02.2018
В заключение хотелось бы отметить, что действующее законодательство полностью регламентирует все вопросы, касающиеся референдума. Система законодательных актов о референдуме характеризуется внутренним единством, так как все источники законодательства о референдуме основываются на общих принципах регулирования референдумов, заложенных в Конституции РФ. Конституция РФ является основным источником законодательства о референдуме. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» распространяется на все три вида референдумов в Российской Федерации. Федеральный конституционный законом «О референдуме Российской Федерации» подробным образом регламентирует проведение референдума Российской Федерации.
Введение

В Российской Федерации свободное волеизъявление граждан на выборах и референдуме обеспечивается демократическими принципами и нормами избирательного права и права на участие в референдуме (ст. 32 Конституции РФ). Государство обеспечивает защиту этих принципов и норм, предусматривая соответствующие основные гарантии их реализации, а также ответственность за нарушение законодательства о выборах и референдумах. Референдум есть форма прямого волеизъявления граждан РФ по наиболее важным вопросам государственного и местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан РФ, обладающих правом на участие в референдуме. Он позволяет достичь высшей легитимности при принятии решения, ощутить гражданам ответственность за происходящее в стране, совместить интересы народа и органов власти. Это дает гражданам реально ощутить, что Российская Федерация – демократичное государство. В связи с этим выбранная мною тема будет актуальна всегда. Целью данного исследования является характеристика проведения референдума в нашей стране, ссылаясь при этом на нормативно-правовую базу Российской Федерации.
Содержание

Введение Глава I. Общие положения о референдуме в РФ……………………………..4 Понятие и предмет референдума………………………………………………4 Принципы референдума………………………………………………………..8 Глава II. Организационные и правовые основы референдума в РФ……….10 Законодательство РФ о референдуме………………………………………...10 Общие правила организации и проведения референдума в РФ…………….13 Глава III. Законодательство субъектов РФ о референдумах………………..17 Заключение……………………………………………………………………...23 Список литературы……………………………………………………………..24
Список литературы

1) «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). 2) Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ (ред. от 06.04.2015) «О референдуме Российской Федерации». 3) Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002 N 67-ФЗ (действующая редакция, 2016). 4) Т.Т. Озиев, Конституционное право, М. «Юнити-Дана», 2009 г.- 547 с. 5) М.В. Баглай. Конституционное право Российской Федерации. - НОРМА, Москва,2007. -784 с. 6) В.Г. Стрекозов. Конституционное право России. - Юрайт, Москва, 2012. -171 с. 7) Е.И.Козлова, О.Е. Кутафин. Конституционное право России. ЮРИСТЪ, Москва, 2001.- 851 с. 8) Д.Б. Катков. Конституционное право. Учебное пособие. -Юриспруденция, Москва, 1999. -312 с.
Отрывок из работы

Глава I Понятие и предмет референдума Согласно ст. 1 Федерального конституционного закона от 28.06.2004 N 5-ФКЗ (ред. от 06.04.2015) «О референдуме Российской Федерации», референдум – это всенародное голосование граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, по вопросам государственного значения. В мировой практике референдум — это осуществляемое путем тайного голосования утверждение (или не утверждение) гражданами проекта какого-либо документа или решения, согласие (или несогласие) с теми или иными действиями парламента, главы государства или правительства. Референдумы применяются для достижения высшей легитимности в некоторых важнейших случаях (например, принятие конституции или внесение в нее поправок), что специально предусмотрено в соответствующих конституциях. Другой распространенный повод проведения референдума — желание государственной власти получить одобрение какого-то своего акта, когда она не решается брать на себя ответственность. Очень близким по своей сущности и порядку организации к референдуму является плебисцит. В большинстве стран под ним понимается опрос населения о судьбе территории, на которой оно проживает. В то же время во Франции, например, референдум рассматривается как разновидность плебисцита; в США эти понятия считаются тождественными. Основными признаками референдума являются: 1) референдум - это форма непосредственного осуществления народом своей власти, позволяющая выявлять волю народа в своем «чистом» виде, не опосредованном представительством депутатов; 2) референдум - это всегда голосование - способ выявления воли большинства населения; 3) законопроекты, принятые на референдуме, как правило, могут изменяться (отменяться) только путем принятия нового решения на референдум; 4) решение, принятое на референдуме, не нуждается в утверждении каким-либо другим органом и вступает в силу, как правило, с момента официального опубликования результатов референдума. Классификация референдумов осуществляется по разным основаниям. В зависимости от предмета референдума - выносимого на него вопроса выделяются конституционный, законодательный, международно-правовой и административный референдумы. Предметом конституционного референдума является внесение изменений в конституцию либо принятие нового проекта конституции. Предметом законодательного референдума является принятие законопроекта, внесение изменений или отмена действующих законов. Международно –правовой референдум проводится для решения вопросов, возникающих в межгосударственных отношениях. Предметом такого референдума может быть вступление в международные организации, ратификация или денонсация международных договоров, решение вопросов о международно-правовой судьбе территории. Административный референдум проводится по вопросам, не связанным с принятием, изменением или отменой нормативно-правовых актов. Предметом административного референдума может быть изменение административно-территориального деления, досрочного прекращения полномочий должностных лиц, вопросы местного значения (строительство сооружений, прокладка дорог и т. п.). Российское законодательство допускает проведение всех приведенных видов референдума.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg