Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Разработка элективного курса по информатики для учащихся 9 класса в среде Udutu

arina_pal 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.02.2018
Элективные курсы в предпрофильной подготовке - это новейший механизм актуализации и индивидуализации процесса обучения. С системой элективных курсов каждый ученик может получить дополнительные знания с определенным желаемым уклоном в ту или иную область. Для современного учителя существует большое количество компью-терных технологий, которые помогают ему в образовательном процессе. К таким технологиям относится и электронное ученое пособие. В ходе написания работы поставленная цель разработать элективный курс по информатике для учащихся девятого класса. Цель была достигнута. В первой главе рассматривались основные положения об элективных курсах: понимание и особенности, технологии разработки, анализ инстру-ментарных средств. Во второй главе рассматривалась разработка элективного курса «Математические основы информатики» в среде Udutu: структура создаваемого курса, этапы разработки, методические рекомендации по использованию электронного учебного пособия.
Введение

Мы живем в век компьютерных технологий, занявших прочное место в нашей жизни.Из предмета профессиональной деятельности они превратились в инструмент, которым пользуются как в быту, так и во всех отраслях современного производства. Умение пользоваться информационными технологиями ставится в один ряд с теми же качествами, как умение читать и писать. Практика показывает, что невозможно представить современную школу без информационных технологий. Очевиднее всего, что в ближайшем будущем роль персональных компьютеров будет возрастать в соответствии с компьютерной грамотностью учащихся начального звена. Появляются большие возможности для обособления и объединения учебного процесса, перенаправление его на воспитание мышления, воображения. Резко повышает качество преподносимой информации школьникам и успешность их обучения- соединение в компьютере мультимедийных технологий. Для эффективной предпрофильной подготовки учащихся по информатике было выбрано создание элективного курса. Курс создан на основе ученого пособия «Математические основы информатики» Л.Л. Босова. Объектом является элективный курс по информатике для учащихся девятого класса. Предмет: элективный курс. Цель: разработка элективного курса. Задачи: ? изучить теоретический материал по применению компьютерных средств обучения в образовании; ? разработать структуру электронного ученого пособия; ? выбрать программное средство для его разработки; ? разработать элективный курс по информатики для учащихся девятого класса.
Содержание

Введение 4 1 Использование теоретических аспектов ИКТ предпрофильной подготовки 5 1.1 Понимание и особенности элективных курсов в образовательной практике 5 1.2 Технологии разработки электронного ученого курса 6 1.3 Анализ инструментарных программных средств разработки электронного ученого курса 7 2 Разработка элективного курса «Математические основы информатики» в среде Udutu 14 2.1 Структура создаваемого элективного курса 14 2.2 Этапы разработки элективного курса «Математические основы информатики » с помощью «Udutu» 16 2.3 Методические рекомендации по использованию учебного пособия 21 Заключение 23 Список использованных источников 24
Список литературы

1 Буяковская И.А. Подготовка будущего учителя информатики к вне-дрению информационно-коммуникационных технологий в образовательных учреждениях: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.08/И.А. Буяковская-Новокузнецк, 2006. -246 с. 2 Ермаков Д.С. Элективные курсы для профильного обучения //Педагогика, 2005. - №2. – с.36-41. 3 Егорова А. М. Профильное обучение и элективные курсы в средней школе // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 173-179. 4 Баданов А. Г. Интерактивности Web сервисы для образования [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://sites.google.com/site/badanovweb2/home 5 Тангиров Х. Э., Рахматов А. Ш., Отабеков А. О. Технология создания электронного учебника по курсу «Информатика» // Молодой ученый. — 2016. — №20. — С. 25-27 6 Тайлаков, Н. И. Организация дистанционных курсов по информатике для средних школ Вестник ТГТУ. — 2004. — № 1. — С.34–39. 7 Алфимова Анастасия Сергеевна Журнал Образовательные технологии и общество scholar Выпуск № 1 / том 14 / 2011 8 Подласый, И.П. Педагогика: Учебник / И.П. Подласый. — М.: Выс-шее образование, 2006. — 540 с. 9 Петренко, М. Как создать сайт / Марина Петренко // Библиотека. — 2014. — № 5. — С. 22-24. 10 Жаров, А.Н. Сайты для обучения / А.Н. Жаров // Современное образование. — 2012. — №32. — 82 с. 11 Чудина, Е.Е.Профессиональное самообразование учителя / Е.Е. Чудина // Инновации в образовании. —2014. — № 7. — С. 62-68. 12 Панфилова, А.П.Инновацинные педагогические технологии. Ак-тивное обучение: учебное пособие для вузов / А.П. Панфилова.— М.: Академия, 2012. — 192 с. 13 Куратов, А.Н.Познавательная самостоятельность учащихся в про-цессе подготовки к внеклассным мероприятиям / А.Н. Куратов // Школьные технологии.—2013. — № 3. — С. 19-27 14 Миханова, О.П. Особенности пропедевтического курса информатики / О. Миханова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. — 2010. — № 58. — С. 427-431. 15 Чеклецов, В.В. Образование в Разумной Среде / В.В. Чеклецов // Высшее образование в России. — 2010. — № 10. — С. 131-136. 16 Андреева Е.В. Математические основы информатики: элективный курс / Е.В. Андреева // Профильная школа. – 2004. - № 5. – С. 19-20. 17 Окулов С.М. Профильная школа : о преподавании информатики в свете новой трактовки основных принципов дидактики / С.М. Окулов // Профильная школа. – 2006. - №4. – С.10-15 18 Попадбина С.Ю. Система компьютерной математики в профильном обучении : примерная программа элективного курса «Компьютерная математика» 10-11 кл. (34 часа) / С.Ю. Попадбина // Информатика и образование. – 2007. - №5. – С.71 19 Пропальина С.Ю. Система компьютерной математики в профильном обучении : примерная программа элективного курса «Компьютерная математика» / С.Ю. Пропальина // Информатика и образов. – 2007. - №5. – С.71 20 Андреева Е.В. Изучение теории информации в профильном курсе информатики / Е.В. Андреева // Информатика. – 2003. - № 6. – С. 14 21 Гейн А.Г. Кружок и/или факультатив, и/или элективный курс : [об элективных курсах] / Гейн А.Г. // Информатика. – 2006. - №5. – С.4 22 Региональный Portal образовательного сообщества Оренбуржья [Электронный ресурс] / ЦИТ ОГУ УСИТО Оренбургского государственного университета, 2013. – Режим доступа: http://www.orenport.ru/. – 10.11.2015. 30 23 Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» [Электронный ресурс] / Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций (ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика»), 2014. – Режим доступа: http://www.ict.edu.ru/. – 10.11.2015.
Отрывок из работы

1 Использование теоретических аспектов ИКТ предпрофильной подготовки 1.1 Понимание и особенности элективных курсов в образова-тельной практике Элективные курсы – курсы, входящие в состав профиля, способствующие углублению индивидуализации профильного обучения. Работа элективных курсов призвана удовлетворить образовательный запрос (интересы, склонности) ученика (его семьи) [1]. Цель изучения элективных курсов –подготовить школьника к осознанному и ответственному выбору будущей профессии. Элективные курсы выполняют следующие функции[3]: ? изучение ключевых проблем современности; ? ознакомление с особенностями будущей профессиональной деятельности, «профессиональная проба»; ? ориентация на совершенствование навыков познавательной, организационной деятельности; ? дополнение и углубление базового предметного образования; компенсация недостатков обучения по профильным предметам. Любая из выше перечисленных функций может быть ключевой, но в целом они должны выполняться комплексно. Особенности курсов по выбору в предпрофильной подготовке (9-ом классе) Основная функция курсов по выбору - профориентационная, то есть ориентирующая в выборе будущего профиля обучения. Поэтому их число должно быть избыточным по сравнению с тем количеством элективных курсов, которые обязан выбрать учащийся. Они должны носить краткосрочный характер. Оптимальная продолжительность элективного курса в предпрофильной подготовке 8-12 часов. Максимальная продолжительность элективного курса - 34 часа, по 2 часа в неделю. Курсы по выбору в предпрофильной подготовке подразделяются на предметно-ориентированные (пробные) и межпредметные (ориентационные). Предметно-ориентированные курсы решают следующие задачи: ? реализация учеником интереса к учебному предмету. ? уточнение готовности и способности осваивать предмет на повышен-ном уровне. ? создание условий к сдаче экзаменов по выбору, то есть к наиболее вероятным предметам будущего профилирования. Таким образом, предметно-ориентированные (пробные) курсы направлены на то, чтобы дать возможность ребенку попробовать сможет ли он осваивать знания на повышенном уровне по какому-то предмету, интересны ли ему виды деятельности, которые необходимы для обучения на этом профиле. Задачи межпредметных (ориентационных) курсов[2]: 1) Создание базы для ориентации учеников в мире современных профессий. 2) Ознакомление на практике со спецификой типичных видов деятельности, соответствующих наиболее распространенным профессиям. 3) Поддерживание мотивации к тому или иному профилю. То есть ориентационные курсы должны помогать ребенку в самоопределении, вызывать интерес к определенной области знаний. В качестве учебных материалов для межпредметных курсов для предпрофильной подготовки может использоваться научно-популярная литература, информация СМИ, Интернет и т.п. Особенностями курсов по выбору в 9 классах, являются нестандарти-зированность, вариативность и краткосрочность. Вариативность курсов по выбору предполагает, что в рамках предпрофильной подготовки ученик 9 класса, ориентированный на какой-то конкретный профиль (или наоборот еще колеблющийся в своем выборе), должен попробовать свои силы в освоении разных курсов, которых должно быть много как количественно, так и содержательно. Наличие большого числа курсов, отличающихся друг от друга содержательным наполнением, формой организации и технологиями проведения, есть одно из важных педагогических условий эффективной предпрофильной подготовки. Временные рамки конкретных курсов по выбору могут быть разными.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg