Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Особенности маркетинга в ресторанном бизнесе

arina_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.02.2018
В результате рассмотрения общих характеристик ресторанного бизнеса как сферы предпринимательской деятельности были рассмотрены его экономическая и социальная функции, через, которые наиболее четко проявляется его сущность, которая в свою очередь сводится к организации и управлении рестораном или иным предприятием общественного питания и направлена на удовлетворение имеющихся потребностей людей, а также получения прибыли. Ресторанный бизнес — это сфера предпринимательской деятельности, связанной с организацией и управлением рестораном или иным предприятием общественного питания, направленная на удовлетворение имеющихся потребностей людей в вкусной, разнообразной и здоровой пище, а также получения прибыли. Маркетинг ресторана — это широкий комплекс мероприятий, направленный на решение двуединой задачи — с одной стороны, изучение спроса населения на услуги ресторана, а с другой — целенаправленное формирование и поддержание спроса на ресторанные услуги. Это составная часть ресторанного менеджмента, ориентированного на получение прибыли от результатов ресторанного бизнеса. В этой связи маркетинг ресторана выступает как метод управления коммерческой деятельностью ресторана и вместе с тем как метод исследования рынка ресторанных услуг. Через маркетинг ресторан определяет спрос на свои услуги, исходя из имеющегося платежеспособного спроса населения и удовлетворяет этот спрос.
Введение

Развитие рыночных отношений в нашей стране устранило многолетнюю государственную монополию на сферу общественного питания. Экономические перемены обусловили возрождение отечественного ресторанного бизнеса, черпающего свои истоки в богатом культурном и историческом наследии ресторанного дела дореволюционной России. Сложные и неоднозначно оцениваемые в обществе процессы приватизации привели к изменению форм собственности многочисленных кафе, столовых, ресторанов советского типа, отличавшихся ограниченным ассортиментом и традиционно ненавязчивым сервисом. Смена собственности и владельцев этих предприятий поставили во главу угла обеспечение прибыльности предприятий общественного питания. Между ними стала возникать реальная конкуренция за кошелек клиента, готового оплачивать предлагаемые кулинарные изыски, причудливый интерьер и настоящий сервис. В итоге шаг за шагом постепенно стал возрождаться реальный ресторанный рынок в нашей стране, подчиняющийся экономическим законам спроса и предложения, а также конкуренции. При этом активно осуществлялся процесс внедрения государственного регулирования ресторанного рынка цивилизованными правовыми методами, а не грубыми административными запретами. Возникла определенная нормативно-правовая база, регулирующая ресторанный рынок. Актуальность рассматриваемой темы определяется тем, что сегодня необходимо стимулировать спрос населения на качественные ресторанные услуги за счет проведения специальных мероприятий по привлечению клиентов в ресторан. Практика последнего времени показала также, что рестораторы нуждаются в продвижении своей торговой марки (бренда) ресторана на рынок. На уровне бытового массового сознания это означало, что даже действующий ресторан нуждается в соответствующей «раскрутке» через средства массовой информации и другими способами. Ориентируясь на западный стиль ресторанного менеджмента, актуальным стал вопрос маркетинга ресторана. Новые условия и новые обстоятельства выдвинули перед рестораторами задачу борьбы за клиента. Объектом исследования в данной работе является предприятие общественного питания – ресторан «Очаг». Предмет исследования – маркетинговая деятельность ресторана. Цель работы заключается в проведении исследований маркетинговой деятельности ресторана «Очаг». Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть теоретические основы маркетинговой деятельности в сфере ресторанного бизнеса; - провести анализ маркетинговой деятельности ресторана «Очаг»; - определить направления совершенствование маркетинговой деятельности ресторана «Очаг». Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА……………………..5 1.1 Содержание и функции ресторанного бизнеса………………………………...5 1.2 Проблемы маркетинговой деятельности в ресторанном бизнесе в России и за рубежом…………………………………………………………………………..12 ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕСТОРАНА «ОЧАГ»…...16 2.1 Организационно-экономическая характеристика ресторана………………..16 2.2 Анализ маркетинговой деятельности ресторана……………………………..17 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА «ОЧАГ»……………………………………………………………..24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..32
Список литературы

1. Закон РФ от 07.02.2002 г. №2300-I (ред. от 17.12.2009 г.) "О защите прав потребителей" // СЗ РФ. – 1996. - №3. – Ст.140. 2. Постановление Правительства РФ от 15 августа 2007 г. № 1036 «Об утверждении правил оказания услуг общественного питания» // в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2001. - № 389. 3. Аникеев С. А. Методика разработки плана маркетинга. - М.: Форум, 2016. 4. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг. Учебник для ВУЗов. – М.: Экономика, 2009. 5. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-Методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2015. 6. Амблер Т. Практический маркетинг. – С-Пб.: Питер, 2014. 7. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2016. 8. Балдин А. Б., Грибов В.Д„ Крутиков В. Л. Организационно-экономические основы бизнеса-М.: МЭГУ, 2011. 9. Березин И.С. Маркетинговые исследования рынков. – М.: РДЛ, 2013. 10. Брагин Л.А. и др. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. Учебник. – М.: Инфра-М, 2015. 11. Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия. Практическое пособие. – М.: ВИРА-Р, 2015. 12. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент). – М.: Финансы и статистика. – 2014. 13. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Финпресс, 2015. 14. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности. - М.: Инфра-М, 2014. 15. КлебановаТ. В. Товарные рынки и прогнозирование спроса. - М.:МЭГУ, 2012. 16. Ковальков Ю.А. Эффективные технологии маркетинга. – М.: Машиностроение, 2014. 17. Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И. Маркетинг предприятия. – М.: Экспертное бюро. – 2015. 18. Мачадо Р. Маркетинг для малых предприятий. – С-Пб.: Питер, 2008. – 288 с. 19. Мухопад В.И. Лицензированная торговля: маркетинг, ценообразование, управление. – М.: ИНИИЦ Роспатента, 2015. 20. О'Рейли Д. Деловые отношения с покупателями: успешная торговля и маркетинг в бизнесе. – М.: Амалфея, 2015. 21. Осипов В.П. Ресторанный бизнес в России. – М.: Рос Консульт, 2011. 22. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. – М.: Экономика, 2015. 23. Райтер Г.Р. В лабиринтах современного управления: Стратегическое планирование, маркетинг, обслуживание клиентов, управление персоналом, оплата труда. – М.: Экономика, 2014. 24. Секерин В.Д. Маркетинг. Учебно-практическое пособие. – М.: Интел-Синтез. – 2009. 25. Ховард К., Эриашвили Н.Д. Маркетинг. Принципы и методы. – М.: ЮНИТИ, 2015. 26. Хруцкий В.Е. и др. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2014. 27. Экономический анализ/ Под ред. Гиляровской Л.Т. –М.:ЮНИТИ, 2014.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА 1.1 Содержание и функции ресторанного бизнеса Ресторанный бизнес — это сфера предпринимательской деятельности, связанной с организацией и управлением рестораном или иным предприятием общественного питания, направленная на удовлетворение имеющихся потребностей людей в вкусной, разнообразной и здоровой пище, а также получения прибыли. Как сфера предпринимательской деятельности ресторанный бизнес выражает важные социальные и экономические функции. В функциях ресторанного бизнеса наиболее четко проявляется его сущность. Экономические функции ресторанного бизнеса рассматривают эту сферу в единстве производства и обращения. На практике это означает, что ресторанный бизнес является выгодной сферой приложения капитала, которая обеспечивает достаточно быструю, по сравнению с другими отраслями, оборачиваемость вложенных средств. При хорошем менеджменте ресторанный бизнес способен приносить высокую норму прибыли, Быстрая оборачиваемость денежных средств и высокая норма прибыли служат определяющими факторами, которые привлекают капитал и превращают их в инвестиции в эту область предпринимательской деятельности. Реально работающий ресторанный бизнес возникает только в условиях рыночной экономики. Его функционирование определяется рамками имеющегося экономического пространства, условиями конкуренции, возможностями инвестирования и скоростью возврата вложенных средств. Предпринимательское начало ресторанного бизнеса делает центральной фигурой всего инвестиционного процесса клиента ресторана, бара, кафетерия, удовлетворению потребностей которого подчинены все дальнейшие действия. Ресторанный бизнес находится в постоянном поиске изучении и систематизации имеющихся потребностей человека и стремится к их удовлетворению на современной технологической основе. С другой стороны, условия конкуренции диктуют ресторанному бизнесу необходимость формировать в общественном сознании новые вкусы, привычки и потребительские предпочтения. Ресторанный бизнес в этой связи способствует формированию новой культуры потребления и новых потребностей. Рыночная среда функционирования рыночного бизнеса создает новые рабочие места, создает новый тип предпринимателя — ресторатора. Это центральная фигура ресторанного бизнеса, готового инвестировать деньги в создание ресторана и обеспечить эффективный менеджмент в реализации предпринятого проекта. Командно-плановая экономика с жестким централизованным лимитированием материальных и финансовых ресурсов не может создать реальных условий для функционирования ресторанного бизнеса. Здесь понятие ресторанного бизнеса подменяется государственной системой предприятий общественного питания, зарегулированной ворохом предписаний и инструкций со стороны государственных контролирующих органов. Оторванность государственной системы предприятий общественного питания от реальных запросов человека или социальной группы людей послужило той питательной средой, где возник и получил развитие советский ненавязчивый ресторанный сервис. Апофеозом этого ненавязчивого сервиса была постоянно висящая на дверях практически любого советского ресторана табличка «Мест нет». Люди хотели пойти в ресторан, но наталкивались на молчаливое равнодушие швейцара, грудью закрывавшего входную дверь в ресторан, где фактически всегда были свободные столики. Система ресторанного обслуживания с фиксированным планом товарооборота никак не могла повернуться лицом к людям. Любые ростки предприимчивости разбивались вдребезги в сухие цифры предписанного ресторанным трестом плана. Перевыполнение плана оборачивалось увеличением плана товарооборота на следующий квартал, а следовательно, требовал новых усилий для его выполнения. Вопрос прибыльности ресторанного дела в государственном общественном питании не имел такого принципиального значения, как' в условиях рынка и конкуренции.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg