Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Конституционные институты непосредственной демократии

arina_pal 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.02.2018
Итак, подведемитоги. В понятие основ конституционного строя входят закрепленные Конституцией характеристики государства. Статья 1 Конституции России устанавливает, что наша страна – есть демократическое, федеративное, правовое государство с республиканской формой правления. Демократическим государство называется тогда, когда его устройство и деятельность соответствуют воле народа, общепризнанным правам и свободам человека и гражданина. Демократическое государство – важный элемент демократии гражданского общества, основанного на свободе людей. Источником власти и законности всех органов государства является суверенитет народа.
Введение

Политическую систему определяют как сложный социальный механизм, призванный обеспечивать нормальное функционирование общества, всех его институтов и подразделений, а также осуществление народовластия, реализацию прав и свобод граждан, их участие в управлении государством. В этом и заключается основное социальное назначение политической системы нашей страны. Политическая система отражает политические процессы и показывает, как формируется и функционирует политическая власть. В качестве основ политических отношений Конституция РФ регулирует общественные отношения, возникающие в сфере осуществления государственной власти в стране. Содержание основ конституционного строя составляют элементы, посредством которых осуществляется государственная власть. Это народовластие, институты непосредственной демократии, общественные объединения, политические партии, органы местного самоуправления. Политическое многообразие призвано способствовать повышению эффективность народовластия, вовлечению в политическую деятельность более широких слоев населения. Статья 3 Конституции РФ, которую мы еще не раз вспомним в данной курсовой работе, указывает, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской федерации является ее многонациональный народ, а также определяет механизм осуществления народовластия . Основная цель курсовой работы – понять, каким же образом народ осуществляет и может осуществлять власть в нашей стране, какие есть пределы для осуществления подобных полномочий, как это регулируется и защищается именно на государственном уровне. Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: 1. Изучить, что такое народовластие, основные формы его осуществления в России, единство представительной и прямой демократии. 2. Раскрыть именно конституционное регулирование основных институтов прямого (непосредственного) народовластия в нашем государстве. 3. Также следует раскрыть конституционные гарантии прямого народовластия в Российской Федерации. 4. Подготовка теоретических выводов по заданной теме Актуальность темы исследования очевидна, так как в современное время все больше российских граждан стали интересоваться властью и всем. Что происходит в нашей стране, люди стали юридически грамотнее и подкованнее, им уже не хочется стоять в стороне, а хочется осуществлять принадлежащую им власть непосредственно или через своих представителей. Тема непосредственной демократии, ее степень изученности, присутствует практически во всех учебниках и методических пособиях по дисциплине конституционного права. Из них можно выделить литературу следующих авторов: Проблемы, анализ демократии в Российской Федерации несколько шире освещены в периодических изданиях. Среди них, наиболее часто освещающихдануую тему в Российской Федерации хочу отметить таких аторов,как Н.С. Бондарь, В.А. Виноградов, О.Е.Кутафин. Также немало интересного для раскрытия темы непосредственной демократии могут предложить законодательные акты. Из них хотелось бы выделить Конституцию Российской Федерации и некоторые законодательные акты субъектов РФ, а также Гражданский кодекс Российской Федерации и ряд федеральных законов. Теоретическая значимость работы состоит в том, что на основе полученных результатов исследования сделаны выводы, которые, возможно, могут развить теоретические основыпредставления об институах непосредственной демократии в современном российском обществе. Практическая значимость работы состоит в том, что основные положения исследования могут быть использованы в учебном процессе, а также в дальнейшем изучении данной проблемы. Объект работы составили общественные отношения, урегулированные нормами конституционного права. Предметомтеоретические разработки отечественных ученых-правоведов о понятии и особенностях демократии и ее институтов. Структура данной работы включает в себя введение, три главы, заключение ибиблиографической список. В первой главе рассматривается общая характеристика народовластия, а именно: основные формы его осуществления в России, единство представительной и прямой демократии. Во второй главе данной работы делается акцент на особенности конституционного регулирования основных институтов прямого (непосредственного) народовластия в нашем государстве.Втретей главе рассмотрены конституционные гарантии прямого народовластия в РФ. Для полного понимания, стоит указать, какие методы будут использованы вданной работе, а именно это будет: анализ, дедукция, синтез, метод аналогии идиалектики и др.
Содержание

Введение 3 1 Народовластие и основные формы его осуществления в Российской Федерации. Единство представительной и прямой демократии6 2 Конституционное регулирование основных институтов прямого (непосредственного) народовластия в Российском государстве11 2.1 Выборы- как основной институт непосредственной демократии11 2.1.1 Виды выборов и их периодичность 13 2.1.2 Понятия избирательная система и избирательное право 16 2.1.3 Отзыв – как противоположность выборам 17 2.2Референдум – решение народа 18 2.2.1 Виды референдума 19 2.2.2 Назначение референдума и его предмет 21 2.2.3 Результаты проведения референдума 24 3 Конституционные гарантии прямого народовластия в Российской Федерации 25 Заключение 27 Библиографический список 29
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) 2. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) опубликована в "Российской газете" от 23 июля 2014 г. N 163. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) опубликована в "Российской газете" от 23 июля 2014 г. N 163. 3. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 14.12.2015) "О Конституционном Суде Российской Федерации" 4. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (с изм. и доп. от 25 июля 2006 г.) Книги 1. Баглай, М.В. Конституционное право Российской Федерации:учебник для вузов/М.В. Баглай.-6-е изд., изм. и доп. — М. : Норма, 2010. - 784 с. 2. Братановский, С.Н. Конституционное право России: учебник/С.Н.Братановский-2-е изд.-М.:РИОР:ИНФРА,2011.-375с. – (Высш.образование). 3. Васильева, С.В. Конституционное право России:учебник/С.В. Васильева, В.А. Виноградов, В.Д. Мазаев.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЭКСМО,2011.-560 с. (Рос. юрид. образование). 4. Кабышев В.Т. Прямое народовластие в Советском государстве. Учебник / Саратов: Изд-воОРАГС, 2012. 507 с. 5. Козлов Е.И. Кутафин О.Е. Конституционное право России. М. 2004. 67 с. 6. Перевалов, В.Д. Теория государства и права:учебник для бакалавров/В.Д.Перевалов.-3-е изд., испр. и доп..-М.:Юрайт,2013.-429с. 7. ЧирикинВ.А. Теориягосударства и права: Учебноепособие// ВладимирскийфилиалРАНХиГС.-Владимир:,2012. 263 с.
Отрывок из работы

1 Народовластие и основные формы его осуществления в Российской Федерации. Единство представительной и прямой демократии Всем нам известно, что носителем суверенитета и единственном источником власти в нашей стране является ее многонациональный народ. Это означает, что Россия провозглашается государством народовластия или, иначе говоря, демократическим государством. Народовластие – это принадежность власти народу, а также свободное осуществление народом этой власти в соответствии со своей волей и коренными интересами. Народовластие – широкое по объему понятие, означающее, что народ управляет делами всеми государственными и общественными делами непосредственно (т.е. самостоятельно и через систему специальных органов, образуемых им самим, либо органами, которые он сформировал. В демократическом государстве единственным источником власти и ее носителем является народ. Признанием народа в качестве верховного носителя всей власти является выражением народного суверенитета. Народный суверенитет означает, что народ осуществляет власть самостоятельно и независимо от каких бы то ни было социальных сил, использует ее исключительно в своих собственных интересах и ни с кем не делится своей властью. Народный суверенитет неделим, имеет только одного субъекта - народ. Власть народа – это публичная власть, она осуществляется в интересах всего народа, общества и государства. Такая власть носит гласный (открытый) характер. Народ в Российской Федерации выступает носителем власти на трех уровнях: на федеральном, региональном и местном. Власть народа реализуется в трех формах: ? Государственная власть, имеющая важнейшее значение, осуществляется Российским государством в целом, а также специальной системой государственных органов законодательной, исполнительной и судебной власти РФ и ее субъектов. Государственная власть в России осуществляется на принципе разделения властей; ? Общественная власть – это власть общественных объединений и групп граждан. Общим между этими двумя формами является то, что они выражают волю народа. В то же время между ними есть и существенная разница, а именно государственная власть это государственное руководство, и подобное руководство может осуществляться либо многонациональным народом России, либо органами государственной власти. В процессе деятельности органы государственной власти издают юридические акты, которые характеризируются общеобязательностью, распространяются на всех граждан России. За их нарушение предусмотрены определенные юридические санкции. Общественную власть же осуществляют различные общественные объединения и группы граждан. В отличие от государственных органов, их акты не являются общеобязательными и распространяются только на соответствующих граждан. За их нарушение не следует государственной принуждение. ? Власть местного самоуправления – это также форма народовластия. Согласно ч. 2 ст. 3 Конституции России народ осуществляет свою власть непосредственно и через представителей и через органы местного самоуправления. В условиях народовластия и народного суверенитета осуществление власти конституируется, легитимируется и контролируется народом, то есть гражданами государства, так как она выступает в форме самоопределения и самоуправления народа, участвовать в которых могут на равных правах все граждане. Народовластие как форма государства и способ правления – это организационный принцип обладание властью и ее осуществление, определяющий, что решение любых государственных задач или реализаций властных полномочий нуждаются в легитимации, исходящей от народа или восходящей к нему. Представление о народе как исходном и конечном пункте демократической легитимации является базовым в понимании демократии. Российский народ осуществляет свою власть как непосредственно, так и через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономический анализ, 30 страниц
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg