Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, АРХИТЕКТУРА И СТРОИТЕЛЬСТВО

Особенности развития и функционирования отрасли дорожного строительства

arina_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.02.2018
Развитие и становление любой промышленной инфраструктуры является глубинным процессом, затрагивающим целый комплекс составляющих. Эволюция системы дорожного строительства на территории России представляет собой чрезвычайно сложный, динамичный процесс не только создания экономической инфраструктуры, но и социокультурного развития. За каждым структурным и функциональным изменением стояли глубокие исторические преобразования.
Введение

Дорожная сеть - одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Она не только помогает обеспечивать потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом. Мировой опыт показывает, что без развитого транспорта, автомобильной сети нельзя создать эффективную рыночную экономику. Отрасль дорожного хозяйства обладает такими специфическими особенностями, которые обусловливают существенно более высокую роль государственного регулирования, и особенно финансирования, чем «обычные» отрасли экономики, например, промышленность. Если отсутствует концепция государственной политики в отрасли, опирающаяся на всесторонний учет таких отраслевых особенностей, регулирование и финансирование отрасли не может быть достаточно эффективным. Значительный ежегодный прирост численности автопарка, вызванный подъемом экономики страны, повышением доходов населения и активным строительством в России автомобильных заводов всеми ведущими автопроизводителями мира, приводит к перегрузке сложившихся дорожных сетей регионов и городов. В результате экономической потери от неудовлетворительного состояния автомобильных дорог оцениваются суммой 1,3 трлн. руб. в год, что эквивалентно 6,9 % ВВП России, при сохранении существующих тенденций эти потери будут прогрессировать и к 2025 г. увеличатся в сопоставимых ценах более чем в два раза. Основными задачами дорожной отрасли России, являются улучшение социально-экономического положения страны и освоение новых территорий, укрепление обороноспособности и экономической безопасности государства, повышение конкурентоспособности отечественных товаров за счёт снижения издержек при перевозках автомобильным транспортом и поэтапное развитие автомобильных дорог в соответствии с темпами автомобилизации страны. Актуальность данной темы заключается в том, что огромная площадь территории России обусловливает значимость эффективного транспортного сообщения для сохранения территориальной целостности, геополитического влияния и конкурентоспособности на международном рынке. Целью данной работы является исследование особенностей отрасли дорожного строительства России, а также выработка предложений по повышению эффективности функционирования дорожного хозяйства. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть историю развития дорожного дела в России; 2. Исследовать особенности экономики дорожного хозяйства страны; 3. Изучить деятельность дорожного фонда Российской Федерации; 4. Определить проблемы, вследствие чего выработать предложения по совершенствованию функционирования отрасли дорожного строительства. Предметом исследования является анализ отрасли дорожного строительства Российской Федерации. Объектом исследования является дорожное строительство.
Содержание

Введение………………………………………………………………………..3 1. Характеристика отрасли дорожного строительства……………………..5 1.1. История строительства и становления дорожного дела в России..5 1.2. Особенности экономики дорожного хозяйства………………….14 1.3. Система управления дорожного движения……………………....17 2. Специфика функционирования дорожного фонда Российской Федерации…………………………………………………………………22 3. Проблемы дорожного хозяйства России и программы по улучшению дорожной инфраструктуры………………………………………………28 3.1. Повышение безопасности дорожного движения…….…………..30 3.2. Повышение качества дорожных работ и дорожных сооружений…………………………………………………………30 3.3. Повышение экологической безопасности дорожного хозяйства……………………………………………………………31 Заключение…………...………………………………………………….…...33 Список использованной литературы……………….……………………….34
Список литературы

1. Гавриш В.В.Экономика дорожного строительства. Часть 2. Учебное пособие. Изд-во «Проспект», 2015 – с. 34 2. Гарманов Е.Н. Предприятия дорожно-строительного комплекса в условиях рыночных отношений: учеб. пособие / Е.Н. Гарманов, Ю.Н. Петров, А.А. Елисеев, К.А. Субботин. - М.: МАДИ (ГТУ), 2011. – с. 211 3. Гриценко А.Д., Гриценко Е.А. Экономика строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог. - Иван. гос. ун-т, 2011- с. 12 4. Дорожное хозяйство России: справочно-иллюстративый материал / Мин-во транспорта Российской Федерации, Федеральное дорожное агентство (Росавтодор). - М., 2011 – с.80 5. Дорожные фонды: Бюджетный кодекс РФ от 30.11.2011 № 361-ФЗ // СПС«Консультант Плюс». - 2011. - № 68. - Ст. 179.4 6. Дубровин Е.Н. Организация строительства и эксплуатации городских улиц / «Высшая школа», 2012 – с. 56-57 7. Интернет-журнал «Экономические исследования», №3 (12), Сентябрь 2012 8. Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ: Федеральный закон РФ от 08.11.2007 № 257-ФЗ // СПС «Консультант Плюс». 2011 - № 145. - Ст.1,2. 9. Т.В. Коновалова, М.А. Науменко; Экономика дорожного движения: учеб. пособие / ГОУ ВПО Кубан. Гос. ун-т. - Краснодар: Издательский Дом - Юг, 2013 – с. 146-158 10. Цупиков С.Г. Справочник дорожного мастера. Учебно-практическое пособие. Изд-во «Инфра-инженерия», 2012 – с. 102 11. Экономика дорожного хозяйства: учебник / А.И. Аврамов, А.А. Авсеенко, Е.Н. Гарманов // Под редакцией Е.Н. Гарманова. - М.: Академия, 2012 – с. 17-19 12. Якунин В.И. Политология транспорта. Политическое измерение транспортного развития. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2012 – с. 327
Отрывок из работы

1. Характеристика отрасли дорожного строительства Дорожное хозяйство России, по определению Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ, это отрасль материального производства, призванная совместно с автомобильным транспортом наиболее полно удовлетворять потребности народного хозяйства и населения в автомобильных перевозках. Оно включает сеть автомобильных дорог общего пользования со всеми сооружениями, необходимыми для ее нормальной эксплуатации, а также предприятия и организации по ремонту и содержанию этих дорог. 1.1. История строительства и становления дорожного дела в России Дороги являются одним из наиболее важных элементов инфраструктуры государства. От степени развития дорожной сети напрямую зависит экономическое процветание и обороноспособность страны. К сожалению, на всём протяжении истории, российские дороги оставляли желать лучшего. В некоторой степени это объясняется особенностью природно-географических условий, в которых формировалась Российская цивилизация. В виду сурового климата, наличия большого количества различного рода препятствий – лесов, заболоченных местностей, строительство дорог в России всегда было сопряжено со значительными трудностями. В отличие от стран Запада, возникших на месте одной из величайших древних цивилизаций – Древнего Рима и унаследовавших от неё помимо римского права и архитектуры превосходную дорожную систему, Российская цивилизация, являясь периферийной, возникла на богатой, но неосвоенной территории, что также объясняет особенности развития её транспортной системы. К концу IX века относится образование древнерусского государства. В виду того, что большую часть территории Руси занимали непроходимые леса, роль дорог выполняли реки; все русские города и большая часть сёл располагались по берегам рек. Летом по рекам плавали, зимой ездили на санях. Согласно свидетельству византийского императора X века Константина Багрянородного, даже сбор дани киевским князем (полюдье) проводился в зимнее время. В ноябре князь с дружиной выезжал из Киева и объезжал подвластные территории, возвращаясь в апреле. Судя по всему, в остальное время года многие русские территории были просто недоступны. Сухопутное сообщение затрудняли также ватаги разбойников, промышлявших на лесных дорогах. Первое упоминание о дорожных работах относится к 1015 году. Согласно «Повести временных лет», киевский князь Владимир, собираясь в поход на своего сына Ярослава, княжившего в Новгороде, приказал слугам: «Теребите пути и мосты мостите». В XI веке власть попыталась законодательно определить статус «мостников» - мастеров по строительству и ремонту мостов и мостовых. Первый на Руси письменный свод законов – «Русская Правда» содержит «Урок мостникам», в котором, помимо прочего, устанавливались тарифы на различные дорожные работы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg