Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Педагогическая работа по профилактике асоциального поведения подростков в условиях современной общеобразовательной школы

arina_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.02.2018
Таким образом, можно сделать следующие выводы. • Асоциальное поведение – это поведение, нарушающее социальные нормы (уголовные, административные, семейные) и противоречащее правилам, обычаям, традициям человеческого общества, а также предполагающее деформацию внутренней регуляции поведения. У истоков исследования девиантного поведения находился Э.Дюркгейм. • Выделяют следующие причины девиантного поведения:социальное неравенство;низкий морально-нравственный уровень общества, бездуховность, отчуждение личности;окружающая среда, относящаяся нейтрально или благосклонно к девиантному поведению.
Введение

Актуальность исследованияопределена общим состоянием профилактической работы в нынешней общеобразовательной школе, где асоциальное поведение остается стабильно высоким: детская и подростковая наркомания, алкоголизм, безнадзорность и беспризорность, преступность, суицид, правонарушения, совершаемые несовершеннолетними. Асоциальное поведение подростка – одна из важнейших психолого-педагогических и социальных проблем современного общества. По данным социологических исследований, в 2012 году в возрастной группе от 11 до 14 лет численность регулярно потребляющих наркотики (с частотой не реже 2-3 раз в месяц) составляла 9,6% от общей численности данной возрастной группы (2,6 млн. человек); численность потребления алкогольной продукции составляла 50,5% несовершеннолетних и молодёжи (13,7 млн. человек), а потребления табачных изделий – 45,6% (12,3 млн. человек). По данным Росстата, в 2012 году в РФс собой покончили 653 ребёнка, в 2014 – 599 детей. За 2015 года в Москве от суицида погибло 28 несовершеннолетних; в 2013 году их было втрое меньше . Усилия педагогических коллективов школ, направленные на обеспечение социальной защиты ребенка, носят, как правило, адресный характер, касаясь лишь детей-инвалидов, детей из многодетных и малообеспеченных семей, сирот, не затрагивая остальную массу школьников. Анализ школьной практики показывает, что многие учащиеся, особенно подростки, находятся в конфликтных ситуациях с учителями, родителями, ровесниками. Российское законодательство предполагает, что ребенок должен расти на попечении и под ответственностью своих родителей, в атмосфере любви, моральной и материальной обеспеченности. Если бы это положение исполнялось в полном объеме, то в обществе не было бы проблемы детей группы риска. Поэтому важнейшим приоритетом современной государственной политики в отношении детей данной категории считается обеспечение гарантий их прав на выживание, развитие и защиту. Степень научной разработанности. В рамках предпринимаемого исследования важное теоретическое значение имеют труды отечественных ученых, посвященные: проблемам воспитания (П.П. Блонский, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, С.Т. Шацкий) ; вопросам социальной защиты (М.В. Фирсов, Е.Г. Студёнова, И.В. Наместникова, Е.И. Холостова, П.Д. Павленок) ; учению о целостном характере человека как личности, индивида и субъекта деятельности (Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, Л.С. Выготский) . У истоков психологии девиантного поведения стоял Э. Дюркгейм, а конституированию в качестве самостоятельного научного направления она обязана – прежде всего Р. Мертону и А. Коэну. Объект исследования – профилактика асоциального поведения подростков. Предмет исследования – педагогическая работа в современной общеобразовательной школе как средство профилактики асоциального поведения подростков (на примере МБОУ «Ильинская СОШ Красногорского района Московской области»). Цель исследования: изучение асоциального поведения и его профилактику подростков в условиях современной общеобразовательной школы (на примере МБОУ «Ильинская СОШ Красногорского района Московской области»). Цель предопределила следующие задачи исследования: • выявить сущность асоциального поведения; • выявить особенности организации педагогической работы по профилактике асоциального поведения; • раскрыть особенности асоциального поведения в подростковом возрасте; • проанализировать опыт организации педагогической работы в МБОУ «Ильинская общеобразовательная школа Красногорского района Московской области». В ходе исследования использовались общенаучные теоретические методы (анализ, синтез, обобщение, классификация, моделирование и др.) в процессе изучения психолого-педагогической, социологической, специальной литературы.
Содержание

Введение……………………………………………………………………........... 3 Глава 1. Теоретические основы асоциального поведения и его профилактика……………………………………………………………………... 7 1.1. Сущность асоциального поведения..................................................... 7 1.2. Особенности педагогической работы по профилактике асоциального поведения…………………………………………….. 13 Глава 2. Педагогическая работа по профилактике асоциального поведения подростков в условиях современной общеобразовательной школы……….... 18 2.1. Особенности и профилактика асоциального поведения в подростковом возрасте………………………………………............ 18 2.2. Опыт организации педагогической работы в МБОУ «Ильинская общеобразовательная школа Красногорского района Московской области»……………………………… …………………................... 24 Заключение…………………………………………………………..……........... 30 Список литературы………………………………………………………............ 32
Список литературы

1. Аверин А.Н. Проблемы социальной работы в общеобразовательной школе // Образование и социальная работа: проблемы и тенденции развития: сборник научных трудов преподавателей кафедры «Социальная работа». – Ижевск: Удмуртский государственный университет, 2010. – 137 с. 2. Афанасьев В.С., Гилинский Я.И. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения. – СПб., 2013. – 167 c. 3. Беличева С.А. Социально-педагогическая поддержка детей и семей группы риска: межведомственный подход. – М.: Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 2011. – 110 с. 4. Воспитание трудного ребёнка: Дети с девиантным поведением / Под ред. М.И. Рожкова. – М.: Владос, 2011. – 240 с. 5. Гилинский Я.И. Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других отклонений. – СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2004. – 520 с. 6. Детская безнадзорность и беспризорность в Российской Федерации: состояние, причины, перспективы / Сборник научно-методических материалов. – М., 2013. – 76 с. 7. Дивицына Н.Ф. Социальная работа с детьми группы риска. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 351 с. 8. Думов А.С. Педагогика девиантного поведения: учебное пособие – М.: изд. Учитель, 2015. – 179 с. 9. Зарецкий В.К. Три главные проблемы подростка с девиантным поведением. – М.: Форум, 2011. – 208 с. 10. История социальной работы: учебник / под ред. В.И. Жукова. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. 11. Каиров И. А., Петров Ф. Н. Педагогическая энциклопедия - т.3. – М.: Советская энциклопедия. 1966. – 879 с. 12. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: учебное пособие для вузов / Ю.А. Клейберг. – М.: ТЦ Сфера, Юрайт-М, 2011. – 160 с. 13. Ковальчук М.А. Девиантное поведение. Профилактика, коррекция, реабилитация. – СПб: Изд-во Владос-Пресс, 2010. – 288 с. 14. Кон И.С. Детство как социальный феномен // Журнал исследований социальной политики.– 2004.– Т. 2.– № 2. – С. 151–174. 15. Лисовский В.Т. Социология молодежи. – СПб: Изд-во Петербургского университета. 2006. – 460 с. 16. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. Полный курс: учебник / Л.В. Мардахаев. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 797 с. 17. Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. – М.: АСТ, Хранитель, 2006. – 880 с. 18. Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. – М.: Академия, 2012. – 256 с. 19. Павленок П.Д. Методология и теория социальной работы. Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 267 с. 20. ПерешинаН.В. Девиантный школьник: профилактика и коррекция отклонений. - М.: «Творческий центр», 2006. – 216 с. 21. Пидкасистый П.И. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. – М: Педагогическое общество России, 2008. – 640 с. 22. Простяков В.В. Психолого-педагогические причины и условия, влияющие на формирование девиантного поведения несовершеннолетних / В.В. Простяков // Юридическая психология. – 2011. –№1. – С. 24-26. 23. Рождественская Н.А. Девиантное поведение и основы его профилактики у подростков: учебное пособие. – М.: Генезис, 2015. – 423 с. 24. Салагаев А.Л. Социальные девиации в молодежной среде: конфликтологический подход: учебное пособие: в 2 ч. Ч.1. – Казань: КГТУ, 2011.– 208 с. 25. Сирота Н.А., Ялтонский В.М., Хажилина И.И., Видерман Н.С. Профилактика наркомании у подростков: от теории к практике. – М.: Генезис, 2011. – 216 с. 26. Фирсов М.В. История социальной работы: учебное пособие / М.В. Фирсов. – М.: КНОРУС, 2012. – 400 с. 27. Фирсов М.В., Студёнова Е.Г. Технология социальной работы: учебник для бакалавров. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 557 с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс. 28. Шаталов А.И., Пятницкая И.Н. Трудные дети – трудные взрослые. – М.: КноРус, 2014. – 120 с. 29. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. – М.: Академический Проект; Трискта, 2010. – 336 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы асоциального поведения и его профилактика 1.1. Сущность асоциального поведения В настоящее время социальные и экономические проблемы в российском обществе существенно ослабили институт семьи и ее воздействие на воспитание детей. Результатом этого процесса является рост численности безнадзорных детей, социальных сирот, увеличение распространения в детской среде наркотиков, психотропных препаратов, алкоголя, и, как следствие, увеличение числа асоциального поведения среди молодого поколения. Асоциальное поведение (от греч. «а» – отрицательная частица «не», «без» и лат. «socialis» - общественный, связанный с жизнью и отношениями людей в обществе) – характеристика личности или группы, своим поведением противоречащей общепринятым нормам . Человек с асоциальным поведением представляет проблему как для себя, как и для общества в целом.Асоциальное поведение – это поведение, которое нарушает социальные нормы (уголовные, административные, семейные) и противоречит правилам,обычаям, традициямобщества, а также оно предполагает деформацию внутренней регуляции поведения . Поведение, отклоняющееся от нормы, такжечасто называют девиантным. Девиантное поведение (лат. «deviatio» - отклонение) – поведение, которое не согласуется с нормами, не соответствует ожиданиям группы или общества. Н.В.Перешина, анализируя понятие «асоциальное поведение», говорит о том, что оно рассматривается либо как одна из частей девиантного поведения, либо в контексте с ним, либо как его синоним . Существует множество определений девиантного поведения. Например, В.Н. Кудрявцев рассматривает девиантное поведение как социальное отклонение и характеризует его как отступление от существующих социальных норм, их нарушение, т.е. «ненормальное» поведение с точки зрения нормативно-значимого фактора . По В.Т. Лисовскому, девиантное поведение понимается как«во-первых, поведение индивида или группы, не соответствующее общепринятым нормам и ожиданиям правового или социального характера, и, во-вторых, социальное явление, выражающееся в относительно массовом проявлении фактов такого поведения» .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg