Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Навыки конструктивного взаимодействия

arina_pal 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.02.2018
Данная курсовая работа была посвящена изучению темы «Навыки конструктивного взаимодействия». Задачами курсовой работы были: 1)Изучить понятие социального взаимодействия. 2)Изучить роль навыков конструктивного взаимодействия в управлении персоналом.
Введение

Данная курсовая работа посвящена изучению темы «Навыки конструктивного взаимодействия». Проблема взаимодействия между людьми весьма актуальна для современной науки и практики. Современная наука уделяет большое внимание вопросам, связанным с исследованием контактов между людьми. Жизнедеятельность современного общества невозможна без активного взаимодействия его членов друг с другом. Качественные и количественные характеристики взаимодействия влияют на эффективность работы во всех сферах общественной жизни. Для конструктивного взаимодействия очень важна способность к составлению правильного личного мнения и принятию адекватного решения. Для обеспечения эффективной связи с сотрудниками и достижения долгосрочных организационных целей любой информационный обмен на оперативном уровне должен быть очень гибким. Опытные участники переговоров стремятся создать атмосферу конструктивного взаимодействия, использовать убеждение, а не давление. Не вражда и рознь, а взаимопонимание и сотрудничество должны служить ориентиром для руководителя. При этом основная задача руководителя заключается в том, чтобы оказать на них влияние и добиться эффективного выполнения работ, необходимых для достижения целей организации и воплощения в жизнь ее миссии. Научное изучение данной проблемы отражено в работах: А. А. Бодалева, Дж. Хоуманса, Дж. Мида,Г. Блумера и др. В связи с чем, целью данной работы явилось: Анализ навыков конструктивного взаимодействия и выявление их значимости для специалистов по управлению персоналом. Предмет: Навыки конструктивного взаимодействия. Объектом исследования является социальное взаимодействие. Задачи исследования: 1)Изучить понятие социального взаимодействия. 2)Изучить роль навыков конструктивного взаимодействия в управлении персоналом. При написании данной работы использовались такие общие методы исследования, как анализ и обработка литературы отечественных исследователей, системный подход к изучаемым процессам, анализ и синтез, которые позволяют сформировать наиболее существенные черты исследуемых процессов.
Содержание

Введение………………………………………………………………..3 стр. Глава 1. Понятие социального взаимодействия……………….……..5 стр. Глава 2. Роль навыков конструктивного взаимодействия в управлении персоналом……………………………………………………………..13 стр. Заключение…………………………………………………………….22 стр. Глоссарий………………………………………………………………24 стр. Список литературы……………………………………………………25 стр. Приложение 1………………………………………………………….27 стр. Приложение 2………………………………………………………….28 стр.
Список литературы

1.Волков Ю.Г. Социология: Хрестоматия / Ю.Г. Волков, И.В. Мостовая – М.: 2003. – 524 с. 2.Добреньков В. И. Социология: Учебник /В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. - М.:, 2001. - 624 с. 3.Козлова О.Н. Социология /О.Н. Козлова. – М.: Изд-во Омега-Л, 2006. – 320с. 4.Кравченко А.И. Социология: Учебник для студентов вузов /А.И. Кравченко.— М.: Издательская корпорация “Лотос”, 1999. - 382с. 5.Лукашевич Н.И. Социология: Учебное пособие /Н.И. Лукашевич, Н.В. Туленков. – К.: 1998. – 276 с. 6.Осипов Г.В. Социология. Основы общей теории: Учебник для вузов /Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. – М.: 2002. – 912 с. 7.Фролов С.С. Социология: Учебник /С.С. Фролов. – 4-е изд., стереотипное. – М.: 2003 г. – 344 с. 8.Эдендиев А.Г. Общая социология: Учеб. Пособие/А.Г. Эфендиев. – М.: 2007. – 654 с. 9.Ушаков Д. В. Концепции социального взаимодействия в теоретической социологии: теоретико-методологический анализ : дис. ... канд. филос. наук. Новосибирск, 1999. 10.Батыгин Г. С. Структурный функционализм Толкотта Парсонса // Вестник РУДН. Серия Социология. 2003. № 4?5. 11.Парсонс Т. Понятие общества: компоненты и их взаимоотношения // THESIS. Весна 1993. Т. 1, вып. 2. 12.Емельянов, С. М. Управление конфликтами в организации. – М.: Авалонъ, Азбука-классика, 2006. 13.Кошелев, А. Н., Иванникова, Н. Н. Конфликты в организации. Виды, назначение, способы управления. – М.: Альфа-Пресс, 2007. 14.Берестова Л.И. Социально-психологическая компетентность как профессиональная компетентность руководителя. - М.: Аспект пресс, 2011. 15.Бороздина Г.В. Психология делового общения. - М.: ИНФРА - М, 2012. 16.Бурлачук Л.Ф., Коржова Е.Ю. Психология жизненных ситуаций. - М.: Российское педагогическое агентство, 2010. 17.Гительмахер Р.Б., Субботин Ю.П. Системная модель восприятия руководителя исполнителями. - Воронеж: ЦИТП, 2013. 18.Гришина Н. В. Управленческая психология- Ростов н/Д.: Лениздат, 2009. 19.Григорьева Т. Г. Основы конструктивного общения - М.: Совершенство, 2011. 20.Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства.- М.: Экономика, 2011. 21.Ладанов И.Д. Практический менеджмент Часть III. Управление персоналом - М.: Ника, 2008. 22.Свеницкий А.Л. Социальная психология управления. - Л.: Скарлетт, 2012.
Отрывок из работы

Глава 1. Понятие социального взаимодействия. Еще с древнейших времен философы высказывали мысль о том, что нельзя жить в обществе и быть независимым от него. Для удовлетворения своих потребностей человек просто вынужден вступать во взаимодействие с другими людьми. Социологическая наука проявляла интерес к этой проблеме с самого своего зарождения. Еще О.Конт, проанализировав в своей "социальной статике" природу социальной связи, пришел к выводу, что базовым компонентом общественной структуры может выступать лишь такая единица, где уже присутствует социальное взаимодействие. М.Вебер в научный оборот ввел такое понятие "социального действия", этим понятием он обозначал такое действие индивида, которое направлено не только на разрешение своих жизненных проблем и противоречий, но и сознательно ориентировано на ответное поведение других людей, на их реакцию. Главной идеей социологического реализма Э. Дюркгейма, которой было, по существу, посвящено все его творчество, выступает идея общественной солидарности – проблема о том, какой вид этих взаимосвязей, которые соединяют, притягивают людей друг к другу. Пожалуй, наиболее детально проблемы социального взаимодействия рассматривает Питирим Сорокин. Социальное взаимодействие является обобщенным понятием, центральным для целого ряда социологических концепций.[4,с 67] П. Сорокин подчеркнул два неотъемлемых условия социального взаимодействия: 1. участники взаимодействия должны обладать психикой и органами чувств, т. е. средствами, которые позволяют узнать, что чувствует другой человек, через его мимику, действия, жесты, интонации голоса и т. д.; 2. участники взаимодействия должны использовать одни и те же символы самовыражения, т. е. одинаковым образом выражать свои чувства и мысли.[2, с 89] Взаимодействие может рассматриваться как на макроуровне, так и на микроуровне.[9] На микроуровне изучаются процессы общения между индивидами, находящимися в прямом и непосредственном контакте, такое взаимодействие происходит в пределах малых групп. На макроуровне социального взаимодействия возникает взаимодействие крупных социальных групп и структур. Здесь социологи проявляют интерес к изучению социальных институтов, например, крупные структуры как правительство, торговля или церковь. На этом уровне рассматриваются такие глобальные корпорации которые имеют сложную структуру, которая включает акционеров, торговые центры, конкурентов, профсоюзы, департамент налогов и сборов с другие правительственные организации. На макроуровне находятся крупные общественные структуры. На микроуровне изучается взаимодействие друг с другом, иногда в группах, иногда в парах. Но в любом социальном взаимодействии сочетаются элементы обоих уровней. Например, повседневное общение между членами семьи осуществляется на микроуровне. В то же время семья является социальным институтом, которая изучается на макроуровне, где связана с рынком рабочей силы и законодательной системой.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg