Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Управление командообразованием в современной организации

arina_pal 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 105 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.02.2018
Управленческая команда представляет собой группу людей, из которых сформирована вершина управленческой пирамиды субъекта хозяйстсования (группа топ-менеджеров во главе с генеральным директором или другим должностным лицом, выполняющим его функцию) и при этом их можно назвать полноценной командой. Ценность управленческой команды в том, что она является одним из немногих способов минимизации рисков в бизнесе, позволяет повышать управляемость организации, заставляет осознанно достигать результатов. Современным менеджментом все чаще используются командные методы.
Введение

Актуальность темы исследования определена тем, что современная наука и практика управления персоналом стала все чаще обращаться к проблемам организационного взаимодействия работников между собой как по горизонтали (исследование отношений соучастия в совместном трудовом процессе), так и по вертикали (исследование отношений между руководством и подчиненным). Многообразие форм командного управления стало предметом исследований как для ученых, так и для практиков-управленцев. На современном этапе экономического развития стала неприемлемой длительная процедура принятия финансовых решений, так как она может стать причиной не только упущенной выгоды, но многомиллионных убытков. В своих оценках многие эксперты сходятся во мнении, что только реструктуризация российских предприятий и организаций может привести к повышению производительности труда не менее чем в 2-3 раза и обеспечению реально высокой эффективности финансово-хозяйственной деятельности. Для руководителей и собственников современных субъектов хозяйствования стало очевидным, что достижение экономическогоуспехавозможно обеспечить за счет оптимального использования ресурса управленческих кадров, внедряя новые технологии управления. Одна из действенных технологий современного управления персоналом- создание высокоэффективных управленческих команд. Не смотря на все многообразие теоретических аспектов и практических подходов к решению данной задачи в различных условиях, западная практика показала, что наибольшего эффектаможно достигнуть, создавая команды, нацеленные на разрешение конкретных проблем компании. Целью даннойработы является теоретическое обоснование целесообразности применения метода командообразования для успешной деятельности организации и разработка рекомендаций по созданию эффективной команды менеджеров высшего звена. Для достижения поставленной цели в работе были решены следующие задачи - изучены условия командообразования, преимущества, недостатки и последствия командного подхода; - рассмотрены понятие, сущность и процесс формирования эффективной управленческой команды; - охарактеризованы методические принципы оценки эффективности труда управленческой команды; - на примере ООО «Растек» произведена оценка деятельности управленческой команды в организации, ее влияние на основные экономические показатели; - по результатам поведенного исследования даны рекомендации по повышению эффективности труда управленческой команды ООО «Растек». Объект исследования: ООО «Растек». Предмет исследования: формирование управленческой команды ООО «Растек». Период исследования: 2013-2015 г. Данная работа имеет практическую значимость, которая заключается в том, что все выводы, предложения и рекомендации можно использовать в ООО «Растек» для повышения эффективности труда управленческой команды.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5 1.1 Командообразование в современной организации как проблема научного исследования 5 1.2 Критерии эффективности современных методов командообразования 11 1.3 Синергетический подход к анализу командной работы 18 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРООВАНИЯ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «РАСТЕК» 28 2.1 Экономическая характеристика ООО «Растек» 28 2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Растек» 31 2.3 Характеристика организационной структуры и системы управления ООО «Растек»……………………………………………………………………43 2.4 Анализ системы управления персоналом в ООО «Растек»………………48 2.5 Анализ проблем и функционирования командообразования в ООО «Растек» 62 ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «Растек» 77 3.1 Разработка рекомендаций для развития командообразования в ООО «Растек» 77 3.2 Разработка мероприятий по реализации предлагаемых рекомендаций…………………………………………………………………….84 3.3 Оценка социально-экономической эффективности рекомендаций по совершенствованию командообразования в ООО «Растек» 87 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 93 ПРИЛОЖЕНИЯ 96
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 г, в ред. от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ 2. Гражданский кодекс РФ, часть первая от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (в ред. от 23.05.2015 г. № 133-ФЗ); часть вторая от 26 января 1996 г. №14-ФЗ (в ред. от 06.04.2015 г. № 82-ФЗ); 3. Трудовой кодекс, от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в ред. От 13.07.2015 г. № 242-ФЗ) 4. Беляцкий Н.П. Управление персоналом: Учебное пособие для студ. экон. спец. вузов. Мн.: Интерпрессервис: Экоперспектива, 2011.- 349 с. 5. Бовыкин, В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. / В.И. Бовыкин- М.: Экономика, 2012. - 368 с. 6. Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебное пособие. / О.С. Виханский, А.И. Наумов - М.: МГУ, 2012.- 334 с. 7. Волков О.И. Экономика организации -М.: ИНФРА-М, 2015.- 279 с. 8. Генкин Б.М. Экономика и социология труда.- М.: Норма, 2012. 402с. 9. Голуб Л.А. Социально-экономическая статистика.- М., Владос, 2008. -435 с. 10. Зайцев Г.Г. Управление персоналом: Учебное пособие. СПб.гос. ун-т экономики и финансов. СПб.: Северо-Запад, 2012.- 310 с. 11. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы: Учеб. пособие для вузов. / Е.П. Ильин - СПб. и др.: Питер, 2011. - 508 с. 12. Каверин, С.Б. Мотивация труда. / С.Б. Каверин - М.: Ин-т психологии РАН, 2011. - 224 с. 13. Кибанов А.Я., Каштанова Е.В. Управление персоналом: теория./ Кибанов А.Я., Каштанова Е.В. – М.: ООО «Проспект» , 2014.-652 с. 14. Макклелланд Д. Мотивация человека: серия «Мастера психологии»/ Д. Макклелланд. - СПб.: Питер, 2011.-356 с. 15. Маслов Е.В. Управление персоналом организации: Учеб.пособие. М.: ИНФРА-М; - Новосибирск: НГАЭиУ, 2011.- 526с. 16. Организация и нормирование труда: Учеб. пособие для вузов / Под ред. В. В. Адамчука / ВЗФЭИ.- М.: Финстаинформ, 2015.- 301 с. 17. Прошкин Б.Г. Мотивация труда: Управленческий аспект. – Новосибирск: СО РАН, 2012. – 380 с. 18. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. Кибанова А.Я. М.: Инфра-М, 2011.- 637с. 19. Управление персоналом: Учеб. пособие для экон. спец. вузов / Под ред. Сербиновского Б.Ю. М.: ПРИОР, 2012.- 431с. 20. Управление персоналом: Учебник / Под ред. Л.В. Вагина. М.: Изд-во РАГС, 2015. - 484с. 21. Уткин Э.А. Управление персоналом: Пособие для подготовки к экзамену. М.: ЭКМОС, 2015. - 223с. 22. Хагеманн Г. Руководство по мотивации: Пер. с англ. – М.: HIPPO, 2015. – 208 с. 23. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: В 2 т. Т. 1. – М.: Смысл, 2014 – 860 с. 24. Херцберг Ф., Моснер Б., Блох Б. Мотивация к работе. – М.: Вершина, 2015. – 240 с 25. Хрипач В.Я. Материальное стимулирование. – Мн.: ООО «Мисанта», 2015. – 115с. 26. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учеб.пос.дляэкон.спец.вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 446с. 27. Шапиро С.А., Мотивация: настольная книга кадровой службы/ С.А. Шапиро. - М.: ГроссМедиа, 2011.-389 с. 28. Шаховой В.А., Шапиро С.А. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. – М.: Альфа–Пресс, 2015. – 332 с. 29. Шермерорн Дж., Хант Дж., Осборн Р. Организационное поведение. – СПБ.: Питер, 2011. – 640 с. 30. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. М., 2012. – 366 с. 31. Экономика труда: социально-трудовые отношения: Учебник для вузов по экон. спец. М.: ЭКЗАМЕН, 2012. - 735 с. 32. Экономика труда: Учебник для студентов вузов / Под ред. М.А. Винокурова. СПб.: Питер, 2014.- 655 с. 33. Экономика труда: социально-трудовые отношения. - М.: ЭКЗАМЕН, 2012. – 735 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1 Командообразование в современной организации как проблема научного исследования. Одна из закономерностей развития мировой экономики состоит во взаимосвязи показателей экономического роста и системы управления компании. Для соответствующей командному подходу модели поведения персонала характерно наличие следующих составляющих : – принцип работы индивидов построенв качестве единого целого, он не доставляют излишнего беспокойства друг другу и не создают помех, взаимодействуя между собой; – для всех индивидов важно эффективное участие в усилиях группы, они работают добросовестно и не уклоняются от возложенных на них обязанностей, даже при наличии такой возможности; – при выполнении индивидуальных заданий, индивиды ориентированы на общую цель группы; – индивиды стремятся к рациональному использованию ресурсов и повышению квалификации в процессе реализации общей цели; – индивиды открыто выражают свое мнение, не скрывают друг от друга и готовы к взаимному обмену знаниями и информацией, у них развито чувство взаимопомощи, а также для их поведения характерно стремление к частому и откровенному общению (как правило, неформальному) . По мнению ряда авторов, в организациях процессы командообразования, из-за присущей им сложности, достаточно трудно изучать, а так же организовывать целенаправленный процесс управления ими. Это связано с тем, чтовыявление истинных факторов регуляции организационного поведения связано с необходимостью проникновения в глубину межличностных отношений . Теоретиками и практиками менеджмента персонала с различных точек зрения рассматривается процесс формирования команд. Кибанов А.Я., Каштанова Е.В. выделяют четыре подхода к формированию команд: целеполагающий, межличностный, ролевой и подход управленческой решетки. Первые три подхода, по ее мнению, можно отнести к основным способами командообразования . 1. Целеполагающий подход (основанный на целях). В основе этого подходалежит принцип улучшения умений членов группы в части ориентирования в вопросах выбора и реализации групповых целей. 2. Межличностный подход (интерперсональный). Его суть сосредоточена на вопросах улучшения межличностных групповых отношений. 3. Ролевой подход. При применении этого подхода предполагается проведение дискуссионных и переговорных процессов между членами команды относительно их ролей. Одновременно с этим рядом авторов делается акцент на таком вопросе, как динамика развития команд. При этом существуют различные взгляды на определение этапов формирования команд. Так, Кавериным С.Б., в процессе рассмотрения роли лидера в командообразовании, выделен ряд этапов построения команды .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg