Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

Российская газете "МК" и турецкая газета "Hurriyet" как ежедневные, общенациональные, информационные издания

hasanova_v 1000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 126 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.10.2016
Работа была написана для студента МарГУ, факультета журналистики. Защищена на "5". Работа очень качественная, интересная по содержанию. в качестве контент анализа турецкой газеты использовался перевод. Проведен содержательный анализ газет российской и турецкой с примерами. РАБОТА ВЫЛОЖЕНА НЕ ДО КОНЦА, ЕСЛИ БУДЕТЕ ЗАКАЗЫВАТЬ, ОТПРАВЛЮ ПОЛНОСТЬЮ
Введение

Актуальность исследования. В типологической структуре современной российской и турецкой прессы особое место принадлежит газетным изданиям. Сегодня просто невозможно представить себе человека, который не потреблял бы текстовую информацию. Люди читают книги, газеты, журналы, сайты и блоги в Интернете. Это наша повседневная реальность, которую мы считаем незыблемой. К этому человечество шло тысячелетиями упорного труда выдающихся изобретателей. История письменности во многом отражает саму историю цивилизации как таковую. Письменность помогает людям передавать знания на огромные расстояния, не только через пространство, но и сквозь толщу времени. О многих событиях прошлого мы знаем только потому, что их современники оставили письменные памятники с описанием событий. Человечество издавна читает, пишет и думает и, конечно, здесь функция газеты, тем не менее, остается той же – создать целостную картину мира, чтобы увидеть, куда оно движется. И это каждодневное просвещение человечества – задача газеты. Не случайно сегодня каждая страна, которая хочет продвинуться, создать высокую культуру, овладеть достижениями новейшей техники, заботится о том, чтобы ее граждане могли читать ежедневную газету и успевать за стремительным темпом жизни. И здесь газета выполняет свою важнейшую роль: она дает кругозор для понимания развития человеческого мира. Кроме того, она дает направление не только мыслям, но и действиям людей. И в этом смысле журналистика и, прежде всего, газета является важнейшим инструментом современного общества. «Конечно же, нельзя не учитывать и то, что способ потребления информации сегодня существенно изменился и продолжает быстро меняться, значение и использование цифровых форматов, включая социальные сети, растет, но традиционные СМИ не только сохраняют, но и успешно демонстрируют свою жизнеспособность. В качестве источника информации на телевидение приходится около 60%, на газеты – около 30%, на социальные сети приблизительно 29% и ещё 19% - на радио (сумма не равняется 100%, поскольку люди обычно могут узнавать новости из нескольких источников). Согласно всем серьезным опросам социологов, доверие населения к традиционным СМИ, в частности к газетам, значительно выше» . Сегодня, в условиях возрастающей роли мультимедийных цифровых технологий, каждое сколько – нибудь значимое издание борется за своё право на существование, в связи с этим возрастает роль качественной прессы. И здесь среди российских изданий, доминирующих в информационном пространстве, наибольшей типологической усложненностью отличается «Московский комсомолец», которому удается не только сохранять, но и постепенно расширять свою аудиторию. «МК» первым в современной отечественной журналистике предложил формулу ежедневной газеты, соединяющей в себе качественную аналитику с яростным по напору эпатажем; интеллектуальные размышления об искусстве с интимными, на грани фола, откровениями героев публикаций; добротную публицистику с идеологической тенденциозностью; жесткую конкретность в изложении событий с размытыми текстами, лишенными фактурности. «Фирменный» стиль «МК» как результат концептуального перемешивания черт, присущих качественному, массовому и таблоидному типу изданий, хорошо согласующийся с эклектичной культурой столичного мегаполиса, доказал свою востребованность. Среди турецких изданий заметно выделяется газета «Hurriyet». С 1948 –го года мощно укрепляет свои позиции в качестве ролевой модели в печатных средствах массовой информации. После долгого господства однообразия, шаблона, унифицированности и официозности в газете поражает прежде всего пестрота – языковая, стилевая, содержательная и идеологическая. Тематическая направленность газеты – сбалансированное сочетание новостной, информационно – аналитической, политической, познавательно – развлекательной и рекламной информации. «Беспристрастные и точные отчеты из первых рук» насыщают общественные массы энтузиазмом, амбициозностью, информативностью; краткость, резкость высказываний, свобода мысли и суждения функционируют на страницах издания. Исследование выбранных нами изданий является актуальным ещё и потому, что они имеют общенациональное и информационное значение. Значимость этих изданий проявляется в удержании и сохранении единого информационного пространства суверенных государств, а также в организации широкого информационного обмена между регионами стран, имеющих огромную территорию. Так, в частности «МК» на общенациональном информационном рынке сформировал наиболее широкую сеть региональных представительств на территории России, выпускающих, наряду с федеральными страницами, свои региональные полосы, вкладки, приложения («МК в Марий Эл, «МК –Урал», «МК в Питере» и др). Газета «Hurriyet» тоже непременно имеет региональные отделения, функционирующие в крупных городах Турции. В линейку издательских проектов входит ряд приложений и вкладышей: Hurriyet Akdeniz «Хюрриет Акдениз », Hurriyet Ankara «Хюрриет Анкара» , Hurriyet Ege «Хюрриет Эге», Hurriyet Bursa «Хюрриет Бурса», Hurriyet Gap «Хюрриет Газиантеп» и т.д. Объект исследования: российская и турецкая печатная журналистика с углубленным изучением влиятельных изданий – «Московский комсомолец» и «Hurriyet». Предмет исследования: специфика ежедневных общенациональных информационных изданий, на примере концептуальных моделей «Московский комсомолец» и «Hurriyet». Цель работы: определить преимущества и недостатки ежедневных общенациональных информационных изданий России и Турции, на примере газет «Московский комсомолец» и «Hurriyet». Поставленная цель исследования обусловила постановку и решение следующих задач: 1. Изучить историю возникновения и развития печатной журналистики в России и Турции; 2. Рассмотреть роль современных газет как ежедневных общенациональных информационных изданий; 3. Определить концепцию и типологические характеристики общенациональных информационных качественных газет, обосновать принадлежность газет «Московский комсомолец» и «Hurriyet» к данной категории прессы; 4. Проанализировать общенациональный и информационный аспекты газет: «Московский комсомолец» и «Hurriyet. 5. Провести сопоставительный анализ газет «Московский комсомолец» и «Hurriyet», определить преимущества и недостатки представленных изданий. Степень изученности темы: основой настоящего исследования стали труды ученых – журналистов. В их числе следует выделить исследования в области теории журналистики таких авторов, как: Е.В. Ахмадулин , В.В. Бакшин , В.В. Ворошилов , П.С. Карасев , С.Г. Корконосенко и др. Вопросы, связанные с историей возникновения и развития печатной журналистики в России, а также Турции были рассмотрены следующими авторами: Н.М. Байбатыровой , К.С. Гаджиевым , А.А. Гусейновым , В.А. Зайцевой , М.С. Мейером , Р.П. Овсепяном , Н.Г. Осиповой , В.М. Рынковым , А.И. Станько и др. В работе также исследовалось значение современных газет, как ежедневных, общенациональных и информационных изданий. Среди авторов, внесших вклад в эту проблему, отметим: Н.М. Байбатырова , Я.Н. Засурский , Д.Б. Измаилян , С.А. Михайлов , А.А. Позина , В. Силкин , Д.Б. Измаилян , С.А. Михайлов , А.А. Позина , В. Силкин , Т.И. Фролова и др. Методология создания материала для газеты, особенности использования жанров, типология – рассматривались в трудах следующих авторов: М.Н. Ким , Н.С. Красичкова , Л.Е. Кройчик , А.Н. Самойлович , А.А. Тертичный и др. В качестве анализа выбранных нами российских («Московский комсомолец) и турецких («Hurriyet») периодических изданий были использованы конкретные номера этих газет, а также и другие различные источники, в том числе статьи, интервью, в которых рассматривались многие вопросы, связанные с данными изданиями. Среди работ, посвященных исследованию турецкой печатной журналистики можно отметить следующих авторов: Н.М. Байбатырова , А.И. Ионова , Д.Е. Еремеев , Н.В. Жданов , А.В. Журавский и др. Несмотря на то, что интерес исследователей к общим проблемам журналистики в настоящее время неуклонно возрастает, тем не менее, следует отметить, что проблема российской и турецкой печатной журналистики является не до конца изученной, ощущается недостаток серьезных академических исследований в этой сфере. Методология: В данной работе применены методы системного анализа с использованием теорий и концепций массовой коммуникаций с последующей верификацией теоретических положений, полученных в работе с помощью конкретного метода социологического исследования – контент –анализа публикаций в таких изданиях, как: «Московский комсомолец»; «Hurriyet». Кроме того, был применен анализ международных и российских правовых актов, анализ справочной литературы по теме журналистики, сопоставительный и сравнительный анализ материалов в прессе; осуществлялась количественная обработка результатов исследования. Теоретическая значимость работы: обусловлена тем, что представленное исследование и выводы заключают в себе важные аспекты российской и турецкой прессы как ежедневных общенациональных информационных изданий. Научная новизна работы состоит в попытке осмысления современных СМИ, в частности российских и турецких печатных изданий с точки зрения их информационности и приверженности к общенациональным интересам. Структура работы: состоит из введения, двух глав, включающих восемь параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений. Во введении обоснована актуальность исследования, сформулированы объект и предмет, цели и задачи выпускной квалификационной работы, изложена степень разработанности темы, описана методология исследования, теоретическая значимость исследования его научная новизна. Первая глава посвящена теоретико –методологическому исследованию российской и турецкой печатной журналистики: изучена история возникновения и развития печатной журналистики в России и Турции; рассмотрена роль современных газет как ежедневных общенациональных информационных изданий; особенности использования жанров, типология. Во второй главе выпускной квалификационной работы дается сопоставительный анализ печатной журналистики на примере российской газеты «Московский комсомолец» и турецкой газеты «Hurriyet», рассматривается их информационный и общенациональный аспекты. Выводы по результатам исследования сформулированы в заключении.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 1. СТАНОВЛЕНИЕ РОССИЙСКОЙ И ТУРЕЦКОЙ ПЕЧАТНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ …..............................................................................11 1.1. История возникновения и развития российской печатной журналистики ………………………………………….............................11 1.2. Роль современных газет как ежедневных общенациональных информационных изданий……………………………………………….22 1.3. Турецкая печатная журналистика: исторический аспект, современное состояние…………………………………………………………………..35 2. СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПЕЧАТНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ НА ПРИМЕРЕ РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЫ «МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ» И ТУРЕЦКОЙ ГАЗЕТЫ «HURRIYET»…………………………………………………………….52 2.1. «Московский комсомолец» как печатное издание: происхождение, целевое назначение, современное состояние…………………………...52 2.2. Контент – анализ материала, опубликованного в газете «Московский комсомолец»………………………………………………………………69 2.3. «От истоков до современности»: редакционная политика газеты «Hurriyet», специфика издания………………………………………….77 2.4. Тематическая структура газеты «Hurriyet» (используется метод контент – анализа)…….............................................................................................97 2.5. Сравнительный анализ российской и турецкой газеты: преимущества и недостатки концептуальных моделей «Московский комсомолец» и «Hurriyet» ..................................................................................................104 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ................................................................................................113 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……118
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ Список используемых источников: 1. Алаев Ю. В свободном полете: обзор тем в российских СМИ за ноябрь-декабрь 2014 г. / Ю. Алаев // Журналист. – 2015. - №1. – С.16 – 18. 2. Асмус А.В. Теоретические концепции бренда массовой газеты / А.В. Асмус // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2009. - №3. – С.39 – 45. 3. Байбатырова Н.М. Особенности возникновения и становления турецкой журналистики до XX века / Н.М. Байбатырова // Альманах современной науки и образования. – 2009. - №7 – С .16 – 18. 4. Байбатырова Н.М. Происламские партии и исламистские организации Турции и отражение их деятельности в СМИ / Н.М. Байбатырова // Научная жизнь. - 2009. -№ 5. –С.67 – 70. 5. Байбатырова Н.М. Турецкая литература и публицистика в эпоху Танзимата (реформ) / Н.М. Байбатырова //Гуманитарные исследования. 2009. - №3 (31). –С. 113 – 118. 6. Братство без лжи: театральная премия «Московского комсомольца» // Московский комсомолец. – 2001. – 15 ноября. – С.1,4. 7. Григорьев В. Общие тенденции развития рынка прессы / В. Григорьев // Журналист. – 2013. - №6. – С.22 – 24. 8. Гусев П. «МК» - 90 лет: беседа с гл. ред. газеты «Московский комсомолец» Павлом Гусевым // Журналист. – 2009. - №12. – С.54 – 55. 9. Евсеев В. Сто лет без цензуры, или Желтая карточка турецкой прессы / В. Евсеев // Журналист. -2008. -№7. –С. 55. 10. Жучков В.В. Влияние социальной неоднородности на функционирование российских СМИ / В.В. Жучков // Социально-гуманитарные знания. – 2014. - №6. – С.170 – 173. 11. Заика, Н.К. Правовые основы средств массовой информации. Учебное пособие / Н.К.Заика. – М.: ИВЭСЭП, 2005. – 72 с. 12. Зайцева В.А. Социальная проблематика в СМИ: приоритеты, проблемы и пути развития / В.А. Зайцева // Вестн. С. –Петерб. ун –та. Сер. 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. -2010. - Вып. 2. –С. 210 – 216. 13. Засурский Я.Н. Колонка редактора: новая динамика развития газеты / Я.Н. Засурский // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2011. - №3. – С.5 – 11. 14. Зиганшина Г. Турция: марафон на пути в Европу / Г. Зиганшина // Россия и мусульманский мир. -2005. - №9. –С. 109 – 124; 15. Измаилян Д.Б. Особенности производства новостных текстов массовой информации / Д.Б. Измаилян // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2011. - №2. – С.163 – 169. 16. Ионова А.И. Исламский взгляд на проблему человека в условиях рыночной экономики / А.И. Ионова // Вопросы экономики. - 1993. -№ 8. – С.56 – 57. 17. Круковский В. «МК» всегда был школой журналистского мастерста: беседа с гл. ред. газеты «МК» Павлом Гусевым / В. Круковский // Журналист. – 2004. - №11. – С.22 – 26. 18. Кудий Г. Культ печатного слова или цифровое неравенство?: современный рынок прессы / Г. Кудий // Журналист. – 2012. - №11. – С.24 – 25. 19. Кудряшова Ю. Культурно-религиозная самобытность Турции как фактор, препятствующий ее вступлению в ЕС / Ю. Кудряшова // Россия и мусульманский мир. -2007. - №3. - С.92 – 104. 20. Лебедева, А. Дорого ли иметь свое мнение? / А. Лебедева // Журналист. – 2014. - №4. – С.7 – 8. 21. Литвинова Н. Печатная пресса – право на жизнь / Н. Литвинова // Эксперт. – 2012. – 5 – 11 ноября (№44). – С.26 – 29. 22. Маркин Д. Рынок прессы: проблемы и пути их решения: мировой опыт / Д. Мартынов, А. Оськин // Журналист. – 2014. - №11. – С. 29 – 30. 23. Межнациональное и межконфессиальное согласие, развитие национальных культур – основа национальной политики в России. Материалы президиума Госсовета РФ, состоявшиеся в Уфе 11 февраля 2011 г. // Вестник Марий Эл. – 2011. - №1 (январь –март). – С.60 – 65. 24. Мелихова Т. Не ставить подножку друг другу: издательский дом «Московский комсомолец» / Т. Мелихова // Журналист. – 2004. - №9. – С. 40 – 42. 25. Настоящее и будущее рынка переиодических изданий: о конференции «Российский рынок печатных СМИ: оценка текущей ситуации и перспективы развития» (25 июня 2013 г.) // Библиография. – 2013. - №4. – С.78 – 80. 26. Ненашев М. Независимость СМИ: иллюзия и реальность / М. Ненашев // Журналист. – 2008. - №4. – С.20 – 22. 27. Новиков К. Слово с риском для жизни / К. Новиков // Комерсантъ-Деньги. – 2010. - №47. – С.59 – 65. 28. Овсепян Р.П. Многонациальная печать новой России (некоторые аспекты функционирования) / Р.П. Овсепян // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2011. - №3. – С.39 – 51. 29. Осипова, Н.Г. Средства массовой информации в современном обществе / Н.Г.Осипова, Е.И.Юрченко // Вестник Московского Университета. Серия 18. Социология и политология. – 2010. - №1. – С.64 – 85. 30. Оськин А. Не спешите нас хоронить: печатные СМИ / А. Оськин // Журналист. – 2013. - №10. – С.28 – 29. 31. Пименов Д. «Помним и скорбим», вспоминая о газетах / Д. Пименов // Журналист. – 2012. - №7. – С.46 – 47. 32. Позина, А.А. Этническая журналистика. Структурные характеристики / А.А.Позина // Вестник Московского Университета. Серия 10. Журналистика. – 2011. - №3. – С.52 – 61. 33. Просвирова О. Тролли. Месть для дискуссий: интернет – мусорщики могут серьезно осложнить работу любого СМИ / О. Просвирова, С. Соколов // Новая газета. – 2014. – 12 февраля. – С.14 – 15. 34. Пуля, Ю.С. Прогнозы на будущее: О перспективах развития российского рынка печати / Ю.С.Пуля // Журналист. – 2005. - № 7. – С.30 – 33. 35. Розэ А.Газетный прорыв: кризис печатных СМИ в Германии / А. Розэ // Журналист. – 2013. - №1. – С.28 – 29. 36. Россия и Европа: актуальные проблемы современной международной журналистики. Глобальные вызовы в «зеркале» СМИ: III Международная конференция // Международная жизнь. – 2014. - №12. – С.125 – 181. 37. Рынков В.М. Периодическая печать: место в системе исторических источников / В.М. Рынков // Отечественные архивы. – 2010. - №3. – С.44 – 50. 38. Силкин В. Роль журналистики в информационной политике государства / В. Силкин // Власть. – 2005. - №3. – С.31 – 37. 39. Станько, А.И. Истоки типологического изучения русской журналистики / А.И. Станько. – Ротсов н /Д.: Речь, 1984. – С.63 – 65. 40. Сурнин Д. Неповторимая узнаваемость: модель первой полосы должна быть гибкой: жесткая схема верстки удобная редакции, а не читателю / Д. Сурнин // Журналист. – 2014. - №2. – С.31 – 34. 41. Сутягина, Т. Государственное – значит ответственное / Т.Сутягина // Журналист. – 2003. - №11. – С.45 – 47. 42. Тенденции развития Российской периодической печати // Журналист. – 2012. - №6. – С.40-43. 43. Третьяк Е. Иллюстрация и ее роль в оформлении первой полосы: оформление периодических изданий /Е. Третьяк // Журналист. – 2013. - №3. – С.32 – 34. 44. Федечкин Д. Искусство обходиться без искусственных объединений: организация периодической печати / Д. Федечкин // Журналист. – 2013. - №8. – С.26 – 28. 45. Федечкин Д. Как жить и развиваться газетам или Почему вы это не делаете? / Д. Федечкин // Журналист. – 2012. - №9. – С.50-53. 46. Фролова Т.И. Гуманитарная повестка СМИ и ее структура / Т.И. Фролова // Социально-гуманитарные знания. – 2014. - №4. – С.103-116. 47. Московский комсомолец. - №14 (26.726). – 27 января 2015. 48. Московский комсомолец. - №38(26.750). – 26 февраля 2015. 49. Московский комсомолец. - №40 (26.752). – 28 февраля 2015. 50. Московский комсомолец. - №50 (26.762). – 14 марта 2015. Список основной литературы: 51. Ахмадулин, Е.В. Краткий курс теории журналистики: учебное пособие / Е.В.Ахмадулин. – Ростов н / Д.: Март, 2006. – 269 с. 52. Байбатырова Н.М. Отражение процессов исламизации и секуляризации в турецкой прессе. Диалог цивилизаций: Восток – Запад: сборник научных и образовательных трудов. Ч 1. / Н.М. Байбатырова. - Казань.: Издательство Казанского госуниверситета, 2010. – 490 с. 53. Бакшин, В.В. Основы журналистики: учебное пособие / В.В. Бакшин. – М.: Флинта, 2009. – 53 с. 54. Ворошилов В.В. Журналисткиа. Базовый курс. / В.В. Ворошилов. – СПб.: Изд. В.А. Михайлова, 2004. – 704 с. 55. Гаджиев К.С. Введение в политическую философию / К.С. Гаджиев. – М.: Логос, 1999. – 384 с. 56. Гусейнов A.A. Средства массовой информации в общественно-политической жизни Турции / А.А. Гусейнов. - М.: Прогресс, 1981. - 230 с. 57. Еремеев Д.Е. Ислам: Образ жизни и стиль мышления / Д.Е. Еремеев. - М.: Просвещение, 1990. – 380 с. 58. Жданов Н.В. Исламская концепция миропорядка / Н.В. Жданов. - М.: Просвещение, 1991. – 334 с. 59. Журавский А.В. Христианство и ислам. Социокультурные проблемы диалога / А.В. Журавский. - М.: Просвещение, 1990. - 128 с. 60. Инджиев, А.А. Университетский справочник начинающего журналиста / А.А.Инджиев. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 496 с. 61. Карасев, П.С. Проблемы теории публицистики / П.С.Карасев. – Л.: Литера, 1993. – 190 с. 62. Ким, М.Н. Жанры современной журналистики / М.И. Ким. – СПб.: Издательство В.А.Михайлова, 2004. – 335 с. 63. Корконосенко С.Г. Введение в журналистику: учебное пособие / С.Г. Корконосенко. – М.: Кнорус, 2011. – 272 с. 64. Кравченко А.И. Социология: общий курс / А.И. Кравченко. – М.: Логос, 2002. – 271 с. 65. Красичкова, Н.С. Журнальная публицистика последних лет / Н.С.Красичкова. – Л.: Знание, 1990. – 14 с. 66. Кройчик, Л.Е. Система журналистских жанров / Под ред. С.Г. Корконосенко. – СПб, 2000. – 560 с. 67. Крысько В.Г. Секреты психологической войны / В.Г. Крысько. – Минск.: Харвест, 1999. – 448 с. 68. Лазутина, Г.В. Основы творческой деятельности журналиста: учебник / Г.В. Лазутина; под ред. Э.М.Харланова. – 2 –е изд. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 240 с. 69. Мейер М.С. История Турции в Средние века и Новое время: учебное пособие / М.С. Мейер, Д.Е. Еремеев. – М.: Просвещение, 1992. – 248 с. 70. Мейер М.С. О соотношении светской и духовной власти в османской политической системе в XVI -XVIII вв. Ислам в истории народов Востока / Под ред. И.М. Смилянской. –М.: Наука, 1981. – 430 с. 71. Мельник, Г. С. Основы творческой деятельности журналиста: ч. 1: краткий курс лекций/ Г. С. Мельник, А. Н. Тепляшина. – СПб .: Питер- Принт, 2006. – 271 с. 72. Михайлов С.А. Мировые тенденции и национальные особенности в современной зарубежной журналистике / С.А. Михайлов. –СПб.: Питер, 2003. – 450 с. 73. Прохоров Е.П. Правовые и этические нормы в журналистике / Е.П. Прохоров. – 2 –е изд. –М.: Аспект –Пресс, 2007. – 232 с. 74. Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики / Е.П.Прохоров. – 6 –е изд. – М.: Издательство Московского Университета, 2005. – 366 с. 75. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты: Учебное пособие / З.С.Смелкова, Л.В.Ассуирова, М.Р.Савова, О.А.Сальникова. – М.: Флинта, 2002. – 319 с. 76. Самойлович А.Н. Тюркское языкознание. Филология / А.Н. Самойлович. –М.: Эксмо-Пресс, 2005. – 390 с. 77. Соловьев А.И. Политология: учебник для вузов / А.И. Соловьев. – М.: Аспект-пресс, 2001. – 559 с. 78. Тертычный, А.А. Аналитическая журналистика: познавательно-психологический подход / А.А.Тертычный. – М.: Инфра –Пресс, 1998. – 390 с. 79. Тертычный, А.А. Жанры периодической печати / А.А.Тертычный. – М.: Флинта, 2000. – 490 с. 80. Техника и технология СМИ: печать, телевидение и радиовещание / В.П. Ситников. – М.: Слово, 2005. – 415 с. 81. Фролова, Т.И. Человек и его мир в информационной повестке дня: учебное пособие по социальной журналистике / Т.И.Фролова. – М.: Агентство по социальной информации, 2009. – 288 с. Электронные ресурсы: 82. Право и средства массовой информации. Институт проблем информационного права. – М. 1999. –[Электронный ресурс]. –URL: http://www.medialaw.ru/ (дата обращения: 22.02.2015). 83. Международная информационная Группа «Интерфакс». –М.1991.- [Электронный ресурс]. –URL: http://www.interfax.ru/ (дата обращения: 22.03.2015). 84. Журналист. –Электронный журнал. –М. 2002. – [Электронный ресурс] –URL: http://www.journalist –virt.ru/ (дата обращения: 10.01.2015). 85. Вся Россия сегодня: ежедневная межрегиональная газета. –М. 2002.- [Электронный ресурс]. – URL: http://www.allrussia.ru/archive/ (дата обращения: 24.11.2014). 86. Аd?, Hurriyet. –TR. –1998. [Элекутронный ресурс]. –URL: http://hurarsiv.hurriyet.com.tr/goster/ (Дата обращения: 11.04.2015 ) 87. Sedat Simavi Kimdir? Sedat Simavi hayat?, biyografisi, Sedat Simavi hakk?nda bilgi. –TR. –2012. [Электронный ресурс]. –URL: http://www.nkfu.com/sedat-simavi-kimdir/ (дата обращения: 21.05.2015) Зарубежная литература 88. Kaya M.K. and Cornell S.E. Politics, Media and Power in Turkey // Turkey Analyst. June 4, 2008. –P. 20 – 25. 89. Media Groups and Their Market Shares in Turkey during Globalization // Revista de Economia Politica de las Tecnologias de la Informacion y Comunicacion, vol. XI, n. 2, mayo – ago. / 2009. –P. 17. 90. Turkey — Guide to Major Turkish Daily Newspapers 2008. // Open Source Center. Media Aid. — October 7, 2008. –P. 27. 91. Uysal A. Media and Religious Reform in Turkey. // GMJ: Mediterranean Edition. 3(1) spring 2008. –P. 43 – 49. 92. Hurriyet. - №1 (24.280). – 14 марта 2015 года. 93. Hurriyet. -№2 (24.303). – 6 апреля 2015 года. 94. Hurriyet. -№1 (24.321). – 24 апреля 2015 года. 95. Hurriyet. -№4 (24.337). – 10 мая 2015 года.
Отрывок из работы

Исследуя историю возникновения печатной журналистики в России, необходимо отметить, что потребность в обмене информацией между людьми возникла ещё в глубокой древности. Особенно она усилилась после изобретения письменности – могущественного средства общения на дальние расстояния (считается, что первый письменный текст появился в различных странах VIII – VI тысячелетий до нашей эры). Обращение к новому типу общения – знаковому письму, связанное с нарастанием сложностей в экономических и политических отношениях родоплеменных сообществ, усилилось в период формирования государственности, когда надо было фиксировать товары, налоги, учетные и обменные операции. С образованием государства развиваются устные формы распространения информации, огромную роль играют ораторы, воздействующие на мнение и поведение слушателей. Информацию распространяли и правительственные гонцы, глашатаи, герольды, дьяки, зачитывая послания, реляции, рескрипты, буллы. О пражурналистских явлениях древности ныне напоминают слова «форум» (площадь в Риме), «трибуна» (выборная должность, а затем место произнесения речи), «вече» (собрание у славян, от старославянского вет – совет), и следы этих явлений можно найти в названиях или частях названий газет – «трибуна», «курьер», «почта» и т.д. К примеру, в кратком справочнике «Зарубежная печать», изданном в 1986 году, можно найти 19 газет, в названии которых есть слово «трибуна». Газеты «Трибуна» издаются в Гондурасе, Парагвае, Чехии и т.д.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Контрольная работа, Бизнес планирование, 5 страниц
400 руб.
Ответы на вопросы, Экономика, 6 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg