Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ИСТОРИЯ

Золотой век русской культуры

arina_pal 90 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 20 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.02.2018
К середине XIX века, в канун буржуазных реформ, в России закончился один из внутренних этапов в ее историко-культурном процессе (XVIII- первая половина XIX века). Основным его содержанием было формирование национальной культуры, когда в полную силу обнаружились её характерные черты и особенности: гуманизм и причастность к общественной жизни, гражданственность и интерес к “маленькому человеку”. В анализируемый промежуток произошло формирование современного писательского стиля, определилась наиболее близкая взаимосвязь художественной культуры с идейными исканиями и социально-политической мыслью.
Введение

Первая половина XIX века навсегда вошла в историю России как «золотой век» русской культуры. В условиях экономического и политического отставания от западных стран культурные изменения нашей страны стали колоссальным вкладом не только в национальное искусство, но и в мировое. Русская культура первой половины XIX века формировалась в особых условиях, которые обозначили ее направленность и специфику. Одним из более значительных факторов, воздействовавших на развитие культурной жизни, являлась социальная структура феодального общества. Российская империя на протяжении собственного существования вплоть до 1917 года существовала сословным государством. В первой половине XIX века не только законодательство, государственная структура, но и положение каждого подданного в обществе обусловливалось сословными принципами. Дворянство, пребывая первым сословием в социальной иерархии, обладало редкими правами и преимуществами, закрепленными «Жалованной грамотой». Важным было исключительное возможность обладать «населенными землями», то есть территорией с крепостными крестьянами. Торжественно утверждены были кроме того права дворян на освобождение с обязательной службы и с личных податей, с постоя в помещичьей усадьбе, с телесного наказания, которое «да не коснется благородного». Безусловно, то что вследствие данным превосходствам дворянство к началу XIX века существовало более грамотным, интеллектуальным и цивилизованным сословием в России. Но невзирая на избранность собственного положения в первой половине XIX века дворянство никак не было однородным ни по происхождению, ни по материальному положению, ни по культурным потребностям. «Дворянство — не замкнутая каста, — писал Герцен, — напротив, непрерывно вбирая в себя все, что покидает демократическую почву, оно обновляется благодаря своей основе. Солдат, получивший офицерский чин, становится потомственным дворянином. Приказный, писарь, прослуживший несколько лет, становится личным дворянином, если его повысят в чине, он приобретает потомственное дворянство. Сын крестьянина, освобожденный общиной или помещиком после окончания гимназии, делается дворянином». Рассмотрим отдельно различные сферы общественной жизни и искусства в период «золотого века» русской культуры.
Содержание

Введение...................................................................................................................................3 1. Просвещение и образование......................................................................................4 2. Развитие науки............................................................................................................7 3. Литература.................................................................................................................10 4. Театр и балет..............................................................................................................13 5. Музыка.......................................................................................................................14 6. Живопись и скульптура............................................................................................15 7. Архитектура и градостроительство.........................................................................16 Заключение......................................................................................................................18 Список литературы.........................................................................................................20
Список литературы

1. История Русской Культуры XIX век: учебник для вузов Р.И. Яковкина. 2-е издание, 2002 г. 2. Гуревич П.С. Культурология: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: УИЦ Гардарики; Литературно-педагогическое агентство Кафедра-М, 1999. 3. Силичев Д.А. Культурология: Учебное пособие для вузов. – М.: Изд. ПРИОР, 2000. 4. Балакина Т.И. История русской культуры. – М., 1995. 5. Яковкина Н.И. Очерки русской культуры первой половины 19 века: Учебное пособие. Изд-во ЛГУ,1989. 6. Орлов А.С., Полунов А.Ю. Пособие по истории Отечества – М., 1994. 7. Павлова Г.Е. Организация науки в России в первой половине XIX века - М., 1990. 8. Познанский В.В. Очерки русской культуры первой половины XIX века - М., 1970.
Отрывок из работы

1. Просвещение и образование Уровень образованности общества считается одним из характеристик культурного состояния государства. В первой половине XIX века в России законодательно утвердилась замкнутая сословная система просвещения и образования. В 1802 г. было основано Министерство Народного образования. Школьное обучение для крепостных крестьян не было учреждено. Только считанные единицы имели шанс получить какое-то начальное образование у приходского дьячка. Для государственных крестьян существовали приходские училища с программой обучения, рассчитанной на один год. В городах дети недворянского происхождения обучались в уездных училищах, дети дворян – в гимназиях. Помимо этого, выявлялись и специальные средние учебные заведения, кадетские корпуса и прочие.Образцовым учебным заведением стал с 1811 года широко известный Царскосельский лицей. Программа обучения в нем практически соответствовала университетской. В лицее получили образование литераторы А.С. Пушкин, В.К. Кюхельбекер, И.И. Пущин, А.А. Дельвиг, М.Е. Салтыков-Щедрин; дипломаты А.М. Горчаков и Н.К. Гире, министр народного просвещения Д.А. Толстой, публицист Н.Я. Данилевский. Была широко распространена система домашнего образования, в ней главными аспектами были изучение иностранных языков, словесности, музыки, живописи, правил поведения в обществе. В первой половине XIX века в России не существовало системы женского образования. Только для дворянок открыли некоторое количество закрытых институтов, сформированных по примеру Смольного института благородных девиц. Программа была рассчитана на 7-8 лет обучения и содержала арифметику, словесность, историю, иностранные языки, музыку, танцы, домоводство. В начале XIX столетия в Петербурге и Москве существовали школы для девушек, отцы которых имели обер-офицерское звание. В 30-е годы открылось несколько школ для дочерей гвардейских солдат и матросов-черноморцев.Но главная множество женщин была лишена способности получить в том числе и начальное образование.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономический анализ, 30 страниц
220 руб.
Реферат, Культурология, 16 страниц
60 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg