Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛА КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ НОВОВВЕДЕНИЙ

arina_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.02.2018
Мировая практика убедительно подтверждает, что в настоящее время наиболее эффективным способом продвижения результатов НИОКР в практику является взаимовыгодное коммерческое взаимодействие всех участников превращения научного результата в рыночный товар. Такой способ получил название - коммерциализация результатов научных исследований и разработок. В нем все участники инновационного процесса - ученые и разработчики, производители, инвесторы - экономически заинтересованы, то есть имеют высокую мотивацию в быстром достижении коммерческого успеха от использования инноваций.
Введение

Актуальность темы работы обусловлена рядом факторов. Прежде всего, тем, что инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и новой технике являются основой экономического развития любого предприятия. Для более полного освещения актуальности данной проблематики необходимо рассмотреть саму сущность инновационных процессов. Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и состоит из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение - инновация. Коммерциализация инновационного продукта - процесс совпадения фор-матов поведения покупателя и продавца инновационного продукта относительно возможности использования, стоимости, перехода прав собственности на инновационный продукт (или рыночное освоение инновационного продукта). Процесс коммерциализации инновационного продукта является ключевым этапом инновационной деятельности в результате которого происходит возмещение затрат разработчика (или владельца) инновационного продукта и получение им прибыли от своей деятельности. Целью данной работы является оценка и анализ современных инновационных процессов, подробное рассмотрение механизма взаимовлияния нововведения и экономики. Задачами исследования являются: 1. Рассмотреть инновации как фактор обеспечения конкурентоспособности продукции; 2. Раскрыть сущность и охарактеризовать направления осуществления инновационной деятельности; 3. Дать характеристику этапам проведения разработки нововведения; 4. Проанализировать основные положения коммерциализации нововведений; 5. Рассмотреть оценку потенциала коммерциализации объектов интеллектуальной собственности; 6. Охарактеризовать оценку потенциала коммерциализации технологий. Методологическую основу исследования составили такие методы как: систематизация, обработка и обобщение информации, информационный анализ, комплексный анализ, сравнение, объяснение и интерпретация полученных результатов. Для написания данной работы были использованы труды Аверченкова В.И., Васильевой Л.Н., Гудкова И.Б., Желобановой И.Н., Кокурина Д.И., Старовойтенко О. А. и других, а также стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года Минэкономразвития России. Курсовая работа состоит из введения, в котором обозначаются актуальность, цель и задачи исследования; первой главы, в которой рассматриваются теоретические основы осуществления инновационной деятельности; второй главы, в которой характеризуется оценка потенциала коммерциализации нововведений; заключения, в котором подведены итоги, списка использованной литературы, состоящего из 23 источников; приложения на 2 листах.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3 1. Теоретические основы осуществления инновационной деятельности………..5 1.1. Инновации как фактор обеспечения конкурентоспособности продукции….5 1.2. Сущность и направления осуществления инновационной деятельности…...9 1.3. Этапы проведения разработки нововведения………………………………..12 2. Оценка потенциала коммерциализации нововведений……………………….17 2.1. Основные положения коммерциализации нововведений…………………...17 2.2. Оценка потенциала коммерциализации объектов интеллектуальной собст-венности……………………………………………………………………………..20 2.3. Оценка потенциала коммерциализации технологий………………………...27 Заключение………………………………………………………………………….32 Список использованной литературы………………………………………….…..33 Приложения…………………………………………………………………………35
Список литературы

1. Аверченков В. И. Инновационный менеджмент: учебное пособие. 2014 г. 2. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2013., с.51 3. Васильева Л.Н. Методы управления инновационной деятельностью: учебное пособие. М.: КноРус, 2012. – 360 с. 4. Гершман М. А. Инновационный менеджмент: учеб.пособие. — М.: Маркет ДС, 2012. 5. Гончарова Е.В. Коммерциализация научно-технических разработок: региональный аспект // Актуальные проблемы современной науки. – 2010. - № 2 (52). – С.22-23. 6. Горслян А.Н. Роль инноваций в развитии предприятия http://ekonomika-rossii.ru/barahlo 7. Гудков И. Б. Методические рекомендации по организации инновационной деятельности на предприятиях. [Электронный ресурс]. – Режим доступа URL: http://www.gurkov.ru/publ_html/science/1998/1998_1.php 8. Дьяконова С.Н., Шарапова Е.А. Исследование проблем и факторов, тормозящих инновационное развитие предприятий в РФ – 2015. - № 1. – С.5. 9. Желобанова И.Н. Взаимосвязь инновационных процессов в управлении предприятием,- М.: "Высшая школа" 2015., с.89 10. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. М.:- Банки и биржи, 2010. - 111 с. 11. Инновационная политика и инновационный бизнес в России // Анали-тический вестник 2013 №15. 12. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность – М.: Экзамен, 2013 - 327 с. 13. Ларичева Е. А. Двойная роль инноваций // Менеджмент в России и за рубежом. 2014. №3. 14. Максимов Н. Н. Основные принципы и задачи инновационной деятельности организаций в современных условиях // Молодой ученый. — 2013. — №10. — С. 344-347.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы осуществления инновационной деятельности 1.1.Инновации как фактор обеспечения конкурентоспособности продукции В условиях рыночной экономики инновационная политика предприятий - определяющий инструмент в конкурентной борьбе, обеспечивающий условия для реализации запросов потребителей. Инновации - важнейший фактор стабильного функционирования предпринимательских, финансовых, кредитных, любых других структур, обеспечивающих их экономический рост и конкурентоспособность. Понятие "инновация" означает "введение новаций" (новшеств). Под нов-шеством понимается новый порядок, новый метод, новая продукция или технология, новое явление [20]. В различной литературе «инновация» трактуется по-разному: 1. Как процесс, в котором изобретение или идея приобретают экономическое содержание; 2. Как совокупность технических, производственных и коммерческих ме-роприятий, приводящих к появлению на рынке новых и улучшенных промышленных процессов и оборудования [5]; 3. Как общественный - технико-экономический процесс, который через практическое использование идей и изобретений приводит к созданию лучших по своим свойствам изделий, технологий, и в случае ее ориентации на экономическую выгоду, прибыль; 4. Как новую научно-организационную комбинацию производственных факторов, мотивированную предпринимательским духом; 5. Конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам [2, с.51]. Основная масса инноваций реализуется предпринимательскими структу-рами как средство решения производственных, коммерческих задач, как важ-нейший фактор обеспечения стабильности их функционирования, экономиче-ского роста и конкурентоспособности [4]. Следовательно, инновации, ориентированы на рынок, на конкретного потребителя или потребность. Целью инноваций является повышение отдачи на вложенные ресурсы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg