Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

КОММЕРЧЕСКАЯ ТАЙНА

arina_pal 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.02.2018
Таким образом, можно сделать следующие выводы. Коммерческая тайна - это охраняемые законом конфиденциальные сведения в области производственно-хозяйственной, управленческой, коммерческой, научно-технической, технологической, финансовой деятельности организации, имеющие действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к ним нет свободного доступа на законном основании, обладатель сведений принимает меры к их конфиденциальности ("режим коммерческой тайны"), незаконное получение, использование или разглашение которых причиняет вред или создает угрозу причинения вреда владельцу этих сведений и предоставляет ему право на защиту в соответствии с законодательством РФ.
Введение

По мнению западных теоретиков-экономистов, успешное развитие предпринимательство существенно зависит от той политико-экономической среды (командно-административной или рыночно-конкурентной), в которой оно осуществляет свою деятельность. В связи с развитием рыночных отношений предпринимательскую деятельность в нашей стране приходится осуществлять в условиях изменчивости экономической среды. Значит, возникает неясность и неуверенность в получении ожидаемого конечного результата, а следовательно, возрастает риск, то есть опасность неудачи, непредвиденных потерь Правовой институт коммерческой тайны является неотъемлемым атрибутом рыночной экономики. В процессе осуществления предпринимательской деятельности накапливается большое количество разнообразной информации, имеющей важное значение для успешного развития бизнеса. В современных условиях информационного общества информация приобретает значение важнейшего ресурса, без которого немыслимо нормальное функционирование ни отдельного предпринимателя, ни общества и государства в целом. .В соответствии с целью курсовой работы поставлены следующие задачи: 1. Дать понятие коммерческой тайны 2. Рассмотреть правовое регулирование коммерческой тайны 3. Рассмотреть ответственность за нарушение режима коммерческой тайны
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 1. КОММЕРЧЕСКАЯ ТАЙНА КАК ПРЕДМЕТ ИНФОРМАЦИОНОГО ПРАВА……………………………………………………………………………..4 1.1 Сущность и значение коммерческой информации ….……………….….4 1.2 Понятие отнесения коммерческих сведений к комерческой тайне ..….10 2. ЗАЩИТА КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕЕ РАЗГЛАШЕНИЕ ………………………………………………………….….…18 2.1 Гражданско-правовая отвественность за разглашение коммерческой тайны ………..………………………….………………………………….……..18 2.2 Защита коммерческой тайны от раглашения ее работником …….....…19 2.3 Коммерческая тайна как объект уголовно-правовой охраны………….24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...28
Список литературы

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ 1. Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 22.11.2016) 2. Трудовой кодекс Российской Федерации «от 30.12.2001 N 197-ФЗ(ред. от 30.12.2001 (ред. от 03.07.2016) ( с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2016) 3. Гражданский кодекс Российской Федерации «от 30.11.1994 N 51-ФЗ(ред.от 03.07.2016) с изм. и доп.,вступ. в силу с 02.10.2016) 4. Федеральный закон от 21.11.2004 N 98-ФЗ "О коммерческий тайне" [Действующая редакция,2016г]. НАУЧНАЯ И УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Долгополов Ю.Б., «Предпринимательство и безопасность», Универсум , 2007 стр. 65 2. Казакевич О.Ю., Конев Н.В., Максименко В.Г. и др. Предприниматель в опасности: способы защиты. Практическое руководство для предпринимателей и бизнесменов. - М.: Юрфак МГУ, 2007,стр29. 3. Лапуста М.Г. "Справочник директора предприятия", М. "ИНФРА-М", 2006. 4. Мэггс П.Б., Сергеев А. .П. Интеллектуальная собственность. - М.: Юрист, 2009.. 5. Нестеров А., Вакурин А. Криминализация экономики и проблемы экономической безопасности. Вопросы экономики, 2011г,стр28. 6. Ярочкин В. Коммерческая информация фирмы. М., 2010г,стр. 87. 7. Ярочкин В.И. Системы безопасности фирмы. Концепции. Правовые основы. Организационная структура. – М. , 2010 стр. 184
Отрывок из работы

1. КОММЕРЧЕСКАЯ ТАЙНА КАК ПРЕДМЕТ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРАВА 1.1 Сущность и значение коммерческой информации Предпринимательская деятельность во всех сферах неразрывно связана с получением и использованием различного рода информации. Причем в современных условиях информация представляет собой особого рода товар, имеющий определенную ценность. Для предпринимателя зачастую наиболее ценной является информация, которую он использует для достижения целей фирмы и разглашение которой может лишить его возможностей реализовать эти цели, то есть создает угрозы безопасности предпринимательской деятельности. Конечно, не вся информация может, в случае ее разглашения, создавать эти угрозы, однако существует определенная ее часть, которая нуждается в защите. В 90-е годы коммерческая тайна предприятия определялась, как не являющиеся государственными секретами сведения, связанные с производством, технологической информацией, управлением, финансами и другой деятельностью предприятия, разглашение (передача, утечка) которых может нанести ущерб его интересам . Но, к сожалению, данная норма действовала всего несколько месяцев, и вскоре была отменена Постановлением ВС РСФСР от 25 декабря 1990 г. N 446-1. Так получилось, что долгое временя в нашей стране, были только государственные тайны. Коммерческих тайн не было, потому, как не было соответствующего закона. Федеральный закон РФ «О коммерческой тайне» разрабатывался более восьми лет и вступил в силу 16 августа 2004 года. До принятия закона в России граждане и фирмы были вынуждены самостоятельно охранять конфиденциальную информацию. Суд или прокуратура, изъяв коммерческие документы, не несли ответственность за разглашение информации или передачу ее третьим лицам. Другими словами, надзорные или судебные органы при проведении проверок финансовой деятельности какой-нибудь компании могли "случайно" передать нужную информацию ее конкурентам и при этом остаться невиновными с точки зрения закона. Одни эксперты исчисляют финансовые потери российских предпринимателей от несоблюдения коммерческой тайны в миллионах долларах, другие – в миллиардах. То, что ущерб значителен, признают все. Принятый закон, по мнению его авторов, должен ограничить нелегальный отток служебной информации коммерческого характера. Во-первых, федеральный закон вводит само понятие коммерческой тайны. Ею признается практически любая информация, представляющая действительную или потенциальную коммерческую ценность (научно-техническая, технологическая, производственная, финансово-экономическая и т.п.). Главное – определить в письменной форме, какая именно информация будет «засекречена»] .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg