Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Стратегическое планирование в менеджменте

arina_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.02.2018
На основе рассмотренных определений понятий "стратегия" и "развитие" следует, что "стратегия развития образования - система мер управления образованием, которая опирается на долгосрочные приоритеты и направлена на развитие как отдельных направлений образовательного процесса, так и образовательной организации в целом". Технология разработки стратегии профессиональной образовательной организации включает в себя постановку стратегических целей – основных направлений деятельности, ведущих к реализации миссии образовательной организации.
Введение

Современный этап развития рыночных отношений в России ставит перед обществом новые социальные задачи. Сегодня в России существует разрыв в развитии экономических рыночных и социальных отношений в обществе. Можно отметить, что темпы роста социальных отношений отстают от развития экономических отношений характерных для государств, сменивших общественно-политический строй, такой страной является и Россия. В результате такого отставания возникает социальное напряжение и расслоение населения в обществе, Многие ученые считают, что отставание социальных отношений от экономических связано с тем, что в социальной сфере (в том числе образовании) отсутствует стратегическое планирование. Существующие различные виды и формы учебной, научной, воспитательной, экономической, инновационной, хозяйственной деятельности вузов, многообразие используемых ими ресурсов, предполагает создание механизма управления, способного оперативно адаптироваться к динамично меняющейся инфраструктуре российской экономики и социальной сферы, потребностям рынка образовательных услуг. Современные тенденции развития образовательной среды в России диктуют необходимость использования вузами современных технологий управления – стратегического планирования. Актуальность темы исследования обусловлено тем, что стратегическое планирование и в профессиональном образовании направлены на решение острых проблем повседневной жизни образовательных учреждений. Это связано с усилением конкуренции на внутреннем и внешнем рынках образовательных услуг, что приводит образовательные учреждения к активизации своей деятельности, ориентированной на достижение долгосрочного успеха, на запросы и ожидания потребителей в повышении качества предоставляемых образовательных услуг. Стратегическое планирование в образовании, само по себе не гарантирует успеха в достижении целей. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для университета. Современные темпы изменения и увеличения знаний являются настолько высокими, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей для развития. Оно обеспечивает руководству образовательных учреждений средство создания плана деятельности на длительный срок. Знание того, чего образовательные учреждения хотят достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решений. Принимая обоснованные и систематические плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях институтов или о внешней ситуации. Стратегическое планирование, поскольку оно служит для формулирования устанавливаемых целей, помогает создать единство общей цели внутри образовательных учреждений. Объект исследования – учебно-образовательная и управленческая деятельность Предмет исследования – стратегическое планирование в менеджменте. Целью данной работы заключается в исследовании стратегического планирования развития сферы профессионального образования ,а также в разработке предложений по совершенствованию компетентностей, необходимых для стратегического развития образовательной системы и/или организации (учреждения). Задачи : -изучить теоретические аспекты стратегического менеджмента. - изучить процесс организации стратегического планирования в образовательных учреждениях; - изучить практику стратегического планирования в колледже и разработать мероприятия по его совершенствованию. Методы: -монографические -графические -статистические -эмпирические методы: изучение нормативно-правовых документов колледжа, исследование и обобщение эффективного опыта стратегического планирования в образовательных учреждениях.
Содержание

Введение Глава 1. Теоретические основы стратегического планирования. 1.1. Сущность процесса стратегического планирования. 1.2. Особенности организации процесса стратегического планирования в образовательных учреждениях. Глава 2. Оценка фактического состояния образовательной деятельности и эффективности руководства в Волгоградского колледжа газа и нефти. 2.1. Основные характеристики управленческой деятельности в образовательном учреждении. 2.2. Определение стиля руководства в образовательном учреждении и оценка его эффективности. 3 Совершенствование эффективности руководства в «ЧПОУ Газпром колледж Волгоград» 3.1 Рекомендации по совершенствованию эффективности руководства в «ЧПОУ Газпром колледж Волгоград» Заключение. Список использованной литературы.
Список литературы

1. Федеральный закон Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273./ Принят Государственной думой 21.12.2012г.[Электронный ресурс] 2. Постановление Правительства Российской Федерации "О федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы" от 07.02.2011г. №61.[Электронный ресурс] 3. Распоряжение Правительства Российской Федерации "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы" от 22.11.2012г. №2148-р.[Электронный ресус] 4. Устав ЧПОУ «Газпром колледж Волгоград» -утвержден председателем правления РАО «Газпром» Р.И.Вихревым 19.08.2011 № 14/У [Электонныйресурс ] 5. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: учебник / И. Ансофф. - СПб.: Питер Ком, 2012. - 420 с. 6. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / М.: Пер. ЮНИТИ, 2009. - 576 с. 7. Балыхин Г. А. Управление развитием образования: организационно-экономический аспект. / Г.А. Балыхин. - М.: Экономика, 2013. - 168 с. 8. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. - Киев: Итем, 2011. - 387 с. 9. Виханский О.С. Стратегическое управление. / О.С. Виханский. - М.: Изд-во МГУ, 2015. – 390 с. 10. Гапоненко А.Л., Панкрухин В.И. Стратегическое управление: учебник.- М.: Омега-Л, 2016. - 130 с. 11. Дойль П. Менеджмент. Стратегия и тактика. /Дойль П.— СПб.: Питер, 2011. – 364 с. 12. Егоршин А.П. Стратегический менеджмент: учебное пособие. / А.П. Егоршин – Н. Новгород: НИМБ, 2013. – 320 с. 13. Казанцев Даниил Иванович, Минюрова Светлана Алигарьевна–Психологическая готовность руководителя образовательного учреждения к созданию модели стратегического развития (планирование деятельности) Педагогическое образование в России - 2015г. №6[Электронный ресус ЭБС] 14. Моисеев А.М. Стратегическое самоопределение школьного сообщества // Управление школой.- 2011. - № 10 . - С. 26 – 31. 15. Портер Майкл Э. Конкуренция - М.: Издательский дом "Вильямс", 2015. - 608 с. 16. Прикот О.Г., Виноградов В.Н. Стратегическое развитие образовательных систем и организаций на основе проектного менеджмента. Учебно-методическое пособие. - СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург, 2011. - 148 с. 17. Тихомирова Н. В. Дефиниции маркетинга образования: Тезисы доклада семинара "Маркетинг образовательных услуг". — М: Издательство МЭСИ, 2012.
Отрывок из работы

1. Теоретические и методические основы стратегического управления организацией 1.1. Сущность стратегического управления Стратегия (англ. strategy) - обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных целей управления на основе выбранных критериев (показателей) и эффективного распределения ресурсов. Стратегический менеджмент предполагает наличие пяти элементов: умения смоделировать ситуацию (выявить проблемы); умения выявить необходимые изменения (сформулировать цели); умения разработать стратегию изменений (базовые стратегии); умения использовать различные способы воздействия (внедрение и реализация стратегии); умения вносить коррективы в стратегию (управление изменениями). Стратегическое планирование - это процесс разработки стратегического плана путем формулирования целей организации анализа проблем развития, выбора базовых стратегий и прогнозирования социально - экономического развития с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим принимать долгосрочные решения в условиях неопределенности будущего развития и влияния внешней среды. Его задача заключается в обеспечении нововведений и организационных изменений в достаточном объеме для адекватной реакции на изменения во внешней среде. Планировании стратегии не завершается каким - либо немедленным действием или быстрыми результатами. Процесс стратегического планирования требует как формальных, так и неформальных процедур его реализации. Чтобы разобраться и правильно оценить взаимосвязи, взаимодействие, и взаимообусловленность всех подразделений организации, видов ее деятельности и достаточно сложную систему планов, процесс планирования нужно организовать и формализировать. Формализация процесса планирования и включение в функциональные обязанности руководителей учебных заведений подготовки информации стратегического характера гарантирует, что многие перспективные предложения не пройдут мимо внимания персонала, занимающегося разработкой стратегии организации. Очень важно создать систему стимулирования предложений, связанных с разработкой новых технологий, расширением спектра образовательных услуг, освоением новых рынков и др.[10] Включение в систему планирования современной вычислительной техники, экономико-математических методов и моделей позволяет значительно поднять средний уровень плановой работы в образовательном учреждении и обоснованность принимаемых стратегических решений. Стратегическое планирование позволяет приобщить к стратегическому мышлению широкий круг руководителей и специалистов среднего звена.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg