Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Административно-предупредительные меры

arina_pal 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.02.2018
Таким образом, подводя итоги вышесказанному, можно сделать следующие выводы. Под мерами предупреждения понимают способы и средства, направленные на предотвращение обстоятельств, которые угрожают жизни и безопасности граждан или нормальной деятельности государственных органов, органов муниципальной власти, юридических лиц. Указанные приемы носят профилактический характер и выражаются, как правило, в виде ограничений и запретов. Назначение административно-предупредительных мер состоит в предупреждении возможных правонарушений, а также в предотвращении обстоятельств, представляющих угрозу охраняемым законом интересам; создании необходимых условий для ликвидации последствий таких угроз.
Введение

Во все времена покушение на безопасность и благополучие, спокойст-вие и стабильность человека и общества связывали с понятием "преступность". Прогресс человечества в 20 - 21 вв. позволил совершенствовать национальные и международные приемы и способы контроля над преступностью, предупреждения, пресечения и борьбы с ней. В то же время развитие форм преступности обозначило на перспективу разработку эффективных средств борьбы с различными уголовно-правовыми явлениями. Одним из важных средств борьбы с преступностью, равно как и с административными правонарушениями, является их предупреждение. Любое предположение о том, что физическое лицо собирается совершить противоправное деяние, служит основанием для применения мер предупреждения. В уголовном процессе в силу общественной опасности противоправных деяний разработана целая процессуальная система по выявлению и определению причин и условий совершения преступления, а также меры по их предупреждению. К сожалению, в административном процессе подобная целостная система отсутствует. В той или иной сфере государственного управления разработаны положения локального характера по применению мер административного предупреждения по конкретным составам административных правонарушений. В силу этого и других объективных обстоятельств количество административных правонарушений за последние годы значительно возросло, о чем свидетельствует статистика рассмотренных судами общей юрисдикции дел об административных правонарушениях . Цель работы – исследование сущности административно-предупредительных мер, выявление проблем, связанных с определением данной категории, а также проблем и особенностей применения мер административно-правового предупреждения в современный период. Цель определяет задачи исследования: - рассмотреть основные черты и особенности мер административного предупреждения в системе административно-правового принуждения, а так-же взглядов ученых на определение данных мер; - определить условия применения административно-предупреди-тельных мер, а также рассмотреть их классификацию; - рассмотреть вопросы применения административно-правовых средств для предупреждения преступности в Российской Федерации, а также проблемы, возникающие в сфере профилактической работы правоохранительных органов.
Содержание

Введение 3 1. Административно-предупредительные меры в системе административно-правового принуждения 5 2. Меры административного предупреждения: условия применения, классификация 11 3. Проблемы и особенности применения административно-предупредительных мер 22 Заключение 28 Список литературы 30
Список литературы

1. Нормативные правовые акты: 1. Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" (ред. от 13.07.2015) // Российская газета, №5401 от 08.02.2011. 2. Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" // Собрание законодательства РФ, 11.04.2011, N 15, ст. 2037. 3. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. М., 2013. N 8. С. 19. 4. Приказ МВД России от 31 декабря 2012 г. N 1166 "Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции" утверждено Наставление по организации деятельности участковых уполномоченных полиции // Российская газета. 2012. 27 марта. 5. Наставление по организации деятельности участковых уполномоченных полиции: утв. Приказом МВД России от 31 декабря 2012 г. N 1166 "Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции" // Российская газета. 2012. 27 марта. 2. Литература: 6. Обзор практики разрешения судами споров, связанных с воспитанием де-тей: утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.07.2011 // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2012. N 7. 7. Антонян Ю.М. Криминология. Глава 6. Предупреждение преступности. М.: Логос, 2004. 8. Барщевский М.Ю. Поручись за участкового // Российская газета. N 28. 2013. 11 февраля. С. 1, 4. 9. Бровко Н.В., Смоленский М.Б., Соколова Ю.А. Административное право: Учебник для вузов. М.; Ростов-на-Дону: МарТ, 2013. 10. Бут С.С. Направления деятельности по совершенствованию административно-правовых средств расследования коррупционных правонарушений в таможенных органах РФ // Административное право и процесс. 2014. N 6. С. 46 - 50. 11. Векленко В.В., Бекетов О.И. Административный надзор милиции за ли-цами, освобожденными из мест лишения свободы: аргументы в пользу восстановления // Полицейское право. 2006. N 1. С. 40 - 42. 12. Вельмин А.С. Историко-юридический анализ проблем возрождения административного надзора в современной России // История государства и права. 2012. N 23. С. 23 - 26. 13. Волков С.Ю., Зайцев И.А. Совершенствование служебной деятельности участковых уполномоченных полиции в условиях реформирования орга-нов внутренних дел Российской Федерации // Административное право и процесс. 2013. N 12. С. 59. 14. Гришаев С.П. Семейное право в вопросах и ответах: учебное пособие. М.: Юрист, 2005. С. 5 - 6. 15. Демидов Ю.Н. Мнение населения формирует наша работа // Полиция России. 2013. Спецвыпуск. Февраль. С. 32. 16. Жерновой М.В. Административный надзор как мера профилактики реци-дивной преступности // Административное право и процесс. 2012. N 5. С.50 - 52. 17. Защита прав и свобод человека: материалы научно-практической конференции / Редкол.: Ю.М. Антонян (отв. ред.), Н.И. Баженов, М.В. Волынкина. М.: РИПО ИГУМО, 2005. 18. Казина Т.В. Доказательства и доказывание в производстве по делам об административных правонарушениях: дис. ... канд. юрид. наук. М., 2012. 19. Казина Т.В. Предупреждение преступности административно-правовыми средствами // Административное право и процесс. 2015. N 6. С. 77 - 80. 20. Кожевников С.Н. Государственное принуждение: особенности и содержа-ние // Сов. государство и право. 1978. N 5. С.48. 21. Козлов Ю.М. Административное право. М.: Юристъ, 1999. 22. Комментарий к Федеральному закону от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" / Под ред. С.А. Денисова. СПС "КонсультантПлюс", 2012. 23. Коренев А.П. Административное право России: Учебник. В трех частях. Часть 1. М., 1996. 24. Миронов Р.Г. Меры законодательного противодействия рецидивной пре-ступности // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2008. N 1. С. 2 - 3.
Отрывок из работы

1. Административно-предупредительные меры в системе административно-правового принуждения Административно-правовое принуждение - особый вид государственного принуждения, имеющий своим назначением охрану общественных отношений, складывающихся преимущественно в сфере государственного управления. Меры административно-правового принуждения применяются в процессе реализации исполнительной власти соответствующими органами и должностными лицами, что является формой проявления их государственно-властных полномочий . Сущность административного принуждения раскрывается через основные черты, к которым можно отнести: - властно-принудительный характер; - непосредственное фактическое физическое и психическое воздействие на волю и поведение людей; - содержание этого воздействия выражается в виде ограничений, запретов, дополнительных обязываний личного и имущественного характера, которые обеспечиваются основаниями, порядком и правилами их реализации; - административно-правовое принуждение проявляется в различных формах. Это связано с тем, что с помощью данных мер обеспечиваются раз-личные общественные отношения, цели применения административно-правового принуждения также различны, как и различны основания, содержание полномочий должностных лиц органов исполнительной власти; - целью применения данных мер является предупреждение правонарушений и наступления иных вредных последствии, пресечение правонарушений, восстановление нарушенного состояния, процессуальное обеспечение и наказание правонарушителя; - меры административно-правового принуждения устанавливаются законодательством Российской Федерации и осуществляются в соответствии с ним в установленных пределах и формах; - административно-правовое принуждение применяется лишь уполномоченными на то органами и должностными лицами. Их круг строго определен правовыми актами; - административно-правовое принуждение характеризует преимущественно внесудебный порядок его применения соответствующими органами исполнительной власти, должностными лицами в процессе реализации своей компетенции без обращения в суд. Вместе с тем правом административной юрисдикции наделены суды и единолично судьи, которые рассматривают значительную категорию дел об административных правонарушениях и применяют к виновным меры административного наказания, например за нарушение Правил дорожного движения РФ ; - административно-правовое принуждение осуществляется в рамках особых охранительных административно-правовых отношений, складывающихся в сфере государственного управления и охватывающих права и обязанности компетентных органов и лиц, к которым оно применяется; - административно-правовое принуждение характеризует и то обстоятельство, что компетентный государственный орган и лица, к которым оно применяется, не связаны отношениями служебной подчиненности, что отличает его от дисциплинарного принуждения, реализуемого в рамках государственно-служебных отношений. Административно-правовое принуждение может использоваться в отношении широкого круга субъектов административного права; - процессуальный порядок его применения отличается оперативностью, относительной простотой и экономичностью; - административно-правовое принуждение осуществляется в рамках особых охранительных административно-правовых отношений, складывающихся в сфере государственного управления и охватывающих права и обязанности компетентных органов и лиц, к которым оно применяется.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg