Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Социально-психологические характеристики подростков, зарегистрированных в социальных сетях

hasanova_v 400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 108 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.10.2016
Данная работа была успешна защищена на оценку "хорошо". Место защиты: АНО ВПО "МОСИ". Прошла антиплагиат. Работа качественная, использовались библиотечные источники, а также периодические издания. РАБОТА ВЫЛОЖЕНА НЕ ДО КОНЦА, ЕСЛИ БУДЕТЕ ЗАКАЗЫВАТЬ, ОТПРАВЛЮ ПОЛНОСТЬЮ
Введение

Введение Актуальность. Сегодня все большее количество подростков увлечены социальными сетями Рунета. При этом нельзя утверждать, что социально-психологические последствия приобщения к Сети Интернет носят для подростков негативный или позитивный характер. Нужен взвешенный подход на основе целенаправленных исследований социально-психологических характеристик подростков, зарегистрированных в социальных сетях. Известно, что подростковый возраст считается самым сложным этапом в развитии ребенка. Его традиционно называют опасным, переходным, трудным возрастом. И можно выделить три группы причин делающих его таким: физиологические, психологические и социально – психологические. Подростковый возраст – это период, когда подросток начинает ценить свои отношения со сверстниками. Общение с теми, кто обладает таким же жизненным опытом, как и у него, дает возможность смотреть на себя по - новому. Социальные сети дают подросткам прекрасную возможность для общения, поиска друзей, знакомства и в целом – освоения жизненного пространства. Но особую актуальность представляет социально-психологическое исследование характеристик подростков, пользующихся социальными сетями, их мотивов и целей пользования, а также последствий приобщения к социальным сетям для самого подростка. На сегодняшний день проблема пользования социальными сетями Интернета нашла свое отражение в многочисленных теоретических и практических разработках. В частности нами были рассмотрены научные работы следующих авторов (Л. Н.Горбунова, Е. В.Демина, А. Г.Днепров, Н. Долгополов, Ю. К. Евдокимов, Т. П. Емельянова, П. Житнюк, К. Зорин, Т. Коваль, М. М. Назаров, С. Г. Ушкин, И. Е. Штейнберг и др.). Специфика подросткового возраста раскрыта во многих научных работах, как отечественных, так и зарубежных авторов, среди них отметим (Т. П. Авдулова, Р. Байард, Б. С. Волков, Х. К. Гинот, Ф. Дольто, О. Н. Истратова, В. Г. Казанская, И. С. Кон, Г. Крэйг, М. В. Кузин, В. С. Мухина, Л. А. Регуш, И. Н. Пятницкая, Ф. Райс и др.). Анализируя литературу по данной проблематике, можно отметить, что современными авторами не достаточно полно раскрыты вопросы, касающиеся социально-психологических характеристик подростков, зарегистрированных в социальных сетях, в связи с этим мы подчеркиваем важность и актуальность выбранной нами темы исследования. Объект исследования: личность подростка. Предмет исследования: социально-психологические характеристики подростков, зарегистрированных в социальных сетях. Цель исследования: изучить социально-психологические характеристики подростков, зарегистрированных в социальных сетях. Задачи исследования: 1. Проанализировать социально-психолого-педагогическую литературу по данной проблеме; 2. На основе диагностического исследования изучить социально-психологические характеристики подростков, зарегистрированных в социальных сетях Рунета. 3. Разработать рекомендации для родителей, педагогов и подростков по оптимальной организации общения в социальных сетях. Гипотеза исследования: мы предположили, что подростки, зарегистрированные в социальных сетях, имеют следующие социально-психологические характеристики: - подвержены ситуативной и личностной тревожности; - предрасположены к формированию таких акцентуаций характера, как эмотивность, демонстративность, тревожность, боязливость, возбудимость. - по типам темперамента отличаются большей эмоциональной неустойчивостью и интровертированностью. Методы исследования: 1) Теоретические: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; 2) Практические: - Методика диагностики «Шкала ситуативной и личностной тревожности» (И. Д. Спилбергера, Ю. Л. Ханина); - Методика диагностики «Определение акцентуаций характера» (К.Леонгард); - Методика диагностики «Определение темперамента у подростков» (Айзенк). - педагогический эксперимент, тестирование, анкетирование; 3) методы математической обработки данных; База исследования: Муниципальное образовательное учреждение «Каркатовский лицей», подростки в количестве 66 человек. Теоретическую значимость исследования мы видим в возможности использования полученных нами результатов для дальнейшего развития теоретических подходов по проблеме социально-психологических характеристик подростков, зарегистрированных в социальных сетях. Практическая значимость работы заключается в том, что представленные нами социально - психологические характеристики подростков, зарегистрированных в социальных сетях, могут представлять интерес для всех социальных педагогов, родителей, а также психологов, сталкивающихся с проблемами подростков. Структура работы: представлена введением, двумя главами исследования, заключением, глоссарием, списком используемых источников, приложениями. Общий объем работы составил – 109 страниц печатного текста, список литературы составил – 60 источников. Работа проиллюстрирована - 11 рисунками и - 8 таблицами.
Содержание

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Теоретические подходы к исследованию проблемы социально-психологических характеристик подростков, зарегистрированных в социальных сетях………………………………………………………………….6 1.1. Социальные сети: понятие, виды…………………………………………6 1.2. Психологическая характеристика развития в подростковом возрасте…………………………………………………………………....17 1.3. Социально - психологические характеристики подростков, зарегистрированных в социальных сетях……………………………….27 2. Практические аспекты исследования социально-психологических характеристик подростков, зарегистрированных в социальных сетях………………………………………………………………………………41 2.1. Диагностика социально-психологических характеристик подростков, зарегистрированных в социальных сетях……………………………………...41 2.2. Анализ социально-психологических характеристик подростков, зарегистрированных в социальных сетях……………………………………...66 2.3. Рекомендации для педагогов, родителей и подростков по оптимальному использованию социальных сетей……………………………………………...75 Заключение……………………………………………………………………….83 Список используемых источников……………………………………………..88 Приложения……………………………………………………………………...94
Список литературы

Список используемых источников 1. Абрамов М.Г. Самосознание подростков в эпоху интернета / М.Г.Абрамов // Человек. – 2010. - №2. – С.65-70. 2. Авдулова Т. П. Агрессивный подросток : [кн.для родителей] /Т.П. Авдулова ; под ред. С. А. Шаренкова. - М.: Академия, 2008. - 128 с. 3. Асмолов А.Г. От Мы-медиа к Я-медиа: трансформации идентичности в виртуальном мире / А.Г.Асмолов, Г.А.Асмолов // Вопросы психологии. – 2009. - №3. – С.3-15. 4. Атватер И. Психология для жизни. Упо¬рядочение мыслей, развитие и поведение человека наших дней: учебное пособие / под. ред. Е.А. Климова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 390 с. 5. Байард Р. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей / Р.Байард, Д.Байард. – М.: Пресс, 2003. – 345 с. 6. Бард А. Nетократия. Новая правящая элита и жизнь после капитализма / А.Бард, Я. Зондерквист. – СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге,2004. – С.11. 7. Boyd D. Social Network Sites: Definition, History, and Scholarship / D. Boyd, N. Ellison // Journal of Computer-Mediated Communication. ? 2007. ? Т. 13. ? № 1. ? С. 211. 8. Беловал Е.В. Разработка опросника для оценки степени увлеченности ролевыми компьютерными играми / Е.В.Беловал, И.В.Колотилова // Психологический журнал. – 2011. - №6. – С.49-58. 9. В ожидании будущего: программа психологического сопровождения подростков / М. А. Киселева, Г. Н. Малюченко, О. В. Карина [и др.]. - М.: Чистые пруды, 2010. - 28 с. 10. Вердербер Р. Психология общения / Р. Вердербер, К. Вердербер. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. – 320 с. 11. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: хрестоматия / под ред. В.С.Мухина, А.А.Хвостов. – 6-е изд. – М.: Академия, 2007. – 460 с. 12. Войскунский А.Е. Развивается ли агрессивность у детей и подростков, увлеченных компьютерными играми / А.Е. Воукунский // Вопросы психологии. – 2010. - №6. – С.133-143. 13. Волков Б. С.Психология подростка: учебное пособие для вузов / Б.С.Волков. - М.: Академический Проект, 2005. - 205 с. 14. Воропаев М. В. Воспитание в виртуальных средах: монография / под ред. А. В. Мудрик. – М.: МГПУ, 2010. – 232 с. 15. Вылегжанина И.В. Сетевые культурно-образовательные проекты как средство социального развития подростков / И. В. Вылегжанина // Информатика и образование. – 2012. - №3. – С.14-16. 16. Гатов В. Интернет-медиа: становимся взрослыми / В. Гатов // Журналист. - 2012. - № 5. - С. 35-36. 17. Гинот Х. Г. Книга для родителей. Как преодолеть проблемы переходного возраста / Х. Г.Гинот. - М.: Педагогика-Пресс, 2004.- 390 с. 18. Горбунова Л. Н. Освоение информационных и коммуникационных технологий педагогами в контексте ориентации на профессионально-личностное развитие / Л. Н. Горбунова, А. М. Семибратов // Информатика и образование. - 2004. - № 7. - С. 91-95. 19. Грецов А. Г.Тренинги развития с подростками: творчество, общение, самопознание / А. Грецов. - СПб.: Питер, 2012. - 414 с. 20. Губанов Д.А. Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства / под ред. Новикова. – М.: Издательство физико-математической литературы, 2010. – С.6. 21. Демина Е. В. Модель инновационного управления образовательным процессом современной школы с использованием информационно-коммуникационных технологий / Е. В. Демина // Информатика и образование. - 2012. - № 1. - С. 13-18. 22. Днепров А. Г. Защита детей от компьютерных опасностей /А. Днепров. - СПб.: Питер Пресс, 2008. - 188 с. 23. Долгополов Н. Чума XXI века – интернет-зависимость / Н.Долгополов // Журнал практического психолога. – 2010. - №6. – С.143-149. 24. Дольто Ф. На стороне подростка / Ф. Дольто. – СПб.: Питер, 1997. – 420 с. 25. Евдокимов Ю. К. Дистанционные и виртуальные технологии в профильном обучении / Ю. К. Евдокимов, А. Ш. Салахова, А. Ю. Кирсанов // Народное образование. - 2010. - № 8. - С. 157-160. 26. Емельянова Т.П. Конструирование социальных представлений в условиях трансформации российского общества / Т. П. Емельянова. – М.: Юнити, 2006. – 460 с. 27. Епифанова М. Мои друзья и френды: психология общения, социальные сети / М.Епифанова // Огонек. – 2011. - №24. – С.34-38. 28. Жизненные проблемы и способы их разрешения школьниками 12-18 лет. Кросскультурное сравнение. – СПб.: Питер, 2000. – 356 с. 29. Житнюк П. Россия в Сети : [10 лет создания российской зоны ru. в Интернете (Рунет)] / П. Житнюк // Россия в глобальной политике. - 2004. - № 4. - С. 162-173. 30. Зорин К. В омуте Интернета. Когда благо цивилизации становится злом / Константин Зорин // Медицинская газета - 2012. - 8 февр. - С. 6. 31. Истратова О. Н. Большая книга подросткового психолога: [от 10 лет и старше] / О. Н. Истратова, Т. В. Эксакусто. - Изд. 3-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 636 с. 32. Казанская В. Г. Подросток. Трудности взросления: кн. для психологов, педагогов, родителей / В. Г. Казанская. - 2-е изд., доп. - СПб.: Питер Пресс, 2008. - 282 с. 33. Казанская В.Г. Подросток: социальная адаптация: психологам, педагогам, родителям / В.Казанская. – СПб.: Питер, 2011. – 286 с. 34. Как защитить себя ВКонтакте?: социальные сети // CHIP. – 2011. - №11. – С.122-123. 35. Коваль Т. Развлечение или зависимость? / Т.Коваль // Будь здоров. – 2013. - №3. – С.68-74. 36. Козлов В. А.Социальная работа с кризисной личностью / В. А. Козлов. – Ярославль, 1999.- 378 с. 37. Кон И.С. Ребенок и общество: учебное пособие. – М.: Академия, 2003. – 336 с. 38. Косякова О.О. Возрастные кризисы / О. О. Косякова. – Ростов н/ Д.: Феникс, 2007. – 560 с. 39. Крамаренко Н.С. Подросток в социальных сетях / Н.С. Крамаренко, М.И. Тылкина / Н.С.Крамаренко // ОБЖ. – 2012. – №11. – С.50-52. 40. Крэйг Г. Психология развития / Г. Крэйг. - СПб.: Питер, 2000. – 560 с. 41. Кузин М. В.Как выжить с ребенком-подростком: практическое пособие для родителей / М. В. Кузин. - М.: Эксмо, 2007. - 319 с. 42. Кулакова Н.Л. Медиаобъединения в самодеятельной школьной прессе / Н.Л. Кулакова // Вестник Московского ун-та. Серия 10. – 2007. - №3. – С.100-106. 43. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. / В.С.Мухина. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2007. – 459 с. 44. Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество / М.М.Назаров.- М.: Педагогика, 2004 . – 490 с. 45. Наш проблемный подросток: понять и договориться /под ред. Л.А. Регуш. – СПб.: Речь, 2001. – 439 с. 46. Правильный выбор: программа формирования у старших подростков социальных установок на здоровый образ жизни / сост.: С. М. Чечельницкая, А. А. Михеева, Д. А. Шалаева [и др. ]. - М.: Министерство образования и науки Российской Федерации, 2005. - 108 с. 47. Пятницкая И.Н. Трудные дети – трудные взрослые / И. Н. Пятницкая, А. И. Шаталов. – М.: КноРус, 2011. – 119 с. 48. Райкус Д. С. Социально-психологическая помощь семьям и детям групп риска: практ. пособие : [в 4 т. ]. Т. 1 : Концептуальные основы социальной работы с детьми / Джудит С. Райкус, Рональд С. Хьюз. - М.: Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2008. – 286 с. 49. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 050700 "Педагогика" / Филип Райс, Ким Долджин ; пер. с англ. под науч. ред. Е. И. Николаевой. -12-е изд. - Санкт-Петербург.: Питер, 2012. – 812 с. 50. Самосознание проблемных подростков / Н. Л. Белопольская, С. Р. Иванова, Е. В. Свистунова [и др.]. - М. : Институт психологии РАН, 2007. - 331 с. 51. Скажи мне, кто твой друг // Эксперт. – 2011. - №46. – С.96-101. 52. Ушкин С.Г. Новая виртуальная оппозиция: кто она? / С.Г. Ушкин // Социологические исследования. – 2012. - №9. – С.86-90. 53. Харламенкова Н.Е. Самоутверждение подростка / Н. Е. Харламенкова. – 2-е изд. – М.: Институт психологии РАН, 2007. – 383 с. 54. Штейнберг И.Е. Парадигма четырех «К» в исследованиях социальных сетей поддержки / И.Е.Штейнберг // Социалогические исследования. – 2010. - №5. – С.40-50. 55. Шульга Т. И. Подросток в кризисной ситуации / Т. Шульга. - М.: Чистые пруды, 2009. - 30 с. 56. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис / пер. с англ. - М.: Прогресс, 1996.- 490 с. 57. Эриксон Э. Детство и общество / Э. Эриксон. - СПб.: Ленато, 1996. – 340 с. 58. Якушина Е.В. Подростки в интернете: специфика информационного воздействия / Е.В.Якушина // Педагогика. – 2001. - №4. – С.55-63. Электронные ресурсы: 59. Гребенникова О.В. Особенности социальных представлений современных российских подростков [Электронный ресурс] // Психологические исследования: электронный Научный журнал.- 2010. - № 2. - URL Режим доступа: http://psystudy.ru 60. Социальные сети в 2011 году: исследование comScore. Дата обращения 11.12.2012 года //http://cossa.ru/articles/149/11382/
Отрывок из работы

1. Теоретические подходы к исследованию проблемы социально-психологических характеристик подростков, зарегистрированных в социальных сетях 1.1. Социальные сети: понятие, виды Сети существовали издревле: сеть дорог в Древнем Риме, почтовые сети в Средневековье, железнодорожные сети, телеграфные, телефонные сети. И, наконец, телекоммуникационные сети. Каждый новый вид сетей способствовал развитию коммуникаций между людьми и тем самым обеспечивал прогресс. В то же время, как любое явление, развитие сетей имело и имеет как свои положительные, так и отрицательные стороны. Так, многие ученые предсказывают в перспективе развитие нового «рабовладельческого общества». Власть захватят и уже захватывают глобальные сети и корпорации, которым каждый человек будет подконтролен и требования которых он будет выполнять. Появился даже термин «нетократия» (net ? сеть)[6, С. 11] ? новая форма управления обществом, в рамках которой основной ценностью являются не материальные ресурсы (деньги, недвижимость и т.д.), а информация и структуры, ее сохраняющие, обрабатывающие и передающие. Уже сегодня «корпоративная символика», «корпоративный стиль», «корпоративная этика», «корпоративные вечеринки», «корпоративный отдых» и т.п. ? понятия, ставшие повсеместными. А еще ? покупки только в корпоративных магазинах. За всем этим кроется стремление держать человека, и не только его, но и его семью, его социальное окружение «на виду», под контролем. Повсеместно устанавливаются камеры слежения ? на улицах, в банках, в магазинах и т. п. Практически каждый человек со всеми его личными данными во всех деталях уже включен в десятки сетевых баз и банков данных (в том числе и у нас, в России). Сегодня Вы можете в Интернете найти о себе такие сведения, о существовании и/или доступности которых Вы даже не подозреваете.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg