Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ АДАПТАЦИИ

arina_pal 340 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.02.2018
Адаптация персонала в организации является необходимым звеном кадрового менеджмента. Действительно, становясь работником конкретного предприятия, новичок оказывается перед необходимостью принять организационные требования: режим труда и отдыха, положения, должностные инструкции, приказы, распоряжения администрации и т. д. Он принимает также совокупность социально-экономических условий, предоставляемых ему предприятием. Он вынужден по-новому оценить свои взгляды, привычки, соотнести их с принятыми в коллективе нормами и правилами поведения, закрепленными традициями, выработать соответствующую линию поведения.
Введение

Главным фундаментом каждой современной организации являются люди, так какв частности они обеспечивают оперативноерасходование любых видов ресурсов, которые существуют в распоряжении организации, а также определяют ее экономические показатели и конкурентоспособность. В первую очередь вложение человеческих ресурсов в достижение целей организации и качество производимой продукции или предоставляемых услуг зависит от того, какие современные технологии используются при определении качественных характеристик поиска и отбора требуемых работников. Однако даже оптимизированная система подбора не сможетпредоставить видимый результат, разве что уделить особенное внимание вопросу адаптации сотрудников. Увольнение работника по причине его неспособности освоить новую работу или вписаться в коллектив сведут на нет результаты отбора и приведут к дополнительным материальным затратам и поиску другого сотрудника. Адаптация персонала — это непременно важное звено кадрового менеджмента. К сожалению, в нашей стране значимость мероприятий по адаптации работников не достаточно действительнопринимается кадровыми службами в течение долгого периода. Зачастую организации пользуются исключительно специальными элементы адаптации, а именно, проводят для новичков вводные курсы или выдают всем пришедшим «Справочник сотрудника». Но так чтобыиспользуемые мероприятия были действительными, нужен системный подход к адаптации новых сотрудников. Недоступность системности может привести к уменьшению эффективности других проектов HR – службы, которые устремлены на развитие бренда работодателя, формирование корпоративной культуры. А многие государственные предприятия и коммерческие организации не имеют даже базовых программ адаптации. Для решения всего комплекса задач, стоящих перед административной службой, осуществляющей адаптацию персонала, не существует какой-либо одной, общепринятой методики. Современный уровень развития общества – требует новых подходов к решению старых проблем, корректировки старых целей. Поэтому адаптация персонала достаточно сложна в методическом и организационном плане. Цель выпускной квалификационной работы будет заключаться в совершенствовании основных направлений адаптации персонала в организации на примере АО «Диэлектрические кабельные системы». В соответствии с этим поставлены следующие задачи: ? исследовать теоретические вопросы осуществления адаптации персонала в организации; ? проанализировать персонал и систему управления персоналом в АО «Диэлектрические кабельные системы»; ? описать существующие проблемы адаптации персонала в организации; ? разработать основные направления совершенствования адаптации персонала. Объектом исследования является процесс управления персоналом организации, от решения которого зависит результативность профессиональной деятельности в условиях рыночной экономики. Предметом исследования определены проблемы адаптации персонала в организации на примере АО «Диэлектрические кабельные системы». Теоретическую основу исследования составляют научные труды современных, зарубежных экономистов, среди них известны работы ученых Э. Берна, Р. Пейна и Д.С. Пью, Г. А. Шредера, Ли Якокка, С. Янга и др. В единой системе организации они выделяли относительно самостоятельные и, в то же время, неразрывно связанные подсистемы, разделив их следующими блоками: структурирование и на этой основе оценка ролей и деятельности; система власти и формы управления и контроля; личностные характеристики; организационный климат, под которым понималась способность организации к развитию, а также степень применения риска в принятии управленческих решений. И все это, по их мнению должно стать основой преемственности для все новых и новых поколений работников организации, т.е. должно стать содержанием процесса их адаптации. Практически вопросами рассмотрения проблем адаптации персонала занимаются такие представители управленческой науки и практики, как В.Р. Веснин, Н.И. Кабушкин, В.А. Дятлов, А.Я. Кибанов, В.Т. Пихало и др. В своих работах они охватили широкий круг проблем управления персоналом, отводя особое внимание как организационным, так и социально-психологическим особенностям его осуществления. Так, В.Р. Веснин выделяет понятие и виды адаптации персонала, определение основных этапов процесса адаптации, методы выполнения адаптационных процедур. Н.И. Кабушкин исследует проблемы адаптации специалистов и руководителей организации, раскрывает методы проведения адаптационных процедур, выделяет введение в должность как наиболее эффективную процедуру. Таким образом, выбор автором темы, связанной с исследованием проблем адаптации персонала современной организации, во многом определен и недостаточностью изученностью, и отсутствием публикаций об опыте претворения в жизнь данного специфического вопроса. Методологической базой работы являются общие методы исследования: анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, а также наблюдение, опрос и изучение нормативно-правовых и аналитических документов организации как специальные методы исследования. Представленная к защите бакалаврская работа «Управление процессом адаптации» состоит из введения; основной части, состоящая из трех глав, разбитых на параграфы; заключения, списка использованных источников и приложений. В первой главе исследованы теоретические аспекты и содержание адаптации персонала, приведены методы адаптации персонала в организации. Рассматривается система управления адаптации, плюсы адаптации персонала для новых сотрудников и для компании. Во второй главе особое внимание уделено организационно-экономической характеристике деятельности и анализу персонала в АО «Диэлектрические кабельные системы». В заключительной части разработаны предложения по системе адаптации персонала в организации.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1РОЛЬ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6 1.1. Сущность и основные аспекты адаптации персонала 6 1.2. Система управления адаптации персоналом 17 1.3. Опыт зарубежных и российских компаний по адаптации персонала 25 2. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В АО «ДИЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ КАБЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ» 29 2.1. Организационно-экономическая характеристика хозяйственной деятельности АО «Диэлектрические кабельные системы» 29 2.2. Анализ персонала и система управления персоналом в АО «Диэлектрические кабельные системы» 39 2.3. Проблемы адаптации персонала в АО «Диэлектрические кабельные системы» 46 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В АО «ДИЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ КАБЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ» 49 3.1. Предложения по системе адаптации персонала в организации 49 3.2. Расчет экономической эффективности мероприятий по усовершенствованию процесса адаптации АО «Диэлектрические кабельные системы. 55 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63 ПРИЛОЖЕНИЯ65
Список литературы

1. Источники 1.АО «Диэлектрические кабельные системы» [Электронный ресурс]: информ.-аналит. материалы. Электрон. дан. М., сор. 2002-2016. URL: http://www.dkc.ru/ru/ (дата обращения (15.09.2016). 2. Литература 1.Антоненков Ю.Е., Зозуль В.А. Адаптация персонала в организации. – Калуга: Издательский педагогический центр «Гриф», 2012. – 80 с. 2.Адаптация персонала: российский опыт построение комплексной системы / Н.В. Володина. – М.: Эксмо, 2013. – 240 с. 3.Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учебник для вузов / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 560 с. 4.Бетанова И. Адаптация персонала в компании. – М.: МЦФЭР, 2013. – 87 с. 5. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала / В.Р. Веснин. – М.: Юристъ, 2010. – 849 с. 6. Долженкова Ю.В., Руденко Г.Г. Рекрутмент и адаптация персонала: современные кадровые технологии: монография / Ю.В. Долженкова, Г.Г. Руденко. – М.: АТИСО, 2014. – 184 с. 7.Дятлов В.А. Менеджмент персонала: учеб.-практ.пособие. – 4-е изд. – М.: Дело, 2012. – 272 с. 8.Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учебник – Н.И. Кабушкин. – М.: Новое знание, 2011. – 336 с. 9.Косорукова И.В. Экономический анализ: учебник / Косорукова И.В., Ионова Ю.Г., Кешокова А.А. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2012. – 432 с. 10. Крутцова М.Н. Управление адаптацией персонала: учебное пособие / М.Н. Крутцова. – Вологда: Легия, 2010. – 128 с. 11. Кибанов А.Я., Каштанова Е.В. Управление персоналом: теория и практика. Организация профориентации и адаптации персонала: учебно-практическое пособие / под. ред. А.Я. Кибанова. – Москва: Проспект, 2012. – 56 с. 12. Любушкин Н.П. Экономический анализ: учебник / Н.П. Любушкин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 576 с. 13.Лясников Н.В. Экономика и социология труда: учебное пособие / Н.В. Лясников, Е.В. Чеканов. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2014. – 280 с. 14. Пихало, В.Т. Управление персоналом организации: учебное пособие / В.Т. Пихало, Ю.Н. Царегородцев, С.А. Петрова, Ю.Е. Ефремова. - М.: Форум, 2010. - 400 c. 15.Ричи Ш., Мартин П. Управление мотивацией: учебное пособие / Ш. Ричи, П. Мартин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 796 с. 16. Управление персоналом: учебное пособие / под. редакцией к.э.н., проф. О.И. Марченко. – М.: «Ось-89», 2011. – 224 с. 17. Шапиро С.А. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие / С.А. Шапиро. – М.: КНОРУС, 2015. – 352 с. 18.Шредер Г.А. Руководить сообразно ситуации – Пер. с нем. / Г.А. Шредер. – М.: Интерэксперт, 2010. – 283 с. 19. Янг С. Системное управление организацией / Пер. с англ. Под ред. С.П. Никанорова, С.А. Баталова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 641 с. 20.Якокка Ли Карьера менеджера / Пер. с англ. Общ.ред. и предисл. С.Ю. Медведкова. – М.: Прогресс, 2011. – с. 540
Отрывок из работы

1. РОЛЬ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В СОВРЕМЕННОЙОРГАНИЗАЦИИ 1.1.Сущность и основные аспекты адаптации персонала Адаптация новых работников к работе в организации является прямым продолжением процесса отбора. Недостаточное внимание организации к вопросам адаптации новых работников сведет на нет результаты отбора, если новый работник, не сумев своевременно освоить новую работу, и не вписавшись в трудовой коллектив, уволится. Таким образом, время и деньги, потраченные организацией на его поиск и отбор, могут оказаться выброшенными на ветер. В самом общем виде адаптация – процесс ознакомления работника с новой организацией и изменения его поведения в соответствии с требованиями и правилами корпоративной культуры новой компании. Термин «адаптация» чрезвычайно широк и применяется в различных областях науки. В социологии и психологии выделяют социальную и производственную адаптацию. В определенной мере эти два вида адаптации пересекаются друг с другом, но каждая из них имеет и самостоятельные сферы приложения: социальная деятельность не замыкается на производстве, а производственная – включает и технические, и биологические, и социальные аспекты. С позиции управления персоналом наибольший интерес представляет производственная адаптация. Именно она является инструментом в решении такой проблемы, как формирование у нового работника требуемого уровня производительности и качества труда в более короткие сроки. Процесс адаптации – это процесс, в который в равной степени включены и работники, и организация. С одной стороны, за тем фактом, что человек начал работу в организации, стоит его сознательный выбор, основанный на определенной мотивации принятого решения, и ответственность за это решение. С другой стороны, и организация принимает на себя определенные обязательства, нанимая работника для выполнения конкретной работы (предоставление работнику значимых для него благ, признание, перспективы должностного и профессионального роста, приемлемый уровень оплаты труда и др.). Адаптация персонала – это взаимное приспособление работника и организации друг к другу, основывающееся на постепенной врабатываемости работника в новых профессиональных, социальных и организационно-экономических условиях труда. Целью системы адаптации является снижение издержек организации, которое происходит за счет факторов, указанных ниже: ? ускорение процесса вхождения нового сотрудника в должность: 1) достижение им необходимой эффективности работы в минимальные сроки; 2) уменьшение количества возможных ошибок, связанных с освоением функциональных обязанностей. По результатам исследования, только к концу испытательного срока человек начинает работать на 70% своих возможностей. ? сокращение уровня текучести кадров: 1) снижение количества сотрудников, не прошедших испытательный срок; 2) снижение количества сотрудников, покинувших компанию в течение первого года работы. Выгодами, получаемыми сотрудником после прохождения адаптации, являются: ? владение полной информацией, необходимой для эффективной работы; ? снижение уровня неопределенности и беспокойства; ? повышение удовлетворенности работой и развитие позитивного отношения к компании в целом; ? освоение основных норм корпоративной культуры и правил поведения; ? выстраивание схем взаимодействия с коллегами; получение обратной связи от наставника и линейного руководителя по итогам испытательного срока.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg