Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Актуальные проблемы регистрации юридических лиц

natati2016 2100 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 80 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.10.2016
1. Теоретико-правовые основы государственной регистрации юридических лиц 1.1 История развития правового регулирования государственной регистрации юридических лиц по российскому законодательству Становление процедуры регистрации юридического лица тесным образом взаимосвязано с формированием самого института юридического лица. В юридической литературе высказывались различные точки зрения по интересующей нас проблематике, которые можно подразделить на две самостоятельные группы. В частности, Е.А. Флейшиц , О.С. Иоффе, В.Б. Ельяшевич и другие полагают, что римской науке не был известен институт юридического лица, так как он появился в средневековый период, и, как следствие этого, в римском законодательстве отсутствовала сама процедура регистрации. Другие ученые, например И.Б. Новицкий, И.С. Перетерский, В.А. Мусин , И.А. Покровский, З.М. Черниловский, И.В. Зыкова, высказывают иную точку зрения, считая, что понятие юридического лица было известно римской науке, но в несколько ином аспекте, чем в современной цивилистике. Названные ученые обращают внимание на то, что в древнеримский период был известен специальный правовой механизм не только признания юридического лица в виде самостоятельного субъекта гражданского права, но и были сформированы определенные критерии, позволяющие утверждать, что объединения, существовавшие в Древнем Риме, представляли собой прообраз юридического лица. В дальнейшем к схожему мнению приходит и Е.А. Флейшиц, указывая: «Основная мысль о юридическом лице как приеме юридической техники для введения в оборот имущественной массы, обособленной от имущества физических лиц, была выражена римским правом отчетливо» . Труды древнеримских юристов Гая, Ульпиана, Марциана позволяют утверждать, что римскому законодательству было известно юридическое лицо.
Введение

В условиях создания и развития российского демократического правового государства свобода и многовариантность экономического поведения участников гражданского оборота с самого начала предопределили в новом гражданском законодательстве России многообразие опосредующих этот оборот правовых норм и используемых в нем правовых средств. Однако в последующие годы обширная практика применения этого законодательства судами показала, что многие общие положения ГК РФ нуждаются в дополнениях и детализации, отсутствие которых не может быть восполнено судебным толкованием, что и определило внесение в него изменений (ст. 4 ФЗ РФ от 28.06.2013 г. № 134-ФЗ и ст. 1 ФЗ РФ 05.05.2014 г. № 99-ФЗ ), и которые отражают интересы стабильности гражданско-правового регулирования и устойчивости экономических отношений и гражданского оборота в стране требуют поддержания основополагающей роли ГК РФ в системе гражданского законодательства и бережного сохранения на будущее большинства его норм . Многочисленные, в том числе серьезные экономические, правонарушения на стадии становления рыночной экономики, часто совершающиеся под прикрытием норм гражданского права, выявили недостаточную для новых условий завершенность в законе ряда классических гражданско-правовых институтов, таких как недействительность сделок, создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц, законные проценты, уступка требований и перевод долга, залог и др. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что возникшая необходимость кардинальных изменений сложившейся ситуации, была связана с тем, что процедура государственной регистрации юридических лиц в годы становления российского государства не имела единообразия на всей территории страны, довольно часто возникали конфликты по поводу сроков регистрации коммерческих и других организаций, а властные структуры могли произвольно отказать в регистрации организации, ссылаясь на то, что некоторые положения уставов не соответствуют требованиям действующего законодательства, повлекла принятие Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон о регистрации). Он стал важной вехой на пути развития института государственной регистрации юридических лиц и был призван установить единую процедуру государственной регистрации юридических лиц и создать Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), исключив из него недействующих и не представляющих отчетность юридических лиц. Государственная регистрация юридического лица является единственным основанием его легитимного участия в гражданском обороте. Но и при законодательном определении механизма государственной регистрации юридических лиц далеко не все вопросы уже нашли свое детальное отражение. Так, до сих пор не решены проблемы обеспечения индивидуализации фирменных наименований, определения и подтверждения местонахождения организаций, контроля за внесением и оплатой уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевого фонда), последствий предоставления при государственной регистрации недостоверных сведений и многие другие. Все эти вопросы требуют более детальной теоретической проработки и внесения соответствующих изменений и дополнений в действующее законодательство, поскольку дальнейшее невнимание к ним приведет к еще большим злоупотреблениям и нарушениям, а также их практическое апробирование и применение. Теоретической основой работы стали труды: С.Э. Жилинский, Н.В. Козлова, О.А. Макарова, В.С. Мартемьянов, В.Ф. Попондопуло, Ю.А. Тихомиров, С.С. Алексеева, Ю.В. Алексеева, А.В. Брызгалина, Л.Ю. Грудцына, Н.М. Голованова, А.В. Захарова, О.С. Иоффе, Е.Е. Карягина, Н.В. Козловой, Е.Р. Кибенко, Д.В. Ломакина, О.М. Родионова, О.Н. Садикова, С.В. Сарбаша, А.П. Сергеева, Е.А. Суханова, С.И. Федченко, В.Ф. Яковлева и др. Цель выпускной квалификационной работы заключается в комплексном теоретическом исследовании проблем государственной регистрации юридических лиц и выработке на этой основе предложений и рекомендаций по совершенствованию действующего законодательства с учетом правоприменительной практики. Объектом исследования являются правоотношения, связанные с регистрацией юридических лиц, их юридическая природа и особенности правового регулирования. Предмет исследования: сущность и правовая природа государственной регистрации юридических лиц, ее проблемы и механизмы совершенствования. Цель выпускной квалификационной работы предопределила решение следующих задач: 1) с целью обобщения положительного опыта проведение историко- правового анализа российского законодательства о государственной регистрации юридических лиц; 2) рассмотрение юридического лица как основную категорию института государственной регистрации; 3) исследование понятия и содержания института государственной регистрации юридических лиц; 4) определение особенностей реализации законодательства о государственной регистрации юридических лиц в гражданском праве России; 5) анализ специфики ответственности сторон за нарушение порядка государственной регистрации юридических лиц; 6) выявление актуальных проблем правового регулирования государственной регистрации юридических лиц в правоприменительной практике и выработка предложения по их решению. Практическая значимость исследования выражается в том, что материалы работы может быть использован в научно-исследовательской деятельности, в преподавании курса гражданского права. Структура работы определенная целью квалификационного исследования, включает введение, три главы, содержащие семь параграфов, заключение и список использованных источников и литературы.
Содержание

Перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц, терминов 3 Введение 4 1. Теоретико-правовые основы государственной регистрации юридических лиц 8 1.1 История развития правового регулирования государственной регистрации юридических лиц по российскому законодательству 8 1.2. Юридическое лицо как основная категория института государственной регистрации 22 1.3. Понятие и содержание института государственной регистрации юридических лиц в современном праве России 32 2. Правовое регулирование государственной регистрации юридических лиц в современном гражданском праве России 40 2.1. Реализация законодательства о государственной регистрации юридических лиц в гражданском праве России 40 2.2. Особенности ответственности сторон за нарушение порядка государственной регистрации юридических лиц 47 3. Проблемные аспекты регистрации юридических лиц в современном гражданском праве России 54 3.1. Проблемные вопросы государственной регистрации юридических лиц в гражданском законодательстве 54 3.2. Основные пути решения проблем государственной регистрации юридических лиц 65 Заключение 70 Список использованных источников 74
Список литературы

1. Нормативные правовые акты 1.1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ)//СПС «КонсультантПлюс» (дата обновления 16.11.2014). 1.2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51 ФЗ (ред. 13.07.2015 г.)// Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301. 1.3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.)//Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, № 25, Ст. 2954. 1.4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 29.06.2015 г.)//Собрание законодательства РФ. - 2000. - № 32. - Ст. 3340. 1.5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. (ред. 13.07.2015 г.)//Собрание законодательства РФ. - 2002.- № 1 (часть 1) - Ст.1. 1.6. Федеральный закон от 8 августа 2001 г., № 129-ФЗ (ред. 13.07.2015 г.) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».//Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 33 (часть I). - Ст. 3431. 1.7. Федеральный закон от 07.12.2011 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 50. - Ст. 7361. 1.8. Федеральный закон от 28.06.2013 г. № 134-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям»// Собрание законодательства РФ, 01.07.2013, № 26, ст. 3207. 1.9. Федеральный закон от 23.07.2013 г. № 250-ФЗ (ред. от 22.12.2014 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости»//Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 30 (Часть I). - ст. 4083. 1.10. Федеральный закон от 05.05.2014 г. № 99-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.) «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ, 12.05.2014, № 19, Ст. 2304. 1.11. Федеральный закон от 30.03.2015 г. № 67-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»//РГ. - 2015. - № 71.
Отрывок из работы

В заключение можно сделать сделать следующие выводы: 1. Важной стадией создания юридических лиц является процедура их государственной регистрации. Государственная регистрация юридических лиц - это сочетание совокупности регистрационных процедур, заканчивающихся актом органа государственной регистрации о регистрации юридического лица. Осуществляется она в настоящее время Федеральной налоговой службой РФ, а также Министерством юстиции в отношении некоммерческих организаций и Банком России в отношении кредитных организаций. Регулируется государственная регистрация основной массы юридических коммерческих лиц Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Регистрация осуществляется в единой системе регистрирующих органов по общим правилам, действующим на все территории РФ. В Законе о регистрации предусмотрен единый порядок регистрации юридических лиц, однако федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, в том числе специальный регистрирующий орган. Таким образом, можно говорить о существовании общего и специального порядков регистрации юридических лиц. 2. Законом о регистрации предусмотрено ведение Единого государственного реестра юридических лиц, содержащего сведения обо всех юридических лицах, зарегистрированных на территории РФ. Информация, содержащаяся в ЕГРЮЛ, является открытой и общедоступной, за исключением паспортных данных физических лиц и идентификационных номеров налогоплательщиков, и на платной основе может быть предоставлена на основании запроса. 3. При государственной регистрации юридических лиц в большинстве случаев применяется явочный порядок регистрации, государство не осуществляет контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией юридических ли, за исключением случаев, указанных в Законе о регистрации. 4. Законом о регистрации установлен перечень случаев отказа в государственной регистрации. Отказ в регистрации в настоящее время может последовать в случае непредставления необходимых для государственной регистрации документов или представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган и в других случаях, предусмотренных законом. 5. За государственную регистрацию взимается единый размер государственной пошлины, размер которой установлен законодательно. 6. Отличительной чертой Закона о регистрации является его бланкетный характер. Названным законом предусмотрено принятие большого количества подзаконных нормативно-правовых актов. Высказанные положения требуют внесения изменений в законодательство, регулирующее государственную регистрацию юридических лиц. Считаю необходимым внести следующим изменения: - упростить процедуру государственной регистрации юридических лиц, а именно, создать один уполномоченный орган (юстиции), которому были бы переданы все полномочия по регистрации юридических лиц и ведению единого государственного реестра; - ввести обязательную правовую экспертизу документов, что во-первых, соответствовало бы п. 3 ст. 51 ГК РФ, во-вторых, позволило бы повысить качество подаваемых на регистрацию документов и сократить административные расходы; - было бы уместно в перечень оснований в отказе в государственной регистрации юридических лиц ввести фальсификацию документов и наличие противоречий в предоставляемых данных; - предусмотреть введение стандарта для учредительных документов, который бы распространялся на большинство видов юридических лиц, для облегчения им составления учредительных документов и их проверки; - дополнить пп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ положением о том, что в случае отказа в совершении юридически значимых действий, государственная пошлина возвращается ее плательщику в порядке, установленном ГК РФ.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 23 страницы
199 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 33 страницы
159 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
299 руб.
Курсовая работа, Банковское дело, 32 страницы
269 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg