Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

СУЩНОСТЬ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ, ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ

natati2016 159 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.10.2016
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ 1.1. Изучение особенностей усвоения звуковой стороны речи дошкольниками в педагогической и психологической литературе В педагогической и психологической литературе процесс овладения звуковым строем русского языка детьми до¬школьного возраста изучен и описан достаточно полно в работах А. Н. Гвоздева, В. И. Бельтюкова, Д. Б. Эльконина, М. Е. Хватцева, Е. И. Радиной. Само освоение звуков начи-нается на первом году жизни, когда ребенок овладевает своими речевым и слуховым аппаратами. Вначале на осно¬ве определенного эмоционального состояния появляется лепет, не имеющий еще социального значения. Усвоение звуковой стороны языка, по мнению Д. Б. Эльконина, на¬чинается с того момента, когда язык начинает служить средством общения. С одной стороны, это понимание об¬ращенных к ребенку слов, с другой — первые самостоя¬тельные слова. Раннее восприятие ребенком слов идет на основе ритмико-мелодической структуры. Фонематический состав слова не воспринимается. Н. X. Швачкин назвал этот этап «дофонемное развитие речи». В 10—11 мес. слово начинает служить средством общения и приобретает характер языкового сред¬ства. Начинается период «фонемного развития речи». К концу первого года появляются первые слова. С нача¬ла второго года жизни начинается дифференциация звуков. Вначале дифференцируются (отделяются) гласные звуки от согласных. Дальнейшая дифференциация идет внутри группы согласных. Противопоставляются сонорные — шумным, глухие — звонким, твердые — мягким и т. д. Далее начинается усвоение социально закрепленных согласных зву¬ков.
Введение

Актуальность исследования. Воспитание звуковой культуры — одна из важных задач развития речи в детском саду, так как именно дошкольный возраст является наиболее сензитивным для ее решения. Исследователи детской речи и практические работники отмечают значение правильного произношения звуков для формирования полноценной личности ребенка и установ¬ления социальных контактов, для подготовки к школе, а в дальнейшем и для выбора профессии. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение со взрослыми и сверстниками, понятно выражает свои мысли и желания. Речь с дефектами произношения, наоборот, затрудняет взаимоотношения с людьми, задерживает психическое раз¬витие ребенка и развитие других сторон речи. Особое значение правильное звукопроизношение при¬обретает при поступлении в школу. Одной из причин неус¬певаемости учащихся начальной школы по русскому языку называют наличие у детей недостатков звукопроизношения. Дети с дефектами произношения не умеют определить чис¬ло звуков в слове, назвать их последовательность, затрудня¬ются в подборе слов, начинающихся на заданный звук. Не¬редко, несмотря на хорошие умственные способности ребенка, в связи с недостатками звуковой стороны речи у него наблюдается отставание в овладении словарем и граммати¬ческим строем речи и в последующие годы. Дети, не умею¬щие различать и выделять звуки на слух и правильно их про¬износить, затрудняются в овладении навыками письма. Однако, несмотря на столь очевидное значение этого раз¬дела работы, детские сады не используют все возможности для того, чтобы каждый ребенок уходил в школу с чистой речью. По материалам обследования, 15—20% детей поступа¬ют в школу из детского сада с несовершенным произноше-нием звуков, таких детей в пятилетнем возрасте около 50%. Проблема формирования звуковой стороны речи не потеряла своей актуальности и практической значимости в настоящее время, поэтому мы считаем актуальной тему нашего исследования «Методика воспитания звуковой культуры речи дошкольников». Цель исследования – изучение особенностей методики воспитания звуковой культуры речи у дошкольников. Задачи исследования: 1. Изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме воспитания звуковой культуры речи в дошкольных учреждениях; 2. Изучение педагогических условий воспитания звуковой культуры речи у дошкольников; 3. Разработка методических рекомендаций по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников. Объект исследования – педагогические условия воспитания звуковой культуры речи дошкольников. Предмет исследования – организация работы по развитию звуковой культуры речи в условиях дошкольного учреждения. Гипотеза: Успешное воспитание звуковой культуры дошкольников зависит от учета в воспитательно-образовательной работе возрастных особенностей развития речи дошкольника, разнообразия форм и методов обучения, использования в работе всех средств обучения и воспитания, а так же своевременной диагностики и профилактики речевых нарушений. Методы исследования: изучение психолого-педагогической литературы и первоисточников, тестирование, математический анализ данных. База исследования: ДОУ №23 г. Белебея.
Содержание

Введение 3 I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ 5 1.1. Изучение особенностей усвоения звуковой стороны речи дошкольниками в психолого-педагогической литературе 5 1.2. Педагогические условия воспитания звуковой культуры речи дошкольников 10 1.3. Содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи в программах обучения и воспитания в детском саду 17 II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬАЯ РАБОТА ПО ВОСПИТАНИЮ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 24 2.1. Констатирующий эксперимент 24 2.2. Контрольный эксперимент 28 Заключение 31 Литература 32
Список литературы

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 400 с. 2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М., 1999. 3. Арушанова А.Г., Юртайкина Т.М. Формы организованного обучения родному языку и развитие речи дошкольников // Проблемы речевого развития дошкольников и младших школьников / Под ред. А.М. Шахнаровича. – М., 1993. 4. Ахунджанова С. Развитие речи дошкольников в продуктив¬ных видах деятельности//Дошкольное воспитание. -1983. - №6. -С. 34-36. 5. Бородич А.М. Методика развития речи детей. Учебное пособие для студ. пед. ин-тов. – М., 1981. 6. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. – М., 1988. 7. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М., 1961. 8. Гвоздев А.Н. Усвоение ребенком звуковой стороны русского языка. – М., 1948. 9. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. – СПб., 1995. 10. Диагностика речевого развития дошкольников: Научно-метод. пособие / Под ред. О.С. Ушаковой. – М., 1997.
Отрывок из работы

Воспитание звуковой культуры — одна из важных задач развития речи в детском саду, так как именно дошкольный возраст является наиболее сензитивным для ее решения. В педагогической и психологической литературе процесс овладения звуковым строем русского языка детьми до¬школьного возраста изучен и описан достаточно полно в работах А. Н. Гвоздева, В. И. Бельтюкова, Д. Б. Эльконина, М. Е. Хватцева, Е. И. Радиной. В первой главе нашего исследования мы рассмотрели теоретические и методологические основы воспитания звуковой культуры речи дошкольников. Во второй главе нашего исследования мы провели опытно-экспериментальную работу по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников. Она состояла из трех этапов. На первом этапе мы провели диагностику развития звуковой культуры речи, используя методику Ушаковой О.С., Струниной Е.М.[10]. Опираясь на результаты констатирующего эксперимента во второй части исследования мы разработали систему работы по воспитанию звуковой культуры речи на занятиях и вне них. В своей работе мы использовали занятия по развитию речи, дидактические игры, театрализованную деятельность. Контрольный эксперимент показал, что уровень развития звуковой культуры речи дошкольников повысился, Поэтому мы считаем доказанной нашу гипотезу о том, что успешное воспитание звуковой культуры дошкольников зависит от учета в воспитательно-образовательной работе возрастных особенностей развития речи дошкольника, разнообразия форм и методов обучения, использования в работе всех средств обучения и воспитания, а так же своевременной диагностики и профилактики речевых нарушений.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 23 страницы
199 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 80 страниц
2100 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
299 руб.
Курсовая работа, Банковское дело, 32 страницы
269 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg