Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формы организации обучения естествознания

NLatipova 399 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.09.2016
1.1 Форма обучения как педагогическая категория. классификация форм обучения Учебно-воспитательный процесс — это целостная система, позволяющая в комплексе реализовать основные цели начального естественнонаучного образования. Любая система состоит из взаимосвязанных частей, в методике к ним относятся формы обучения. Методы и средства обучения характеризуют внутреннее содержание процесса обучения. Форма же — это «внешнее очертание, наружный вид предмета». Она является «способом существования содержания, неотделимой от него и служащей его выражением ».
Введение

«Мир вокруг ребенка - это мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой». В.А. Сухомлинский Основные трудности при обучении у учащихся начальных классов связаны с изучением русского языка и математики. Естествознание считается несложным предметом в школе. Однако через это изучение естествознания не становится менее важным. Курс природоведения в начальных классах знакомит детей с научными методами исследования, которые свойственны любой естественной науке. Дети ставят опыты, выполняют практические задания, проводят наблюдения, делают систематические записи. Это расширяет природоведческое познания, развивает мышление, обогащает речь ребенка. Программа начальных классов по естествознанию дает первые сведения о природных явлениях и их взаимосвязь, о том, как природа влияет на жизнь и труд людей и как люди влияют на состояние окружающей среды. Это воспитывает интерес и любовь к природе. Изучая естествознание, ребенок узнает, что такое живая и неживая природа, как сезонные изменения в неживой природе меняют жизнь растений и животных. Конечно, для ребенка это только первые попытки осмысления закономерностей в природе, но уже сейчас важно, какие выводы и обобщения она сделает в процессе познания нового, в процессе первых научных соображений. В этом - основная цель курса естествознания: формирование у учащихся логического мышления, развитие научного языка, расширение знаний об окружающем мире. Определенная роль в этом направлении отводится формам организации обучения: урок, внеурочная деятельность, внеклассная работа по естествознанию, а также экскурсия. Объект исследования: процесс применения форм обучения на уроках естествознания. Предмет исследования: формы организации обучения естествознания; Цель курсовой работы: рассмотреть систему форм организации обучения естествознания. Из поставленной цели вытекают следующие задачи: - изучить теоретические основы данной проблемы; - раскрыть особенности форм организации обучения на практике; - рассмотреть методику проведения основной формы обучения на уроке естествознания.
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….4 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1 Форма обучения как педагогическая категория. Классификация форм обучения………………………………………………………………..4 1.2 Урок как основная форма организации учебного процесса по естествознанию………………………………………………………………..7 1.3 Экскурсия как форма наблюдения и изучения природных процессов………………………………………………………………………15 1.4 Внеурочная работа по естествознанию…………………………..18 1.5 Внеклассная работа по естествознанию………………………….21 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………….27 2.1 Методика проведения экскурсий………………………………….27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..32
Список литературы

1. Аквилева Г.Н., Клепинина З.А. «Методика преподавания естествознания в начальной школе» - М., 2004 г. 2. Байбородова Л.В., Рожков М.И. Организация воспитательного процесса в школе. Москва. 2005. 3. Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир». 1-4 классы. Москва 2008 4. Гринева Е.А., Давлетшина Л.Х. Формирование экологической культуры младших школьников. Москва. 2012. 5. Григорьева Е.В. Методика преподавания естествознания. М.:, 2008. 6. Донских Н.В. Педагогика начального образования. К. на Амуре. 2010. 7. Емельянов Б.Б. «Экскурсоведение» - М., 2007. 8. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. Москва. 2009. 9. Константинова С. В. Теория и методика воспитания. Москва. 2010. 10. Миронов А. В . Методика изучения окружающего мира в начальных классах. Москва. 2002. 11. Плешаков А. А. «Зеленый мир вокруг нас» - Москва. 2003 12. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Москва. 2011. 13. Шадриков В.Д. Развитие младших школьников в различных образовательных системах. Москва. 2011.
Отрывок из работы

Таким образом, учебно-воспитательный процесс в школе осуществляется в определенных формах. Как и применительно к методам обучения, в трактовке понятия «форма обучения» нет единого подхода. Н. М. Верзилин считает, что «форма преподавания — это организация учебно-познавательной деятельности учащихся, соответствующая различным условиям ее проведения (в классе, природе и т. п.), используемая учителем в процессе воспитывающего обучения».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 41 страница
220 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 32 страницы
210 руб.
Дипломная работа, Психология, 82 страницы
490 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 38 страниц
210 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 81 страница
490 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg