Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПЕДАГОГИКА

Педагогические условия достижения предметных результатов при подготовке к государственной итоговой аттестации

NLatipova 1980 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 84 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.09.2016
Цель исследования – теоретически обосновать, разработать и опытно-поисковым путем проверить эффективность модели достижения предметных результатов учащихся при подготовке к государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ по русскому языку. Объект исследования - процесс обучения русскому языку в 5-9 классах средней школы, направленный на достижение предметных результатов учащихся при подготовке к государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ по русскому языку. Предмет исследования – комплекс педагогических условий, обеспечивающих реализацию модели достижения предметных результатов учащихся при подготовке к государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ по русскому языку.
Введение

Повышение требований к качеству общего образования обозначило актуальность нашего исследования. Развитие системы оценки качества образования является важной задачей национального проекта "Образование". В последние годы проблема качества образования является первостепенной. Данную проблему изучали такие педагоги, как Ю.К. Бабанский, В.П. Беспалько, И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин и др. Многие исследователи (В.А. Болотов, Н.Ф. Ефремова, A.A. Кузнецов, М.В. Рыжаков, П.И. Третьяков, Т.И. Шамова, С.Е. Шишов и др.) пытаются найти путь достижения качества образования. Основной формой объективной оценки качества среднего общего образования является основной государственный экзамен (ОГЭ). Подготовка к ОГЭ по русскому языку – целенаправленная, сложенная и ответственная работа педагогов, родителей, психологов и учащихся. Одним из главных средств повышения качества образования могут быть предметные результаты. Под предметными результатами мы понимаем личностные достижения учащегося при освоении содержания основного курса (в данном исследовании – курса русского языка). Диагностика предметных результатов позволяет педагогу вовремя выявлять успехи, пробелы и недостатки у отдельных учащихся и у всего класса, оперативно корректировать образовательный процесс. Информация о предметных результатах может использоваться для самопроверки и улучшения качества профессиональной деятельности учителя русского языка. Анализ научной литературы показал, что количество работ, посвященных решению проблемы оценки качества знаний учащихся в современных условиях, весьма ограничено, не выявлены педагогические условия, способствующие достижению предметных результатов учащихся при подготовке к ОГЭ по русскому языку. Данные многочисленных исследований и официальной статистики свидетельствуют о неблагоприятной динамике основных показателей здоровья детей. На сегодняшний день потребность в гигиенической регламентации учебной деятельности учащихся приобрела еще большую актуальность.
Содержание

Оглавление ВВЕДЕНИЕ……………………...……………………………………….…….….2 ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 3 1.1. Проблема контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся в современности 3 1.2. Особенности здоровья и речевого развития учащихся общеобразовательной школы в условиях подготовки к сдаче основного государственного экзамена по русскому языку 14 1.3. Система подготовки учащихся к сдаче основного государственного экзамена по русскому языку с учетом современных требований 23 ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В АСПЕКТЕ ДОСТИЖЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОСНОВНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 26 2.1. Содержание обучения русскому языку по основным учебным программам (5–9 классы) 26 2.2. Предметные результаты учащихся при подготовке к сдаче государственной итоговой аттестации по русского языку 34 2.3. Педагогические условия достижения предметных результатов учащихся при подготовке к государственной итоговой аттестации по русскому языку 42 ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ К ОСНОВНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 49 3.1. Программа опытно-экспериментальной работы по теме исследования 49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 77 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 78
Список литературы

1. Абдулина O.A. О формировании педагогических умений //Советская педагогика. - 1972. -№11.- С.93-103. 2. Абрамов М.С. Морфологические и функциональные показатели детей и подростков.- Ташкент: Медицина, 1980. - 78с. 3. Адамский А. Единый экзамен: между итогами и перспективами //Первое сентября. -2002.-С.З. 4. Акопов С.Д. Использование тестов при проведении промежуточной аттестации учащихся в школе //Поиск новых форм взаимодействия вузов со школами. Развитие тестовых технологий в России. Тезисы докладов V Всероссийской научно-методической конференции. - М., 2003. -С.93-97. 5. Александрова J1.A., Волкова Т.И. Состояние сердечно-сосудистой системы учащихся выпускных классов // Успехи физиологических наук. - 1994. - Т.25. -№1. -С.ЗЗ. 6. Александрова Л.A., Волкова Т.И., Дмитриев А.Д., Кругликова О.С. Состояние сердечно-сосудистой системы учащихся выпускных классов.З-й Съезд физиол.об-ва при РАН //Успехи физиол.наук, 1994. Т.25.-№1.- С.ЗЗ. 7. Алексашкина А. и др. Об оценке качества подготовки выпускников основной школы// Дидакт.- 2000.- №6.-С.З-16. 8. Андреев В.И. Педагогика. Учебный курс для творческого саморазвития. - Казань: Центр инновационных технологий, 2000. -606с. 9. Антропова М.В. Факторы риска и состояние здоровья учащихся //Здравоохранение Российской Федерации, 1997. -№3. -С.29-33.
Отрывок из работы

Анализ результатов проведенных исследований позволил нам сделать следующие выводы: 1. В связи с модернизацией системы образования поиск путей улучшения контроля и оценки результатов в общеобразовательном учреждении не заставил себя ждать. Был проведен эксперимент по введению основного государственного экзамена (ОГЭ) по окончании среднего общего образования. Введение ОГЭ по русскому языку требует замены старой парадигмы обучения, включая подготовку к сдаче экзамена. Проблема становится чрезвычайно актуальной на фоне ухудшения здоровья учащихся. Подготовка к экзамену - это процесс, требующий основательной подготовки. В нем участвуют учащиеся, учителя-предметники, также администрация школы, классные руководители, медицинские работники, родители, общественность и др. Все они работают с целью хорошей подготовки к экзаменам и успешной сдаче их. Данное взаимодействие участников системы должно способствовать усвоению знаний, умений, навыков и повышать интеллектуальные способности ученика. 2.Анализ научной литературы показал, что количество работ, посвященных решению проблемы оценки качества знаний учащихся в современных условиях, ограничено, не выявлена модель, способствующая достижению предметных результатов учащихся при подготовке к ОГЭ по русскому языку. Данные многочисленных исследований и официальной статистики свидетельствуют о неблагоприятной динамике основных показателей здоровья детей. На сегодняшний день потребность в гигиенической регламентации учебной деятельности учащихся приобрела еще большую актуальность.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg