Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Особенности этнокультурного развития дошкольников средствами дидактической игры

user7075 700 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.09.2016
Актуальность работы заключается в том, что дидактическая игра в дошкольном возрасте является одним из основных средств развития ребенка. И именно средствами дидактической игры можно привить ребенку этнокультурные ценности. Если рассматривать дидактическую игру как культурный объект, который имеет свою историю и передается из поколения в поколение, то можно выявить, что дидактические игры создавались и создаются взрослыми для развития детей с учетом их возрастных потребностей, интересов и возможностей. Дети получают содержание игры в готовом виде и овладевают им как элементом культуры. Важным моментом оценки успешности развития дошкольника становится понятие сохранения идеалов национальной культуры и языка, что является основой этнической психологии и этнической педагогики, ее структурной составляющей, гуманистической направленностью через традиции воспитания современного поколения. В процессе изучения проблемы интеллектуального развития дошкольников и его диагностики логично отметить, что поведение и мотивация деятельности обследуемых детей имеет свою специфику, обусловленную этнокультурными особенностями. Проблемы интеллектуального развития личности дошкольника в психологии и педагогике изучаются как основные модели интеллекта личности: модели Ч. Спирмена, Л. Терстоуна, Дж. Гилфорда, Р. Кэттелла; иерархические (С.Барт, Д. Векслер, Ф. Верном, Л. Хамфрейс); монометрические (Г.Ю. Айзенк, Л.Т. Ямпольский и др.), когнитивные (Р. Стернберг, X. Гарднер, А. Деметриу, А. Эфклидис, М. Плачидов и др.), концепция ментального опыта М.А. Холодной и др. Цель исследования: Определить особенности этнокультурного развития дошкольников средствами дидактической игры. Объектом исследования является процесс этнокультурного развития ребенка в ДОУ. Предмет исследования: Дидактическая игра как средство этнокультурного развития дошкольников. Гипотеза работы: Дидактическая игра является эффективным средством этнокультурного развития дошкольников. Задачи работы: 1.  Дать анализ приоритетных подходов к этнокультуре как психолого-педагогическому феномену; 2.  Выявить специфику форм этнокультуры дошкольников; 3.  Изучить воспитательные и развивающие функции дидактической игры; 4.  Провести опытно-экспериментальное исследование по формированию этнокультуры дошкольников средствами дидактической игры; Методы исследования: анализ психолого-педагогической, методической, и другой научной литературы, наблюдение продуктивности детской деятельности, анкетирование.
Введение

Культурную цивилизацию нашей страны невозможно представить без народного искусства, которое открывает начало внутренней, духовной жизни русского народа, четко демонстрируя его художественный вкус моральные, эстетические ценности, и является частью нашей истории. Устное народное творчество, музыкальный фольклор, декоративно-прикладное искусство находят свое отображение в содержании образования и воспитании подрастающего поколения сейчас, когда образцы массовой культуры других стран активно укрепляются в жизнь, быт и мировоззрение детей. И если мы будем говорить о возможностях выбора эстетических ценностей, своих жизненных идеалов, представленные подрастающим поколениям, то надо говорить и о том, чтобы наши дети имели возможности знать корни национальной культуры и искусства.
Список литературы

1. Волков Г. Н. Этнопедагогика: учебник для студентов средних и высших пед. учебных заведений. М., Академия, 1999. 168 с. 2.  Григорьева, Г. Г. Играем с малышами.- М.: Просвещение, 2005.-296с. 3.Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. М.: Просвещение, 1988. 134с. 4.  Давидчук, А. Н. Обучение и игра.- М.: Мозайка-Синтез, 2006.-269с. 5.Дидактические игры этнокультурного содержания/Сост. Л. М. Захарова, И. Г. Сайфутдинова, Н. У. Гладилина. – Ульяновск, 2008. – 50 с. 5.Дыбина, О. В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром: практико-ориентированная монография / О. В. Дыбина. – М. : Педагогическое общество России, 2007. – 128 с. 5.  Журкова, О. С. Игры и развивающие игрушки для детей раннего возраста// Дошкольная педагогика.- 2004.- №3.- С. 16. 6.  Изобразительное искусство. Основы народного и декоративного искусства. Альбом Т.Я. Шпикалова, Е.В. Алексеенко и др. М.: Просвещение, 2003.-258с. и др. источники
Отрывок из работы

1 РАЗВИТИЕ ЭТНОКУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКА КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 1.1 Анализ теоретических подходов к этнокультуре в развитии дошкольника Выделяя значение искусства для разностороннего развития человека (а народное искусство является его неотъемлемой частью), известный психолог Б.М. Теплов писал: Искусство очень широко и глубоко захватывает различные стороны психики человека, не только воображение и чувство, что представляется само собой разумеющимся, но и мысли, и волю. Отсюда его огромное значение в развитии сознания и самосознания, в воспитании нравственного чувства и формировании мировоззрения. Поэтому-то художественное воспитание и является одним из могучих средств, содействующих всестороннему и гармоническому развитию личности [8, с.7]. «Общечеловеческой культуры, одинаковой для всех, не бывает. Поскольку все этносы имеют разный ландшафт и различное прошлое, у каждого — свое особое видение мира. Это влечет за собой особенности в обучении и воспитании, а значит, требует создания своей национальной философии образования» [1,15] Вовлечение ребенка в различные виды художественной деятельности, основанные на материале народного творчества, - одно из главных условий полноценного эстетического воспитания ребенка и развития его художественно-творческих способностей. Все высшие духовные потребности человека — в познании, самоутверждении, самовыражении, безопасности, самоопределении, самоактуализации — это стремления к развитию, самоусовершенствованию. Чтобы человек мог удовлетворить свои потребности, необходимо создать ему соответствующие условия: свободу волепроявления, пространство творческой деятельности, социальный комфорт. Социальный комфорт в обществе будет в случае, если будут удовлетворяться потребности в  родном языке и культуре. Этнокультура — от слов «этнос», что значит «народ», и культура (лат.) совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеческим обществом и характеризующих определенный уровень развития общества, различают материальную и духовную культуру: в более узком смысле термин «культура» относят к сфере духовной жизни людей. Сегодня очень большое внимание стали уделять воспитанию на народных традициях, продвижение идей этнопедагогики, привлечение детей к сокровищам народных культур с целью сохранения и развития богатейшего источника мудрости и исторического опыта народа. Формирование национального самосознания детей и юношества — достойных представителей своего этноса, носителей своей национальной культуры [2,24]. В настоящее время нельзя не забывать о народности и национальном характере образования, который является одним из главных принципов его развития. К. Ушинский писал: «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным…», он высоко оценивал воспитательный потенциал народной педагогики. «Воспитание, созданное самим народом, основанное на народных началах, — писал он, — имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях…» [4,161]. Народное воспитание — это общественное воспитание. На протяжении всей истории человек был и остается объектом и субъектом воспитания. Накопленный веками опыт воспитания в сочетании с эмпирическими знаниями, проверенными на практике, составляет ядро народной педагогики. Надлежит, однако, принимать во внимание, тот факт, что педагогическое воззрение народа, складывается без профессиональной педагогической подготовки, на основе лишь эмпирических знаний, носит в известной мере стихийный характер.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 30 страниц
200 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 68 страниц
700 руб.
Презентация, Астрономия, 13 страниц
200 руб.
Презентация, История, 9 страниц
100 руб.
Курсовая работа, Экология, 25 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg