Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Роль дидактической игры в математическом развитии дошкольника - Оценка 5!

user7075 200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.09.2016
У детей дошкольного возраста проявляется спонтанный интерес к математическим категориям: количеству, форме, времени, пространству, которые помогают детям лучше ориентироваться в окружающем мире. В дошкольных учреждениях учитывается этот интерес, и воспитатели делают попытки расширить знания детей в этой области [13]. Однако знакомство с содержанием этих понятий и формированием элементарных математических представлений требует применения новых методических приемов. Игра является особой, необходимой для гармоничного развития ребенка школой. Это самое привычное для дошкольников занятие, в котором дети могут многому научиться. Психологи считают игру ведущей деятельностью дошкольников, так как именно в игре ребенок учиться обобщать и делать анализ, запоминать и припоминать то, что нужно в данный момент. Игра развивает у детей фантазию, способность концентрировать внимание. В игре у ребенка есть полная свобода действий, в процессе которых дети учатся контролировать свои поступки, сдерживать желания, регулировать свое поведение. Таким образом, все важнейшие психологические новообразования у детей формируются именно в игровой деятельности. Концепция дошкольного образования, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования выдвигают ряд достаточно серьёзных требований к сфере познавательного развития детей дошкольного возраста, частью которого является математическое развитие. В связи с этим нас заинтересовала проблема применения дидактических игр для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Введение

Цель исследования – изучение значения дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Объект исследования - элементарные математические представления у детей дошкольного возраста. Предмет исследования – использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Задачи исследования: Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме. Определить значение дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….……3 Глава 1. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста…………………………….…...5 1.1. Современные требования к формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста…………………………………5 1.2. Дидактические игры в системе дошкольного образования………………10 1.3 Дидактические игры для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста………………………………...16 Выводы по главе 1……………………………………………………………….20 Глава 2. Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста……………………………………………………………………..…....21 2.1 Значение дидактических игр в формировании элементарных математических представлений дошкольников…………………………………………………..21 2.2 Методические особенности использования дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста…………………………………………………………...25 Выводы по главе 2……………………………………………………………….29 Заключение……………………………………………………………………….30 Список литературы………………………………………………………………32
Список литературы

1. Антонова, А.В. Воспитание и обучение детей в старшей группе детского сада: Программа и методические рекомендации. / А.В. Антонова, Н.А. Арапова-Пискарева, Н.Е. Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.Бондаренко, А.К. 2. 2. Дидактические игры в детском саду / А.К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 1985. 3. Будько, Т.С. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников: конспект лекций / Под.ред. Будько Т.С.; Брестский государственный университет им. А.С. Пушкина, - Брест: Издательство БрГУ, 2006. 4. Венгер, Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. -М.: Просвещение, 1989 г. 5. Веракса, Н.С. Формирование единых временно-пространственных представлений. / Н.С. Веракса. // Дошк. воспитание, 1996. - № 5. 6. Водопьянов, Е.Н. Формирование начальных геометрических понятий у дошкольников. / Е.Н. Водопьянов. // 7. Дошк. воспитание, 2000. - № 3. 8. Волковский, Д.Л.Руководство к «Детскому миру» в числах. -М.: 1916. - С.7-11,13,24. 9. и другие (в работе 40 источников)
Отрывок из работы

Глава 1. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста 1.1 Современные требования к формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Дети дошкольного возраста активно осваивают счет, могут пользоваться числами, осуществлять элементарные вычисления по наглядной основе и осваивать простейшие временные и пространственные отношения, преобразовывать предметы различных форм и величин. Дети включаются в простейшую математическую деятельность, не осознавая этого, но, тем не менее, усваивая свойства, отношения, связи и зависимости на предметах и числовом уровне. [3] Объём представлений рассматривается как основа познавательного развития. Познавательные и речевые умения являются ключевыми для процесса познания, составляют минимум умений, без которых дальнейшее познание мира и развитие дошкольника будет существенно снижено. Активность детей, которая направлена на познание, реализуется в содержательной игровой и практической деятельности, в организуемых воспитателем познавательных обучающих и развивающих играх.[9] Взрослые создают условия, благоприятные для вовлечения детей в деятельность сравнения, сосчитывания, воссоздания, группировки, перегруппировки и т.д. При этом инициатива в продолжении игровой деятельности принадлежит детям. Воспитатель делает анализ ситуации, направляет ее развитие, способствует получению эффективного результата. Дошкольников окружают игры, которые развивают их мысли и приобщают к умственному труду. Например, формированию умственной деятельности в большой мере способствуют игры из серии: «Логические кубики», «Уголки», «Составь куб» и другие; из серии: «Кубики и цвет», «Сложи узор», «Куб-хамелеон» и др. [9] В воспитательном процессе невозможно обойтись без различных дидактических пособий. С их помощью дети могут вычленять объект анализа, видеть все его свойства, устанавливать связи и зависимости, определять элементарные отношения, выявлять сходства и различия. К дидактическим пособиям, которые выполняют аналогичные функции, можно отнести логические блоки Дьенеша, цветные счётные палочки (палочки Кюизенера), модели и другие.[24]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 30 страниц
200 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 68 страниц
700 руб.
Презентация, Астрономия, 13 страниц
200 руб.
Презентация, История, 9 страниц
100 руб.
Курсовая работа, Экология, 25 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg