Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ШКОЛЬНЫЙ УРОК ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ – ОСНОВНАЯ ФОРМА УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

natati2016 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.02.2018
В классно-урочной системе основной формой учебных занятий является урок, в том числе и по предмету «Физическая культура». Уроки являются обязательными для всех учащихся и должны обеспечивать прочные знания, умения и навыки, предусмотренные государственной учебной программой. На уроках имеются условия для решения всех задач физического воспитания школьников. Характерными чертами урока, которые отличают его от других форм, являются: 1. Ярко выраженная дидактическая направленность, обусловленная решением образовательных задач; 2. Руководящая роль учителя на уроке; 3. Строгая регламентация деятельности учащихся и дозирование нагрузки; 4. Постоянный состав учащихся и их возрастная однородность; 5. Обязательность урока для учащихся и проведение согласно расписанию.
Введение

Физическая культура является одним из таких учебных предметов, который предусмотрен учебным планом во всех классах общеобразовательной школы. Содержание этого предмета регламентируется государственной программой, а практическая реализация осуществляется на уроках физической культуры. Урок физической культуры является обязательным для всех учащихся школы. Уроки по этому предмету проводятся с определенным постоянным составом учащихся данного класса. Это позволяет лучше организовывать и проводить занятия, учитывая конкретные условия и физическую подготовленность занимающихся. Уроки физической культуры проводятся по твердому расписанию, в определенные дни и часы недели, в течение определенного количества времени (45 мин). Они в своей совокупности обеспечивают систематическое изучение того минимума знаний и навыков, который предусмотрен программой, и, следовательно, составляют основу для разностороннего физического воспитания учащихся. На уроках физкультуры учитель должен создать необходимые условия для решения всех задач физического воспитания. Занятия в значительной мере определяют содержание других форм физического воспитания. Все эти обстоятельства и выводят урок в ранг основной формы физического воспитания школьников. Цель исследования: является рассмотрение особенностей преподавания уроков физической культуры в условиях общеобразовательной школы. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи: 1. Изучить особенности физического воспитания учащихся; 2. Рассмотреть задачи и средства физического воспитания; 3. Дать характеристику уроку – как основной форме физического воспитания школьников; 4. Провести эмпирическое исследование преподавания уроков физической культуры. Объект исследования: процесс преподавания урока физической культуры. Физическое воспитание преподавание урок Предмет исследования: конспект и анализ урока физической культуры Опытно-экспериментальная база исследования: 5 класс общеобразовательной школы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………………...3 §1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА – КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ …………………………………………………………………………………………….............4 §2 СТРУКТУРА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ……………………………………....7 §3 ЗАДАЧИ И ТРЕБОВАНИЯ К УРОКАМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ………………...10 §4 ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ……………………12 §5 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ – КАК ОСНОВНОЙ ФОРМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ……………………………………………………………………………........18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………………...22 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………................24 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………………....25
Список литературы

1. Федеральный закон №80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 12 апреля 1999 г. (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 20.12.2004 N 167-ФЗ) 2. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. М.: Просвещение, 2005 3.Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: «КноРус»,2012. 4.Вилькин Я.Р. Организация работы по массовой физической культуре и спорту.–М.:«Физкультура и спорт», 2015 5. Железняк Ю.Д.. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура». М.: «Академия», 2010.- 272с. 6.Железняк Ю.Д. И.В. Кулишенко. Методика обучения физической культуре, М.: «Академия», 2013. 7. Кузнецова З.И. Как вести контроль за двигательной подготовленностью школьников. // Физкультура в школе, 2000, № 1. С.19 8. Качашкин. Методика физического воспитания. М.: Просвещение, 2007 9.Любомирский Л.Е Физическая культура. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / Л.Е.Любомирский, Г.Б.Мейксон, В.И.Лях и др. - М.: Просвещение, 2001. 10..Лях В. И. Мой друг - физкультура: Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы / В.И.Лях. - М.: Просвещение, 2008. 11.Лях В.И. Физическая культура: Учебник для учащихся 8-9; 10-11 классов общеобразовательных учреждений / В.И.Лях, А.А.Зданевич. - М.: Просвещение, 2008. 12.Матвеев В.П. Теория и методика физической культуры: учебник. М.: Физкультура и спорт, 2011 13.Матвеев А.П. Физическая культура. 1–11 кл.: Программы для общеобразовательных учреждений / А.П.Матвеев. – М.: Дрофа, 2014 14. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М.: 2011 15. Меры безопасности на уроках физической культуры: (Все для учителя физической культуры): Учебно-методическое пособие / В.Ю.Давыдов, Т.Г.Коваленко, П.А.Киселев, Г.Н.Попова. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2003 16.Минаев Б.Н.,Б.М. Шиян. Основы методики физического воспитания школьников. М.: «Просвещение» 2009 17. Настольная книга для учителя физической культуры / Авт.-сост. Г.И.Погодаев. - М.: Физкультура и спорт, 2012 18. Общая педагогика / Под ред. В.А. Сластенина – М.: Владос, 2012 19. Теория и методика физического воспитания / Под ред. Б. А. Ашмарина.— М.: Просвещение, 2015 20. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. проф. Ю.Ф.Курамшина. 2-е изд., испр. – М.: Советский спорт, 2007. 21. Физическая культура: Учебное пособие / под ред. В.А. Коваленко. – М.: Изд-во АСВ , 2010 22.. Харламов И.Ф. Педагогика. – М.: Высшая школа, 2009 23. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. –М.: Академия, 2008
Отрывок из работы

§1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА - КАК ОСНОВНОЙ ФОРМЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ Основной формой организации систематических занятий по физической культуре совершенно обоснованно является урочная форма. Именно уроки являются наиболее экономной и эффективной формой организации систематических занятий физическими упражнениями. Все другие формы - неурочные, не имеют ряда типичных и очень важных признаков, которыми характеризуется урок физической культуры. Поэтому, несмотря даже на то, что по многим своим характеристикам некоторые другие формы превосходят урок (например, по общему времени, объему и интенсивности нагрузок, количеству занятий в неделю), играют всё же вспомогательную роль и служат дополнениям к урокам. Основные признаки главной формы физического воспитания школьников: 1. обязательность для всех учащихся (кроме временно освобожденных по состоянию здоровья); 2. постоянный состав занимающихся и их возрастная однородность; 3. руководящая роль учителя, направленная на преподавание учебного предмета и воспитание учащихся; 4. цель, задачи и содержание уроков определяется Государственным стандартом и разработанной на его основе государственной программой; 5. содержание уроков во многом определяет содержание других форм физического воспитания;[8,124] 6. ярко выраженная дидактическая направленность (дидактика - теория обучения), обусловленная приоритетным решением образовательных задач. Урок физкультуры - основная форма и главное звено физического воспитания в школе. Образовательная программа по предмету «Физическая культура» должна ставить следующие задачи: -научить основным видам двигательных действий и развить необходимые для этого двигательные качества; -формировать положительную мотивацию к занятиям физической культурой; -содействовать сохранению и укреплению здоровья учащихся. Решение этих задач во многом обеспечивается эффективностью уроков физкультуры. Следует поощрять инициативу отдельных школ, где увеличивается объем учебных занятий по физкультуре. Научными исследованиями доказано, что введение дополнительных уроков физкультуры в школьное расписание способствует укреплению состояния здоровья учащихся, повышает их работоспособность.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 26 страниц
240 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg