Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Государственное управления в республиках в составе РФ

natati2016 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.02.2018
Итак, на основании проведенного исследования нам удалось выяснить, что республика в составе РФ представляет собой один из 6 видов субъектов РФ, в основу образования, которого положен национально-территориальный принцип. Среди субъектов Российской Федерации республики долгое время занимали особое положение. Сформировавшись по национальному принципу, они прошли в своём развитии путь от государственно-политической высшей формы советской автономии до так называемых «суверенных» государств.
Введение

Актуальность темы. В настоящее время реформа политической систе-мы, осуществляемая в России, требует научного подхода к государственному и муниципальному управлению, который основывается на объективных законах и принципах управления. Реформа политической системы базируется на конституционном принципе разделения властей, осуществлении федеративного устройства и местного самоуправления. Эти условия вызвали необходимость внесения существенных изменений в организацию деятельности органов государственного управления и преобразования местных органов государственного управления в органы местного самоуправления. Однако теория и практика государственного управления оказались не готовы к осуществлению этих изменений, в результате чего произошло ослабление государственного и муниципального управления, что в значительной степени снизило их эффективность. Можно выделить несколько причин сложившегося негативного поло-жения в сфере государственного и муниципального управления. Во-первых, это отставание развития науки государственного и муни-ципального управления от требований практики управления. Эта наука пока еще находится в стадии формирования и не использует, в достаточной степени, системный подход к управлению. Во-вторых, недостаточный уровень научных знаний работников органов государственного и муниципального управления в области социального управления, ограничивающий их возможности в создании научно-обоснованных систем и обеспечения их эффективного функционирования. Все вышесказанное свидетельствует об актуальности выбранной темы. Цель работы — рассмотреть основные направления государственного управление в республиках в составе РФ. Для реализации поставленной цели необходимо решить определённые задачи. Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе государственного.Предмет исследования – нормы права, закрепляющие основные формы государства. Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников и литературы. Методологической основой курсовой работы стали современные общенаучные, а также специальные, частно-научные методы познания:системный, сравнительно-правовой, формально-юридический. Исследование перечисленных выше проблем, велось с позиции связи теории и практики, истории и современности, на основе диалектико-материалистического метода. Теоретической базой курсовой работы являются труды русских, советских, российских и зарубежных правоведов. В частности таких как: Г.В Атаманчук, А.П Алехин, С.В Алексеев, Д.Н Бахрах, М Вебер, Д.М Гвишиани, Е.К Глушко, А.В Демин, В.И Жуков, А.А Кармолицкий, К.Б Комаров, С.В Курчевская, А.Н Козырин, Н.М Конин, А.Е Лунев, С.Н Махина, В.Д Мельгунов, И.М Машаров, И.И Маскаева, М.Е Некрасова, И.А Остапенко, Л.Л Попов, А.С Ротенберг, Н.Г Салищева, С.В Тихомиров, М Фуко, Н.М Чепурнова, С.В Шорохов, В.А Юсупов , Ц.А Ямпольская и других. Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список ли-тературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКАХ РФ 6 1.1. Понятие и система государственного управления в РФ 6 1.2. Государственное управление в республиках в составе РФ: понятие и отличительные характеристики 12 ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РЕСПУБЛИКАХ В СОСТАВЕ РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. 21 2.1. Система государственного управления в республиках в составе РФ. 21 2.2. Особенности государственного управления в отдельных республиках в составе РФ 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. на 30 декабря 2015 г.) . 2. Бродский, М.Н., Ливеровский, А.А. Правовой статус и экономическое развитие субъекта Российской Федерации. СПб., 2015. – 387 с. 3. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление. Учебник / И.А. Василенко. – М.: Юрайт, 2015. – 431 с. 4. Глазунова, Н.И. Государственное и муниципальное (административное) управление: Учебник / Н.И. Глазунова. – М.: Велби, 2013. – 506 с. 5. Гриценко, Е.В. Координация и контроль в системе взаимоотношений органов регионального и муниципального управления в Российской Федерации // Муниципальное право. – 2014. – №4. – С. 9–14. 6. Гусенбеков, И.И. Некоторые аспекты взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов Российской Федерации / «Журнал российского права». – 2012. – №6. – С. 12–45. 7. Зотов, В.Б. Система муниципального управления: учебник для студентов вузов. – СПб. – М. – Н. Новгород – Воронеж: Питер, 2015. – 611 с. 8. Ершов, В. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие / В. Ершов. – М.: ГроссМедиа Ферлаг, 2015. – 256 с. 9. Еремина, О.Ю. Система органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации / «Журнал российского права». – 2016. – №1. – С. 13–28. 10. Игнатов, В.Г. Государственное и муниципальное управление в России / В.Г. Игнатов. – Р/нД.: Феникс, 2013. – 382 с. 11. Игнатов, В.Г. Государственное и муниципальное управление в России: теория и организация: учебное пособие. – Ростов н/Д.: МарТ: Феникс, 2010. – 382 с. 12. Козак, Д.Н. Федеральная реформа – новый этап в гармонизации российского законодательства // Соотношение законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации. М., 2013. – 443 с. 13. Лазарев, В.В. Научно-практический комментарий к конституции РФ / В.В. Лазарев. – М.: Юрайт, 2014. – 872 с. 14. Михеева, И.В. Правовое обеспечение экономики регионов // Журнал российского права. – 2012. – №2. – С. 11–56. 15. Мухачев, И.В. Местное самоуправление и муниципальное управление: учебник. – М.: ЮНИТИ: Закон и право, 2012. – 399 с. 16. Назаренко, Н.Ю. Государственное и муниципальное управление / Н.Ю. Назаренко. – М.: Приор, 2011. – 160 с. 17. Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление. Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш, М.М. Мокеев. – М.: Дашков и К, 2012. – 556 с. 18. Орешин, В.П. Система государственного и муниципального управления : учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 320 с. 19. Парахина, В.Н. Муниципальное управление: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2015. – 493 с
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТ-ВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКАХ РФ 1.1. Понятие и система государственного управления в РФ Термин «управление» в буквальном смысле означает деятельность по руководству нечто. В справочной литературе есть несколько определений сущности управления. Чаще всего его понимают как деятельность, которая направляет и регулирует общественные отношения; совокупность приборов и механизмов, с помощью которых приводят в движение машины; подразделения в системе учреждения; вид синтаксической зависимости и т.д. Подобное разночтение обусловило необходимость унифицировать как тер-минологию, так и ее трактовку, независимо от того, какие конкретные аспекты управления выдвигаются на первый план. Решающую роль в поиске универсальных характеристик управления сыграла кибернетика - наука об общих закономерностях процессов управления и информации в машинах, живых организмах и обществе. С помощью категорий, произведенных кибернетикой, появилась возможность найти единые позиции, которые отсутствуют в разных вариантах «ведомственного» подхода к пониманию сущности управления. Этому способствовало и то, что непосредственным объектом изучения кибернетики является абстрактный процесс управления. То есть она исследует процесс управления в целом, без учета особенностей, которые всегда присущи конкретным участникам реальных управленческих отношений. Во-первых, кибернетика, предложила искать сущность указанного анализа исходя из признания того, что управление - это система взаимодействующих компонентов; -во-вторых, определила, что управленческие системы являются целостными (целостность системы - это совокупность компонентов, взаимодействие которых порождает новые качества, не присущие тем компонентам, которые образуют систему; характерным примером в этом отношении является механические часы, который состоит из многих деталей, их совокупность порождает уникальное качество - способность фиксировать ход времени); -в-третьих, поставила вопрос о самоуправляемости (самоорганизации) управленческих систем; -в-четвертых, доказала, что управление - это объективная закономер-ность. И хотя системный подход к явлениям действительности не является открытием кибернетики, и именно она привлекла всеобщее внимание к тому, что управление надо рассматривать и исследовать как целостную систему, которая состоит из взаимодействующих компонентов. Таким образом, в управлении как в объективно существующем явлении было обнаружено и детализировано (отдельно) главное звено - управленческая система. Именно она оказалась носителем всех составляющих и признаков управления. Изучение целостных управленческих систем показало, что любая из них состоит из двух подсистем - управляющей, то есть той, которая управлят и управляемой, то есть той, которая поддается управлению, испытывает на себе воздействие управляющей подсистемы. Управляющую подсистему принято определять как субъект управления, то есть как то, что управляет, а управляемую - как его объект, то есть то, чем управляют.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg